=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Христос воскрес!

  

* 7 ноября 2011 г. ст.ст., воскресенье 23-е по Пятидесятнице.

  (евангельское чтение - 24-го воскр.)

  литургические чтения: Еф.2:4-10; Лк.8:41-56.

 

 

 

 

      перевод В.Н.Кузнецовой      #  перевод еп. Кассиана (Безобразова)

 +++++======================++++++#++==================================

 1 И вы были мертвы по причине    | • И вас, мёртвых

 своих преступлений и грехов,     | по преступлениям и грехам

 2 из-за которых вы некогда шли   | вашим, • в которых вы некогда

 злыми путями этого мира,         | ходили так, как свойственно

 покоряясь владыке поднебесного   | нынешнему веку, миру сему,

 мира, духу, который и поныне     | по воле князя, господствующего

 действует в тех, кто противится  | в воздухе, духа, действующего

 Богу. 3 Ведь мы все тоже из их   | теперь в сынах противления,

 числа, мы тоже жили по законам   |• среди которых и мы все

 плотской природы, исполняя       | некогда жили в похотях плоти

 все вожделения нашего тела и ума,| нашей, исполняя желания плоти

 и из-за этого нашего естества    | и помыслов, и были по природе

 подлежали наравне со всеми Суду  | детьми гнева, как и прочие, -

 Божьего гнева. 4 Но Бог, богатый |• но Бог, богатый милостью,

 милостью, по великой Своей любви,| по великой любви Своей,

 которой Он полюбил нас, 5 мертвых| которою Он возлюбил нас,

 от грехов, оживил нас вместе     |• нас, хотя и мёртвых

 с Христом. По доброте Его        | по преступлениям, оживотворил

 вы спасены! 6 Вместе с Христом   | со Христом - благодатью

 Иисусом Он воскресил нас и усадил| вы спасены - • и воскресил

 в небесах рядом с Ним, 7 чтобы   | с Ним и посадил на небесах

 через Христа Иисуса явить всем   | во Христе Иисусе, • чтобы

 грядущим векам неизмеримое       | явить в веках грядущих

 богатство Своей милости, Своей   | безмерное богатство благодати

 доброты к нам. 8 Вы спасены -    | Своей в благости к нам

 через веру - Его великой         | во Христе Иисусе.

 добротой! И не за ваши заслуги - |• Ибо благодатью вы спасены

 это Божий дар! 9 И не за дела,   | чрез веру, и это не от вас,

 так что пусть никто этим         | Божий дар, • не от дел, чтобы

 не хвалится! 10 Это Бог сделал   | никто не похвалился, • Ибо

 нас теми, кто мы есть, создав    | мы Его творение, будучи

 нас, через единение с Христом    | созданы во Христе Иисусе

 Иисусом, для добрых дел, которые | на добрые дела, в которых

 Он нам изначально предначертал   | Бог предназначил нам ходить.

 совершить.                       |

 

 

 

 

> Религии  в мире есть часть культуры.  Они вырастают вместе с порывом

> человеческого  духа  к вечности, к непреходящим ценностям.  Здесь же

> поток  идет  свыше,  с  неба.   И  поэтому  один  из теологов нашего

> столетия имел право сказать: «Христианство — это не одна из религий,

> а  это  кризис всех религий».  Оно поднимается над всем, потому что,

> как  говорит нам апостол  Павел, «никто не спасается делами  Закона,

> а только верою во Иисуса Христа».

 

> В  заключение  я должен эту ключевую фразу вам объяснить.  Что такое

> «дела  Закона»?   Это система религиозных обрядов, правил.  Нужны ли

> они?     Да,  нужны.    Как воспитательное средство,  они  создаются

> людьми  —  иногда  по  великим  прозрениям,  иногда  просто  в  силу

> традиции,    иногда  по  заблуждениям;   иногда  эти   законы   идут

> от Откровения   Божия,  как   в  Ветхом Завете.   Но  создаются  они

> для определенной фазы умственного и духовного развития.

 

> А  что  значит  —  спастись?   Это  значит соединить свою эфемерную,

> временную  жизнь  с  бессмертием  и  Богом — вот что такое спасение.

> Приобщение  к  Божественной  жизни.     Жажда этого приобщения живет

> в  нас, в каждом человеке, она спрятана, скрыта, мы можем ее куда-то

> затолкать  внутрь,  но  она  всё  равно  есть  в человеке.  Так вот,

> апостол  говорит, что Закон свят.   Ветхозаветный Закон свят и благ,

> и  Бог  дал  его,  но  приобщиться к жизни Божественной можно только

> через веру во Иисуса Христа.

 

> Опять-таки,  что  значит  вера во Иисуса Христа?  Вера в то, что жил

> такой  человек  на  земле?   Это  не  вера,  а знание.  Современники

> помнили,   что   Он   жил.   Евангелисты  оставили  нам  достоверные

> свидетельства.   Историк  сегодняшний вам скажет, что да, такой был.

