=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Христос воскрес!

  

* 13 июня 2011 г. ст.ст., воскресенье  2-е по Пятидесятнице.

  литургические чтения: Рим.2:10-16; Мф.4:18-23.

  {память всех святых в земле Российской просиявших}

 

 

 

 

> "Человек, который никогда не был в церкви, Богу не молился, не может

> жить  по совести".    Такое утверждение встретил  я на днях  в одной

> из  книжек,  имеющихся  сегодня  в  нашей  церковной  книготорговле.

> Смелое  заявление!   А  как  же  язычники,  о  которых апостол Павел

> говорит  следующее:  "Когда  народы,  не  имеющие закона, по природе

> (physei)  действуют  (poiosin) согласно закону, то эти люди, не имея

> закона,  сами  себе  закон,  они  показывают,  что  у  них в сердцах

> написано,   что   именно  предписывает закон, о чём  свидетельствует

> их совесть и то, о чём  они  думают,  в одних  случаях обличая себя,

> а в других защищая" (Рим.2,14-15)?

 

> Бывают,   к  счастью,   совестливые,  честные  и   чистые   язычники

> или  безбожники,  но  бывают, увы, и бессовестные христиане, включая

> людей, формально во всём следующих тому, что ждет от них Церковь.

 

>                       "Христос невидимо стоит"

 

> Бог,  действительно,  говорит  с  нами  прежде всего и слышнее всего

> именно  через  нашу  совесть.    Более того,  если  совесть  молчит,

> и  я что-то делаю или,  наоборот, останавливаю себя,  ибо так  надо,

> из  чувства  долга, в силу того,   что того требует закон,  положено

> по традиции или по той причине,   что делать  это  велит духовник, —

> это  опаснейший  признак духовного сна или дремоты.  Что же касается

> духовника,     то    он,  наверное,  вообще  не  должен    запрещать

> или  приказывать.   Его задача прежде всего заключается в том, чтобы

> быть  свидетелем  и не более (!) на исповеди ("аз же точию свидетель

> есмь")  и,  если  он  считает это абсолютно необходимым, дать совет.

> Прислушаться  к  совету  священника  или нет — на это есть свободная

> воля его прихожанина.

 

> А  батюшка?    Он  должен  постараться дать этот  совет  так,  чтобы

> его  услышали.  Достучаться до сердца прихожанина, разбудить его, но

> ни в коем случае  не давить   на него   и  не ломать его  при помощи

> своего  авторитета, ибо  христианство —   есть наш  свободный выбор,

> наш  свободный ответ на призыв Иисуса: "Придите ко Мне".  Священник,

> который  на  исповеди  действует  методом  требований или  запретов,

> не  достигает  главного.   Исповедь — это удивительный момент личной

> встречи  со  Христом как для иерея, ее принимающего, так и для того,

> кто  исповедуется.   Момент, когда у человека появляется возможность

> раскрыться  перед  Богом, как цветок, когда он распахивает навстречу

> солнцу свои лепестки.

 

> Сколько   раз и со мной бывало,  когда я приходил на исповедь,  видя

> в  себе (воспользуюсь словами Гумилева) "скользкую тварь", а уходил,

> сияя,  чувствуя  себя  выздоровевшим  и окрепшим, а, главное,  "чуя

> за  спиной еще не появившиеся крылья".    И  всё это  только потому,

> что  священники, у которых я бывал, не обрушивали на меня свой гнев,

> который  во  многих  случаях был бы, разумеется, уместен, а находили

> способ  показать  путь,    идти   по  которому зовет  меня  Христос,

> и  те  белоснежные  вершины,  что  должны  стать  для  меня  хотя бы

> сколько-то ближе.

 

> Исповедь  до  сих пор всегда заставляет меня вспоминать о том,   как

> в начале 70-х гг.  я провел два лета, работая на Кавказе, в Карачае.

> Эльбрус,  как  только  он  показывается  впереди,  до  такой степени

> приковывает  к себе взгляд своей ослепляющей громадой, что начинаешь

> неминуемо  стремиться  вперед, чтобы быть к нему, пусть на километр,

> два или три, но ближе.

