=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
         и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)

  

 

 

* 25 марта 2011 г. ст.ст., четверг.

  Благовещение Богородицы.

  литургические чтения:  Евр.2:11-18; Лк.1:24-38.

 

 

С праздником!

 

> Опять  радостные  благовествования, опять извещения о свободе, <...>

> опять   возвращение,   опять  голос   веселия,   опять  освобождение

> от   рабства:  ангел  беседует  с  Девой, <подобно тому как с первой

> женщиной>  беседовал  змий.   "В  шестой  же  месяц послан был Ангел

> Гавриил  от Бога  к Деве,  обрученной  мужу" (Лк.1:26-27).   Гавриил

> был   послан  объявить  всемирное   спасение;  Гавриил  был  послан,

> неся Адаму обещание возвращения из плена; Гавриил был послан к Деве,

> чтобы  <претворить>   бесчестие  женского   пола  в честь;   Гавриил

> был  послан,  чтобы  приготовить  чистому  Жениху  достойный чертог;

> Гавриил  был  послан, чтобы помолвить создание с Создателем; Гавриил

> был послан к одушевленному дворцу Царя ангелов;   Гавриил был послан

> к  Деве,  обрученной  Иосифу,  но  сберегаемой  для Сына; был послан

> бестелеcный  раб к  чистой  Деве;    был  послан свободный  от греха

> к  недопускающей  тления;  был   послан  светильник,   чтоб  указать

> на   Солнце правды;  было послано утро, бегущее впереди  света  дня;

> был послан Гавриил, показывающий Того, Кто  находится  в недрах Отца

> и  в  объятиях Матери;  был послан  Гавриил,  показывающий  на Того,

> Кто    находится    на   троне   и   в  вертепе;  был  послан  воин,

> <возвещающий>  о  таинстве  Царя,  –  таинстве,  познаваемом  верою,

> не исследуемом   излишним любопытством, –   таинстве,   покланяемом,

> не  взвешиваемом  как  бы   на  весах, –   таинстве,   исповедуемом,

> <а>  не  измеряемом.     В месяц шестый <был послан> Гавриил к Деве.

> О  каком  шестом  месяце  говорится?   О  каком?  С какого Елисавета

> приняла  благовествование, с какого зачала Иоанна.  Откуда это ясно?

> Пусть  объяснит  сам архангел, говорящий Деве: "Вот, - говорит он, -

> Елисавета,   родственница  Твоя,  называемая неплодною, и она зачала

> сына,  и  ей  уже  шестой месяц" (Лк.1:36).  В месяц шестой.  Шестой

> месяц   зачатия   Иоанна.    Надлежало,  чтоб  прежде  пришел  воин,

> надлежало, чтоб прежде явился телохранитель, надлежало, чтоб сначала

> проложил  путь  возвеститель  Господня  пришествия.  "В шестой месяц

> послан  был  Ангел   Гавриил к Деве,  обрученной   мужу",  <но  еще>

> не  вступившей  в  брак;  хотя  обрученной,  но сохраняемой <Девой>.

> Почему  –   обрученной?    Чтобы   разбойник тот не узнал в скорости

> о  таинстве.   Что  Царь придет с помощью Девы, Лукавый знал, потому

> что  и  он  сам  слышал  слова  Исаии:  "Се,  Дева во чреве приимет"

> (Ис.7:14);  и  естественно  сторожил  всё  в  отдельности,  что было

> предсказано   о Деве,    чтобы,   где    заметит,   что  исполняется

> это     таинство,    приготовить   хулу.    Поэтому  Господь  пришел

> чрез  посредство обрученной,  уже принявшей  на себя  обязательство.

> +<В  шестой  месяц  послан был Ангел Гавриил ...  к Деве, обрученной

> мужу,   именем  Иосифу.>+ Послушай, что говорит пророк об этом  муже

> и  Деве.   "Дастся  книга  запечатанная  человеку, умеющему  читать"

> (Ис.29:11).  Что это за книга запечатанная, если, конечно, не чистая

> Дева?    От кого   она дастся?    Ясно,  что от священников.    Кому

> она  будет дана?     Плотнику  Иосифу.  Этот   Иосиф,  прежде живший

> в  честном  браке и родивший сыновей, потерял жену и остальное время

> жил в целомудрии, воспитывая детей в учении и наставлении Господнем.

