=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
         и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)

  

(продолжение текста из предыдущего выпуска)

 

 

 

>                          Пробуждение сердца

 

> Человеку  сегодняшнего дня можно передать любую информацию и научить

> всему,  чему  только хотите, но от этого он не научится чувствовать.

> Многие  помнят,  что в Песни песней говорится: "Я сплю, а сердце мое

> бодрствует"  (5,2).     В нашей  жизни   всё  происходит   наоборот.

> В  большинстве  своем  мы  бодрствуем,  ум,  рассудок, память и т.д.

> работают  превосходно,   но  сердце  при  этом  спит. Отключено    —

> как  холодильник,  у которого вилка вынута из розетки.  Мы принимаем

> решения,    читаем    книги,   считаем   себя    верующими   людьми,

> но  рационально,  под  водительством  нашего рассудка или подчиняясь

> целесообразности...   А  совесть,  о которой  преп.  Андрей Критский

> в   своем   Великом  каноне  восклицает,  что  "еяже  несть  в  мире

> нужнейши",* дремлет в каком-то параличе.

 

> "Способность   чувствовать  то,  что чувствует другой, и  отозваться

> на  другого,  будто  это  ты сам" — вот качество, которое митрополит

> Антоний (Блум) называет "основным признаком человечности".  У нас же

> не  получается  как  раз  это,   хотя  всё  остальное уже,  кажется,

> в порядке.

 

> Проснувшаяся  совесть  заявляет  о  себе  тем,  что человек начинает

> чувствовать Бога...  Именно чувствовать — как холод, жару, как свет.

> Чехов  увидел  главное,  он  разглядел,  что  совесть  — это что-то,

> ощущаемое   нашей физической природой.    Присущее  нам от рождения,

> вне  зависимости от того, как и кем мы воспитаны.  Наверное, это то,

> о   чём   думал  Тертуллиан,  когда  писал,  что  душа  человеческая

> naturaliter  christiana,  т.е.   христианка  по самой своей природе.

> Совесть, по Чехову, уподоблена цыпленку, который уже пищит, хотя еще

> не  вылупился  из  яйца.    Она,   а следовательно, и  чувство Бога,

> ибо  одного без  другого  всё-таки, наверное,  не бывает,  укоренена

> в  глубинах  того,    что   в  Библии   называется   словом nephesh,

> т.е.   "душа"  или "жизнь",  иными словами, — в глубинах нашей плоти

> и крови,  в  самом   кровотоке,   в  дыхании,  в  суставах и мозгах,

> о   которых  упоминает  апостол Павел (Евр.4,12),   и в костях,  ибо

> не случайно к ним обращается Бог устами Иезекииля (37,4).  Но, чтобы

> цыпленок  запищал,  яйцо надо высидеть, в течение достаточно долгого

> времени согревая своим теплом.  Кто может выполнить эту задачу?

 

>                            Всё еще спящие

 

> Человек  уже  пришел  в Церковь, вычитывает правило утром и вечером,

> постится,  но  в  вере  более  всего ориентируется именно на ритуал.

> Пугается  от  того,   что  слегка   нарушил   пост,   но   не видит,

> что  грубость,  эгоцентризм,  обидчивость, злоба и т.п.  много хуже,

> чем съеденная вчера котлета.  Ставит свечки и заказывает молебны, но

> не  понимает, что измениться должно само жизнеотношение, погружается

> в  ритуал, не стремясь ничего менять в жизни.  Читает акафист с тем,

> чтобы  муж  или сын перестали пить, но не старается изменить хотя бы

> что-то в сложившихся дома отношениях, и т.д.

 

> Где  искать выход из этого положения?  Думается, что раскрыть сердце

> человеческое   может   прежде   всего   искусство.    Художественная

> литература,   музыка,  особенно  Бах,  Моцарт  или  Шопен  и  вообще

> искусство   в  целом.    Художественное слово доходит  до тех  слоев

> в  глубинах  нашего  "я",  куда  иногда  абсолютно  нет  возможности

> добраться  никаким  другим  способом,  музыка как ланцетом вскрывает

> сердце  и иной раз абсолютно неожиданно дает нам возможность увидеть

> те  горизонты,    о существовании которых мы   даже  не подозревали.

