=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
         и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)

  

 

Выпуск посвящен стихам 12:1-31

Первого Послания апостола Павла коринфянам

(www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/1co.htm#12:1).

 

 

 

 

>                   ЦЕРКОВЬ - ТЕЛО ХРИСТА (12.1-31)

 

>       12.1-3 ЧТО ЗНАЧИТ БЫТЬ ХРИСТИАНИНОМ

 

> 1      Что касается даров Духа, братья, я не хочу, чтобы у вас

> 2   было неправильное понимание. • Вы знаете, как неудержимо

>     влекло вас к безгласным идолам, когда вы были язычниками.

> 3   Поэтому я хочу, чтобы вы поняли: если в человеке есть Божий

>     Дух, он не скажет: «Будь проклят Иисус!» И никто не сможет

>     сказать: «Иисус — Господь», если в нем нет Святого Духа!

 

>               --------------------------------------------

>               *12.2 Авв 2.18-19   *12.3 Мк 9.39; 1Ин 4.2-3

>               --------------------------------------------

 

> Ст.   1  -  =Что  касается  даров  Духа,  братья=  — Возможно другое

> понимание:  «Теперь  о  дарах  Духа.  Братья...» Вводная часть этого

> раздела   напоминает  другие  (7.1;  8.1;  16.1).   =Даров  Духа=  -

> Греческий  оригинал  позволяет  иное  понимание:  «духовных,  людей,

> одаренных    Духом».    Вероятно,  о возникшей   проблеме   апостолу

> стало  известно  из  коринфского  письма  или  из  устных  сообщений

> Стефанаса,  Фортуната  и Ахаика (16.17).  Из Нового Завета мы знаем,

> что  первые христиане были щедро одарены разнообразными дарами Духа:

> способностью к пророчеству, говорению на неведомых языках, исцелению

> и  т.   д.  Павел напоминает своим читателям об этом опыте обладания

> Духом,  который  был  залогом  грядущей  жизни  с  Богом, и в других

> письмах  (Гал  3.5;  1Фес  1.5-6;  2Фес  2.13  и  др.).   Чаще всего

> христиане  получали    эти дары в момент   крещения,    но    иногда

> это происходило до крещения Деян 10.44-47), а иногда некоторое время

> спустя  (Деян 8.15-17).   Коринфяне были в изобилии одарены   Духом,

> об этом   Павел  говорил в самом  начале  письма (1.5).   Но  почему

> эта тема снова становится предметом обсуждения?

 

> =Я  не  хочу,  чтобы  у  вас было неправильное понимание= - Возможен

> также  перевод:   «Я   не  хочу,   чтобы  вы  остались в неведении».

> Из   письма   видно,    что  у коринфян  были  проблемы,   связанные

> с  пониманием  даров Духа.  Павел, возможно, иронизирует над людьми,

> которые  были   убеждены  в  том, что  они уже обрели полноту знания

> о  Боге.    Известно,    что  коринфяне делились   на группы,  одним

> из   отличительных   признаков  которых  была  большая  или  меньшая

> одаренность  Духом.   Те,  что обладали пророческим даром и особенно

> способностью   говорить   на   языках,  полагали,  что  это  и  есть

> доказательство  того,  что  они истинные христиане.  Те же из членов

> общины,   у  которых  этих  даров  не  было,  были,  по  их  мнению,

> недуховными  и  христианами  второго  сорта.   К духовным, вероятно,

> причисляли себя, прежде всего, лидеры общин.

 

> Ст.   2 — =Вы знаете, как неудержимо влекло вас к безгласным идолам,

> когда  вы были язычниками= — Греческий синтаксис предложения труден.

> =Неудержимо   влекло=   —  дословно:  «вы  приводились,  возносясь».

> Коринфян  некогда влекло  к идолам какой-то неведомой  силой,   так,

> как   тащили   к алтарю  жертвенных   животных,    но   одновременно

> они  уносились  ввысь,  то  есть  впадали в экстатическое состояние,

> оказываясь   во   власти  этих  темных  демонических  сил.   Апостол

> напоминает,   что   язычники   тоже   имели   какие-то   мистические

> переживания.   О  таком  мистическом опыте в язычестве рассказывает,

> например,   Лукиан.    Ведь  эти  переживания  очень  часто  связаны

> с  психическим  устройством,  с  темпераментом  и  не  могут служить

> доказательством  правильности  веры  и тем более особой избранности.

> Это  нам  сейчас  кажется,  что  языческие  религии были до смешного

> примитивны.     Но    и    там  у многих  были возвышенные   чувства

> и  переживания – то, что Павел здесь называет неудержимым влечением.

