=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Христос воскрес!

  

* 27 июня 2011 г. ст.ст., воскресенье  4-е по Пятидесятнице.

  литургические чтения: Рим.6:18-23; Мф.8:5-13.

 

 

 

        5 Когда Иисус пришел в Капернаум, подошел к Нему, прося

        о помощи, римский центурион~.

 

        6  - Господин мой, у меня дома лежит слуга, разбитый

        параличом, он ужасно страдает.

 

        7  - Я приду и вылечу его, - говорит ему Иисус.

 

        8  - Господин мой, - возразил Ему центурион, - я недостоин,

        чтобы Ты вошел под мой кров. Только повели словом - и слуга

        мой выздоровеет. (9) Сам я человек подчиненный, но и у меня

        под началом есть воины. И одному я говорю: "Ступай" -

        и он идет; другому: "Иди сюда" - и он приходит; слуге говорю:

        "Сделай то-то" - и он делает.

 

        10 Иисус, выслушав его, удивился и сказал Своим спутникам:

 

            - Говорю вам истинную правду: еще ни у кого в Израиле

        Я не встречал такой веры~. (11) Но вот что Я говорю вам:

                многие придут с востока и с запада

                   и усядутся за пиршественный стол

                   вместе с Авраамом, Исааком и Иаковом

                      в Царстве Небес.

                12 А те, кому было предназначено Царство,

                   будут изгнаны вон, во тьму,

                      где будет плач и зубовный скрежет.

 

        13  - Ступай домой, - сказал Иисус центуриону, - и пусть будет

        тебе по вере твоей.

 

        И в тот же час слуга выздоровел.

 

 

                ------------------------------------------------------

                *8.5 +центурион+ - командир римского воинского

                *    подразделения численностью в 60-100 человек.

 

                *8.10 +еще ни у кого в Израиле Я не встречал такой

                *     веры+ - возможно иное понимание: "даже в Израиле

                *     Я не нашел такой веры".

 

                         ( Мф.8. Перевод и примечания В.Н. Кузнецовой.

                            www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/mt1.htm#8:5 )

 

 

 

 

 

> Так часто приходится слышать от людей: я молюсь, я стремлюсь к Богу,

> я  жажду   встречи  с Ним, –  а  вместе с этим Он как будто остается

> мне далеким, нет у меня живого чувства Его близости...

 

> Сегодняшнее  Евангелие  не  осуждает  такое  отношение, но должно бы

> раскрыть   наше   сердце к чему-то   иному.    У человека, у сотника

> была  мучительная   нужда:    его   слуга  умирал,  лежал в болезни.

> И  он  обратился к Христу за помощью.  Христос ему ответил: Я к тебе

> приду...    И  что  же  ответил   Ему сотник? –   Нет!   Не приходи!

> Я недостоин,  чтобы  Ты  вошел   под мой  кров, –  достаточно одного

> Твоего  слова,  сказанного  здесь,  чтобы  здравие и жизнь вернулись

> моему слуге...

 

> И  Христос его поставил в пример другим  людям:   поставил  в пример

> эту  изумительную веру,  которая  ему позволила сказать: не приходи,

> я этого недостоин, – достаточно мне Твоего слова.

 

> Как  часто  мы  себе  задаем вопрос: как жить?  что делать?  Если бы

> только  Господь, Спаситель Христос встал передо мной, если бы только

> Он  мне   сказал   вот  теперь:  поступай так, поступай  иначе...  –

> я  бы  поступил;  но Он  молчит...  Правда ли это?   Нет,  неправда!

> Он  оставил   нам  Свое слово в святом Евангелии;   там сказано всё,

> что   нужно  для  того чтобы   наша   жизнь   стала   иной,    чтобы

> она преобразилась, чтобы всё в ней стало ново, чтобы пути наши стали

> путями  Божиими.   Но мы ждем иного откровения, личного: это сказано

> всем,  это  сказано  на  все времена, а я хочу личное слово, которое

> разрешило  бы  вот теперь,  чудом, мою задачу...   И этого  слова мы

> не  слышим  – потому что оно звучит на каждой странице Евангелия, но

> мы  туда  не  обращаемся: Евангелие я читал давно, Евангелие я знаю;

> было бы мне новое слово, пришел бы Господь...

