=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
         и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)

  

Выпуск посвящен стихам 6:22-34 Евангелия от Иоанна.

( www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/joh1.htm#6:22 )

 

 

(К Ин.6:16-21 см. вып. www.messia.ru/rasylka/011/2710.htm#0)

 

 

 

>                              ХЛЕБ ЖИЗНИ

 

> Мощным  знамением  на  фоне  всё  более  сжимающегося  вокруг Иисуса

> враждебного кольца становится насыщение тысяч людей.  Народные толпы

> потрясены,  они  воспринимают  Иисуса  в  мессианском  ключе и хотят

> провозгласить царем, чтобы Он воздвиг обетованное царство.  Но Иисус

> знает,  какого  рода эта вера в царство, знает, что у Него нет с ней

> ничего  общего.  Потому Он спешит направить учеников в лодку.  Пусть

> они   плывут   в  Капернаум.   Сам Он  уклоняется  от толпы так, что

> она  этого  не  замечает,   и   уходит     на гору близ озера, чтобы

> там помолиться.  Мы не знаем содержания этой молитвы; она могла быть

> похожей   на   молитву   в   Гефсиманском   саду.   Великое  решение

> приближалось,   - Иисус,   по всей вероятности, предоставил его Богу

> и  объединил  Свою  волю  с волей Отца.  Затем, на том же внутреннем

> подъеме,  Он  спускается  с  горы,  выходит  на берег и идет дальше.

> Среди  бури  Он догоняет Своих учеников и <...> сходит вместе с ними

> на  землю.  Народ видел, как отплыли  ученики,   и знает, что Иисуса

> с  ними не было; известно также, что на берегу не было другой лодки,

> которая  могла бы его перевезти.  Поэтому, когда люди, обогнув озеро

> или  переправившись на  идущих  мимо   судах,  являются  в Капернаум

> и видят Его там, они  спрашивают: «Равви!   Когда Ты  сюда  пришел?»

> (Ин  6.25).   Мы  имеем  основание  считать  этот  вопрос  не только

> выражением  удивления,  -   в  нём звучали,   по  всей  вероятности,

> и разочарование, и даже возмущение: где Ты был?  мы же признали Тебя

> Мессией  и  объявили  царем!   Зачем  Ты  уклонился?  Так начинается

> приснопамятное событие, о котором Иоанн повествует в шестой главе.

 

> Но  прежде  чем идти дальше, пусть читатель возьмет сейчас Священное

> Писание  и перечтет эту главу, чтобы почувствовать несгибаемую силу,

> с   которой   Иисус   осуществляет   Свое  благовествование,  и  Его

> несказанное одиночество.

 

> <...>  единственная цель всех этих размышлений -   привести читателя

> к   самому    Священному     Писанию.     Образ   Иисуса,    который

> они   обрисовывают,   не полон  ни   в каком отношении;   не сказано

> еще  очень  многое,  и  тот,  кто  хочет охватить взором всё, должен

> обратиться  к  самому тексту.    Сказанное нами также  не претендует

> на безусловную  истину.     Подлинно  определяющим   является   лишь

> то  немногое,  что  начертано Церковью,  дабы образ Христа  пребывал

> в  том  пространстве и измерении, в котором определил Ему быть Отец.

> В  остальном  святой  образ  каждый раз возникает заново при встрече

> повествования  с  сердцем, готовым Его принять.  Бери Писание, читай

> его  и, в той мере, в какой это дарует тебе Отец, ты встретишь Сына.

> Никто другой не может нарисовать лик Господа, который обращен именно

> к  тебе,  - узреть его ты должен сам.  И никому другому ты не должен

> позволить  заслонить его   от тебя,     ибо твоя собственная встреча

> с Господом есть самое великое, что может быть тебе дано.

 

> «Равви!   Когда Ты сюда пришел?» - спрашивают люди.  Иисус отвечает:

> «Истинно,  истинно  говорю  вам: вы ищете Меня не потому, что видели

> чудеса,  но потому, что ели хлеб и насытились.  Старайтесь не о пище

> тленной,  но о пище,  пребывающей в  жизнь вечную,  которую даст вам

> Сын   Человеческий;    ибо   на  Нём  положил печать Свою Отец, Бог»

> (Ин 6.26-27)/*/.  Иисус   сразу чувствует,  что означает их  вопрос:

> они   ищут Его не потому,  что видели «знамения» -   т.е.  услыхали,

> как говорит Бог, и увидали, как воссияла исходящая от Бога новизна -

> но  потому,  что  они  насытились  по-земному  и  хотят использовать

> Подателя  этой пищи  для своего земного мессианского царства.   Ведь

> в  этом  царстве должно быть преизобилие всего: хлебА на нивах такие

> высокие,  что в них затерялся бы и всадник; виноград такой огромный,

> что  если  случайно  раздавить несколько ягод,  сок тек бы  ручьями.

> В полноте   чуда   они   узрели  предзнаменование этого   сказочного

> изобилия  -  оттого  и пришли.  Этому настроению противостоит Иисус.

> Они  должны  искать  не  временной пищи, но той, которая дает вечную

> жизнь, - пищу же эту даст Сын Человеческий.

        ------------------------------

        /*/ В переводе В.Н. Кузнецовой: "Говорю вам истинную правду: /

            не потому вы ищете Меня, /  что вам Мои знаки понятны, /

            а лишь потому, что наелись досыта хлеба! /

            Но добивайтесь не тленной пищи, / а той, что нетленна /

            и способна дать вечную жизнь. /

            Это пища, которую даст вам Сын человеческий, /

            ибо Его Своей силой запечатлел Бог — Отец".

 

> Тогда  они  спрашивают:  «Что нам делать, чтобы творить дела Божии?»

