=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
         и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)

  

 

 

* 4 апреля 2011 г. ст.ст.,

  Вербное (пальмовое) воскресенье, Вход Господень в Иерусалим.

  литургические чтения: Флп.4:4-9; Ин.12:1-18 *.

 

 

 

 

> Служа   Сыну  Человеческому,  <Семьдесят  апостолов>  стали  бойцами

> священного  воинства,  идущего  против  тьмы.  Для мира их Учитель -

> отверженный  и бездомный Странник,   но  именно сейчас пришло  время

> Его  “славы”.   “Муж  скорбей”,  перед Которым бессильны дьявольские

> соблазны, Он в Своем уничижении сокрушает державу врага...

 

> Апостолы не должны  гордиться  дарованной им силой.    Самый великий

> дар  - это приобщение к свету Царства.  “Тому не радуйтесь, что дУхи

> вам   покоряются,  а радуйтесь,  что имена ваши вписаны на небесах”.

> {Лк 10,1-16. ...}

 

> Едва ученики  начали  обретать  уверенность  и надежду,   как пришло

> новое испытание.  Друзья из Иудеи сообщили, что опасно болен Лазарь,

> брат Марфы и Марии.

 

> “Болезнь  эта  не  к  смерти”, - сказал Иисус.  Однако через два дня

> объявил, что собирается в Вифанию.

 

> -  Равви!   -  огорчились  ученики, - только что искали иудеи побить

> Тебя камнями, и Ты снова идешь туда?

 

> Но  когда  из  Его  слов  они поняли, что Лазарь скончался и Учитель

> желает  непременно    побывать в  его   доме,   апостолы  смирились.

> Если Господу грозит опасность - они не оставят Его.

 

> - Идем и мы, чтобы умереть с Ним, - сказал решительно Фома.

 

> Им  потребовалось  не  более  двух  дней,  чтобы достигнуть Вифании.

> Иисус еще не вошел в селение, как навстречу Ему выбежала Марфа.

 

> - Господи, - плача, проговорила она, - если бы Ты был здесь, не умер

> бы брат мой...

 

> - Воскреснет брат твой, - сказал Иисус.

 

> - Знаю, что воскреснет - в Воскресение, в последний день.

 

> -  Я - Воскресение и Жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет...

> Веришь ли в это?

 

> -  Да,  Господи,  я  уверовала  и  верю, что Ты - Мессия, Сын Божий,

> грядущий в мир...

 

> Мария  тем  временем  оставалась  дома в окружении родных и соседей,

> утешавших ее.  Вошла сестра и шепнула: “Учитель здесь и зовет тебя”.

> Мария встала и поспешила из дома.  Друзья последовали за ней, думая,

> что  на  идет  на могилу.  Они нашли ее у ног Иисуса; Мария в слезах

> повторяла  слова  сестры: “Господи, если бы Ты был здесь, не умер бы

> брат    мой”.   Глубокое волнение    отразилось   на  лице  Учителя.

> Все   увидели,   что   Он   плачет.   “Вот  как  Он  любил  его”,  -

> переговаривались вифанцы.  А кто-то сказал: “Не мог ли Он, открывший

> глаза слепому, сделать, чтобы и этот не умер?..”

 

> “Где вы похоронили его?” - спросил Иисус.  Люди повели Его к склепу,

> заваленному  по  обычаю каменной плитой.    Прошло уже  четыре  дня,

> как Лазарь был погребен здесь.

 

> “Отвалите  камень”, - приказал Учитель.  Марфа робко запротестовала,

> говоря,  что  тело  уже тронуто тлением.  “Не сказал ли Я тебе, что,

> если веруешь, увидишь славу Божию?” - ответил Господь.

 

> Вход  в  пещеру  открыли.   Иисус поднял глаза к небу и погрузился

> в молитву...

 

> Что  произошло в  следующее  мгновение?     Что вообще известно  нам

> о тайне жизни и смерти, о состоянии духа, покинувшего свою оболочку?

> Мы  знаем,  что  тело  оказывает  влияние  на дух, но умеем ли верно

> определить   силу  обратного воздействия духа  на плоть?    Впрочем,

> для Единосущного Отцу нет преград и необратимых процессов...