> Всё  это  до  такой  степени  хорошо  известно  всем и каждому, что,

> казалось бы, об этом  можно вообще  не говорить.   Однако напоминать

> об этом приходится.

 

> Дело  в том, что приходящие сегодня в Церковь люди, христиане нового

> поколения,   отвергнув  свой  атеизм,  как  правило,  вместе  с  ним

> отказываются  и от культуры, перестают ходить на концерты и в музеи,

> читать  книги и бывать в театрах.  Это приводит к тому, что человек,

> формально  вошедший  в Церковь, становится после этого не добрее, а,

> наоборот, жестче, мрачнее, суровей и даже агрессивней.

 

> "Раньше у меня столько дел было,  театр,  книги,  кино,  —  говорила

> одна  девушка,  —  а теперь поверила  в Бога,  придешь в воскресенье

> с  обедни  и делать дома нечего, так и лежишь весь день на постели".

> Вот  — еще один из феноменов постсоветского бытия, даже православная

> вера   (вера   преп.  Сергия  и матери  Марии!)  и  та    становится

> разрушительной,   если  человек,   обращаясь к ней,  не отказывается

> от своей советскости.

 

> Одних  писателей   или  композиторов  они  отвергают за то,   что те

> не  верили в Бога или вовсе не были православными, других — что хотя

> и  верили,  но  не  были  церковными людьми, третьих — еще за что-то

> другое.  В результате,  приходя  в Церковь, они находят там не Бога,

> а  дисциплину.   Что же  касается человека,   то  его они  оценивают

> не  по  тому,  что  представляет  его  сердце, а по чисто формальным

> признакам:  ходит ли он к обедне, у кого исповедуется и проч.  Найдя

> в  православии  (а равно и в любом другом исповедании)    подходящую

> для   себя   систему   взглядов,   человек   закрывается   и  теряет

> восприимчивость  к новому.   При том,  что  спящая  совесть его  так

> и не успела проснуться.

 

>                                * * *

 

> Всё  это  было бы вообще очень грустно, если бы мы не верили в Бога,

> который  действительно может всё.  Который в силах разбудить спящего

> и   дать  возможность   человеку  взглянуть на мир вокруг не чужими,

> а  своими  собственными  глазами,    вдохнуть   воздух полной грудью

> и   почувствовать   наконец,  что  Он,  Бог,  больше  любого  о  Нём

> представления,  и понять, что главный Его дар, врученный нам, людям,

> это наша человеческая совесть, "еяже ничтоже в мире нужнейши".

        [ священник Георгий Чистяков. "Еяже ничтоже в мире нужнейше"

          www.messia.ru/r2/3/z14_258.htm ]

 

 

        -------------------------------------

        * Это слова из славянского текста великого канона преподобного

        Андрея Критского:

                         перевод на русский язык,  перевод

                         выполненный иеромонахом   свящ. Якова Кротова

                         Амвросием (Тимротом)

 

     Не бысть в житии    Нет в жизни ни греха,     Нет в жизни таких

     греха,              ни деяния, ни зла, /      греха, деяния

     ни деяния,          в которых бы я,           и злобы, которыми

     ни злобы, /         Спаситель,                я, Спасе,

     еяже аз, Спасе,     не погрешил /             не согрешил /

     не согреших /       умом, и словом,           умом, и словом,

     умом и словом,      и произволением, /        и желанием,

     и произволением /   и намерением,             и помышлением, /

     и предложением,     и мыслью,                 и мыслию, и деянием

     и мыслию,           и делом согрешил, /       согрешил, как никто

     и деянием           как никто иной            никогда.

     согрешив, /         никогда.

     яко ин никтоже

     когда.