> В  Библии  идолы,  то  есть изображения языческих божеств, постоянно

> называются  =безгласными=,  не  живыми,  в  отличие  от живого Бога,

> действующего   и   говорящего  (см.   3Цар  18.26-29;  Пс  50(49).3;

> 115(114).4-8; Ис 46.7).  «Возможно, Павел противопоставляет молчание

> идолов громким возгласам их почитателей, вдохновленных демонами».{}

 

<....>

 

>       12.4-11 РАЗНЫЕ ДАРЫ, НО ОДИН ИСТОЧНИК

 

> 4,5    Есть разные дары, но их дает один и тот же Дух. • И есть

> 6   разные виды служения, но одному и тому же Господу. • И есть

>     разные виды деятельности, но во всех действует для всех

> 7   один и тот же Бог. • Каждому дано проявление Духа

> 8   для общего блага. • Одному Дух дает дар мудрой речи;

>     другому тем же Духом дается дар передавать знание;

> 9   третьему, тем же Духом - дар веры; или дар исцелять

> 10  болезни — тем же Духом; • или дар творить чудеса,

>     или пророчествовать, или различать, что от Духа, а что нет;

>     у этого дар языков, и у того — истолкования сказанного

> 11  на языках. • Но всё это совершает один и тот же Дух, дающий

>     разным людям разные дары по своему усмотрению.

 

>               --------------------------------------------

>               *12.9 +тем же Духом+ — в ряде рукописей:

>                     «одним Духом» и «Духом».

>               *12.4 Рим 12.6; Эф 4.4   *12.5 Эф 4.11

>               *12.7 1Кор 14.26; Эф 4.12

>               *12.10 Деян 2.4; 1Кор 14.5

>               *12.11 Рим 12.3; 1Кор 7.7; Эф 4.7

>               --------------------------------------------

 

> Ст.  4 — =Есть разные дары= — Эти слова можно было бы перевести так:

> «Есть  разное распределение даров».  Ведь главная мысль у апостола —

> единый  источник  даров.   =Но  их  дает один и тот же Дух= — Именно

> Святой  Дух распределяет между разными людьми в Церкви дары, которые

> даются  Богом.   Поэтому  человек  не может претендовать на те дары,

> которые даны не ему, ведь их распределение зависит только от Духа.

 

> Ст.   5  -  =Есть  разные  виды  служения= —  Эти слова  так же, как

> в  предыдущем  стихе,  могут  быть  поняты  по-иному:  «Есть  разное

> распределение  служений».  Хотя все христиане служат своему Господу,

> есть  разные  виды  служения  (ср.  3.5).  Служение – это реализация

> духовных  даров,  которыми христиане были наделены.    Очень  важно,

> что   Павел   называет  это  служением.   Ведь  он  всегда  понимает

> христианскую   жизнь  как  служение  Богу  и друг другу.  =Но одному

> и  тому же Господу= –  Эти   слова  дословно  звучат  так:  «но один

> и тот же Господь» и могут быть поняты по-иному: Господь распределяет

> между  теми,  кто  служит  Ему, различные виды служения.   Они могут

> и  должны  быть  отличными  друг  от  друга,  но  у них общая цель -

> прославлять  Господа.   Хотя  в  Ветхом  Завете =Господом= назывался

> только  Бог,  здесь  имеется  в  виду  Иисус (см.  ст.  3).  Апостол

> постоянно  напоминает  своим  читателям, что сам Господь был слугой,

> исполнившим волю Небесного Отца (Деян 3.13; 4.27, 30; ср.  Мк 10.45;

> Ис 42.1).

 

> Ст.  6 —  =И  есть  разные  виды деятельности=  —  Возможен перевод:

> «Есть разное распределение деятельности».   =Но   во всех  действует

> для  всех  один и тот же Бог= — Бог действует в христианской общине.

> Благодаря  Ему различные дары проявляются в различных видах служения

> для  Его  собственных  целей.  Что бы ни делал христианин, он делает

> это не для себя, а для Бога.

 

> Нельзя  не обратить внимания  на то,   как эти три стиха согласуются

> с  учением  о  Троице,  хотя в своем окончательном виде оно сложится

> лишь к IV веку.

 

> Ст.   7 – =Каждому дано проявление Духа для общего блага= — Апостол,

> подчеркнув  источник  происхождения даров, теперь начинает объяснять

> своим   адресатам,   что  дары,  с  одной  стороны,  даны  =каждому=

> христианину,    а   с другой,   их   целью  является =общее  благо=.