> Ведь известно, что апостол Павел, придя для проповеди и найдя одного

> из  его  сыновей,  пишет  <.>:  "Другого же из Апостолов я не видел,

> кроме  Иакова, брата Господня" (Гал.1:19), не как рожденного от Девы

> Марии,  но  – от Иосифа.    Итак,   как  священники  сочетали  Марию

> с  целомудренным  Иосифом, и  предложили  ее ему,  выжидая  удобного

> для  брака  времени,  то  он,   принявши,  должен был сохранять Деву

> в  неповрежденности. Это  пророк предсказал много ранее: "Дастся,  -

> говорит  он, -  книга   запечатаннная  человеку,  умеющему  читать",

> то  есть,  сочетавшемуся  браком,  и он скажет: +не могу+ прочитать.

> Почему  не можешь, Иосиф? +Не могу+, - говорит, прочитать, - +потому

> что+   книга   +запечатана+.     Для   кого     она     сохраняется?

> Она  сберегается,    <чтобы   стать  жилищем>  для Творца    <всех>.

> Но  возвратимся  к  <нашей теме>.  +<В шестой месяц послан был Ангел

> Гавриил>   ...  к Деве+, конечно, получив    таковые     приказания.

> "Слушай,  – говорит <Бог> - ангел!   Будь слугою страшного таинства,

> послужи  сокровенному  чуду,  Мои  сострадательные чувства понуждают

> Меня  снизойти  к  <взысканию> заблудшего Адама.  Грех сделал ветхим

> сотворенного  по  Моему образу, испортил творение Моих рук, помрачил

> красоту,  которую Я создал; волк владеет Моим скотом; райское жилище

> опустело.     Древо  жизни    охраняется пламенным  мечом  и заперто

> место  наслаждения.   Я  оказываю  сострадание  тому,  кто подвергся

> нападению,   и желаю поймать врага.    Я хочу, чтоб это  было скрыто

> ото  всех находящихся на небе сил, тебе одному только поверяю тайну;

> иди к Деве Марии, отправься к одушевленным вратам, о которых говорит

> пророк:   "Славное  возвещается  о  тебе,  град  Божий!"  (Пс.86:3).

> Отправься  к  Моему  раю, одаренному разумом; отправься к восточному

> городу;   отправься к  жилищу,   достойному Моего Слова;   отправься

> ко второму  небу на  земле;  отправься к легкому облаку;  объяви ему

> о   дожде  Моего  явления;  отправься  к  приготовленному  для  Меня

> святилищу;    отправься  к чертогу Моего вочеловечения;    отправься

> к  чистой  брачной  комнате  Моего  плотского  рождения; скажи в уши

> разумного ковчега,   уготовай  Мне преддверие слуха;  но  не приведи

> в  смятение,   не  расстрой  души   Девы;   со скромностью предстань

> ко  святилищу;    прежде всего  воскликни  к Ней  голосом   радости;

> скажи  Марии:  "Радуйся,  благодатная..." (Лк.1:28), чтобы Я  оказал

> сострадание   к   страждущей   Еве".    Ангел  услышал  это  и,  как

> естественно,   размышлял   сам   собой:   "Необыкновенное   дело   –

> превосходящее   мысль  слово;   страшный для херувимов,  на которого

> не  могут  зреть  серафимы,    непостижимый для всех ангельских сил,

> о каком  возвешает  обстоятельстве!    Объявляет Деве  о присутствии

> в  Ней  Своего   Лица,    лучше  же   сказать:    обещает ей о входе

> чрез   посредство   слуха!   И  осудивший  Еву  спешит  столь  много

> прославить  ее  Дочь  и   говорит:    'Приготовь Мне  входы  слуха!'

> <Но>  может  ли  чрево  вместить  Невместимого?   Поистине  страшное

> таинство!"  Когда   ангел  размышлял  об этом, Господь говорит  ему:

> "Что смущаешься и изумляешься, Гавриил?  Не был ли ты недавно послан

> Мною  к  священнику  Захарии?   Не  дал ли   ты  ему добрых известий

> относительно  рождения  Иоанна?   Не  наложил ли ты на неверовавшего

> иерея  наказания  молчанием?   Не  осудил  ли  ты  старца на лишение

> голоса?  Не ты ли провозвестил, не Я ли утвердил?  Не последовало ли

> дело   за  твоим благовествованием?    Не  зачала ли   <бесплодная>?