 

> Как  можно  было бы нам жить, чему только ни научиться, если бы, как

> этот  сотник, мы могли сказать: нового откровения, непосредственного

> воздействия   я   недостоин;   с   меня  достаточно  слова  Божия  –

> животворящего,  раскрывающего  новые  пути...   И тогда всё было бы.

> Поэтому  научимся,  как  Петр,  когда  он  увидел чудесный улов рыб,

> сказать:  Господи!   Выйди из моей лодки!  Я недостоин, чтобы Ты был

> со мной!..  – или как сотник: Нет!  Твоего слова довольно...

 

> Научимся  этому  послушанию, этой вере и этому смирению, и тогда всё

> перед  нами  раскроется,    и  Бог  станет  для  нас Живым и близким

> и чудотворящим.  Аминь.

                [ митрополит Сурожский Антоний.

                  Исцеление слуги сотника (4.VII.1982)

                  www.mitras.ru/sermons/serm4.htm ]

 

 

                                * * *

 

> Если  бы мы помнили, что всякая встреча с Богом, как всякая глубокая

> встреча  с  человеком,  есть суд и кризис, мы искали бы Бога сердцем

> более цельным, но гораздо более осмотрительно.  Мы не огорчались бы,

> если  эта  встреча  не  происходит  немедленно;  мы  шли  бы  к Богу

> трепетным   сердцем.     Так  мы  избежали бы многих  разочарований,

> многих  бесплодных  усилий,    потому что   Бог не открывается  нам,

> если  встреча  может  оказаться гибельной для нас.  Порой Он готовит

> нас   к  встрече  долгим  ожиданием.   Евангелие  дает  нам  примеры

> духовного   поведения,  которым  надо  следовать.   Евангелист  Лука

> представляет  нам  десять   прокаженных,   которые ищут   исцеления.

> Они  идут ко Христу, останавливаются на расстоянии, потому что знают

> о своей  нечистоте.     И   из глубины своего несчастья они  взывают

> к  Господу  со всей верой, всей  надеждой,  на которые способны,  но

> не   осмеливаются приблизиться  к Нему.  И Господь ни шагу не делает

> к   ним   навстречу,   Он  просто  повелевает  им  пойти  показаться

> священникам.   Он  ничего им не обещает, Он посылает их к исцелению.

> И  исцеление  им  дается  в  их  вере  и  надежде,  в  их  смиренном

> послушании.   Насколько отличается их послушливое смирение от нашего

> “смиренного”     приближения,     которое   должно бы    совершаться

> в  благоговейном  трепете  –  а  так часто бывает полно высокомерия,

> дерзости!

 

> Вспомним  пример  апостола  Петра, который, прозрев через откровение

> слова и чудесный лов рыб Божество пришедшего к нему Наставника, упал

> к  Его  ногам  и  воскликнул:  “Выйди  от  меня,  Господи, я человек

> грешный!”  Видение  святости  и  славы Божией подвигло его не искать

> близости, которой он не смог бы вынести; он попросил Господа отойти.

> Господь Сам захотел остаться.

 

> Мы  находим  в  Евангелии и рассказ о сотнике, который просил Христа

> исцелить   его слугу;   и  когда Господь  сказал:   “Приду, исцелю”,

> тот  ответил:  “Нет,  Господи,  я недостоин, чтобы Ты вошел под кров

> мой,   но  скажи только слово”.    Полная  вера, совершенное доверие

> и  такое  смирение,  при виде которого мы должны были бы устыдиться:

> ведь мы  недостаточно   сознаём  себя   грешниками,    недостойными,

> чтобы  просить Господа не утруждать Себя, и в то же время знать, что

> Он всё может для нас сделать.