 

> “Лазарь,   выходи!”  -   воскликнул   Иисус,   и  голос Его,  словно

> удар грома, отозвался в иных мирах.

 

> Когда у порога пещеры показался умерший,   люди  в ужасе попятились.

> А он стоял,   как  жуткий   призрак,   с  ног  до головы  закутанный

> в  погребальный  саван.   “Развяжите  его  и пустите идти”, - сказал

> Христос среди наступившей тишины.{Ин 11,1-45. ...}

 

 

> При  чтении  этого евангельского рассказа невольно возникает вопрос:

> для   чего Господь  вернул Своего друга к  жизни? Ведь  в дальнейшем

> он   так  же,   как  и  прочие  люди,   всё равно остался обреченным

> на смерть.     Существует   много попыток объяснить вифанское  чудо.

> Но  скорее всего правы те, кто видит в этом событии намерение Иисуса

> показать  ученикам  Свою  власть  над жизнью и смертью.  Воскрешение

> Лазаря должно было подготовить их к пасхальной тайне.

 

> В  Вифании  многие  и  прежде  верили  в  Царство Божие.  Теперь же,

> вероятно, почти весь поселок принял Иисуса как Мессию.  Однако и там

> нашлись  люди,  которые  сочли  своим  долгом  донести о происшедшем

> Синедриону/*/.    Члены его,   конечно, подумали,    что  имеют дело

> с   обманом,   но  расценили  сообщение  как  признак  нового  роста

> популярности Назарянина.

        --------------------

        /*/ "Синедрион (евр. Санхедрин, или Бет-дин, т.е. “дом

        суда”). - В эпоху Второго храма С. назывались: а) советы

        старейшин в городах Иудеи, б) центральный Совет богословов

        во главе с “наси”, председателем-раввином, в) иерусалимский

        религиозно-политический трибунал, или Великий С. Последний

        включал 72 человека. В экстренных случаях собирался Малый С.

        (23  чел.). Главой трибунала был первосвященник".

        (Из "Словаря терминов в конце книги,

        www.messia.ru/bibliotk/m/men/sch/slovar.htm#sinedrion.

        Ред. рассылки.)

> Немедленно  был  созван  Совет.   Для участия в нём были  приглашены

> и  фарисеи,    но  их   обвинения  против Иисуса  касались   области

> чисто  религиозной;  между  тем  правящую  партию  тревожило другое:

> саддукеи  опасались,    что  галилейское движение перерастет в мятеж

> и  вызовет  карательный  поход  римлян.     Иосиф   Кайафа   заявил,

> что  лжемессию следует устранить без колебаний.  Лучше смерть одного

> человека,  чем  бедствие, которое обрушится на весь народ.  Фарисеи,

> хотя  и враждовали с духовенством, на сей раз, вероятно, согласились

> с   мнением  Кайафы  и  были  рады,  что  иерархия  готова  проявить

> твердость.   Теперь  им  не  нужно было подвергать Иисуса отлучению,

> поскольку Синедрион доведет дело до конца своими средствами.

 

> Неизвестно,  был ли сразу послан отряд в Вифанию или власти отложили

> дело,  узнав,  что  Иисус оставил деревню.  Но решение было принято.

> Все  полагали,     что   на  Пасху  Галилеянин  обязательно появится

> в  Иерусалиме.   Поэтому  первосвященник распорядился, чтобы каждый,

> кто  узнАет  о Его   местонахождении,   сообщал   об этом   властям.

> {Ин 11,46-53; ср.: Мф 26,5; Мк 14,2}

 

> Между  тем   Иисус    направился  из Вифании  в безлюдную  местность

> близ  Иудейской пустыни.  Середину марта Он провел в глухом городке,

> называвшемся Эфраим,    а  потом  снова   ушел   за Иордан в  Перею.

> {Ин 11,54; Мф 19,1}

 

> После вифанского   чуда   апостолы   еще больше   воспрянули  духом.

> Если    Господь     может   совершать такое,   значит,  все    козни

> Его противников окажутся тщетными.  Их удивляло лишь, как люди могут

> не   верить  Иисусу  после  подобных  знамений.     Он  же рассказал

> им притчу.

 

> Жил  некогда  один  богач,  черствый  и  равнодушный  к чужому горю.

