=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Христос воскрес!

  

* 14 ноября 2011 г. ст.ст., воскресенье 24-е по Пятидесятнице.

  (евангельское чтение - 25-го воскр.)

  литургические чтения: Еф.2:14-22; Лк.10:25-37.

 

 

С  понедельника,  15/28  ноября  в  Православной  Церкви  (у  тех, кто

пользуется  юлианским календарем) начинается Рождественский (Филиппов)

пост.

+++ о. Александр Мень кратко о проведении этого поста:

             www.alexandrmen.ru/nasledie/rogdpost.html

 

 

 

 

 

11 Поэтому помните, что вы, язычники по рождению, люди, которых

    называли "необрезанными" так называемые обрезанные с их телесным

    обрезанием, - (12) помните, что в то время вы жили без Христа.

    Вы были чужестранцами, а не входили в число народа Божьего Израиля.

    Обещания, которые Бог дал Своему народу, к вам не относились.

    Вы жили в этом мире без надежды и без Бога!

 

 13 А теперь  -  в единении с Христом Иисусом  -  вы, некогда далекие,

    стали близкими благодаря жертвенной смерти Христа.

 

 14 Ведь это Он  -  наш мир, Он, соединивший евреев и язычников в один

    народ; Своим телом разрушивший стену вражды, которая разъединяла

    нас; (15) отменивший Закон с его уставами и правилами, чтобы,

    установив мир, создать в единении с собой из двух человек одного

    нового (16) и обоих, в едином теле, примирить с Богом

    через смерть на кресте, уничтожив собою вражду. (17) И Он,

    придя, принес Радостную Весть о мире вам, жившим вдали от Бога,

    и тем, кто рядом с Ним. (18) Так что благодаря Ему мы оба -

    и евреи, и язычники - имеем доступ к Отцу, соединенные одним

    Духом.

 

 19 Итак, вы больше не чужестранцы и не пришельцы, вы равноправные

    члены Божьего народа и Божьи домочадцы. (20) Вы тоже воздвигнуты

    на фундаменте, заложенном апостолами и пророками, краеугольный

    камень которого  -  Христос Иисус. (21) Он скрепляет Собой всё

    здание и воздвигает его, превращая в храм, посвященный Господу.

    (22) В единении с Ним и вы созидаетесь, чтобы стать благодаря Духу

    жилищем Бога.

 

         (Эфесянам, гл. 2, перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть"),

                            www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/eph.htm#2:14)

 

 

 

 

> <.....>  ="Убив вражду   на нём"= (ст. 16);  внушительнее  и  точнее

> этих выражений быть не может.  Смерть Его, говорит (апостол), убила,

> пронзила и уничтожила вражду; не другому кому Он  поручил  это дело,

> и  не только  сам  действовал, но и страдал.   Не сказал "разрешив",

> не  сказал  <>:  "отняв",  но  употребил  самое  сильное выражение –

> "убив",  так  что  вражда никогда уже не восстанет.  Да и как бы она

> могла  восстать?     Разве  <только> благодаря  великой нашей злобе.

> А   доколе  мы  пребудем  в теле Христовом, доколе будем  находиться

> в  соединении  с  Ним,  –  она не восстанет, но будет лежать мертва.

> Собственно  же  говоря,  она  никогда  не восстанет, и мы можем лишь

> произвести    другую   вражду,  но  отнюдь  уже  не прежнюю, которая

> убита, <> умерщвлена.  И значит – ты уже породишь эту другую вражду.

> ="Плотские  помышления"=,  –  сказано, – ="суть вражда против Бога"=

> <(Рим.8:7)>.     Если  мы   не будем мудрствовать  ничего плотского,

> то этой новой вражды никогда не родится,   а  всегда  будет  ="мир"=

> (ст. 15).

 

> Подумай  только,  как  ужасно  снова  вступить нам во вражду с Богом

> после  того,    как  Он  так  много  сделал  для  нашего примирения,

> и  действительно  примирил  нас!   Эту  вражду ожидает уже не купель

> крещения,   но   геенна,  не  прощение,  но  наказание.   ="Плотские

> помышления"=    -  это     невоздержание,      объедение; ="плотские

> помышления"=   -  это  лихоимство  и  всякий  вообще  грех.   Почему

> называется  плотским  <помышлением>?   Ведь  тело  ничего  не  может

> сделать  без души?  Апостол не клевещет на плоть, как он не клевещет

> и    на душу,  когда   говорит: ="душевный  человек"= <(1Кор.2:14)>;

> но он показывает этим,   что ни тело,  ни душа сами по себе, –  если

> не  получат помощи свыше, – не в состоянии совершить ничего великого

> и  доблестного.  Потому он называет душевным то, что душа сама собой

> делает;  и  плотским  называет то, что тело само собою делает <...>.