     Отсюду и осужден    Потому и осужден          Потому осужден я,

     бых, / отсюду       был, /                    потому

     препрен бых аз      потому и обвинен          и переспорила меня,

     окаянный от своея   я был, несчастный,        несчастного,

     совести, /          своею совестию, /         совесть моя, /

     еяже ничтоже        которой ничего нет        которой в мире

     в мире нужнейше:    в мире строже; /          ничего нет

     / Судие             Судия и Избавитель        обличительнее. /

     Избавителю мой,     мой, всё ведающий! /      Судие, Избавляющий

     и ведче, /          Пощади, избавь            и Ведающий меня, /

     пощади и избави,    и спаси меня,             пощади, и избави,

     и спаси мя раба     раба Твоего.              и спаси меня,

     Твоего.                                       раба Твоего.

 

    (В древнеславянском "нужный" или "нуждный" - насильственный,

     принудительный; сильный; нужный, необходимый.)

                                          (Прим.  редактора рассылки.)

 

 

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -

  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 -----------------------------------------------------------------

|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |

|           Как это можно сделать, описано на странице            |

|                   www.messia.ru/pomoch.htm.                     |

 -----------------------------------------------------------------

 

 

 

--

  Желаю всяческих успехов!

 Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье,

а также об успехе интернет-служения "Христианское просвещение"

 

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru

   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438

                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

 

 

             ---------------------------------------------

*... Закон духовен. А я человек из плоти, проданный в рабство греху.

 Я сам понять не могу своих поступков!

 Чего хочу, того не делаю, а то, что мне ненавистно, делаю.

 И если я делаю то, чего не хочу,

 это значит, что я призна`ю правильность Закона.

 Но на самом деле это действую не я, а живущий во мне грех.

 Я знаю, что добра во мне (то есть в моей природе) нет.

 Желание делать добро есть, но это у меня не получается.

 И я не делаю добра, хотя и хочу, а зло, хотя и не хочу этого, делаю.

 А если я делаю то, чего не хочу,

 это значит, что действую не я, а живущий во мне грех.

 Итак, я открыл в себе закон:

 каждый раз, когда я хочу сделать добро, у меня выходит зло.

 Внутренний человек во мне радуется закону Бога.

 Но в своем теле я вижу иной закон,

 восстающий против закона моего разума

 и делающий меня пленником закона греха, который действует во мне.

 Несчастный я человек!

 Кто освободит меня от этого смертоносного тела?!

 Благодарю Бога моего -

 Он сделал это через Иисуса Христа, Господа нашего.

 Итак, сам по себе я только разумом служу закону Бога,

 а своей плотской природой - закону греха.

 Итак, тем, кто соединен с Христом Иисусом,

 теперь не грозит обвинительный приговор,

 ведь закон Духа, дающий жизнь в единении с Христом Иисусом,

 освободил тебя от закона греха и смерти.

 То, что было невозможно для Закона из-за слабости нашей природы,

 сделал Бог.

 Послав Своего собственного Сына,

 облеченного в тело, подобное греховному человеческому телу,

 чтобы покончить с грехом,

 Он вынес смертный приговор греху в человеческом теле,

 чтобы теперь мы могли жить так, как справедливо требует Закон,

 потому что мы живем согласно Духу, а не плотской природе.*

                                                    (Рим.7:14-8:4/**/)

                                * * *

        Иисус сказал:

        "Вот, Я посылаю вас, как овец посреди волков:

         итак, будьте разумны как змеи,

         и бесхитростны как голуби". (Мф.10:16/*/)

                                * * *

"Вера — это непрестанное взирание исключительно на Христа —

                                  Победителя греха и смерти".  (Лютер)

             *********************************************

 

/*/ - из чтения среды.

/**/ - включает чтение вторника и 2 стиха чтения среды.

 

* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется

        перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm

 

 

 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/011/2698.htm#0

     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

[при просмотре выпуска на сайте доступна функция "поделиться"]

     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

 

 !!!NEW!!! страничка сайта в facebook:

                       www.facebook.com/pages/messiaru/166052580123199

 

 

********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru

* * * * * * Форум /гостевая книга сайта:  www.messia.ru/razd/forum.htm

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»
Компрессор дожимающий кислородный кдк 10
Продажа компрессоров. Бежецкий завод - производство компрессоров
rosgornospas.ru