=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
         и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)

  

* 24 июня 2011 г. ст.ст., четверг.

  Рождество Иоанна Крестителя;

  литургические чтения: Рим.13:12-14:4; Лк.1:24-25,57-68,76,80.

 

 

С праздником!

 

 

см. по теме праздника:

 

+ + + В.Н.Кузнецова: евангелист Лука о рождении Иоанна Крестителя

                   www.messia.ru/rasylka/007/1896.htm#0 (+ссылки)

+ + + Яков Кротов - к ст. Лк.1:60

       ("На это мать его сказала: нет, а назвать его Иоанном")

            www.krotov.info/yakov/4_faith_moi/ev_lk/lk_01_60.htm

+ + + он же - к ст. Лк.1:80

       ("Младенец же возрастал и укреплялся духом...")

        www.krotov.info/yakov/4_faith_moi/ev_lk/lk_01_80.htm

+ + + материалы в БЯК

       www.krotov.info/spravki/persons/01person/predtec_00217.html

+ + + Иоанн Креститель

       в кн. свящ. Александра Меня "На пороге Нового Завета"

             www.krotov.info/library/13_m/myen/1_7_gl_33.html

 

 

                                * * *

 

 

Но выпуск сегодня по содержанию, увы, получился не праздничным.

Простите! (Хотя ведь не обязательно читать его именно в праздник.)

 

К Ин.3:22-33.

 

 

> <.....> Церковь всегда в развитии,  как то  горчичное  зерно.  Она —

> не окаменевшая древность, но вечно живая сила.  <...> Это прямо-таки

> трагическое  недоразумение,  словно красная нить, проходит через всю

> историю.   Соблазн  земных  прав,  возможностей,  привилегий  и благ

> настолько  велик, что перед ним немногие могут устоять.  Большинство

> поддается   этому  соблазну,  поддаваясь  таким  образом  и  скрытой

> антихристовой воле.

 

<....>

 

> <...> =Усесться в тени земных престолов и преклониться перед земными

> властителями  —  самая  значительная и постоянно существующая угроза

> для  Церкви.=  Под  воздействием  этой  угрозы легче  всего  отпасть

> от  Бога,    ибо   это,    как  говорит  св.  Павел,    поддерживает

> «вид   благочестия»,     но   <не  имеет    его  силы> (Тим.II,3,5).

> Такие   христиане  поддерживают  внешнее  в  религии,  но  совершают

> надругательство  внутри  ее:    вместо   Царя   Христа  они возводят

> на  престол  земного   царя,     вместо   милостей  Божиих принимают

> дары     властителя.       Вера   в Дух  Святой   и  кровь    святых

> здесь  оборачивается  доверием  к  лукавству  и  в поддержку князей.

> Антихрист  прекрасно  знает  эту  слабость христиан и поэтому всегда

> предлагает  свои  дары.   Он  постоянно  призывает христиан к себе —

> сесть  в тени его престола и таким способом защититься от солнечного

> жара борьбы.    Он  обещает   уничтожить своей  могущественной рукой

> всех  непослушных.   В ходе столетий он возносит христиан на высокую

> гору,   показывает  им  все царства мира,   их славу и мощь,  обещая

> всё  это  отдать  им,  если  только  они,  пав  перед ним на колени,

> восславят  его.   И многие восславляют его.  Многие <...> склоняются

> перед  ним  и усаживаются в тени его трона,   даже не чувствуя,  что

> это тень смерти.

 

<.....>

 

> <...> =«Всего  дороже  для нас  в христианстве сам  Христос».= <...>

> Это  ответ,  который  во  все  века  дается всем земным властителям,

> которые  пытаются обойти основу христианства, которые предлагают всё

> что угодно, но обходят молчанием Христа.  <.....>

 

<.....>

 

> Исторического    существования  Христа   антихристов   дух   сегодня

> не  отрицает.  <.....> сегодня отрицается другое, а именно: =сегодня

> Христос отрицается как Первый и Последний=.

