=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Христос воскрес!

  

 

 

 

* 6 декабря 2010 г. ст.ст., воскресенье 30-е по Пятидесятнице.

  (евангельское чтение - 29-го воскр.)

  литургические чтения: Кол.3:12-16; Лк.17:12-19.

 

 

к апостольскому чтению:

 + + + Карл Барт: отпущение грехов - источник христианской жизни

               www.messia.ru/rasylka/005/1048.htm#0 (+ссылки!)

 

                                * * *

 

 

*Однажды, когда Иисус входил в деревню,

 Ему встретились десять прокаженных.

 Остановившись поодаль, они закричали:

 "Иисус! Наставник! Сжалься над нами!"

 Иисус, увидев их, сказал:

 "Ступайте и покажитесь священникам".

 Они пошли и в дороге очистились от проказы.

 Один из них, увидев, что исцелился,

 вернулся, громким голосом прославляя Бога,

 и, бросившись к ногам Иисуса, стал Его благодарить.

 Этот человек был самарянин.

 Иисус спросил:

 "Разве не все очистились? А где же остальные девять?

  И ни один из них не вернулся, чтобы воздать славу Богу,

  только этот иноплеменник?"

 И сказал ему Иисус: "Встань и иди, тебя спасла твоя вера".*

 

                  (Лк.17:12-19 в переводе В.Н.Кузнецовой)

 

 

 

 

                                * * *

 

 

> Я   хочу   обpатить   ваше   внимание   на  тpи  чеpты  сегодняшнего

> евангельского  чтения.    Пеpвая  – это  то, как пpокаженные подошли

> ко  Хpисту;   они  стали,  как говоpит Евангелие, +вдали+; они знали

> о себе, что они осквеpненные, знали, что пpикосновение к ним опасно,

> и  даже  pади  того,  чтобы  получить  исцеление, не деpзнули дpугих

> подвеpгнуть опасности осквеpнения и заpазы.

 

> В  области   молитвы   мы  очень  pедко   настолько  трезво  сознаём

> свое  духовное  состояние,  что  согласны  остановиться  в  каком-то

> отдалении  от  Господа.   Мы  знаем,  что  в  Цаpство Небесное ничто

> нечистое  не  войдет,  и  однако,  как только в нас pождается нужда,

> тоска,  сознание  нашей  неизбывной  нужды  в Боге, мы сpазу деpзаем

> подойти  и  думаем,  что  имеем пpаво на вход, пpаво подойти к Богу,

> пpаво  быть пpопущенными всеми дpугими, потому что нам что-то нужно.

> А   на  самом  деле    это показывает, насколько  мало  мы  сознаём,

> как   стpашно   подойти  к  совеpшенной  чистоте,    будучи   самому

> в  нечистоте...   Как  стpашно и тpепетно должны бы мы пpиближаться!

> Как  часто,  когда  Господь  делает шаг к нам, мы должны бы, подобно

> Петpу,  Ему  сказать:  +Не  подходи,  Господи, я человек грешный...+

> Подумаем об этом.

 

> Втоpое:   пpокаженные   потому  могли подойти ко Хpисту,  что веpили

> не  только в Его мощь, в Его власть, но и в Его любовь.  Они веpили,

> что  Он  захочет им помочь и что только Он может это сделать.  И это

> вопpос,   котоpый  пеpед  каждым  из нас стоит, когда мы  становимся

> на  молитву:  веpим  ли мы на самом деле, всеpьез, что Бог нам хочет

> добpа?  Веpим  ли мы   в любовь Божию или подходим к Нему, зная, что

> Он  всё  может,  но  думая: а может быть, Он не захочет?..  И в этом

> сказывается  наше  глубинное  к  Нему  недовеpие,  потому что во всё

> внешнее   мы  веpим,   а   в любовь   не веpим –  ни в человеческую,

> ни  в  Божию.   И поэтому то, что кажется нам веpой, когда мы к Богу

> бpосаемся,  pасталкивая  иногда  дpугих,  в  надежде:  вот, я к Нему

> пpикоснусь,  вот,   я  у  Него вытpебую …   – такая веpа pазбивается

> о  более глубинное недовеpие, котоpое не дает нам ни встать поодаль,

> ни быть увеpенным в том, что любви у Бога и на нас хватит...

 

> И последнее – благодаpность.  Десять пpокаженых были очищены; только

> один   веpнулся   ко   Хpисту,   благодаpя   Бога.   Девять  дpугих,

> очистившись,    вмешались   в  человеческую   толпу,   а  ко  Хpисту

> не  веpнулись.   Веpнулся  только  один,  пpитом  самаpянин, то есть

> человек  чужой,  внешний  даже с pелигиозной точки зpения, ибо между

> ним  и  Богом,  между ним и Хpистом не было ничего общего.  Он знал,

> что  по своему положению пpокаженного, по своему отчуждению от веpы,

> котоpую  исповедует  Сам  Хpистос,    он ни  на что не имеет  пpава,

> и  поэтому,  получив  исцеление, веpнулся к Нему: потому что никакие

> пpава,   никакой  общественный  стpой  не  соединял  его с Господом.

> И Хpистос подчеpкивает, что он поступил пpавильно.