> Попытки  разных  пропагандистов  утверждать,  что Христос — это миф,

> давно  разрушены.   Только  в нашей стране, как в заповеднике всяких

> чудес, сохранилась эта концепция.

 

> Что  же  это  означает —  в Него верить?   Вера в то,  что Он пришел

> из других миров?  Это тоже правда, но это всё-таки теория.

 

> И здесь  мы  должны  вспомнить  о той вере,   которая  декларирована

> в  Ветхом  Завете: доверие к бытию.  Когда Авраам сказал Богу «да» —

> вернее,  не  сказал,   а молча повиновался  Его призыву, — вот тогда

> и  родилась вера.    На древнееврейском «вера» звучит  как +эмуна’+,

> от  слова  «верность».   «Вера»  —  очень  близкое понятие к понятию

> «верность».   Бог верен своему обещанию, человек верен Богу; слабый,

> грешный,  но всё-таки он верен Богу.  Но Богу какому?  Сокровенному,

> грозному, как мироздание, порой далекому от человека, как океан.

 

> Но   Христос    через Себя  открывает иной Лик Бога. Он называет Его

> не  иначе как Отец.  Иисус Христос почти никогда не произносит слово

> «Бог»,   Он  всегда   называет  Его «Отец».  И  в Своей земной жизни

> Он употреблял для этого такое  слово,  нежное и  ласковое,   которое

> дети   употребляли    на  Востоке,   обращаясь  к  отцу,  —  +авва+.

> Это непереводимо, но это так.

 

> Христос  открывает Бога как нашего Небесного Отца, тем самым создает

> братьев  и  сестер,  ибо  братья и сестры возможны, лишь когда у них

> есть общий отец.

 

> И  вот  общий  духовный  Отец — это Бог, а открытость сердца к вести

> Иисуса Христа — это и есть тайна Евангелия.  Потому что любой из вас

> отлично  знает,  насколько  человек  запутан,  слаб,  сколько  в нём

> всевозможных  комплексов  и грехов свили свои гнезда.  Но есть сила,

> которую  Христос оставил на земле, которая дается нам даром, она так

> и  называется:  благодать  (по-русски  «благодать»  — благо, которое

> дается  даром,  не  зарабатывается,  а  —  даром).   Да,  мы  должны

> прилагать  усилия,  да,  мы  должны бороться с грехом, да, мы должны

> стремиться   к  самосовершенствованию,   но помня,   что  сами  себя

> за   волосы   мы   вытащить   не  сможем,  это  работа  только  лишь

> подготовительная.

 

> Здесь  коренное  отличие   христианства от йоги,   которая   думает,

> что   человек  может  добраться   до  Бога  и   вломиться    к  Нему

> по  собственному  желанию.   Христианство же говорит: ты можешь себя

> усовершенствовать,   но  до Бога добраться невозможно  — пока Он Сам

> к тебе не придет.

 

> И вот благодать превосходит Закон.

 

> Закон  —  первая стадия религии.  Это как у ребенка: вот это нельзя,

> это  можно,  —  какие-то  правила,  какие-то нормы.  Нужно это?  Да,

> конечно.   Но  потом  приходит  благодать  —  через  внутренний опыт

> встречи с Богом.  Это как любовь, это как ликование, это как победа,

> как музыка сфер!  Благодать — это новая жизнь.

 

> И  апостол  Павел  говорит:  «Вот  спорят  между собой люди.  Одни —

> сторонники  сохранения  старинных,  ветхозаветных  обрядов, другие —

> против  этого.  А ведь ни то, ни другое не важно, важно только новое

> творение   и   вера,   действующая   любовью».   Вот  это  подлинное

> христианство,  все  остальное  на нем — историческая оболочка, рама,

> антураж, то, что связано с культурой.

 

> Я  вам говорю о самой сущности Христовой веры.  Бесконечная ценность

> человеческой личности;    победа   света  над смертью   и   тлением;

> Новый  Завет,  который  возрастает, как дерево из маленького желудя,

> Новый Завет, который сквашивает историю, как закваска тесто.

                [ священник Александр Мень. из лекции ХРИСТИАНСТВО

                  (прочитанной 8 сентября 1990 года,

                  за несколько часов до гибели)

                  www.alexandrmen.ru/lectures/hrist_vo.html ]

 

 

                                * * *

 

?> Как уберечься от того, чтобы воля твоя 6ыла направлена ко злу?

 

> Эту  задачу  ставят перед собой все мировые религии.  Они выработали

> на  протяжении тысяч лет определенные  религиозно-этические  кодексы

> и    заповеди,      на    исполнение      которых      ориентировали

> своих последователей.  Роль религий в воспитании положительных начал

> духовности всегда была не только огромной, но фактически главной.

 

?> А роль христианства?