 

> <.....>  =антихристов  дух,  даже  и  признавая историчность Христа,

> пытается  увидеть  в  нём всего лишь своего предтечу.= <...> Наш век

> всё  больше  склоняется  к  тому,  чтобы  считать  Христа  предтечей

> =нравственного   порядка=,   предтечей,   который   заложил   основы

> современной  нравственности  человечества,  социального  устройства,

> демократии  и даже мира в мире.  То, что человечество усвоило за две

> тысячи лет, все, что развило, усовершенствовало, все это было начато

> Христом.  Христос — предтеча современного развития.

 

> Поэтому  сегодня  многие  охотно обращаются к Евангелию и ищут в нём

> всевозможных подсказок, которые в наше время указали бы человечеству

> путь.    Многие  говорят о том,  что в основах европейской культуры,

> а  через  нее  и  в  основах   культур    других  материков, кроется

> дух  греков,  римлян  и  дух  Христа.   Греки дали Европе философию,

> римляне  —  право,  Христос  —  нравственность  и  религию.   И  эта

> слаженная   троичность   в   ходе   веков  развилась  в  современную

> удивительную  культуру.   Христос  — составная часть нашей культуры.

> Он  —  ее предтеча:  правда, не единственный,    но один из главных.

> Эта  мысль  о  Христе  как  о предтече сегодня всё больше овладевает

> сознанием.    Сегодня   почти все, исключая коммунистов,   признаЮт,

> что   Христос  был  предтечей  и  нравственных,    и   общественных,

> и  национальных,  и   даже   международных   отношений. Он   указал,

> что человек должен «быть» для человека.  Провозглашенные французской

> революцией   «свобода,   равенство,   братство»   были   всего  лишь

> действительным    выражением   и  законченной  формулировкой   любви

> к   ближнему.    Сегодня  закон  любви  к  ближнему  вписан  во  все

> конституции.   Начатая  Христом  борьба  за  человека  осуществлена.

> <.....>

 

> Однако,  в  чём  же   заключается сущность  идеи  предтечи?   Почему

> эта  идея так охотно принимается и провозглашается даже властителями

> мира?  Неужели мир уже действительно понял, что Христос есть Первый,

> как   говорит   о Нём   Откровение (ср.: Откр.22,12)?     Так думать

> означало  бы  быть обольщенным антихристовым камуфляжем, под которым

> кроется  один   из  способов    отрицания  Христа.   =Идея  предтечи

> есть  отрицание  Христа    как Последнего, и  тем самым  как  Бога.=

> Кто  такой  предтеча  и  какова  его  роль,  объясняет нам св. Иоанн

> Креститель,  определяя  свои  отношения  с  Христом:  «Идет  за мной

> Сильнейший  меня»  (Марк.1,7),  «Ему  дОлжно расти, а мне умаляться»

> (Иоанн.3,30).   В этих словах как раз и заключается сущность всякого

> предтечи.    =Предтеча    —    глашатай   будущей   действительности

> и ее знамение,  но сам он не есть эта действительность.=  Он  ее сам

> не творит.  Он только провозглашает, что она будет сотворена другим,

> Сильнейшим,   нежели   он.   Он подготавливает  для нее путь, но сам

> по этому пути  не идет.   Он  символизирует ее,  но =реально= в себе

> он  ее  не  имеет.  Он крестит только водой, следовательно, началом,

> которое  очищает,  но само не остается.  =Задача предтечи исчезнуть,

> растворившись    в    им   провозглашаемой   и   грядущей   за   ним

> действительности.=

 

> Когда  Христос,  приняв  крещение  Иоанна, начал свою посланническую

> миссию,    люди   тут же  отвернулись   от  Иоанна  и  пошли за Ним.

> И   опечалились ученики Иоанна,    видя конец деяний  своего учителя

> и  не понимая роли предтечи.  Они пришли к Иоанну и сказали: «Равви!

> Тот,     Который    был    с   тобой   при   Иордане   и  о  котором

> ты   свидетельствовал,   вот,   Он  крестит,  и  все  идут  к  Нему»

> (Иоанн.3,26).   Тогда  Иоанн  ответил,   что   это   вызывает  в нём

> не  печаль,  но  радость,  ибо  он  видит,  что  его  предназначение

> осуществлено.   Он  был  послан Богом прежде Христа, чтобы проложить

> Ему  путь.   Если  люди   идут  к Иисусу из Назарета, это  означает,

> что   путь  к  Нему  уже проложен   и что  миссия Иоанна  завершена.