 

> Такая  же  тяга  к тому, о чём в Евангелии говорит Иисус,  и  вообще

> к  Евангелию  как  к  цели  появляется, когда приступаешь к таинству

> покаяния.   Не  случайно  о.   Киприан  (Керн) в одной из своих книг

> просит   священника,   чтобы   тот   никогда   не   забывал  сказать

> приступающему к исповеди: "Се, чадо, Христос невидимо стоит, приемля

> исповедание  твое",  ибо не в нашем поучении,  а  в Его, в сущности,

> уже видимом нами присутствии заключается чудо покаяния.

 

>                         Peccatum originale**

 

> Среди  людей, с которыми сводила меня жизнь, было немало нравственно

> чистых  и  добрейших,   но  неверующих людей,  атеизм которых  меня,

> по  правде  говоря,  смущал,  ибо я видел в них достойные подражания

> черты, которых не было у меня, верующего.  И жили они (видно, по той

> причине,  что не читали книги, о которой я упомянул вначале) как раз

> по совести.

 

> Меня  удивляло,  почему они, носители  этих  черт,  не верят в Бога.

> Они  же  неверие  свое  (а, как оказывалось на самом деле не неверие

> даже,  а  просто  неприятие  Церкви) в большинстве случаев объясняли

> именно  тем,  что  не могут принять исповедь, в которой видят что-то

> вроде  душа,   что   необходим для каждого,  кто  выпачкался в грязи

> или просто взмок от пота.  Отталкивала от Церкви их именно исповедь,

> и  совсем  не  в  силу  того, что на ней надо говорить все, а только

> потому,   что казалась    им процедурой,   освобождающей    человека

> от совести  и  ее   угрызений,    от  ответственности за  содеянное,

> от  потребности сделать всё возможное, чтобы исправить ситуацию там,

> где есть доля твоей вины.

 

> Разумеется,   виноваты  тут  были не они,    а  те,   кто   не сумел

> им  объяснить,  что такое исповедь на самом деле.  Исповедь, которая

> дает нам силы взять именно эту ответственность на свои плечи.

 

> Если  мы  внимательно  вчитаемся  в  книгу Бытия, то довольно быстро

> поймем,  что  грех Адама заключается совсем не в том, что он нарушил

> запрет,    простодушно  откусив  от предложенного  ему Евой  яблока,

> а  равно  и  не  в интимных отношениях его с женой, как было принято

> думать  в  эпоху  Возрождения.   Peccatum  originale или первородный

> грех,  о  котором  говорит  Библия,   состоит  совсем   в  другом  —

> в  безответственности.   На  прямо  заданный Богом вопрос: "Не ел ли

> ты?"  Адам,   как  известно,  отвечает:  "Жена,  которую Ты мне дал,

> она дала мне от дерева, и я ел".

 

> Вот  тут  и  происходит  грехопадение!      В  этот  момент  у Адама

> была   прекрасная    возможность  сказать   "да,  ел",    но  он  ею

> не  воспользовался, а пошел по совсем другому пути — обвинил во всём

> и  Еву,  и  Бога, одной фразой отказавшись от всякой ответственности

> сам   и   одновременно  найдя   виноватых.     Совсем  не  исповедь,

> а  безответственность  и наше  бездействие  или пассивность приводят

> к параличу совести.

 

>                    Один на один со своей совестью

 

> Гоголь   говорит   в  написанной  в 1846 году  "Развязке  Ревизора":

> "Но  страшен  тот ревизор, который ждет нас у дверей гроба...  Будто

> не  знаете,  кто  этот  ревизор?  Что прикидываться?  Ревизор этот —

> наша  проснувшаяся  совесть,  которая  заставит  нас  вдруг  и разом

> взглянуть    во все  глаза   на самих    себя...    вдруг  откроется

> перед  тобою,  в  тебе  же, такое страшилище, что от ужаса подымется

> волос".