> Не   оказала   ли  повиновения  утроба?   Не  отступила  ли  болезнь

> бесплодия?   Не  убежало ли бездействие естества?  Не есть ли теперь

> приносящею  плод  та,  которая  доселе  не  приносила плодов?  Разве

> +останется   бессильным+   у  Меня  –  Творца  +<какое-либо>  слово+

> (Лк.1:37)?    Итак,  почему  ты охвачен сомнением?" Что же <отвечает

> на это> ангел?  - "Господи, исцелить недостатки естества, прекратить

> бурю  страданий,  призвать  мертвенность членов к животворящей силе,

> повелеть  естеству проявить силу деторождения, уничтожить <бесплодие

> одряхлевшего тела>,  <преобразить> состарившийся стебель в состояние

> зеленеющего,  внезапно  <явить неплодородную> ниву матерью колосьев,

> всё   это   –    дело   Твоего    могущества,   обычно  совершаемое,

> и  свидетельствуют  –  Сарра  и  после  нее  Ревекка,  и <еще> Анна,

> подчиненные рабству тягостной болезни <бесплодия>, а потом принявшие

> от  Тебя  свободу.    А чтоб родила дева,  не вступившая  в сношение

> с мужем,   это  –   выше   законов естества. Но и   Твое  пришествие

> Ты возвещаешь Девице.  Пределы неба и земли не вмещают Тебя; и каким

> образом   вместит Тебя   девическая  утроба?" <А>  Господь  говорит:

> "Каким  образом  вместила  Меня  палатка  Авраамова?" Ангел говорит:

> "Потому  что  он  владел  полнотою  гостеприимства.   Потом подумай,

> Господи,  там  Ты  явился  патриарху  в  расположенной  подле дороги

> палатке,  и Ты, всё <Собою> наполняющий, прошел мимо.  Каким образом

> вытерпит  огонь  божества  Мария?  Престол Твой пламенеет, озаряемый

> сиянием,  и  неужели Дева может без ужаса носить Тебя?  Да, конечно,

> если  бы огонь в пустыне причинил вред купине (Исх.3), то несомненно

> повредило   бы   и   Марии  Мое  присутствие;  если  же  тот  огонь,

> изображавший   явление  с неба божеского огня, только оросил купину,

> а   не  сжег,   то  что  ты  мог бы  сказать  об истине,  нисходящей

> не в пламенном огне, но в виде дождя?" Тогда наконец, ангел исполнил

> повеленное  ему,  и, придя к Деве и войдя, <торжественно сказал Ей>:

> "Радуйся,  благодатная,   Господь  с Тобою"  (Лк.1:28).   Уже диавол

> не  против  Тебя,  потому  что  где прежде враг нанес рану, там врач

> налагает  пластырь;  откуда смерть получила начало нападения, оттуда

> жизнь   соорудила   вход   жизни.   Чрез <женщину> разливается  зло,

> чрез  <женщину же> текут блага.  "Радуйся, благодатная"; не стыдись,

> как виновница   осуждения,   потому что Ты  делаешься Матерью  Того,

> Кто  осудил.  "Радуйся, благодатная"; радуйся, непорочная, рождающая

> Жениха  пребывавшему  во  вдовстве  миру.   "Радуйся,  благодатная",

> потопившая  в  утробе  <материнской>  смерть;  радуйся, одушевленный

> Божий  храм;  радуйся  жилище,  равное  по  своей цене небу и земле;

> радуйся,  пространное  вместилище  невместимого  естества.   <И  так

> получается,  что>  врач  приступает  к  немощным,  сидящим  во  тьме

> является  солнце правды, обуреваемым – якорь и безопасная от морских

> волн  гавань,  рабам,  непримиримо ненавидимым, родился Посол и союз

> мира,   пленников   посетил   Избавитель,   подверженных   нападению

> неприятелей  –  крепкий Покров  неизреченной  радости и любви.  "Ибо

> Он  есть  мир  наш" (Еф.2:14), – как говорит божественный апостол, –

> мир,  которым  <надлежит> нам непрестанно наслаждаться, по благодати

> самого Христа и Бога нашего, Которому слава во веки веков.  Аминь.