> Как  друг  жениха  радуется  счастью жениха, так и предтеча радуется

> успеху  пришедшего  после него.  «Сия-то радость моя исполнилась», —

> сказал  Иоанн  своим  ученикам,  прибавив:  «Ему должно расти, а мне

> умаляться»   (Иоанн.3,29—30).   Необходимо,  чтобы  предтеча  исчез,

> растворился  в им самим провозглашенном и указанном будущем.  В этом

> его  смысл  и   завершение  его  деятельности.     Предтеча  никогда

> не  самостоятелен.  Он живет жизнью будущей действительности и сияет

> ее светом.

 

> Именно такое переживание содержится в понимании Христа как предтечи.

> Если  Христос  предтеча нашей  культуры,   тогда  Он  погружен в нее

> и  растворен  в ней.  Что с того, что Он был ее глашатаем, но сам Он

> ее  не  сотворил.    Он  был   только   ее знамением     и символом.

> Он провозглашал приход нового века.  Однако сам Он не был этим новым

> веком.      Сам   Он    не  ввел  ни  христианской   нравственности,

> ни демократического  строя,   ни социальных  отношений,   основанных

> на  любви.   Поэтому  и свет свой Он получает не от себя, но с высот

> современной культуры.     Христос  как  предтеча   может быть  понят

> и  оценен  только  в  связи со всем процессом истории.  Исторический

> процесс  перегнал Христа:    он вырос, а Христос умалился.   В связи

> с современной    культурой мы  вспоминаем    Христа    также,    как

> и  св.  Иоанна  Крестителя  в связи с Христом. Таким образом Христос

> превращается в одну только клетку нашего исторического развития.

 

<...>

 

> <....> Христос — не предтеча, но Первый и Последний, начало и конец.

> Он  не  глашатай  и не предзнаменование новой действительности, но —

> =сама  эта  действительность=,   ее начало, ее   развитие  и  конец.

> Его  подвиг  распространяется в истории.  Он и сам это провозглашал,

> сравнивая  свое  Царство  с  горчичным зерном, «которое, хотя меньше

> всех  семян»,  но  «становится  деревом,  так  что  прилетают  птицы

> небесные  и  укрываются   в  ветвях  его»  (Матф.13,22).      Однако

> это  распространение происходит не по закону исторического развития,

> но могуществом самого Христа через Дух Святой.  Как зерно, посеянное

> в землю, растет и живет  жизнью  не земли, а своей собственной,  так

> и  Церковь  Христова.   Земля дает зерну лишь вещества, лишь условия

> для  действия   внутренней  силы зерна. Так  и история в соотношении

> с  Церковью.   История   —    только   сцена, на которой  происходит

> драма   Христа.    Мир  —  только  почва  Церкви.   Она  может  быть

> плодоносной и каменистой.  Семя Христа может упасть на утрамбованную

> дорогу, на места каменистые, «в терние», а может упасть и на «добрую

> землю»  (ср.:  Матф.13,4—8).   Но  в  любом  случае  это семя падает

> =сверху=.   В любом случае это  семя — продукт не дороги,  не скалы,

> не  шиповника  и  не  удобренной  почвы.   В  каждом  случае  в  нём

> содержится =всё= будущее дерево.  Семя не является предтечей дерева.

> Оно  есть  =само=  дерево:  его  начало  и  его конец.  Тот, кто его

> поливает  и  удобряет,  не  выше  его.   Он  не является той будущей

> действительностью,  для  которой семя только глашатай и возбудитель.

> =Семя= есть действительность, =вся= действительность, более высокая,

> нежели  вода,  которой  оно  поливается,  и  более  высокая,  нежели

> удобрения, которые питают ее.

 

<....>

 

> <.>   считать   Христа   предтечей    означает    включить   Церковь

> в  исторический    процесс,     воспринимать  ее     распространение

> не   как  распространение  Духа  Святого,  но  как  некий  результат

> деятельности  земных  веков.   Это  означает поставить ее на уровень

> всех  других  творений  человека,  иначе  говоря,  придать  ей чисто

> человеческий  культурный характер.  Вот в каком смысле идея предтечи

> опровергает  божественность  Христа.   =Быть  предтечей — сущностное

> призвание  человека.=  Бог никогда не предтеча.    Бог есть   всегда

> весь  сразу.   Под  мыслью  о  предтече кроется исключение Божества.