 

> У Чехова есть повесть "В овраге", где один из героев говорит: "Когда

> меня   венчали,    мне  всё   было  не по себе.  Как  вот   возьмешь

> из-под  курицы яйцо,   а в нём цыпленок  пищит,  так во мне  совесть

> вдруг запищала, и, пока меня венчали, я всё думал: есть Бог!" Именно

> Чехов  обратил внимание на то, что неправильно думать, будто совесть

> пробуждается от веры.  Все происходит как раз наоборот: вера в конце

> концов   становится  чем-то  естественным  и необходимым,      когда

> у  человека    просыпается    совесть.    В письме    В.С.Миролюбову

> (от  17 декабря 1901 г.) Чехов писал: "Нужно веровать в Бога, а если

> веры  нет,   то  не занимать  ее места  шумихой,  а искать,  искать,

> искать одиноко, один на один со своею совестью..."

 

> Чехов  не  только  понял, но и сумел показать, что эта особенность —

> способность   откликаться  на  голос  совести  —  заложена  в  самом

> физическом   существе   человека.   Это  не  то,  что  приобретается

> благодаря  воспитанию,  а  нечто такое, что уже есть в нас.  Поэтому

> убить  совесть  очень  непросто,  но можно — и это мы знаем из нашей

> собственной истории.

 

> Советская  власть  самыми  разными  путями,  иногда в высшей степени

> профессионально,  старалась  отучить человека быть добрым, заглушить

> в  его  сердце  голос  совести,  сделать  так,  чтобы  он  разучился

> чувствовать.  Делали это и упрятывая инвалидов в закрытые интернаты,

> словно  их  вообще  нет,  и  скрывая  статистику, касающуюся тяжелых

> заболеваний, детской смертности, детской онкологии и т.д., и приучая

> к тому,   что  нищим  подавать  не следует, ибо все они  миллионеры,

> а  о  тех,   кто  действительно  нуждается, позаботится государство,

> и создавая атмосферу  строжайшей  секретности   вокруг детских домов

> для тех, от кого отказались родители в силу их нездоровья и проч.

 

> Власть  упразднила  благотворительность,  тем  самым  систематически

> устраняя  людей  из тех ситуаций, в которых они могли бы "по природе

> действовать  согласно  закону".   Именно  действовать,  как  об этом

> говорит  апостол,  ибо добрым нельзя быть просто так, добрым человек

> может стать только действуя.

 

> Жестко  регламентируя  нашу  жизнь,    власть  вынуждала  и Церковь,

> и  писателей  или артистов, у которых были большие гонорары, а также

> лауреатов  Нобелевских или других  премий   жертвовать исключительно

> на  так называемую борьбу за мир, т.е.  в фонд, которым распоряжался

> ЦК  КПСС,  но ни в коем случае не отдавать свои средства на какое-то

> конкретное  доброе  дело.     Советская   идея заключалась    в том,

> что   человек  должен делать,  что   ему   положено  "по должности",

> и    не  вылезать  вперед  со своею совестью,    ибо именно  от нее,

> а  не  от  чего-то  другого  исходила  главная опасность для режима.

> Удушение нашей совести, внутреннего голоса, который звучит из глубин

> нашего  "я",  было,  думается  мне,  одним  из  главных преступлений

> коммунистической партии.

 

> Есть люди, которые стараются зажмуривать глаза и затыкать уши, чтобы

> не видеть того, что происходит вокруг, той беды, среди которой живут

> люди, просто-напросто боясь, что, увидев ее, уже не смогут заглушить

> в   себе   голос   совести.    Власть   об   этом  прекрасно  знала,

> эксплуатировала   эту   особенность  и учила  людей   зажмуриваться.

> Прежде  всего,   не  сообщая в газетах  ни о чём  плохом,  печальном

> или трагическом.

 

> А  в  области  веры  в  Бога?   Она всеми силами пыталась превратить

> религиозность  из нового бытия, из полного обновления жизни, которое

> касается всех ее аспектов, в простое участие в обрядах и церемониях.

> Свести  религию к  ритуалу —  такова  была  задача  советской власти

> по  отношению  к  христианству.  В результате вера как бы оставалась

> разрешенной,  но  лишалась  чего-то  сердцевинного.   Так называемое

> удовлетворение   религиозных   потребностей   заключалось  по  мысли

> партийных  идеологов  в том, чтобы присутствовать на службе в храме,

> освятить  перед  Пасхой  кулич  и  яйца,  взять накануне Богоявления

> святой   воды     и  т.п., —   но    не более.    Совершалось что-то

> очень  страшное: человек,   формально оставаясь христианином, впадал

> в  духовную  спячку.   В  сущности  это  было  как  раз  то, к  чему

> стремилась советская власть.