        [ свт. Иоанн Златоуст.

          На Благовещение преславной Владычицы нашей Богородицы

          www.krotov.info/library/08_z/zlatoust/02_02_06.htm#3 ]

 

 

 

 + + + свящ. Яков Кротов: В гадость легче верится...

                www.messia.ru/rasylka/010/2551.htm#0

 + + + свящ. Яков Кротов: Двусмысленность

        www.messia.ru/rasylka/009/2398.htm#0 (+ссылки)

 + + + свящ. Александр Мень: Благовещение

        www.messia.ru/rasylka/006/1461.htm#0 (+ссылки)

 

 

 

Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др.

и размышления над ними:

www.bible-center.ru/biblereadings/20110407/orth?cont=rv_ru

 

 

Этот день в календаре РПЦ:

 www.grad-petrov.ru/calendar.phtml?year=2011&month=4&day=07;

 www.mospat.ru/calendar/2011/04/07

 

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -

  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 -----------------------------------------------------------------

|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |

|           Как это можно сделать, описано на странице            |

|                   www.messia.ru/pomoch.htm.                     |

 -----------------------------------------------------------------

 

 

 

--

  Желаю всяческих успехов!

 Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье,

а также об успехе интернет-служения "Христианское просвещение"

 

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru

   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438

                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

 

 

             ---------------------------------------------

В сей день спасения нашего начало

        и предвечного таинства явление:

        Сын Божий Сыном Девы становится

        и Гавриил о благодати благовествует.

        Потому и мы с ним Богородице возгласим:

        "Радуйся, Благодатная, Господь с Тобою!"

                                  (тропарь праздника, русский перевод)

                                * * *

*Так и должно было быть, чтобы Бог, цель и источник всего бытия,

 приведший множество сынов в Свою славу,

 сделал Его, Зачинателя их спасения, совершенным через страдания.

 Ведь и Тот, кто освящает, и те, кого освящают, -

 все они от одного Отца.

 Вот причина, по которой Иисус

 не стыдится называть их Своими братьями.

 Он говорит: ...

 "Вот Я и дети, которых дал Мне Бог".

  А поскольку эти дети одной плоти и крови,

  то и Он, подобно им, стал сопричастен человеческой плоти и крови,

  чтобы Своей смертью лишить силы того,

  у кого есть власть причинить смерть, то есть дьявола,

  и освободить их,

  потому что из страха смерти они всю жизнь были в рабстве. ...

  Конечно же, Он приходит на помощь не ангелам -

  Он приходит на помощь потомкам Авраама.

  Из этого следует, что Ему надлежало во всём уподобиться братьям,

  чтобы стать милосердным и верным Первосвященником на службе у Бога

  и принести себя в жертву для искупления грехов народа.

  И так как Он сам прошел через испытание страданиями,

  то теперь может помочь тем, кто подвергается испытаниям.*

                                                      (Евр.2:10-18/*/)

                                * * *

*С кем вы сравните Бога, / какое подобие Ему подберете? ...

*Неужели вы не знаете? Неужели не слыхали?

 Разве не было вам поведано от начала?

 Разве не понимаете вы, на чем земля зиждется?

 Восседает Он над кругом земным,

 а жители земли - словно кузнечики!

 Он простер небеса, как тонкую ткань,

  натянул их, как шатер для жилья!

 Владык обращает Он в ничто, / правителей земли - в пустое место!

 Едва лишь посажены, посеяны они,

 едва лишь разрастется вглубь их корень,

 иссушает Он их дуновеньем Своим,

 и буря уносит их прочь, как солому.

*'Кому вы уподобите Меня, кто равен Мне?'

                        - говорит Святой.

 Ввысь поднимите взор, взгляните:

 кто сотворил всё это?

 Тот, кто выводит по счету это небесное воинство,

 всех их по имени призывает.

 Они выходят - все до одного -

 таковы Его сила и могущество!