> Таким  образом,  никто  в  общине  не может считать себя выше других

> из-за  того,  что  у  него  якобы есть дар Духа, а у других его нет.

> Никто  не может им хвалиться и использовать его для самовозвеличения

> или для собственной выгоды.

 

> Ст.   8-10  —  =Одному  Дух  дает  дар мудрой речи= — Как и в начале

> письма,  Павел  начинает  этот  список  с  даров  слова  и мудрости.

> Коринфяне   гордились   ими,   Павел   подвергает   жесткой  критике

> человеческую  мудрость,  ориентированную  на  себя,  на  собственные

> интересы,   на  успех.    Надо помнить,  что краснооречие,    знание

> и   мудрость   никоим    образом    не  отвергаются       апостолом,

> они  действительно  являются  дарами Бога, только их нужно правильно

> использовать.   =Дар   мудрой  речи= –  дословно:  «слово мудрости»,

> что  может  быть  понято  как слово о Божественной мудрости» или как

> «слово,  даруемое  Божественной  мудростью».  Важно то, что этот дар

> дается  Духом,    и  поэтому  обладающий им  не может  считать  себя

> выше  других  людей.   =Другому, тем же Духом, дается дар передавать

> знание=  —  дословно: «слово знания».  Некоторые ученые видели здесь

> противопоставление   между  «словом  мудрости»  и  «словом  знания»,

> понимая   под   первым   некие  духовные  истины,  а  под  вторым  —

> практические   знания.    Другие  же считают «слово  знания» знанием

> и  пониманием Бога и умением выразить это словами и передать другим,

> что свойственно христианским наставникам.  Но самое важное здесь то,

> что  и  этот  дар  дан Духом.  =Третьему, тем же Духом — дар веры= —

> Здесь  слово   «вера»   употребляется   в  несколько ином  значении,

> чем  обычно.  Спасительная вера в Сына Божьего Иисуса – неотъемлемая

> характеристика   всякого  христианина,  без  такой  веры  невозможно

> считать себя христианином.  Но особый дар веры, который дается Духом

> не каждому, вероятно, означает некую исключительную веру, «способную

> передвигать  горы»  (ср.  13.1; Мф 17.20; 21.21; Мк 11.23) и творить

> чудеса.    =Или  дар  исцелять болезни – тем  же  Духом= –  Это один

> из  примеров  проявления  такого дара веры.    Юстин Мученик говорит

> о тех  христианах,    которые  изгоняли  бесов  во имя Иисуса Христа

> и  исцеляли  тех,   кто  не  мог быть  исцелен при  помощи  лекарств

> или других средств.  =Или дар творить чудеса= — дословно: «другому —

> проявления сил».  Вероятно, под проявлением сил понимаются не только

> исцеления,  но  и  другие чудеса (см.  Деян 13.11; 5.1-11), особенно

> изгнание   бесов.    Известно,   что   среди   христиан  было  много

> чудотворцев,  об  этом  свидетельствует Новый Завет, главным образом

> Деяния  апостолов:  см.   3.1-8; 6.8; 9.32-34, 36-41; 13.9-11; 14.3,

> 8-10  и  др.   =Или пророчествовать= – В Деяниях апостолов и письмах

> Павла  сообщается  о  том,  что в ранней Церкви было много пророков,

> говорящих   от  имени   Бога, а  иногда возвещающих будущие  события

> (см.   Деян   11.27-28; 21.9,  10-11). =Или различать,  что от Духа,

> а  что  нет= — дословно: «другому же — различение духов».  Вероятно,

> носитель  этого дара должен был проверять и подтверждать, что пророк

> говорит  от  имени  Бога,  а не действует от себя или от какого-либо

> духа.  враждебного Богу.  Ср.  14.29: «Пророки же пусть говорят двое

> или трое, а остальные пусть проверяют, что они сказали».  Ср.  также

> 1Фес 5.20-24.  <....>

 

> Этот  список  даров  Духа  не  является  исчерпывающим,  Павел  лишь

> приводит  ряд примеров.  Подобные списки есть и в других его письмах

> (Рим  12.6-8;  Эф  4.11).    См.   также  1Кор 12.28.  Вскоре многие

 

> Ст.   11  —  =Но  всё это совершает один и тот же Дух, дающий разным

> людям  разные  дары  по  своему  усмотрению=  –  Павел подводит итог

> сказанному:  а)  дары  распределяются  Духом;  б)  дары  есть у всех

> христиан;  в)  дары  обязательно   должны  быть   разными;   г)  Дух

> сам решает, кого каким даром наделить.