 

> Христианство  не  стоИт  в  ряду  других  религий,  хотя  в нём тоже

> выработаны кодексы и заповеди.  Оно открывает  нам,   что приобщение

> к  Высшей и Божественной жизни и победа над злом внутри нас не могут

> быть достигнуты одними человеческими усилиями.  Как бы ни были важны

> попытки  и  усилия  жить по Божьему закону, Новый Завет, в частности

> апостол Павел, учит нас, что решающим является Благодать.  Слово это

> имеет  много  значений,  но  в  Новом  Завете  оно  означает  Высшую

> Божественную  силу,  которая преображает духовность человека в ответ

> на  его веру.   Вот почему апостол Павел  говорит, что мы  спасаемся

> не делами закона, а верой во Иисуса Христа.

 

?> Что такое "дела закона"?

 

> Это  и есть следование кодексам, которые выработаны в дохристианских

> религиях.   Конкретно  апостол  имеет в виду Ветхозаветные заповеди.

> Разумеется,  он  не отрицает, что эти заповеди священны, они открыты

> Богом,   но,  я  повторяю,  наличия  кодекса  недостаточно.   Должно

> осуществляться  таинственное единение Высшего Начала с несовершенной

> человеческой волей.

                [ священник Александр Мень. из интервью О ДУХОВНОСТИ

                  www.alexandrmen.ru/books/trudnput/oduhovns.html ]

 

см. тж.

 +++ К.Г. Врейхденгил: Бог, богатый милостью

      www.messia.ru/rasylka/008/2333.htm#0 (+ссылки)

 

 

к евангельскому чтению:

 + + + митрополит Антоний (Блум): надежда за пределом надежды

               www.messia.ru/rasylka/010/2631.htm#0 (+ссылки)

 

 

 

Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др.

и размышления над ними:

www.bible-center.ru/biblereadings/20111120/orth?cont=rv_ru

 

 

Этот день в календаре РПЦ:

 www.grad-petrov.ru/calendar.phtml?year=2011&month=11&day=20;

 www.mospat.ru/calendar/2011/11/20

 

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -

  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 -----------------------------------------------------------------

|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |

|           Как это можно сделать, описано на странице            |

|                   www.messia.ru/pomoch.htm.                     |

 -----------------------------------------------------------------

 

 

 

--

  Желаю всяческих успехов!

 Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье,

а также об успехе интернет-служения "Христианское просвещение"

 

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru

   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438

                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

 

 

             ---------------------------------------------

*Один человек из толпы сказал Иисусу:

  "Учитель, скажи моему брату, пусть разделит со мною наследство!"

  Иисус ответил ему:

  "Послушай, кто поставил Меня судить вас или разбирать ваши тяжбы?"

  А потом Он обратился ко всем:

  "Смотр`ите, берегитесь всякой корысти,

   потому что жизнь человека не зависит от того,

   очень ли много у него всякого добра".

  Иисус рассказал им притчу:

  'У одного богача очень хорошо уродили пол`я.

   "Что мне делать? - думал он. - Мне некуда убрать урожай".

   И тогда он сказал:

   "Вот что я сделаю: снесу-ка амбары и выстрою б`ольшие,

    свезу туда всё зерно и всё остальное добро мое и скажу себе:

    'Теперь у тебя много добра, хватит на долгие годы.

     Отдыхай, ешь, пей и наслаждайся жизнью!'"

   Но Бог ему сказал:

   "Глупый человек! Сегодня же ночью придут по твою душу.

    Кому достанется всё то, что ты скопил?"

   И так случится со всяким, кто копит богатства для себя,

   а не богатеет для Бога.'

  А Своим ученикам Иисус сказал:

  "Вот почему Я говорю вам:

   не беспокойтесь о том, / что для жизни вам пища нужна  

    и для тела одежда.

   Ведь жизнь важнее еды / и тело важнее одежды.

   Посмотр`ите на воронов: / не сеют они и не жнут,

   нет у них ни кладовых, ни закромов, / но Бог их кормит.

   А вы намного дороже, чем птицы!

   Кто из вас, как бы он ни старался,

    может продлить свою жизнь хоть на час?!

   А если вы даже такой малости не можете,  

    к чему заботиться об остальном?

   Посмотр`ите, как растут лилии: / они не трудятся, не прядут.

   Но, говорю вам, сам Соломон, при всём своем блеске,

    не одевался так, как любая из них.

   И если полевую траву,

    которая сегодня есть, а завтра брошена в печь,

   Бог так одевает, / то уж вас-то тем более, маловеры!

   Не думайте о том, что вам есть и что пить,

    и не заботьтесь об этом.

   Это главная забота всех язычников этого мира.

   А ваш Отец знает, что вам всё это нужно.

   Стремитесь к одному - к Его Царству,

    а всё остальное Он даст вам в придачу".* (Лк.12:13-31/*/)

             *********************************************

 

 

/*/ включает апостольское чтение понедельника (но в этом году оно

    перенесено на вторник).

* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется

        перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm

 

 

 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/011/2743.htm#0

     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

 

[при просмотре выпуска на сайте доступна функция "поделиться"]

     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

 

 !!!NEW!!! страничка сайта в facebook:

                       www.facebook.com/pages/messiaru/166052580123199

 

 

********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru

* * * * * * Форум /гостевая книга сайта:  www.messia.ru/razd/forum.htm