> Пировал  он  день  и  ночь,  а  у ворот его дома сидел нищий Лазарь,

> который  кормился объедками со стола богача.  Оба умерли, один обрел

> покой  “на  лоне  Авраама”,  а другой - возмездие за грехи.  В тоске

> думал богач  о своих братьях  и  взмолился к Аврааму, прося,   чтобы

> тот послал на землю Лазаря предупредить их,   куда  ведет  путь зла.

> Но Авраам возразил: “Есть у них Моисей и Пророки: пусть слушают их”.

> Богач счел это недостаточным:

 

> - Нет, отец Авраам, но если кто из мертвых придет к ним - покаются.

 

> - Если Моисея  и Пророков не слушают,  то,  +когда бы и воскрес  кто

> из мертвых+,    не  убедятся      они. {Лк 16,19-31. На связь притчи

> с воскрешением в Вифании, вероятно, указывает имя Лазаря.}

 

> Этой  притчей  Христос хотел сказать,  что,  если неверие поселяется

> в сердце, никакие чудеса не могут обратить человека.

 

 

> Дней  за десять до Пасхи Иисус объявил ученикам, что намерен прибыть

> в  Иерусалим  раньше праздника.  В путь собрались быстро, шли, почти

> не  останавливаясь.      Иисус  словно спешил    навстречу   смерти.

> Его  суровая  сосредоточенность   вселяла   в апостолов страх,   но,

> идя позади Него, они всё же думали, что приближаются к победе.

 

> Дорога  вилась среди пологих холмов.  Кое-где стали появляться люди,

> направляющиеся  в Иерусалим.     В числе галилеян была и Дева Мария,

> но Она покорно держалась вдали от Сына.

 

> Постепенно  Христос  оказался  во  главе  большой толпы богомольцев.

> Многие  узнавали Его и радостно приветствовали.  А иные приближались

> и  просили  принять  их  в число учеников.  Но теперь Иисус сразу же

> начинал  говорить  им  о жертвах, которые нужно принести для Царства

> Божия,  и  о том,   что времени  для колебаний  больше  не осталось.

> Один  человек,   который  желал   присоединиться к Иисусу,   сказал,

> что  прежде  должен  похоронить  отца.  “Предоставь мертвым хоронить

> своих  мертвых”, - был ответ.  Другого, хотевшего сначала проститься

> с  родными, Иисус предостерег: “Никто, возложивший руку свою на плуг

> и озирающийся назад, не пригоден для Царства Божия”.{Лк 9,59-62}

 

> Всё  больше народа двигалось вслед за Христом.  Шествие превращалось

> в настоящий мессианский поход.  Реку пересекли у Иерихона.  В городе

> жители   спорили, кто примет   Его, но  Иисус   выбрал не почтенную,

> всеми уважаемую семью, а дом мытаря Закхея.{} Нищий слепец, сидевший

> у   ворот,     кричал:    “Иисус,    Сын  Давидов,   помилуй  меня!”

> Его  останавливали,  но  Христос,  подойдя  к нему, сказал: “Прозри!

> Вера  твоя  спасла  тебя”... {Мф 20,29-34; Мк 10,46-52; Лк 18,35-43;

> у Мф говорится о двух слепцах.}

 

> Это  чудо  воспламенило   энтузиазм   народа.    Все  угрозы властей

> были  забыты.   Он - снова их галилейский Мессия, грядущий в мир Сын

> царя Давида.   Повсюду раздавались возгласы:  “Благословен  Грядущий

> во имя Господне!..”

 

> Апостолы  уже не сомневались в том, что “Царство Божие должно теперь

> же  явиться”.{Лк 19,11}    Близость этого чудесного   события  стала

> для  них  настолько  реальной,  что  Саломея,  мать Иоанна и Иакова,

> попросила  у  Господа   посадить ее сыновей  по правую  и левую руку

> от  Своего  престола,  когда   Он  будет  “во  славе”.   Обернувшись

> к братьям, Иисус спросил:

 

> -  Можете  ли  пить  чашу,  которую  Я пью, или крещением, которым

> Я крещусь, креститься?

 

> - Можем, - простодушно отвечали они.