> Тот,  кто  считает Христа предтечей, отрицает Его как Бога.  Христос

> как  предтеча  есть  Христос только как человек: гениальный человек,

> человек  великого  сердца, глубокой прозорливости, прекрасно знающий

> жизнь,  но  всё-таки только человек.   Он действительно  существовал

> в истории, действительно претерпел от иудеев и умер.  Однако на этом

> и закончилась вся Его личная деятельность.  В истории Он живет всего

> лишь  своим  творением,  как и все другие люди.  А это Его творение,

> называемое Церковью, тоже человеческое, следовательно, подчиняющееся

> всем    историческим  законам   и   всем   историческим    условиям.

> Это творение развивается так же, как и всякое человеческое творение.

> История   выше   его.    История   преобразовывает  его,  дополняет,

> исправляет, совершенствует и приспосабливает.

 

> И  вдруг  здесь  нам  становится  понятным,   почему  идея  предтечи

> так   охотно  принимается в современном мире и  почему она   сегодня

> так  охотно  провозглашается.  Мир,  как это кажется, поворачивается

> к  Христу,  к  Нему  обращаются  даже  те,  которые  не считают себя

> христианами.     Но   они    поворачиваются =к Христу  —  человеку=.

> Они   поворачиваются   к   Церкви   как   к  культурному  порождению

> исторического   развития.   Они  видят  в  ней  только  естественное

> средоточие  здоровых возможностей человека.    Божественность Христа

> и  надприродность Церкви в их сознании утрачены.  Ни один из мировых

> властителей,     говоривших  в  последнее   время   о  Христианстве,

> не  исповедует Христа — Бога, воплотившегося, страдавшего, умершего,

> воскресшего  и  вновь грядущего.  Ни один из них не признает Церковь

> божественной  институцией,  самим  Христом.   <.....>  Сегодня <...>

> отрицание Его  божественности становится очень явным.     Вовлечение

> Его самого и Его подвига в область человеческой культуры неоспоримо.

> И  всё  же  мы часто этим восхищаемся и  радуемся,   что мир  теперь

> так  много и так часто говорит о Христе.  Антихристов дух пользуется

> этой   омраченностью    нашего  взора.       Он постоянно    говорит

> о  Христианстве,  о  его  ценности  и  значении  для нравственности,

> общества,   для  демократии,   науки,   искусства,  но  он  говорит,

> обходя   молчанием  самого   Христа или  провозглашая Его предтечей,

> но отнюдь не <Первым и Последним>, не <Альфой и Омегой>. <....>

                [ Антанас Мацейна. ТАЙНА БЕЗЗАКОНИЯ

                  www.krotov.info/lib_sec/13_m/maz/eyna_06.html

                  Из главы 2. "ВОСПРИЯТИЕ ХРИСТА ПРЕДТЕЧЕЙ"  ]

 

 

 

 

 + + + СББ: Иоанн Креститель

        www.messia.ru/rasylka/007/1819.htm#0 (+ссылки)

 + + + свт. Лука (Войно-Ясенецкий).

        О настроении учеников Иоанна Крестителя и самого Предтечи

                   www.ni-ka.com.ua/index.php?Lev=lukakrym#luka45

 + + + еп. Кассиан (Безобразов). Свидетельство Иоанна Крестителя

                   www.krotov.info/history/01/kern/page06.htm#02

 

 

 

 

Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др.

и размышления над ними:

www.bible-center.ru/biblereadings/20110707/orth?cont=rv_ru

 

 

Этот день в календаре РПЦ:

 www.grad-petrov.ru/calendar.phtml?year=2011&month=7&day=07;

 www.mospat.ru/calendar/2011/07/07

 

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -

  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 -----------------------------------------------------------------

|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |

|           Как это можно сделать, описано на странице            |

|                   www.messia.ru/pomoch.htm.                     |

 -----------------------------------------------------------------

 

 

 

--

  Желаю всяческих успехов!

 Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье,

а также об успехе интернет-служения "Христианское просвещение"

 

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru

   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438

                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

 

 

             ---------------------------------------------

*И сказал тогда Иисус:

-  Отец, Владыка неба и земли!

Благодарю Тебя за то,

   что Ты открыл простым и малым

      сокрытое от мудрых и разумных!

 Да, Отец, такова была Твоя благая воля!

 Мой Отец всё вверил Мне.

 Никто не знает Сына, кроме Отца,

   и Отца никто не знает, кроме Сына

   и того, кому Сын пожелает открыть.

 Придите все ко Мне, измученные тяжкою ношей!

   Я дам вам отдых!

 Наденьте на себя ярмо Моих заповедей

   и у Меня учитесь:

 потому что Я мягок и кроток сердцем,

   и вы наконец отдохнете,

 ведь заповеди Мои просты

   и ноша Моя легка!* (Мф.11:25-30/*/)

                                * * *

*Если корень посвящен Богу, то и ветви.

 А если некоторые из ветвей были отломаны

 и ты, дикая маслина, был привит на их место

 и стал причастен корню и сокам садовой маслины,

 то не похваляйся перед ветвями.

 Чем ты можешь похвалиться?

 Ведь не ты опора корню, а корень - тебе.

 Может, ты скажешь: "Ветви были отломаны, чтобы привить меня"?

 Прекрасно!

 Они отломаны из-за неверия, а ты на их месте благодаря вере.

 Но не заносись, а бойся!

 Если Бог не пощадил природных ветвей, думаешь, Он пощадит тебя?

 Так помни, что Бог и добр, и суров.

 Суров к отпавшим, к тебе добр, пока уповаешь на Его доброту.

 А нет - и тебя срубят.

 И если евреи перестанут упорствовать в неверии, будут снова привиты.

 Бог властен привить их снова.

 И если ты, будучи срезан с дикой маслины,

 вопреки природе привит к садовой,

 то тем легче Богу

 вернуть эти отломанные природные ветви на их родную маслину.

Я хочу, братья, открыть вам одну тайну, чтобы вы о себе высоко не мнили:

 ослепление, в котором пребывает часть Израиля, не навсегда,

 а до тех пор, пока весь языческий мир не придет к Богу.

 И тогда весь Израиль будет спасен, как говорит Писание:

        "Придет с Сиона Освободитель

           и удалит прегрешения потомков Иакова.

         И Я заключу с ними этот договор,

           когда уничтожу их грехи".

 Они не приняли Радостной Вести - и Богу они враги, ради вас враги.

 Но они - избранный народ Божий, и Бог их любит, любит ради их праотцев.

 Неотъемлемы Его дары и неизменно призвание!

 И вы некогда были непокорны Богу,

 но теперь из-за их непокорности прощены.

 Так и они из-за того, что вы прощены, теперь непокорны,

 чтобы и самим получить прощение.

 Всех Бог сделал пленниками непокорности,

 чтобы всем даровать прощение.

 О бездна Божьего богатства, мудрости и всеведения!

   Не объяснить Его решений!

   Не понять Его путей!

 Кто познал разум Господа

   и кто был Его советчиком?

 И кто дал Ему хоть что-нибудь,

   что Он обязан вернуть?

 Ибо всё от Него, через Него и для Него!

   Ему слава вовеки! Аминь.* (Рим.11:16-36/**/)

                                * * *

*быть человеком означает быть на одном,

                 общем для всего человечества месте,

                                    имя которому человечность.* (Я.К.)

             *********************************************

 

 

/*/ содержит рядовое чтение четверга (в этом году перенесено на ср.).

/**/ часть ряд. чтения четверга (в этом году перенесено на ср.).

 

* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется

        перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm

 

 

 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/011/2701.htm#0

[при просмотре выпуска на сайте доступна функция "поделиться"]

     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

 

 !!!NEW!!! страничка сайта в facebook:

                       www.facebook.com/pages/messiaru/166052580123199

 

 

********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru

* * * * * * Форум /гостевая книга сайта:  www.messia.ru/razd/forum.htm

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»