> Это  совсем   ветхозаветный вопрос:    что  должны  они   совершить,

> чтобы  получить  за  это  от Бога мессианское царство?  На это Иисус

> отвечает:  «Вот   дело   Божие,  чтобы  вы веровали  в Того,    Кого

> Он послал».  Таким образом, «дело Божие», о котором здесь идет речь,

> есть  вера  в  Посланного.   От них не требуется делать то или иное,

> чего-то  достичь  или выполнить   определенное  предписание  закона;

> они  должны  решиться  на новое отношение к Богу, которое называется

> «верой».

 

> Тут  они  чувствуют,  что  требуется  нечто  особенное, и домогаются

> нового свидетельства:  «Какое же Ты дашь знамение, чтобы мы  увидели

> и  поверили  Тебе?   Что Ты делаешь?  Отцы наши ели манну в пустыне,

> как  написано:  хлеб  с неба дал им есть».  Разве Иисус уже не давал

> знамений?   Давал,  конечно,  но  они  требуют великого мессианского

> знамения чисто небесного характера.  Хлеб, который они ели, всё-таки

> всего  лишь хлеб.   Они хотят увидеть что-то такое,  что вступило бы

> в  земной  мир воистину чудодейственным образом, что-то вроде манны,

> неслыханным  образом  «пришедшей  с неба» (Ин 6.28-31).  Тогда Иисус

> продвигается в Своей речи еще на один шаг.

 

> «Истинно,  истинно говорю вам: не Моисей дал вам хлеб с неба, а Отец

> Мой  дает  вам  истинный  хлеб  с  небес.   Ибо хлеб Божий есть Тот,

> Который  сходит  с  небес  и  дает жизнь миру».  Моисей вовсе не дал

> настоящий  «хлеб с неба», ту пищу, которая творит божественную жизнь

> и  является  выражением  нового  творения.  Это - прерогатива Нового

> Завета.   Здесь ее дает Отец,   дает  действительно с неба.  И  этот

> хлеб  —  одновременно  и образ новой жизни, и ее пища, и ее охрана -

> Сам  Христос.   Он  приходит от Бога и «дает жизнь миру».  Слушатели

> явно не понимают Его, но они полны доброй воли и настаивают: «На это

> сказали   Ему:    Господи!     Подавай  нам  всегда   такой   хлеб».

> Они  стараются  уловить  то,  о  чем  говорит Иисус, хоть и не могут

> преодолеть  ограниченность  собственного мышления.  «Иисус же сказал

> им: Я есмь хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий

> в  Меня  не  будет   жаждать  никогда».   Он Сам,  Его живое  бытие,

> Его готовность, Его внутренняя жизнь.  Его любовь - это и есть пища,

> дарующая  жизнь.   И, веруя, человек должен «есть» эту пищу и «пить»

> это  питие. <.....>

        [ Романо Гвардини. Из кн. ГОСПОДЬ (ч. III, гл. 9 "Хлеб жизни")

      www.krotov.info/libr_min/g/guardini/gosp_3.html#9.  ХЛЕБ ЖИЗНИ ]

 

 

 

/к Ин.6:1-35/

 + + + Филип Янси: "Надо накормить их". Знамение ничего не доказывает

                      www.messia.ru/rasylka/008/2186.htm#0 (+ссылки!)

 

 

/к Ин.6:14-27:/

 *>> Яков Кротов: хождение по воде. нетленная пища

      www.messia.ru/rasylka/006/1488.htm#0 (+ссылки!)

 

 

/к Ин.6:27-33:/

 + + + свящ. Александр Мень: Хлеб жизни

        www.messia.ru/rasylka/004/777.htm#0 (+ссылки!)

 + + + Томас Мёртон: жизнь в тайне Креста

        www.messia.ru/rasylka/006/1629.htm#0  

 

/К Ин.6/

 * Христос искупил нас своею плотью, которая дается нам в евхаристии

    (св. Ириней Лионский; св. Мария (Скобцова) и др.)

      www.messia.ru/rasylka/009/2414.htm#0 (+ссылки!)

 

 

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -

  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 -----------------------------------------------------------------

|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |

|           Как это можно сделать, описано на странице            |

|                   www.messia.ru/pomoch.htm.                     |

 -----------------------------------------------------------------

 

 

 

--

  Желаю всяческих успехов!

 Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье,

а также об успехе интернет-служения "Христианское просвещение"

 

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru

   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438

                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

 

 

             ---------------------------------------------

*Всем видно, что вы и есть письмо Христа, оно написано ...

  не чернилами, а Духом живого Бога.

  И не на каменных скрижалях, а на скрижалях сердца из плоти.

  И эта наша уверенность перед лицом Бога - благодаря Христу.

  И не потому, что мы сами по себе на что-то годимся,

  что мы можем что-то отнести на свой счет.

  Нет, наша пригодность - от Бога.

  Это Он сделал нас пригодными быть служителями Нового Договора,

  при котором главное не буква, то есть писаный закон, а Дух.

  Потому что буква убивает, а Дух дарует жизнь.* (2Кор.3:3-6)/*/

                                * * *

*быть человеком означает быть на одном, общем для всего человечества

 месте, имя которому человечность.* (Я.К.)

             *********************************************

 

/*/ содержит часть апост. чтения за среду.

* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется

        перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm

 

 

 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/011/2714.htm#0  

[при просмотре выпуска на сайте доступна функция "поделиться"]

     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

 

 !!!NEW!!! страничка сайта в facebook:

                       www.facebook.com/pages/messiaru/166052580123199

 

 

********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru

* * * * * * Форум /гостевая книга сайта:  www.messia.ru/razd/forum.htm

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»