> Так  и  хорошие глаза, но без света, причиняют много бед; зависит же

> это не от природы  их, а от  слабости.   Если бы  всё   естественное

> было  злом,     тогда   мы не должны бы   были употреблять его  даже

> на  должное.   Напротив,  нет  зла  естественного.   Что  же  именно

> называется   <плотским помышлением>? Грехи.   Когда плоть,  возомнив

> о   себе,   захватывает   власть  над  возницей,  тогда  производить

> бесчисленное  множество зол.  Добродетель плоти – повиноваться душе,

> напротив, порок  – властвовать над душой.  Как хороший и крепконогий

> конь не обнаруживает достоинства,   когда не повинуется вознице, так

> и  плоть тогда лишь хороша, когда мы обуздываем ее порывы.  Впрочем,

> и   возница  должен  обладать  знанием своего дела;    а  без знания

> и  он  наделает много бед.  Знание везде необходимо.  Дух, научающий

> этому,   делая   возницу  сильнее,  тем   и душу,  и тело  украшает.

> Как  душа,   доколе  она   в  теле,   придает ему красоту,  а  когда

> душа   перестает  животворить  тело  и  отлетает,  тогда  происходит

> зрелище,  подобное  тому,  какое  бывает, когда какой-либо живописец

> перемешивает  свои  краски,  –  именно  является великое безобразие,

> <каждая  часть  тела>  стремится  к тлению  и разрушению, –    точно

> такое  же,   или  еще   худшее  и  большее бывает безобразие,  когда

> дух  оставляет  <в  запустении>   душу    и  тело.  Итак, если  тело

> ниже  души,  – ты не <порицай> его за это.  Ведь и я берегусь, чтобы

> не  <порицать>  душу за то только, что она без духа ничего не может.

> Но если     что  нужно    сказать,  так это то,   что  душа достойна

> еще большего обвинения.  Тело без души ничего не в состоянии было бы

> сделать дурного, а душа и без тела многое может сделать.  Она многое

> делает   и  тогда,    когда тело  бывает истощено и кровь  в нём уже

> не  кипит.   <...>   Даже  и  объедение   бывает <из-за нужды> тела,

> а вследствие   невнимательности    души;   для  тела  нужна    пища,

> а  не  объедение.  Если хочу <тверже> править лошадью, то взнуздываю

> ее;  тело  же  не может принудить душу <впасть> в пороки.  Почему же

> апостол называет грех <плотским помышлением>?  Потому что он всецело

> принадлежит  плоти.  Когда она берет себе власть, когда пренебрегает

> внушениями  ума  и властью души, тогда грешит.  И значит добродетель

> тела заключается  именно  в <его  повиновении> душе, потому что само

> по  себе  тело  ни  хорошо,  ни  худо.   Но  может  ли  тело сделать

> что-нибудь  само <по себе>?  <..> тело если хорошо, то хорошо только

> в  отношении к подчинению душе;   <само же>   по себе оно ни хорошо,

> ни  худо, <оно>  способно и   к тому,  и к другому, может  склонится

> и  на  ту,   и  на другую   сторону.  Тело    желает, но  не  блуда,

> или  прелюбодеяния, а совокупления;  тело желает,  но не сластолюбия

> и  обжорства,   а  пищи; не  пьянства,   а   питья.  Что    пьянство

> не  <является  желанием>   тела,    <можешь   увидеть  вот из чего>:

> оно  лишнего  не  удерживает (извергает назад), когда ты преступаешь

> меру  и   переходишь  <границу,   свойственную телу>.      Подлинно,

> всё  остальное  (кроме  необходимых  потребностей  тела) принадлежит

> душе;   особенно   когда  она  делается  плотской,  и  так  сказать,

> одебелевает.   Правда,  и хорошее тело всё же значительно ниже души.