 

> Однако  именно  это и есть основное положение: пока мы не перестанем

> искать    осязаемого,     ослепительного     присутствия    Господа,

> мы  устремляемся  навстречу  собственному  осуждению.   Если Господь

> приходит   к  нам,   с  какой  радостью,  с  каким смирением  должны

> мы открыться Ему!  Но нам не следует дерзновенно искать мистического

> опыта,  когда  нам  приличествует  только  покаяние, когда мы должны

> сначала  обратиться,  то есть  повернуться   к Богу.   Наша  молитва

> должна  начаться  с  крика:  “Господи, сделай меня тем, кем я должен

> быть, во что бы то ни стало перемени меня, любой ценой!” И произнеся

> эти  опасные,  страшные слова, мы должны быть готовы к тому, что Бог

> их услышит.  А слова эти опасны, потому что любовь Божия беспощадна.

> Бог  хочет нашего спасения со всей непреклонностью, всей решимостью,

> каких   оно  стоит.   Как говорится  в “Пастыре”  Ерма,  “не оставит

> тебя Бог, доколе не сокрушит либо сердце твое, либо кости твои”.

        [ митрополит Сурожский Антоний. из беседы "МУЖЕСТВО МОЛИТЬСЯ"

         www.mitras.ru/molitva/muzhestvo.htm ]

 

 

 

 

 + + + митрополит Сурожский Антоний:

        Хорошо, что пока Бога нет рядом?..

         www.messia.ru/rasylka/010/2583.htm#0

 + + + он же: "Скажи же только слово, пока еще не приходи..."

              www.messia.ru/rasylka/007/1883.htm#0 (+ссылки!)

 + + + свт. Иоанн Златоуст:

        будем шествовать узким путем с надеждой и страхом

                     www.messia.ru/rasylka/009/2438.htm#0  

 

 

 

 

Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др.

и размышления над ними:

www.bible-center.ru/biblereadings/20110710/orth?cont=rv_ru

 

 

Этот день в календаре РПЦ:

 www.grad-petrov.ru/calendar.phtml?year=2011&month=7&day=10;

 www.mospat.ru/calendar/2011/07/10

 

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -

  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 -----------------------------------------------------------------

|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |

|           Как это можно сделать, описано на странице            |

|                   www.messia.ru/pomoch.htm.                     |

 -----------------------------------------------------------------

 

 

 

--

  Желаю всяческих успехов!

 Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье,

а также об успехе интернет-служения "Христианское просвещение"

 

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru

   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438

                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

 

 

             ---------------------------------------------

*Вас освободили от рабства греху,

 но для того, чтобы вы стали рабами добра -

 я говорю таким языком из-за человеческой непонятливости,

 чтобы вам было яснее.

 И как некогда вы отдали себя в рабство нечистоте и пороку,

 для дурных дел, -

 так теперь отдайте себя в рабство добру, чтобы посвятить себя Богу.

 Когда вы были рабами греха, вы были свободны от добра.

 Какую пользу вы от этого получили?

 Получили то, чего теперь стыдитесь, а в конечном итоге - смерть.

 Теперь же, свободные от греха, рабы у Бога,

 вы получаете в награду освящение, а в конечном итоге - вечную жизнь.

 Плата, которую платил грех, - смерть,

 а Божий дар - вечная жизнь

 в единении с Иисусом Христом, Господом нашим.* (Рим.6:18-23/*/)

                                * * *

*Уйдя оттуда, Иисус пришел в синагогу. Там был человек с сухой рукой.

   -  Разрешено ли в субботу лечить?  -  спросили у Иисуса.

   На самом же деле они искали, в чём Его обвинить.

   -  Найдется ли среди вас человек, который,

   имея одну-единственную овцу, не вытащит ее, если она в субботу

   упала в яму?  -  ответил Иисус. - А человек ведь много дороже овцы.

   Так что делать добро в субботу разрешается. - Потом Он говорит

   тому человеку:  -  Протяни руку. Тот протянул  -

   и рука стала здоровой.* (Мф.12:9-13/**/)

                                * * *

*Один считает, что какой-то день важнее остальных дней.

 Для другого все дни равны.

 Пусть каждый поступает по своему разумению.