 

                [ В.Н.Кузнецова. ПЕРВОЕ ПИСЬМО КОРИНФЯНАМ. Комментарий

                  // М., 2007. стр. 211-2,214-7 ]

 

 

 

 + + + митр. Антоний (Блум): зачем нужна Церковь?

        www.messia.ru/rasylka/009/2478.htm#0 (+ссылки)

 + + + свящ. Александр Мень:

        У каждого - свой дар, каждый занимает свое место

          www.messia.ru/rasylka/007/1927.htm#0 (+ссылки)

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -

  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 -----------------------------------------------------------------

|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |

|           Как это можно сделать, описано на странице            |

|                   www.messia.ru/pomoch.htm.                     |

 -----------------------------------------------------------------

 

 

 

--

  Желаю всяческих успехов!

 Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье,

а также об успехе интернет-служения "Христианское просвещение"

 

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru

   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438

                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

 

 

             ---------------------------------------------

*Так не теряйте мужества, оно приносит великую награду.

 Вам нужна стойкость, чтобы исполнить волю Бога и получить обещанное.

 "Ведь осталось еще чуть-чуть,

    и придет Тот, кто должен прийти —

       Он не замедлит.

  Мой праведник будет жить,

    потому что он верит,

  но тот, кто отступится,

    не угоден душе Моей".

 Мы же не из тех, кто отступается и гибнет.

 Нет, мы из тех, кто верит и сохраняет свою жизнь.

 

 Вера есть залог наших надежд

 и видимое проявление вещей еще невидимых.

 Благодаря вере древние заслужили от Бога похвалу.

 Благодаря вере мы понимаем, что вселенная создана словом Бога

 и всё видимое произошло из невидимого.

 Благодаря вере Авель принес Богу лучшую жертву, чем Каин.

 За эту его веру Бог принял его дары

 и тем засвидетельствовал его праведность;

 и, хотя Авель умер, он благодаря своей вере продолжает говорить.

 За веру Енох, не узнав смерти, был перенесен на небо:

 "и не нашли его, потому что Бог взял его".

 Ведь Писание утверждает, что до того как он был взят, "он нравился Богу".

 Без веры же невозможно понравиться.

 Ведь тот, кто приходит к Богу, должен верить, что Он есть

 и что Он награждает тех, кто Его ищет.

 Благодаря вере Ной,

 которого Бог предупредил о том, чего еще нельзя было увидеть,

 в благоговейном страхе поспешил выстроить корабль

 для спасения своих домашних.

 Благодаря той же вере он осудил грешный мир,

 а сам был сделан наследником той праведности, что дается за веру.

 Благодаря вере Авраам повиновался Божьему зову

 и ушел в землю, которую должен был получить во владение.

 Он ушел, не зная, куда идет. /.../

 Благодаря вере и сама Сарра, будучи бесплодной, смогла зачать,

 хотя была уже не в том возрасте.

 Она считала, что Бог, давший обещание, сдержит слово.

 Вот почему от одного человека, уже почти что мертвеца,

 родилось потомство столь же бесчисленное,

 как звёзды в небе и песок на морском берегу.

 Все они умерли с верой, хотя и не получили обещанного.

 Но они видели обещанное далеко впереди себя, и приветствовали его,

 и согласились с тем, что они не более чем чужаки и пришельцы на земле.

 Совершенно ясно, что люди, которые так говорят, ищут родину.

 Если бы они всё время вспоминали о той, которую покинули,

 то у них был бы случай вернуться.

 Но теперь они жаждут лучшей родины — небесной.

 Вот почему Бог не стыдится зваться их Богом:

 Он приготовил для них город.* (Евр.10:35-11:8,11-16/*/)

                                * * *

*Иисус учил народ и говорил:

    – Остерегайтесь учителей Закона,

      которые любят расхаживать в длинных одеждах

      и чтобы их почтительно приветствовали на площадях;

      в синагогах они стремятся сидеть в первом ряду

      и на пиру – на почетных местах.

      Они пожирают имущество вдов, а потом напоказ долго молятся!

      Этих ждет самый суровый приговор!* (Мк.12:38-40/**/)

                                * * *

Человек есть прежде всего существо творческое. (Бердяев)

             *********************************************

 

 

 

/*/  апостольские чтения четверга и пятницы.

/**/ из еванг. чтения четверга.

В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется

        перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm

 

 

 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/011/2640.htm#0

     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

 

 

********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru

* * * * * * Форум /гостевая книга сайта:  www.messia.ru/razd/forum.htm

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»