        [ священник Георгий Чистяков. "Еяже ничтоже в мире нужнейше"

          www.messia.ru/r2/3/z14_258.htm ]

 

 

        -------------------------------------

        ** лат. "первородный грех" (прим. редактора рассылки.).

 

 

о. Георгий Чистяков окончил свой земной путь 22 июня 2007 г.

Вот ссылки на некоторые из его текстов и материалов о нём:

 + что такое Крест? www.messia.ru/rasylka/008/2151.htm#0

 + За что надо бы бороться верующему

           www.reshma.nov.ru/pr_sov/kak_veruem/chistiakov_za_nauku.htm

 + Православие. Традиционная религия?

                           www.reshma.nov.ru/alm/pr_sov/trad_relig.htm

 + Война глазами христианина

                       www.krotov.info/library/24_ch/chis/tyakov.htm#1

 + Религиозное чувство как психологический феномен

       www.gumer.info/bogoslov_Buks/Relig/Article/Chist_RelChuvstv.php

 + www.krotov.info/spravki/persons/20person/2007_chistyak.html

 + www.krotov.info/yakov/3_vera/3_radio/20070628.htm

 + www.tapirr.com/ekklesia/chistyakov.htm

 + www.ru.wikipedia.org/wiki/Георгий_Чистяков

 

 

еще к апостольскому чтению:

 + + + митрополит Сурожский Антоний: богообщение и совесть

           www.messia.ru/rasylka/008/2232.htm#0 (+ссылки!)

 

к евангельскому чтению:

 + + + В.Н. Кузнецова: Ловцы людей.  Иисус привлекает к делу Божьему

        людей, делая их Божьими сотрудниками

          www.messia.ru/rasylka/010/2575.htm#0 (+ ссылки)

 

к Дню российских святых:

+ + + митрополит Сурожский Антоний: ...люди, которые выросли в полную

       меру того, что задумал о них Господь...

        www.messia.ru/rasylka/007/1871.htm#0

+ + + проповеди митр. Антония (Блума):

       www.mitras.ru/archive/040613.htm

        www.mitras.ru/lubov/lub_vse_88.htm#11

 

 

 

Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др.

и размышления над ними:

www.bible-center.ru/biblereadings/20110626/orth?cont=rv_ru

 

 

Этот день в календаре РПЦ:

 www.grad-petrov.ru/calendar.phtml?year=2011&month=6&day=26;

 www.mospat.ru/calendar/2011/06/26

 

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -

  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 -----------------------------------------------------------------

|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |

|           Как это можно сделать, описано на странице            |

|                   www.messia.ru/pomoch.htm.                     |

 -----------------------------------------------------------------

 

 

 

--

  Желаю всяческих успехов!

 Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье,

а также об успехе интернет-служения "Христианское просвещение"

 

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru

   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438

                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

 

 

             ---------------------------------------------

Иисус сказал:

       - Никого не осуждайте -

          и вас Бог не осудит,

       потому что каким судом с`удите,

          таким Он осудит и вас

       и какой мерой мерите,

          такой Он отмерит и вам.

       Что же ты смотришь на соринку в глазу своего брата,

          а в собственном бревна не замечаешь?

       Как ты можешь говорить своему брату:

          'Дай я выну соринку из твоего глаза'?

             Посмотри, у тебя в глазу бревно!

       Лицемер, вынь прежде бревно

          из собственного глаза

       и тогда увидишь,

          как вынуть соринку из глаза брата.

       Не давайте собакам святыни -

          они набросятся и разорвут вас.

       Не сыпьте жемчуга перед свиньями -

          они растопчут его ногами.

       Прос`ите - и Бог вам даст,

          ищите - и найдете,

             стучите - и Он вам отворит.

       Всякий, кто просит, получает,

          кто ищет, находит,

             и тому, кто стучит, отворяют.

        /.../

        Берегитесь лжепророков,

         которые приходят к вам в овечьей шкуре:

            под ней они хищные волки.

       Вы узнаете их по плодам их дел.