 

> -  Чашу, которую Я пью, будете пить, и крещением, которым Я крещусь,

> будете  креститься.    А сесть  по правую Мою сторону или по левую -

> не Я даю, но кому уготовано.

 

> Остальные  ученики  зароптали.   Всем  хотелось  занять эти почетные

> места.  Но Иисус остановил их:

 

>       Вы знаете, что те,

>       которые считаются начальниками у язычников*,

>       господствуют над ними,

>       и вельможи их показывают над ними свою власть.

>       Но не так - между вами.

>       Но кто хочет стать великим между вами,

>       пусть будет всем слугой,

>       и кто хочет между вами быть первым,

>       пусть всем будет рабом.

>       Ибо и Сын Человеческий не для того пришел,

>       чтобы Ему послужили,

>       но чтобы послужить

>       и дать душу Свою как выкуп за многих.

>                                           {Мф 20,20-28; Мк 10,35-45}

>               --------------------------------------------------

>               * ethwn - буквально “народов”, но обычно это слово

>               обозначало язычников.

 

> Тем не менее мысли учеников были поглощены ожидавшим их торжеством.

 

> В тот час Иисус был среди них одинок, как никогда.

 

 

> В пятницу 31 марта путники вошли в Вифанию, где был устроен праздник

> в  честь  прибытия Учителя.  Собрались многие Его друзья.  За столом

> прислуживала Марфа,  а сестра ее, не зная, как выразить  свою любовь

> и  благодарность,  помазала  ноги  и  голову  Иисуса  дорогим миром.

> Комната  наполнилась благоуханием, а Иуда недовольно сказал: “К чему

> эта  трата?  Лучше было бы продать это миро и раздать деньги нищим”.

> И самое удивительное - его  поддержали  другие  ученики.   Очевидно,

> они  думали,  что  несмотря  на все чудеса, будущему монарху следует

> позаботиться  о  деньгах,  чтобы с самого начала явить Свою щедрость

> народу...

 

> -  Оставьте  ее,  -  сказал  Иисус,  - что ее смущаете?  Доброе дело

> сделала  она  Мне...   Заранее  помазала  тело  Мое  для погребения.

> {Мф 26,6-16; Мк 14,3-9; Ин 12,1-8. Синоптики относят этот эпизод

>  к самой Страстной неделе, но есть основания предпочесть хронологию

>  Ин.}

 

> Но печальный смысл этих слов ускользнул от апостолов.

 

> Когда  миновала  суббота,    Христос  стал  готовиться  к вступлению

> в  город.   Прежде  Он  никогда не путешествовал верхом, но нынешний

> день  был исключительным.    Впрочем,   конный всадник  напоминал бы

> о войне,   о  древних царях,   возвращающихся из кровавых   походов,

> о  римских  солдатах,  гарцевавших на улицах покоренного Иерусалима;

> поэтому  Иисус  выбрал животное, которое издавна было символом мира.

> {Мф 21,1-11; Мк 11,1-10; Лк 19,29-38; Ин 12,12-18. Осел как символ

> мирного пришествия впервые упомянут у прор. Захарии (9,9).}    Придя

> в  соседнее  селение  Виффагию,  Он послал учеников, чтобы они нашли

> молодого  осла.   Хозяева,  узнав,  что он нужен Учителю, с радостью

> отдали  его.    Вместо седла на спину ослу  положили одежды, и,  сев

> на него, Иисус стал спускаться с Элеона.

 

> Царь,  возвещающий  мир, Он ехал безоружным, в окружении пилигримов,

> которые  кричали:  “Осанна  Сыну  Давидову!   Благословенно грядущее

> царство отца нашего Давида!..”

 

> Галилеяне  и  вифанцы  старались, как могли, украсить триумф Мессии.

> Под  копыта  бросали  побеги  маслин,  стелили одежды;  дети  бежали

> за Иисусом, размахивая пальмовыми ветвями.

 

> Апостолы ликовали.  Наконец-то настал долгожданный день!  Они громко

> славили Бога, вторя толпе.

 

> Едва  показалась  залитая   вечерним   светом  панорама  Иерусалима,

> как грянул мессианский псалом:

 

>       Благословен Грядущий,

>           Царь во имя Господне!

>       На небесах мир

>           и слава в вышних!

 

> Навстречу  бежали  другие  паломники.   Среди них оказались фарисеи.