*Зачем же ты, Иаков, говоришь, / зачем же говоришь, Израиль,

 что судьба твоя от Господа сокрыта,

  что тяжба твоя забыта твоим Богом?

 Неужели ты не знаешь, неужели не слыхал?

 Господь - это вечный Бог, / Творец всех концов земли;

 не устает, не изнемогает Он, / Его мудрость непостижима!

 Дает Он уставшему силу, / обессилевших укрепляет.

 Даже юноши устают, изнемогают, / молодые спотыкаются и падают,

 а те, чья надежда - Господь, обретают новые силы:

 как орел, взмахнут крылами,

 и от бега не изнемогут, / и от ходьбы не устанут.*

                                                  (Ис.40:18,21-31/**/)

                                * * *

*Уста мудрецов распространяют знание, / но не так поступают глупцы.

 Мерзки Господу жертвы нечестивых, / а молитвы честных Ему угодны.

 Мерзок Господу путь нечестивца,

                               а того, кто ищет праведность, Он любит.

 Кто сбился с пути, будет сурово наказан;

                                      кто ненавидит упреки - погибнет.

 Ше`ол и Авадд`он открыты Господу - / тем паче сердца человеческие!

 Не любит наглец укоров / и не задержится среди мудрецов.

 Сердце радостно - светлеет лицо, / а скорбное сердце сокрушает дух.

 Разумное сердце ищет знания, / а глупцы питаются дуростью.

 У бедняка что ни день, то невзгоды,

                                   а у счастливого - нескончаемый пир.

 Лучше иметь немногое и бояться Господа,

                                чем стяжать сокровище и жить в страхе.

 Лучше обед из овощей, да с любовью,

                            чем из упитанного тельца, да с ненавистью.

 Вспыльчивый человек сеет раздоры, / а терпеливый кладет конец вражде.

 Путь лентяя зарос колючками, / а честные идут по широкой дороге.

 Мудрый сын радует отца, / а глупец позорит мать.

 Тешится дурью скудоумный, / а разумный ступает прямо.

 Нет совета - не будет успеха в деле,

                           а если советников достаточно - всё выйдет.

 Радостно, если можешь ответить, / и как хорошо уместное слово!

 Разумный поднимается по дороге жизни, / прочь от глубин Шеола.

 Дома гордецов Господь сметет, / но надел вдовы Он защитит.

 Мерзки Господу злые замыслы, / а добрые слова пред Ним чисты.

 Стяжатель на свой дом навлекает беду,

                                 а кто взяток не терпит - будет жить.

 Праведное сердце подскажет ответ, / а уста нечестивые изрыгают зло.

 Далек Господь от нечестивцев, / но молитву праведников слышит.

 Светлый взор радует сердце, / добрая весть укрепляет кости.

 Кто внемлет здравым упрекам, / неразлучен будет с мудрецами.

 Кто отвергает наставления - себе повредит,

                               а кто внемлет упрекам, обретает разум.

 Страх Господень научит мудрости, / славе предшествует смирение.

 Сердце человека вынашивает замыслы, / но решение - от уст Господних.

 Каждый считает свой путь непорочным, / но Господь испытывает души.

 Вверяй Господу свои дела - / и замыслы твои свершатся.

 Всё создано Господом для своей цели, / и нечестивец - для дня беды.

 Надменное сердце - мерзко Господу,

                                  ни за что не уйти ему от наказания.

 Вера и правда искупают вину, / страх Господень отводит беду.

 Если угодны Господу пути человека, / Он примирит с ним даже врагов.

 Лучше малость, да с праведностью,

                              чем богатая прибыль, да с беззаконием.

 Человек избирает свой путь, / но твердость шагам придает Господь.*

                                                   (Пр.15:7-16:9/***/)

                                * * *

"Вера  — это непрестанное взирание исключительно на Христа —

                                  Победителя греха и смерти".  (Лютер)

             *********************************************

 

 

/*/ включает апостольское чтение праздника Благовещения.

/**/ перевод: А. Графов, из чт-я вторника.

/***/ новый перевод РБО, чтения вт и ср.

* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется

        перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm

 

 

 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/011/2670.htm#0

     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

 

 

********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru

* * * * * * Форум /гостевая книга сайта:  www.messia.ru/razd/forum.htm

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»