         Разве собирают с терновника виноград,

            а с колючек инжир?

       Так вот, хорошее дерево приносит хорошие плоды,

            а дерево с гнилью - плохие плоды.

       Хорошее дерево не приносит плохих плодов,

            а дерево с гнилью - хороших плодов.

        Всякое дерево, не приносящее хороших плодов,

            срубают и бросают в огонь.

         Итак, по плодам их дел вы узнаете их.

        Не всякий, кто говорит Мне: 'Господь! Господь!' -

            войдет в Царство Небес,

         а только тот, кто исполняет

             то, что велит Мой Небесный Отец.

        Многие будут говорить Мне в тот День:

            'Господь! Господь!

             Разве не во имя Твое мы проповедовали?

             Разве не именем Твоим изгоняли бесов?

             Разве не именем Твоим совершали множество чудес?'

        Но Я им тогда отвечу:

            'Я никогда вас не знал.

             Уходите от Меня, творящие зло!'* (Мф.7:1-8,15-23/*/)

                                * * *

*Когда Иисус увидел т`олпы людей, Ему стало жалко их:

 они были изнурены и беспомощны, как овцы без пастуха.

 Тогда говорит Иисус своим ученикам:

 "Велика жатва, а работников мало.

  Так прос`ите Хозяина жатвы,

  пусть пришлет еще работников на жатву".

 Иисус, созвав к себе двенадцать Своих учеников,

 дал им власть над нечистыми духами,

 чтобы они могли изгонять их

 и исцелять всякую болезнь и всякий недуг.* (Мф.9:36-10:1/^/)

                                * * *

*Но и тебе нет извинения, друг, если судишь других  -

 тем, что ты судишь другого, ты осуждаешь самого себя,

 потому что других  судишь, а сам поступаешь так же, как они.

 А мы знаем, что суд Божий беспристрастно судит тех, кто так поступает.

 Не думаешь ли ты, друг, осуждая тех, кто так поступает,

 а сам делая то же, что избежишь Божьего приговора?

 А может, ты презираешь Его великую доброту,

 снисходительность и терпение?

 Разве ты не знаешь, что доброта Божья направляет тебя к раскаянию?

 Но ты упрям и не хочешь раскаяться,

 ты копишь себе сокровища гнева для дня Гнева,

 когда явится правый суд Бога, который каждому воздаст по делам его:

 тем, кто постоянством в добрых делах

 искал славы, чести и бессмертия,  - вечную жизнь;

 себялюбцам, непослушным истине, а послушным злу,  - гнев и ярость.

 Горе и страдание всякому человеку, делающему зло,

 во-первых еврею, потом и язычнику.

 Слава, честь и мир всем, делающим добро,

 во-первых еврею, потом и язычнику.

 Ведь Бог беспристрастен!

 Те, кому не было дано Закона, согрешили и погибнут вне Закона.

 Те, кто согрешил, имея Закон, будут осуждены по Закону.

 Ведь правы перед Богом не те, кто внимает Закону,

 а те, кто исполняет Закон.

 Когда язычники, у которых нет Закона,

 следуя природе, делают то, что велит Закон,

 они сами себе закон, хотя и нет у них Закона.

 Они тем самым доказывают, что Закон запечатлен у них в сердцах;

 о том же свидетельствует и их совесть,

 раз одни мысли их осуждают, а другие защищают.* (Рим.2:1-15/***/)

                                * * *

*мы знаем, что всё, что говорит здесь Закон,

 относится к тем, кто подчиняется Закону,

 чтобы никто не смел рта раскрыть для самооправданий

 и весь мир был ответчиком перед Богом.

 Потому что делами Закона "не оправдается пред Ним никто из живущих".

 Через Закон приходит лишь осознание греха.

 Но теперь Бог открыл людям путь избавления от вины  помимо Закона,

 хотя и Закон и Пророки тоже свидетельствуют о нём.

 Это оправдание за веру в Иисуса Христа  -

 для всех, кто верит, без разницы:

 все согрешили и все лишены сияния Божьей славы.

 И все оправданы даром, по Его доброте,

 через Иисуса Христа, выкупившего их на свободу.

 Бог предназначил Ему стать жертвой,

 кровью которой будут очищены все поверившие Ему.