 Тот, кто особо чтит какой-то день, делает это в честь Господа,

 и тот, кто ест, ест в честь Господа,

 потому что благодарит Бога за пищу.

 И тот, кто не ест, в честь Господа не ест  - он тоже благодарит Бога.

 Ведь никто из нас не живет только для себя,

 и никто не умирает для себя.

 Если мы живем, для Господа живем. Если умираем, для Господа умираем.

 Живы мы или мертвы, мы принадлежим Господу.

 Потому что Христос умер и снова стал жить,

 чтобы господствовать над мертвыми и над живыми.

 Что же ты осуждаешь своего брата?

 А ты? Что ты презираешь своего брата?

 Все мы предстанем перед судом Божьим.

 Ведь Писание говорит:

"Клянусь Моей жизнью, говорит Господь,

   всякое колено преклонится предо Мною,

   и всякий язык воздаст хвалу Богу".

 Итак, каждый из нас сам о себе даст отчет Богу.

 Так не будем судить друг друга.

 Лучше будем стараться ничего не делать

 такого, что могло бы смутить брата или ввести его в грех.

 Я знаю, я твердо уверен благодаря единению с Господом Иисусом,

 что нет ничего, что было бы само по себе нечисто.

 Только то, что человек считает нечистым,

 становится для него нечистым.

 Но если ты огорчаешь брата тем, что ешь какую-то пищу,

 ты уже не живешь по закону любви.

 Так не губи своей пищей того, за кого умер Христос.

 Итак, пусть то, что вы считаете добрым для себя,

 не вызывает дурных толков.

 Ведь Царство Бога не есть нечто, относящееся к еде или питью.

 Оно  - справедливость, мир и радость, которые дает Святой Дух.

 И если человек так служит Христу, он угоден Богу и почитаем людьми.*

                                                    (Рим.14:5-18/***/)

                                * * *

*Поэтому принимайте друг друга, как принял вас Христос,

 ради славы Божьей.

 Ведь Христос стал слугой обрезанных, чтобы показать верность Бога

 и подтвердить, что Бог выполнил Свое обещание их праотцам,

 а также для того, чтобы и язычники

 могли славить Бога за Его милость к ним,

 как об этом говорится в Писании:

 "Поэтому буду восхвалять Тебя среди язычников

   и буду петь Тебе хвалу".

 И еще говорится:

 "Радуйтесь, язычники, с Его народом!"

 И еще:

 "Восхваляйте Господа, все язычники!

   Пусть все народы вознесут Ему хвалу!"

 И еще Исайя говорит:

 "Явится побег Иессеев,

   придет править язычниками,

      и на Него они будут надеяться".

 Да исполнит вас Бог, источник надежды,

 радостью и миром через вашу веру,

 чтобы надежда ваша неустанно возрастала силой Божьего Духа.

 Братья мои, я совершенно уверен в том, что вы исполнены добра,

 всё знаете сами и способны наставлять друг друга.

 И всё же я позволил себе написать вам,

 желая напомнить некоторые вещи,

 потому что мне поручено Богом

 быть служителем Иисуса Христа для язычников,

 чтобы, исполняя свой священнический долг проповедью Радостной Вести,

 принести их Богу как угодную Ему жертву, освященную Духом Святым.*

                                                     (Рим.15:7-16/*^/)

                                * * *

*Христе и в Духе мы так соединены с Отцом,

             как никто, нигде, никак не может быть соединен.* (м.А.Б.)

             *********************************************

/*/ апостольское чтение воскресенья.

/**/ евангельское чтение понедельника.

/***/ включает апостольское чтение вторника.

/*^/ апостольское чтение среды.

 

* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется

        перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm

 

 

 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/011/2702.htm#0

     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

 

[при просмотре выпуска на сайте доступна функция "поделиться"]

     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

 

 !!!NEW!!! страничка сайта в facebook:

                       www.facebook.com/pages/messiaru/166052580123199

 

 

********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru

* * * * * * Форум /гостевая книга сайта:  www.messia.ru/razd/forum.htm

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»