> Слыша возгласы: “Осанна Сыну Давидову!”, они пришли в ужас.  Значит,

> действительно, бунт может вспыхнуть в любую минуту!

 

> - Равви! - кричали они. - Запрети ученикам Твоим!

 

> -  Говорю  вам,  -  отозвался  Иисус,  -  если  они умолкнут - камни

> возопиют...

 

> Однако,   несмотря  на радостное   возбуждение  вокруг, лицо  Иисуса

> было  печально.    Шедшие рядом с Ним  видели  на глазах Его  слезы.

> Он оплакивал Иерусалим, город Обетования и город слепцов.

 

> -  Если  бы ты познал в сей день, что ведет к миру!  - сказал Он.  -

> Но  теперь это сокрыто от глаз твоих.  Ибо придут на тебя дни, когда

> враги  твои возведут против тебя укрепления...  и повергнут на землю

> тебя и детей твоих в тебе, и не оставят в тебе камня на камне за то,

> что ты не узнал времени посещения твоего.

 

> Когда солнце уже близилось к закату, шествие достигло стен города.

 

                [ о. Александр Мень. Сын Человеческий (из гл. 12)

                  www.messia.ru/bibliotk/m/men/sch/son_12.htm#0 ]

 

 

 

        -------------------------------------

        * Параллели к еванг. чтению:

          Мф.26:6-13; 21:1-11; Мк.14:3-9; 11:1-11; Лк.19:29-44;

          эпизоды NN128-129 по "Брюссельскому согласованию"

          (www.messia.ru/biblia/nz/tabl/sogl.htm#128)

 

 

 

 

 + + + свт. Амвросий Медиоланский:

        Ныне ослицу заменяет всякая праведная душа

    + 'Когда входил Ты, Господи, во святой город, восседая на осленке'

        (из богослужения)         www.messia.ru/rasylka/010/2545.htm#0

 + + + прот. Шмеман Александр: Вход Господень в Иерусалим

           www.messia.ru/rasylka/009/2400.htm#0 (+ссылки)

 + + + игумен Евмений (Перистый): Иуда. Выйти навстречу Христу

               www.messia.ru/rasylka/007/1810.htm#0 (+ссылки!)

 

 

 

 

 

Этот день в календаре РПЦ:

 www.grad-petrov.ru/calendar.phtml?year=2011&month=4&day=17;

 www.mospat.ru/calendar/2011/04/17

 

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -

  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 -----------------------------------------------------------------

|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |

|           Как это можно сделать, описано на странице            |

|                   www.messia.ru/pomoch.htm.                     |

 -----------------------------------------------------------------

 

 

 

--

  Желаю всяческих успехов!

 Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье,

а также об успехе интернет-служения "Христианское просвещение"

 

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru

   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438

                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

 

 

             ---------------------------------------------

*Радуйтесь всегда, ведь вы живете в единении с Господом!

 И снова говорю: радуйтесь!

 Пусть все видят вашу кротость. Господь уже близко!

 Ни о чём не заботьтесь.

 Но если есть у вас в чём-либо нужда,

 с благодарностью поверяйте в молитвах и прошениях

 свои просьбы Господу.

 И тогда мир Божий,

 который выше всего, что может представить себе человеческий ум,

 сохранит ваши сердца и мысли в единении с Христом Иисусом.

 И еще, братья, пожалуйста, всегда направляйте свои мысли

 на то, что истинно, что достойно, что справедливо, что целомудренно,

 что приятно и восхитительно, что нравственно и достойно похвалы.

 Делайте то, что выучили,

 что переняли, что услышали, что узнали от меня,

 и Бог, источник мира, будет с вами.* (Флп.4:4-9 - чтение воскр.)

                                * * *

"Как высоки небеса над землей,  сильна милость Господа к боящимся Его;

 как отстоит восток от запада,  отдалил Он от нас беззакония наши".

                                                              (Пс.102)

             *********************************************

 

 

* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется

        перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm

 

 

 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/011/2674.htm#0

[при просмотре выпуска на сайте доступна функция "поделиться"]

     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

 

 

********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru

* * * * * * Форум /гостевая книга сайта:  www.messia.ru/razd/forum.htm

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»