 Бог явил Свою справедливость,  простив грехи, совершенные в прошлом,

 в те времена, когда Он их терпел.

 И тем явил Свою справедливость в настоящее время,

 показав, что Сам Он праведен и оправдывает верящих Иисусу.*

                                                     (Рим.3:19-26/*^/)

                                * * *

*Оправданные за веру, мы теперь в мире с Богом  -

 благодаря Господу нашему Иисусу Христу.

 Это Он привел нас путем веры к благодатному единению с Богом,

 в котором мы живем.

 И мы гордимся надеждой на то, что будем участвовать в Славе Божьей.

 Но не только этим.

 Мы гордимся и страданиями,

 потому что знаем: из страданий рождается стойкость,

 из стойкости  - твердость, из твердости  - надежда.

 А надежда не подведет,

 потому что Бог изливает Свою любовь в наши сердца  -

 через Святого Духа, данного нам.

 Потому что, когда мы еще были слабы,

 Христос умер в назначенное Богом время за нас, нечестивых.

 Вряд ли кто умрет даже за праведника

 (хотя, впрочем, за хорошего человека может кто и пойдет на смерть).

 Но Бог показал нам всю силу Своей любви к нам,

 потому что Христос умер за нас, когда мы были грешниками!

 Мы прощены благодаря жертвенной смерти Христа  -

 тем более теперь будем спасены от гнева.

 Ведь будучи еще врагами,

 мы примирились с Богом через смерть Его Сына  -

 тем более теперь, уже примиренные, будем спасены через Его жизнь.

 Но это не всё!

 Мы гордимся Богом, благодаря нашему Господу Иисусу Христу,

 в котором мы обрели примирение.

 Итак, грех вошел в мир через одного человека, а с грехом смерть;

 смерть перешла на всех людей, потому что все согрешили.

 И до того, как был дан Закон, грех был в мире,

 но там, где нет Закона, грех не ставится в вину.

 Но и от Адама до Моисея смерть царила -

 даже над теми, кто сам не согрешил грехом Адама.

 Адам  - прообраз Другого, Того, кто должен был прийти.

 Но преступление Адама нельзя равнять с Божьим даром.

 Из-за преступления одного человека погибло множество людей.

 А Божий дар  - Его дар многим через одного Человека, Иисуса Христа -

 неизмеримо больше.

 Дар Бога нельзя равнять с грехом одного человека:

 единственная вина  - и обвинительный приговор,

 множество преступлений  - и благодатный дар полного оправдания.

 Ведь если из-за одного преступления,

 совершенного одним человеком, воцарилась смерть -

 тем более благодаря одному человеку Иисусу Христу

 будут жить и царствовать с Богом

 те, кто получил щедрый дар Божьей доброты, дающей оправдание.

 Действительно, как преступление одного принесло осуждение всем людям,

 так и праведное деяние одного избавляет от вины всех людей

 и дарует им жизнь.

 Если неповиновение одного сделало множество людей грешниками,

 то повиновение одного сделает множество людей  праведниками.

 Закон пришел, чтобы увеличить преступления.

 Но где возрос грех, там во много раз больше возросла Божья доброта,

 и как грех воцарился, принеся с собой смерть,

 так и Божья доброта воцарится, чтобы избавить нас от вины

 и дать вечную жизнь через Иисуса Христа, Господа нашего.*

                                                (Рим.5:1-21/**/)

             *********************************************

 

/*/ чтение субботы, из чтений вторника и среды.

/**/ включает апостольское чтение четверга и частично - пятницы.

/***/ включает чтение воскресенья.

/^*/ чтение субботы.

/^/ из чтения понедельника.

 

 

* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется

        перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm

 

 

 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/011/2697.htm#0

     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

[при просмотре выпуска на сайте доступна функция "поделиться"]

     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

 

 !!!NEW!!! страничка сайта в facebook:

                       www.facebook.com/pages/messiaru/166052580123199

 

 

********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru

* * * * * * Форум /гостевая книга сайта:  www.messia.ru/razd/forum.htm

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»
Купить тушенку оптом
Крупнокусковая тушенка оптом от завода! Высший сорт, выгодные цены, акции!
argomagazin.ru