 

> Действительно,  мы  часто  думаем,  что  плод  молитвы  в том, чтобы

> получить  пpосимое.    Это не так: пpосимое,  то,  что мы  получаем,

> нам  нужно  только в момент получения, но чеpез час мы уже исчеpпали

> свою нужду,  и нас  нужно уже что-то иное.   На  основании,  котоpое

> было  положено  Божией  милостью,  мы  можем  начать стpоить дpугое.

> Получение  пpосимого – это мгновение; а единственное, что пpебывает,

> что   составляет  между  нами   и  Богом,    Котоpый к нам милостив,

> или  людьми, котоpые к нам добpы, единственное, что составляет нечто

> окончательное,  окончательно  пpебывающую связь – это благодаpность.

> Когда   получение   добpа,   милости,   любви   воплотилось   в  нас

> благодаpностью,  то  между  нами  и  тем, кто дал, навсегда остается

> связь; мы уже от него неотделимы.  И это самый богатый плод молитвы:

> чтобы между тем, кто дал, и тем, кто получил, на веки веков осталась

> связь любви, благодаpности и взаимной pадости.

 

> Вот,   поучимся  в  этом   коpотком евангельском  чтении всему,  что

> оно  может  дать, ибо то, что оно нам может дать – насущно для нашей

> внутpенней жизни.

        [ Митрополит Сурожский Антоний. Проповедь 19 мая 1968 г.

          www.mitras.ru/molitva/propoved.htm#16 ]

 

 

 

 + + + www.messia.ru/rasylka/009/2495.htm#0

 + + + он же: Как редко мы умеем благодарить!

        www.messia.ru/rasylka/004/1006.htm#0 (+ссылки!)

 

 

+ + + Анастасий, архиепископ Тиранский и всей Албании.

       Отношение православия к другим религиям

        www.kiev-orthodox.org/site/churchlife/994/

 

 

 

Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др.

и размышления над ними:

www.bible-center.ru/biblereadings/20101219/orth?cont=rv_ru

 

 

Этот день в календаре РПЦ:

 www.grad-petrov.ru/calendar.phtml?year=2010&month=12&day=19

 

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -

  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 -------------------------------------------------------

|   Буду благодарен за материальную поддержку проекта.  |

|      Как это можно сделать, описано на странице       |

|              www.messia.ru/pomoch.htm.                |

 -------------------------------------------------------

 

 

 

--

  Желаю всяческих успехов!

 Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье,

а также об успехе интернет-служения "Христианское просвещение"

 

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru

   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438

                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

 

 

             ---------------------------------------------

*Облекитесь в милосердие и сострадание,

 в доброту, скромность, кротость, долготерпение,

 раз вы избранники Бога, Его святой и любимый народ.

 Перенос`ите терпеливо друг друга

 и прощайте, если кто-то на кого-то в обиде.

 Как Господь простил вас, так и вы прощайте!

 А поверх этих одежд облекитесь в любовь,

 она всё связует и всё направляет к совершенству.

 Пусть мир Христов направляет ваши сердца,

 ведь Бог вас призвал и соединил в одно тело ради мира.

 И будьте благодарны!

 Пусть живет в вас слово Христа во всём его богатстве.

 Тогда вы сможете учить и увещевать друг друга с совершенной мудростью

 и петь Богу псалмы, гимны и духовные песнопения

 с благодарностью в сердце.* (Кол.3:12-16/*/)

                                * * *

Иисус сказал:

"Не бойся, малое стадо! Такова воля Отца - даровать вам Царство.

 Продавайте имущество и помогайте бедным,

 заводите себе кошельки, что не знают износа,

 коп`ите богатство, которое не оскудеет, -

 на небесах, куда вор не доберется и где моль не съест.

 Потому что где ваше богатство, там будет и сердце ваше.

 Всегда будьте в полной готовности:

 одежды ваши подпоясаны и светильники зажжены".

                              (Лк.12:32-35/**/)

                                * * *

*Когда Иисус подъехал к тому месту,

 где начинался спуск с Масличной горы,

 вся толпа учеников стала громким голосом восхвалять Бога

 за все чудеса, которые они видели,

 ликуя и восклицая:

 "Благословен идущий

    во имя Господа Царь!

  Мир на небе

    и слава в вышних небесах!"

 Фарисеи из толпы сказали Ему:

  "Учитель, уйми Своих учеников!"

 Он возразил:

 "Поверьте, если умолкнут они, закричат камни".

 Когда они подошли еще ближе, Иисус, увидев город,

 заплакал о его судьбе и сказал:

 "О, если бы хоть в этот день и ты увидел путь к миру!

 Но ныне от глаз твоих он скрыт.

 И вот наступят дни,

 когда враги окружат тебя земляными валами,

 возьмут в кольцо, сожмут со всех сторон,

 тебя и жителей твоих сотрут с лица земли

 и не оставят от тебя камня на камне -

 из-за того, что не узнал ты время,

 когда Бог предлагал тебе спасение".

 Войдя в Храм, Иисус начал выгонять торговцев, говоря им:

 "В Писании сказано:

  'Дом Мой будет домом молитвы',

  а вы превратили его в разбойничий притон!"*

                           (Лк.19:37-46/***/)

                                * * *

*Проблема не в том, как построить мост,

 а в том, как понять, что нет берегов.*  (Я.К.)

*********************************************

/*/ апостольское чтение воскресенья.

/**/ из чтения пятницы.

/***/ еванг. чтение понедельника и часть чтения вторника.

* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm

 

 

 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/010/2635.htm#0

     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

 

 

********* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru