=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
         и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)

  

 

 

выпуск посвящен первым трем дням Страстной седмицы.

 

 

                  *а* о проведении Страстной Седмицы

 

"Все эти дни читаем соответствующие части Евангелия.  Если есть,

хорошо читать главы из книг Иннокентия Херсонского, Фаррара, Гейки

и других.  В Великий Четверг общая исповедь и причащение.  Помнить,

что это есть особое участие в Тайной Вечере.  В Великую Пятницу

следуем мысленно за Христом". (о. Александр Мень,

                      www.alexandrmen.ru/books/smertusm/provedvp.html)

 

 

 

                                 *б*

 

к чтениям понедельника:

 + священник Яков Кротов:

    Иисус гневался & бесплодие Израиля и нас & дела без веры

     (Мф.21:18-43 - на утрене)

       www.messia.ru/rasylka/009/2401.htm#0 (+ссылки)

 

к чтениям вторника:

 + христианство не отделено от фарисейства стеной

    & духовный эгоцентризм & Царство Божие мало

     (о. Яков Кротов; мать Мария (Скобцова))

      (Мф.24:36-26:2 - на преждеосв. лит.)

        www.messia.ru/rasylka/009/2402.htm#0 (+ссылки)

 + свящ. Яков Кротов: Сын человеческий как вор.

     Господь упрекает тех, кто воссядет на Его седалище (24:43-44)

                    www.messia.ru/rasylka/008/2173.htm#0 (+ссылки)

 

                                * * *

 

 

 

 

        1 За шесть дней до Пасхи Иисус пришел в Вифанию, где

        жил Лазарь, которого Иисус поднял из мертвых. (2) Они устроили

        в Его честь обед. Марфа подавала, а Лазарь возлежал за столом

        вместе с Иисусом и остальными гостями. (3) И вот Мариам, взяв

        фунт очень дорогого благовонного масла из чистого нарда,

        умастила им ноги Иисуса и вытерла их своими волосами. Весь дом

        наполнился ароматом благовоний. (4) Тогда Иуда Искариот — один

        из учеников Иисуса, тот самый, который Его предаст, — говорит:

 

        5 — Почему было не продать эти благовония за триста денариев

        и не раздать бедным?

 

        6 Он сказал это не потому, что пекся о бедных, а потому, что

        был вор: он носил общий кошель с деньгами и нередко запускал

        туда руку.

 

        7 — Оставь ее в покое! Она должна была сохранить

        эти благовония до дня Моего погребения, — ответил Иисус. —

        (8) Бедные всегда будут с вами, а Я не всегда буду с вами.

 

                            (из литургического чтения Вербного воскр.,

                                       Ин.12, перевод В.Н. Кузнецовой,

                           www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/joh1.htm#12:1)

 

 

 

        6 Когда Иисус был в Вифании в доме прокаженного Симона,

        (7) к Нему во время обеда подошла женщина с алебастровым

        сосудом, полным драгоценного благовонного масла, и возлила

        благовония Ему на голову.

 

        8 Ученики, увидев это, стали возмущаться:

 

            —  К чему такая трата благовоний?  —  говорили они.  —

        (9) Ведь это масло можно было продать за большие деньги

        и раздать бедным!

 

        10 Иисус, заметив их недовольство, сказал:

 

            —  Что вы к ней пристали? Эта женщина сделала для Меня

        доброе дело! (11) Бедные всегда будут с вами, а Я не всегда

        буду с вами. (12) Она, вылив на Мое тело благовония,

        этим приготовила его к погребению. (13) Верно вам говорю,

        во всём мире, всюду, где возвестят эту Радостную Весть,

        вспомнят о ней и расскажут о том, что она сделала.

 

        14 Тогда один из двенадцати, тот, кого звали Иуда Искариот,

        пошел к старшим священникам (15) и сказал: «Что вы дадите мне,

        если я выдам вам Иисуса?» Они отсчитали ему тридцать

        серебряных монет. (16) С этих пор он стал искать удобного

        случая, чтобы выдать Иисуса.

 

                        (чтение в среду на преждеосвященной литургии -

                                       Мф.26, перевод В.Н. Кузнецовой,

                            www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/mt3.htm#26:6)

 

 

 

> Много  преподобных  и достойных Бога, которые благочестиво воспевают

> Пречистого   Владыку;   но,  по  благодати  веры,  и  я  недостойный

> сподобился  с ними  славословить  Его;  потому что благодать никогда

> не  отвергает  ни  одного человека, желающего спастись.  Как родник,

> непрестанно  источающий чистые  струи  и  обильные  потоки,  никогда

> не  воспрещает желающему в обилии наслаждаться даром чистых вод: так

> и  Божественная  благодать  отверста всем, чтобы каждый наслаждался,

> сколько  хочет.   Ибо,  когда  Спаситель  в  Евангелиях Божественным

> гласом  своим всех призывает, ни мало не различая убогого с богатым,

> говорить:  <+Тот,  кто  жаждет,  пусть  приходит  ко  Мне  и пьет!+>

> (Ин.7:37).   Посему-то  и  я, хотя недостоин, соделался причастником

> благодати   Его,    возжелал смело   со слезами    воспевать    Его,

> чтоб  получить  отпущение  грехов, как и та <.> грешница, в душевной

> горячности,  смело  вошла  в  <тот>  вожделенный  дом,  где возлежал

> Разрешитель долгов.

 

> Вижу  это  и  <принимаю> еще большее дерзновение стать <чрезвычайно>

> неотступным  в прошении; ибо усматриваю избыток душевной горячности,

> эту   самую   сильную   и   прекрасную   неотступность.    Приидите,

> христолюбивые,   совершенные  слушатели,  и  насладитесь  прекрасным

> повествованием   о   сей   великой   и  дивной  <женщине>,  ежечасно

> призывающей   нас на  необычайное   зрелище.  Зрелищем  же  называют

> то позорище, какое <эта женщина> составила для Ангелов и <людей>.

 

> Как  открыто  взошла  она, вовсе незванная?  Как приблизилась к Нему

> возлежащему,   объявила  все   тайны сердечные,   пересказав всё это

> без  звука  и голоса?  Видишь ли необыкновенную приверженность души,

> как утвердилась она в своей неотступности?  Не убоялась мужественная

> <женщина>  ни ропота домашних, ни жестокого выговора от предстоящих;

> она  рассуждала сама в себе: "Если не сделаю, чтоб на лице моем, как

> на железном и медном, вовсе не было видно стыда, то не могу спастись

> от  гнусного прилива распутств  моих.    Пренебрегу  же    унижением

> пред  людьми,  ни  во  что  вменяя их оскорбления.  Кратко это время

> прекрасной   неотступности    в  сравнении    с  прежним    временем

> моего    бесстыдства.    Тогда,   бесстыдно    стоя   на  распутиях,

> всех  приглашала  я  на срамное  дело, ко всякому  выходя на встречу

> в неблагопристойных нарядах,    счетом   заплетши волос  с  волосом,

> с  сияющей  улыбкой   на ланитах,  придав себе обольстительный  вид,

> чтоб  привлечь  к себе  всякого  благообразного  и красивого  юношу;

> тогда  совершенно  была  я  диавольскою сетью, уловляя души в вечное

> осуждение.    Поэтому   теперь   должна   приложить   труд,   скорей

> уврачеваться, и вместо тех худых дел сделать доброе.  Пойду, припаду

> к  великому  Врачу,  Который  всех  приемлет  и никого не презирает.

> Скажу   Ему  всё,  что  сделала  телом  своим  на  обольщение  юных.

> Прекрасные  свои  волосы,  сиявшие  прежде  на  услаждение и соблазн

> многих,  употреблю  вместо полотенца, или утиральника, и <веки> свои

> вместе  с зеницами глаз,  которыми подавала я срамные знаки,  обращу

> в  источники слез.  И трезвенно уже буду следовать по стопам святого

> Врача, чтобы припасть к Нему".

 

> Возымев такое намерение, дивная <эта женщина> искала <случая>, храня

> в  душЕ самую твердую мысль, крепко объять ноги Господни.  Узнав же,

> что  Симон,  один   из  фарисеев,     звал  к себе Спасителя, весьма

> тому  обрадовалась,  и с великою горячностью идет к одному мировару,

> купить сосуд мира.

 

> И <пойдя>, говорит сама в себе: "Где бы ни взять мне отменного мира,

> которое  было  бы достойно святого и великого Врача, чтоб принял его

> вместе  с  моими  слезами;  щедрую  дам  плату, только бы достигнуть

> <этой>  цели.   И  самого  мировара  стану пытать нещадно, или лучше

> сказать,   буду  заклинать   его  именем  Бога святых отцов  его,  -

> как  веруют  они,  -  чтоб  дал мне, на чествование Врачу, отличного

> царского мира, взяв с меня богатую цену".

 

> И  <пойдя>  к  одному  из  мироваров, говорит ему весело: "Мир тебе,

> мировар!   Ищу отличного, царского дорогого мира, подобного которому

> нигде  не бывало;  потому  что  всех  выше   и  Тот,   Кого   люблю,

> и невозможно другому кому равнять себя с Ним".

 

> Мировар же сказал ей в ответ: "Заносчивы слова твои, <женщина>.  Кто

> не знает, кто ты?  Ты всегда на городских <перекрестках>, и в городе

> у  тебя великое множество любителей.  Кому же из всех них хочешь ты,

> <женщина>,  поднести  это  отменное  царское  миро?   Чем  он  может

> наделить  тебя  за миро, которое хочешь купить за такую цену?  И мне

> продать  хочется; впрочем,    желал  бы  знать,  к кому  понесешь ты

> с  усердием  и  смущением.   Разве  к кому из вельмож царского двора

> пойдет оно?  А <среди царей> не было в Израиле <никого> выше Давида:

> не из его ли рода новый твой любитель?  Скажи мне, <женщина>; потому

> что хочется   мне  увериться;   так  как  и  цена высока,  и   самое

> твое усердие приводит меня в изумление; скажи, кто он такой?"

 

> Тогда  чудная  <женщина>  с  душевным  смятением  отвечала мировару,

> говоря:  "Побойся  Бога  отцов,  человек.  Дай мне сосуд мира, чтобы

> скорее  поспеть.   Побойся  Бога, давшего такую силу руке Моисеевой,

> чтоб  жезлом  разделить  морские воды, остановить их в виде отвесных

> скал,  и  провести  народ  по  сухому  песку.  Заклинаю тебя, юноша,

> святыми  костями,  которые  нес  с  собою Моисей по морской глубине,

> разумею же останки  подвижника Иосифа, который  открыто победил змею

> в  пещере.   Заклинаю  тебя, юноша, тем святым гласом, который вещал

> Моисею  в  пламени  горящем  и в купине несгоравшей.  Заклинаю тебя,

> юноша,   Тем,   Кто  на  горЕ,  без ущерба славы  Своей, дал  сияние

> лицу   Моисееву.    Заклинаю   тебя,   юноша,   святым   <ковчегом>,

> остановившим  <течение>  реки  Иордана  до совершенного ее осушения.

> Заклинаю  тебя,  юноша,  святой  силой,  в мгновение ока разрушившею

> <семь>  стен  города  Иерихона;  и  святыми  руками  Иисуса  Навина,

> который,  подняв  их  в  воздушную  высоту, словом остановил течение

> стихий,  так что один  день равнялся двум. Вот,  сколько  наговорила

> я  тебе,  призвала  имя Божие, имя всех святых, благопокорствовавших

> Богу;  дай мне, наконец, мира, и за сосуд <его> возьми, какую хочешь

> цену;  только  дай  мне отличного мира, и отпусти меня, чтобы скорее

> увидеть     мне      великого,       превожделенного,     пречистого

> моего Возлюбленного".

 

> Мировар опять отвечал <женщине>: "Вижу твою щедрость в цене за сосуд

> мира.    Какой  же  ущерб  будет  тебе,  <женщина>, если скажешь мне

> о  своем  Возлюбленном,  которого  <ты  ныне  полюбила>?   И  во мне

> возбудила   ты    желание узнать  Его.   Не могу   тебе,  <женщина>,

> дать мира, если не скажешь мне, кто Он".

 

> Она  отвечала  ему:  "Для  чего  <ты так меня принуждаешь>, подробно

> расспрашивая  о  том,  чего невозможно сказать?  Пламенеет душа моя,

> сгорает  сердце  мое.   Когда  увижу  Его,  и исполнит меня радость?

> Побойся,  человек,  Бога,  Пречистого Владыки, и успокой меня добрым

> ответом.   Побойся,  человек, Святого Бога, Который призвал Авраама,

> прославил  сына  его Исаака, и Иакова наименовал Израилем и поставил

> патриархом  двенадцати   колен.    Побойся,  человек,  Бога, Который

> дал  Самуила Анне, усердно помолившейся в душевной скорби.  Побойся,

> человек,  Праведного  Бога,  Который агницу Сусанну избавил от лютых

> волков.  Склонись на мою просьбу, юноша, и дай мне, как уже говорила

> я  тебе,  сосуд отличного царского мира.  Если бы видел ты, человек,

> пламень сердца моего, то сам поспешил бы отпустить меня отсюда".

 

> Мировар,  желая дознаться о сосуде мира, опять сказал ей: "Послушай,

> <женщина>;  много  ты  заклинала  и <убеждала> меня, чтоб дал я тебе

> миро;  но  я  неоднократно просил тебя сказать мне.  Неужели Он выше

> всех  людей  и  нет  на  земле  прекраснее Его,   что так  уязвилась

> ты красотой Его, и хочешь принести прекрасному отличное миро?  Разве

> потомок  это   праведного  царя   Давида,    или  великого  Авраама,

> друга  Всевышнему?   Скажи  мне, кто Он?  Почему пламенеешь ты таким

> усердием взирать на красоту Его?"

 

> <Женщина>  отвечала  <..> мировару: "Для чего <так много принуждаешь

> меня>  объявить  тебе   тайну  мою?     Миро купить     пришла    я,

> а   не  беседовать.   Побойся,  человек, Пречистого  Бога,   сжалься

> надо  мной  и  отпусти  меня   скорее,  чтобы  со тщанием придти мне

> к  великому  моему  Возлюбленному,  и со всем уважением подать сосуд

> мира.  Не медли, человек, не будь виновником вечной скорби для меня,

> лишенной такого сокровища".

 

> Мировар  сказал   ей:   "Если   нет   в тебе  зависти (а иначе можно

> это   подумать),   то  открой  мне  Благодетеля  своего;  я  охотно,

> удовлетворившись,   доставлю   тебе  царского  мира,  какого  ищешь.

> Впрочем,    как  думаю,    ты найдешь  во мне   <помощника>  благому

> своему ожиданию".

 

> <Женщина>,  видя, что мировар так много <задает> ей вопросов, весьма

> дивилась его ревности, почему с таким усердием <он> старался узнать,

> и отвечала наконец мировару <.>: "Всякому, думаю, известно в городе,

> как  я  поступала, ежечасно и себя блудом оскверняя и других уловляя

> в  ту  же скверну.  Но увидела я нечаянно <того> Святого, явившегося

> на  Земле,  Врача и  Спасителя;   и тотчас  душа моя стала пленницей

> и повлеклась вслед пречистой красоты Его.  Ибо своими глазами видела

> я   приводящие  в страх исцеления,  беспримерные знамения  и великое

> в  Нём  сострадание.   И  грешников  <Он  принимает>,  и  к  мытарям

> приходит,  и прокаженных не отвергает, и нечестивцев не гонит прочь;

> но  всех принимает  с равным милосердием, не гневается на приходящих

> к  Нему.   Видя же это, пришла я в изумление, и сказала сама в себе:

> что  и  жить  мне,  несчастной, если не приду к Нему?  Многочисленны

> грехи  мои,  а  равно  и  непотребства  мои; велико мое повреждение.

> Почему  же  пребываю  в  нерадении?   Не найти мне другого подобного

> времени и другого столько же человеколюбивого Врача.  Я так уверена,

> что  сей  явившийся  великий  Властитель есть Бог.  Всему повелевает

> словом,  всех  исцеляет  словом,  с  полною властью отпускает грехи.

> <Найдя>   такое  время  и  такого  Врача,    не  дОлжно   оставаться

> в  беспечности  о  своем  исцелении.   Посему-то  спешу сему благому

> Разрешителю  дать <список> долгов своих.  Знаю, что согрешила я выше

> меры  и  всякого  слова, и невозможно изобразить моего непотребства.

> Но  пред  непреклонностью   Его  милосердия,    все беззакония  мои,

> как  капля.   Верно знаю, что, если только приближусь к Нему, тотчас

> очищусь  ото  всех  грехов  и злых беззаконий, удалив от себя всякое

> неблагопристойное  дело;  потому что Он   небесный     и  пречистый.

> Итак вот, юноша, высказала я тебе все тайны сердца своего.  Дай мне,

> наконец,  мира;  довольно  уже времени, как задерживаешь меня, желая

> узнать, кому несу миро".

 

> Все сие с удовольствием выслушав, мировар в сердечной радости сказал

> <женщине>:    "Свидетельствую  тебе  свою  благодарность,  вернейшая

> <женщина>,  открывшая  мне  прекрасное  свое намерение.  Ты внезапно

> обрела   великого,   небесного Возлюбленного.     Он   всё  освящает

> одним  словом.    Божественное,   достохвальное  и  весьма  полезное

> для   всех  родов  дело  хочешь  ты  сделать,  <женщина>.   Подлинно

> величайшее  это  спасение,  и во-первых тебе самой и всем грешникам.

> Ты  дщерь  отцев,  сродница  преподобных,   как  дОлжно  уверовавших

> в Святого Бога.  Но хочу предложить тебе небольшой совет.  Прими его

> благодушно,  без  всякой жалобы.  И сама хорошо знаешь, что фарисеи,

> будучи  <злы>,   противодействуют  Ему;   потому  что Он Бог великий

> и  человеколюбивый,  прощает грехи по Своему благоутробию.  Поэтому,

> если  увидят  они,  что идешь туда, тотчас замкнут двери дома, будут

> готовы  нещадно  оскорблять тебя, нанести тебе сильные удары; но ты,

> слыша сие, нимало не приходи в робость, но будь в душе тверже камня.

> Если   не стыдилась   ты  дел   блудных,    не тем  ли  паче  должна

> не  постыдиться  здесь  ради  спасения?   Все,  и  свободные и рабы,

> придверники,    слуги  жестоко  будут  нападать на тебя и оскорблять

> с бесчестием.    Презрев  всё  это,   смело  войди  к <Тому> Святому

> с  великим  смирением,  как  сама  прежде говорила, обними с любовью

> стопы  Пречистого;  и  будешь блаженна.  Ибо вот слышал я, он в дому

> одного  фарисея,  Симона. Иди  с миром, войди с радостью, приблизься

> с  горячностью;  да  будет  принят дар твой.  Вот отличное, дорогое,

> достойное  Спасителя   миро   даю тебе,   верная <женщина>,   молись

> и обо мне".

 

> Взяв  сосуд,   полный  отличного  мира,   <женщина> пошла с радостью

> и  поспешностью, и молилась, говоря сама с собою: "Кто даст мне это,

> чтоб  найти  дверь  отворенной,  тотчас  взойти  и припасть к стопам

> святого  Врача?   Обняв  же  их,  никак  не  выпущу,  пока не получу

> прощения   долгов  моих.   Усердно помолюсь Господу,  Который ведает

> все  мои  сокровенности,  прежде  нежели  приближусь к Нему.  Он всё

> знает.   Иду  же  к  доброму  Врачу,   иду  видеть  человеколюбивого

> и сострадательного, благого Спасителя мира".

 

> И стала  молиться <женщина> святому Господу Богу: "Вот, Господи,  Ты

> в   дому  Симона возлежишь с ним; и Тебя почитают простым человеком,

> а  Ты,   Христе,  ведаешь тайны  сЕрдца моего,   и знаешь помышление

> души моей.  Для чего принесла я драгоценное миро?  - Чтоб, <прийдя>,

> припасть  к пречистым стопам Божества Твоего, и чтоб Ты избавил меня

> от  срамных  дел,   какие я сделала.   Знаю,   Владыка, что  Ты Бог,

> и по благоутробию Своему благий, спасаешь всех, не хотя, чтобы погиб

> и  один  грешник,  припадающий  к  Тебе,  Спаситель, по собственному

> изволению  своему.  Я однажды видела Тебя на улицах и уверовала, что

> всё  Тебе  возможно.   Посему  сделай  для меня это, многомилостивый

> Спаситель, чтоб невозбранно взойти мне туда, где возлежишь Ты".

 

> С  такими мыслями, и еще больше сего наговорив сама в себе, достигла

> она того дома, где был Христос и находит, что все двери ей отворены,

> и  вошла  она  с  радостью, тотчас стала позади Господа, и с великой

> верой  касается  ног Его.  Приклонив голову вместе с сердцем, начала

> она,  при  воздыханиях,  ручьями слез орошать ноги Его, в сильнейшей

> любви, с радостью лобзая их, отирая власами главы, усердно помазывая

> их  миром, и говоря: "Вот, Владыка,  Ты один знаешь,  как осмелилась

> я  сделать  это.   Не  в  совершенном  неведении негодных дел своих,

> Господи,   с  бесстыдством приблизилась я  к Тебе, Пречистому  Богу,

> но   желая  спастись,  припала  к  Тебе,  Владыка,  как  небоязненно

> припадают  мытари.   Приими,   Христе,   желание бедной  души  моей.

> Да  вменено мне будет дерзновение мое, да принято будет моление мое,

> неотступность  моя  да  станет   совершенной  молитвой,   миро   сие

> да  послужит  к  умилостивлению Твоему, Пречистый, сокрушение сердца

> моего  да  обратится  мне  в просвещение!   С юного возраста слышала

> я  восклицания  многих, что родился Бог от Девы, и желая доведаться,

> спрашивала,  как бесплотный может воплотиться?  Родители же говорили

> мне:   это  отеческое   предание,  оно гласит  о сем, что Святый Бог

> от  Девы  родится  на  Землю   во плоти.   Итак,   о чём слыхала   я

> в  молодости, теперь вот действительно вижу то у себя перед глазами,

> то есть великого святого Бога, Который, как смертный, видим во плоти

> нашей,  и  хочет  спасти  нас.  Я смотрю на Тебя не как этот фарисей

> Симон,  сегодня  позвавший  Тебя  на  ужин;  но  вижу Бога, великого

> Зиждителя  вселенной,  создавшего  всё  единым  словом.  Я заблудшая

> агница  из  Твоего  стада.  Возврати меня, Спаситель, в ограду Твою;

> потому что   Ты  единственный  добрый Пастырь,  собирающий заблудших

> во  двор Свой.  Я голубица Твоя, Владыка, похищенная лютым ястребом.

> Пламенеет  душа  моя,  уязвленная  любовью  к великой святыне Твоей,

> Господи.  По человеколюбию Твоему, Пречистый, выведи из меня гнусное

> злословие  беззаконий.   По  благости  Твоей,  благоутробный, очисти

> струпы прегрешений моих, вместо мира омытые слезами.  Благодать Твоя

> отверзла уста мои, и я осмелилась изречь это пред Тобою, чтобы стать

> прекрасным  образцом  для  грешников, которых сам Ты, Благий, пришел

> спасти.   Ей  Спаситель, умоляю Тебя, не презри слез бедного сердца.

> Ибо  знаю,  что  для  Тебя ничего нет невозможного, но всё Ты можешь

> сделать".

 

> Помолилась   она   сердцем   Создавшему   сердца  человеческие  <..>

> (Пс.32:15),  и  вместо  мира  получила миро жизни, вместо тленного -

> нетленное   и пребывающее во веки.    Не  так было благоуханно  миро

> пред  миром  слОва Господня.  Принесла она прекрасное миро и любовь,

> а получила отпущение грехопадений;    потому что Христос  Спаситель,

> как  Предведущий  и Бог, оправдал намерение гибнущей души: не открыл

> тайных     падений,       каким     подвергалась    прежде    дивная

> <женщина>,  но провозгласил сперва о ее долгах, а потом провозгласил

> и о ее любви.

 

> Итак,  объяв это умом своим, возлюбленные  и верные, пришел я тотчас

> в  самое  сильное   изумление,  как она, <войдя>, приблизилась вдруг

> без  страха,  как  предстала  лицу  всех,  проливая слезы пред очами

> возлежащих  и  вечеряющих  там,  как с большою вольностью распустила

> свои  волосы,   как   без стыда орошала   ноги  Христовы,  как никто

> нисколько  не  высылал   ее  вон,   как никто нимало не вознегодовал

> на нее; напротив того, плач ее был всем сладок, и воздыхания ее всем

> приятны. Все онемели и вместе со снедями насыщались зрелищем, смотря

> на  странное  чудо,  явившееся  во  время  вечери, на странное дело,

> совершившееся  внезапно.   <.>  Блудница,  незванная,  <войдя> стала

> позади <стола> с распущенными на груди волосами, с сосудом отличного

> мира  в  руках,  и  никто  из вкушающих и из предстоящих не спросил:

> "Зачем  вошла так стремительно?" никто не сказал: "Чего ищешь здесь,

> <женщина>?"  Напротив того,   для всех  усладительно было  чудо сие,

> для  всех  странно  и  приятно  зрелище.   Все Архангелы объяты были

> трепетом;  Херувимы  и Серафимы предстояли в страхе, видя величайшее

> дерзновение  <женщины>,  с  горячностью держащейся за ноги Господни.

> Херувим  никак не осмеливается взирать, а <.> грешница лобзает ноги.

> Серафим  крылами  закрываете лицо, а <.> грешница предстоит открыто.

> Ангелы не могут приближаться к престолу, а <женщина> власами отирает

> стопы.

 

> О  преисполненная веры <женщина>!    Как восхвалю чрезмерность любви

> в   твоем    предприятии,     совершенном   с  такой    горячностью?

> Как  прославлю, о <женщина>, великое желание совершенной души твоей,

> устремленной  к Богу?   Кто так любит,  как ты возлюбила?   Или  кто

> из  <людей>  так будет принят, как ты принята?  Все сие по благодати

> <замыслил>  Спаситель  для  спасения  человеческого рода, чтобы тем,

> которые  страшно  одержимы грехами,    дать  дерзновение   приходить

> в покаяние.

 

> Между  тем  как  <женщина>  молилась  и  плакала, фарисей, видя это,

> сильно  смутился.    Сожалея  уже,   что  позвал Христа в дом  свой,

> как  Пророка,   и  слагая горькую мысль  в сердце своем, говорил сам

> в себе: "Думал я, что он Пророк, Пророк совершенный, ведает будущее,

> и  ясно   знает прошедшее.  А теперь  вышло, что не знает в точности

> и того, что перед глазами; он то же, что и все прочие".

 

> Господь  же  наш,    всегда  проникающий   в  сокровенности  сердец,

> как  Создатель,     не  вдруг   со  строгостью обличил лукавнующего,

> но  с незлобием выводит   на свет сокровенное. Подлинно, с кротостью

> и великою благосклонностью загадочно выражает ему то, о чём помышлял

> он.   "Симон,  Симон, скажу тебе притчу, и хочу, чтобы ты был судьею

> слов  Моих.   У одного заимодавца были два должника; один должен был

> ему  пятьдесят  золотых монет, а другой был должен пятьсот.  Оба они

> пришли  в  нищету.   Великий же <тот> заимодавец, видя скорбь, обоим

> равно     простив   долг,      ясно      всем    показал     великую

> свою   сострадательность.    Как  сам  ты  рассуждаешь  о  сих  двух

> должниках?   Который из них должен более возлюбить простившего долг?

> Тот  ли,   кому  прощено мало,  или тот более,  кому прощено  много?

> А заимодавец простил долг обоим".

 

> Симон  отвечал:  "Кому  больше  прощено,  тот  гораздо  более должен

> возлюбить".

 

> Господь  же  сказал  ему:  "Прекрасно  ты рассудил.  Итак, послушай,

> скажу  тебе о незнании твоем.  Сам ты из почтения ко Мне позвал Меня

> в  дом  свой,  но и водою не омыл ног Мне, как Пророку, а <женщина>,

> которую  видишь,   слезами своими  омыла ноги Мои и отерла волосами.

> А  также  ты,  Симон,  и  лобзания  Мне  не дал; она же не перестает

> лобызать ноги Мои.  Ты головы Моей маслом никогда не помазал; она же

> ноги  Мои  помазала  дорогим  миром.   Потому  <говорю> тебе: многие

> грехи, которых, думаешь ты, не знаю Я, будут ей отпущены; потому что

> предварила доказать  любовь  в  надежде отпущения.  Кто мало  любит,

> тому   отпущается   немногое.    Впрочем   не  соблазняйся спасением

> сей  грешницы;  потому  что  Я  пришел  грешников спасти, омраченных

> просветить.   <Поскольку>  Раав,   принявшая   к себе   соглядатаев,

> твердо  уверовала  в  Бога  отцов:  то Иисус Навин, узнав ее крепкую

> веру,  спас ее, так что имя ее записано во всех родах, и слава о ней

> в   двенадцати   коленах   израильских.   Так  и   Я  теперь  принял

> сию    <женщину>.    С   непоколебимой   верой   и   с   совершенной

> приверженностью возлюбила она Меня  от всего сердца и  от всей души;

> и  Я  <принимаю>  ее,  избранную,  и  будет она в числе праведников,

> возлюбивших  Меня,  и отпущены ей будут ее прегрешения.   Имя же  ее

> не изгладится во веки веков, но что сделала она, из рода в род будет

> пересказываемо  то  в  память  ее.  И все, слыша о поступке ее, сами

> соделаются  любителями  добрых  дел и причастниками богатых и вечных

> благих даров".

 

> О если бы и нам стать подражателями  ее,  и,  исповедовав  нечистоту

> душ  своих,  очистить  слезами  и  сподобиться человеколюбия Святого

> Бога!   Ему слава - Отцу и Сыну  и  Святому Духу, и ныне,  и всегда,

> и во веки веков!  Аминь.

                [ Святой Ефрем Сирин.

                  О ЖЕНЕ ГРЕШНИЦЕ, ПОМАЗАВШЕЙ ГОСПОДА МИРОМ

                  www.krotov.info/acts/04/socrat/sirin_zhena.htm ]

 

 

 

к чтениям среды:

 + + + митрополит Антоний:

        нас может отделить от Бога только наше отречение от Него

                            www.messia.ru/rasylka/006/1473.htm#0   

 + + + "К чему такая трата благовоний?"

        (В.Н.Кузнецова, свв. Беда Достопочтенный, Иероним Стридонский)

                                  www.messia.ru/rasylka/005/1131.htm#0  

 + + + Яков Кротов:

        Мария увидела, что Иисус уже начал умирать...

         www.messia.ru/rasylka/003/409.htm#0 (сокращ.)

          www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/26_06.htm

 + + + свящ. Я.Кротов, В.Кузнецова:

        кто возмущался: только Иуда или ученики? и почему?

                www.messia.ru/rasylka/004/706.htm#stormzov

 

 

 

 

Эти дни в календаре РПЦ:

 www.grad-petrov.ru/calendar.phtml?year=2011&month=4&day=18;

 www.grad-petrov.ru/calendar.phtml?year=2011&month=4&day=19;

 www.grad-petrov.ru/calendar.phtml?year=2011&month=4&day=20;

 

 www.mospat.ru/calendar/2011/04/18; www.mospat.ru/calendar/2011/04/19;

                  www.mospat.ru/calendar/2011/04/20.

 

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -

  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 -----------------------------------------------------------------

|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |

|           Как это можно сделать, описано на странице            |

|                   www.messia.ru/pomoch.htm.                     |

 -----------------------------------------------------------------

 

 

 

--

  Желаю всяческих успехов!

 Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье,

а также об успехе интернет-служения "Христианское просвещение"

 

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru

   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438

                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

 

 

             ---------------------------------------------

*Вот, Жених приходит в полночь,

 и блажен тот раб, кого найдет Он бодрствующим,

 но, напротив, недостоин тот, кого Он найдет беспечным.

 Смотри же, душа моя, не будь побеждена сном,

 да не будешь смерти предана,

 и заключена вне Царствия, / но воспрянь, взывая:

 Свят, Свят, Свят Ты, Боже, / по молитвам Богородицы помилуй нас!*

*Страдания священные в нынешний день,

 как светила спасительные восходят миру:

 ибо Христос спешит пострадать по благости;

 всё Держащий в руке Своей / благоволит быть повешенным на Древе,

 чтобы спасти человека.*

*Господь, идя на добровольное страдание, / говорил апостолам на пути:

 "Вот, мы восходим во Иерусалим,

  и предан будет Сын Человеческий, как написано о Нём"!"

 Давайте же и мы, очищенными мыслями

 будем сопутствовать Ему, и с Ним распнемся,

 и умертвим себя ради Него для житейских наслаждений,

 чтобы с Ним и ожить, и услышать Его, возглашающего:

 "Уже не в земной Иерусалим восхожу, чтобы пострадать,

  но ко Отцу Моему и Отцу вашему,

  к Богу Моему и Богу вашему,

  и вас с Собою вознесу в горний Иерусалим, / в Царство Небесное!"*

  (Из богослуж. Вел. Понедельника, перевод: иером. А.Тимрот, с измен.)

                                * * *

*С любовью, братия, примем Жениха,

 приготовим свои светильники, / добродетелями сияя и правой верою,

 чтобы нам, как разумным Господним девам,

 быть готовыми войти с Ним на брачные торжества,

 ибо подает Жених, как Бог, / в дар всем венец нетленный.*

*Совещание беззаконное против Тебя, Спаситель,

 священники и книжники коварно по зависти собрав,

 подвигли Иуду на предательство;

 потому он, отправился бесстыдно / и говорил о Тебе беззаконным людям:

 "Что вы мне", - он сказал, - "дадите,

  и я вам предам Его в руки ваши?"

  От осуждения, его постигшего, / избавь, Господи, души наши!*

*О часе конца помысли, душа, / и участи срубленной смоковницы убоявшись,

 над данным тебе талантом потрудись, несчастная, / бодрствуя и взывая:

 "Да не останемся мы вне брачного чертога Христова!"*

*Что в нерадении пребываешь, / душа моя несчастная?

 Что не вовремя мечтаешь в заботах о бесполезном?

 Что занимаешься бесследно утекающим?

 Последний час отныне наступил,

 и предстоит нам со всем здешним разлучиться.

 Доколе имеешь время, отрезвись, взывая:

 "Согрешила я пред Тобою, Спаситель мой,

 не сруби меня как бесплодную смоковницу,

 но как милосердный, Господи, / пожалей со страхом восклицающую:

 Да не останемся мы вне брачного чертога Христова!"*

*"Бодрствуйте", - сказал Ты, Благой, ученикам, -

 "ибо не знаете, в который час придет Господь - / воздать каждому!"

  При втором Твоем страшном пришествии, Владыка,

  сопричти меня к овцам, справа от Тебя стоящим,

  презрев множество моих согрешений.*

*Чертог Твой вижу я, Спаситель мой, украшенным,

 но одежды не имею, чтобы войти в него.

 Сделай светлым одеяние души моей, / Податель света, и спаси меня.*

*В светлый сонм святых Твоих / как войду я, недостойный?

 Ведь если осмелюсь войти с ними в брачный чертог, -

 одежда меня обличает, ибо не в такой идут на брак,

 и, связанный, изгнан буду Ангелами.

 Очисти, Господи, скверну души моей / и спаси меня, как Человеколюбец.*

*От душевного нерадения задремав,

 не приобрел я, Жених мой, Христе,

 светильника, горящего добродетелями,

 и уподобился девицам неразумным, / во время работы мечтая.

 Сострадательного сердца Твоего не затвори от меня, Владыка,

 но стряхнув с меня мрачный сон, воздвигни,

 и с разумными девами введи в Твой брачный чертог,

 где чистый глас празднующих и взывающих непрестанно:

 "Господи, слава Тебе!"*

*Об осуждении сокрывшего талант услышав, душа,

 не скрывай слова Божия,

 возвещай чудеса Его, / чтобы, умножив благодатный дар,

 войти тебе в радость Господа Твоего.*

*Придите, верные, / потрудимся усердно для Владыки,

 ибо Он подает рабам Своим богатство;

 и каждый соразмерно да преумножит благодати талант:

 один мудрость да употребляет на добрые дела,

 а другой служение просвещения да совершает.

 Да приобщает же верный / к слову Божию непосвященного,

 и да раздает богатство бедным иной:

 ведь так мы взаймы нам данное преумножим,

 и как верные распорядители благодати

 радости со своим Владыкой удостоимся.

 Ее и нас сподоби, Христе Боже, / как Человеколюбец.*

*Жених, цветущий красотою более всех людей,

 призвавший нас на пиршество духовное / брачного чертога Твоего!

 Безобразный облик мой в одежде согрешений совлеки

 участием в Твоих страданиях

 и, славы одеянием украсив,

 красоты Твоей сотрапезником сияющим меня яви

 в Твоем Царстве, как Милосердный!*

*Вот, душа моя, Владыка вверяет тебе талант.

 Со страхом дар прими, / отдай в рост для Давшего тебе,

 раздай нищим и приобрети этим друга в Господе,

 чтобы стать справа от Него, когда Он придет во славе,

 и услышать блаженный глас:

 "Войди, раб, в радость Господа Твоего!"

 Удостой ее, Спаситель, и меня, заблудшего,

 по великой Твоей милости.*

                        (Из богослужения Великого Вторника,

                         перевод: иером. Амвросий (Тимрот))

                                * * *

*Блудница приступила к Тебе,

 мvро со слезами изливая на ноги Твои, Человеколюбец,

 и от смрада зол избавляется повелением Твоим!

 Дышавший же благодатию Твоею ученик неблагодарный,

 ее отвергает и нечистотою покрывается,

 по сребролюбию продавая Тебя.

 Слава, Христе, милосердию Твоему!*

*Больше чем блудница беззаконий совершив,

 слез потоков я Тебе вовсе не принес;

 но в безмолвной мольбе припадаю к Тебе, Благой,

 с любовью целуя пречистые ноги Твои,

 дабы Ты даровал мне, как Владыка, прощение долгов,

 взывающему Тебе, Спаситель:

 "От дел моих нечистых меня избавь!"*

*Прежде распутная жена / внезапно целомудренной явилась,

 возненавидев дела постыдного греха / и наслаждения телесные,

 в уме имея великий стыд / и суд с последующим наказанием,

 которому блудники и распутные подвергнутся.

 Я являюсь первым из их числа,

 и, хотя страшусь, / но держусь порочного обычая, безумный.

 Блудная же жена, убоявшись / и приложив старание, скоро пришла,

 взывая ко Искупителю:

 "Человеколюбивый и Милосердный, / от дел моих нечистых меня избавь!"*

*Оказавшись неблагодарным / и коварным завистником,

 лукавый Иуда оценивает дар, достойный Бога,

 ради которого был отпущен долг грехов,

 торгуя боголюбезной благодатью.

 Пощади души наши, Христе Боже, / и спаси нас!*

*Приступила женщина смрадная и оскверненная,

 слезы проливая на ноги Твои, Спаситель, / и свое страдание возвещая:

 "Как я взгляну на Тебя, Владыку? / Но Ты Сам пришел спасти блудницу!

  Меня, умершую, из бездны подними,

  воздвигший Лазаря на четвертый день из гроба.

  Прими меня, злосчастную Господи, / и спаси меня!"*

        (Из богослужения Великой Среды,

         перевод: иером. Амвросий (Тимрот))

                                * * *

"Веровать - значит так относиться к Христу,

 чтобы Он стал основой нашего существования,

 началом и Целью жизни, мерилом и стимулом". (Р.Гвардини)

             *********************************************

 

 

* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется

        перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm

 

 

 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/011/2675.htm#0

[при просмотре выпуска на сайте доступна функция "поделиться"]

     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

 

 

********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru

* * * * * * Форум /гостевая книга сайта:  www.messia.ru/razd/forum.htm

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»