> Но,  с  другой  стороны,  как  олово, хотя оно и ниже золота, всё же

> нужно  для  спайки последнего, так точно и для души нужно тело.  Или

> как  <даже самое благородное  дитя  нуждается>  в воспитателе,   так

> и  душа  нуждается   в  теле.    Не  удивляйся,  что   мы   приводим

> такие   примеры,   говорим   <по-детски,    несмотря    на  возраст>

> слушателей:   так именно  о теле  и   дОлжно   говорить. Но   можно,

> если  захотим, и не быть в теле, – как можно  не быть и  на земле, –

> а  пребывать  на  небе  и в духе.  "Быть где<-либо>" – это выражение

> может    быть    употребляемо    для   <обозначения>   не   <только>

> местопребывания,  а  также и состояния.  <....> Часто мы выражаемся:

> "ты  вне себя", или: "я вне себя".  Что для каждого может быть ближе

> <его  самого  и  неотделимее от него>?  Между тем мы говорим, что он

> вне  себя.  Будем же в себе самих,  в небе, в  духе; пребудем в мире

> и  в  благодати  Божьей,  –  чтобы,  оставив всё плотское, мы смогли

> достигнуть обещанных благ во Христе Иисусе, Господе нашем, с Которым

> Отцу  со Святым Духом слава,  <владычество>,  честь, ныне и  присно,

> и во веки веков. Аминь.

                [ свт. Иоанн Златоуст.

                  Из 5-й беседы на Посл.  Эфесянам

                  (О "плотских помышлениях")

                  www.ispovednik.ru/zlatoust/Z11_1/Z11_1_05.htm ]

 

 

 

см. тж.:

 + + + Евангелие и Закон. Новый человек во Христе. Сограждане святым

       ("Толковая Библия"; свтт. Феодорит Кирский, Иоанн Златоуст,

        св. Иероним Стридонский и др.)

         www.messia.ru/rasylka/008/2336.htm#0 (+ссылки)

 

 

                                * * *

 

к евангельскому чтению:

+++ свящ. Александр Мень: Отрицание Церковью

     расовой неполноценности людей восходит к ветхозаветным временам

                                www.messia.ru/rasylka/010/2632.htm#0

 +++ свящ. Яков Кротов: Все - мои ближние?

      www.messia.ru/rasylka/009/2487.htm#0 (+ссылки)

 

 

                               * * * *

 

 

 

Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др.

и размышления над ними:

www.bible-center.ru/biblereadings/20111127/orth?cont=rv_ru

 

 

Этот день в календаре РПЦ:

 www.grad-petrov.ru/calendar.phtml?year=2011&month=11&day=27;

 www.mospat.ru/calendar/2011/11/27

 

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -

  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 -----------------------------------------------------------------

|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |

|           Как это можно сделать, описано на странице            |

|                   www.messia.ru/pomoch.htm.                     |

 -----------------------------------------------------------------

 

 

 

--

  Желаю всяческих успехов!

 Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье,

а также об успехе интернет-служения "Христианское просвещение"

 

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru

   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438

                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

 

 

             ---------------------------------------------

* Вместе с Иисусом шла большая толпа. Повернувшись, Он сказал им:

            - Кто приходит ко Мне,

               но любит Меня не больше,

               чем любит отца, мать, жену, детей, братьев, сестер,

               не больше, чем саму свою жизнь, -

                       тот не может быть Моим учеником.

              Кто не несет свой крест, идя за Мной,

                       тот не может быть Моим учеником.

        Если кто-то из вас хочет построить башню,

        разве он сначала не сядет и не подсчитает расходов,

        хватит ли у него средств завершить строительство?

        В противном случае окажется, что он, заложив фундамент,

        закончить работы не может. И, глядя на него, все будут

        над ним смеяться  и говорить:

        'Вот человек, начал строить, а закончить не смог!'

        И царь, который собирается на войну против другого царя,

        должен сначала сесть и обдумать,

        сможет ли он со своими десятью тысячами войска

        вступить в сражение с идущим на него царем,

        у которого двадцать тысяч.  И если нет,

        то пошлет послов просить о мире, пока тот еще далеко.

        Точно так же никто из вас не может стать Моим учеником,

        пока не отречется от всего, чем владеет.

              Соль - добрая вещь.

                       Но если соль перестанет быть соленой,

                       чем солить пищу?

              Она тогда ни на что не годна,

                       даже землю ею не удобришь.

              Ее просто выбрасывают!

                       У кого есть уши, пусть услышит!*

                                                      (Лк.14:25-35/*/)

                                * * *

"Как небо выше земли, / так пути Мои выше путей ваших,

        и мысли Мои выше мыслей ваших,  - <говорит Господь>" (Ис.55:9)

             *********************************************

 

 

/*/ еванг. чтение вторника.

* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется

        перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm

 

 

 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/011/2746.htm#0

     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

 

     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

 

[при просмотре выпуска на сайте доступна функция "поделиться"]

     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

 

 !!!NEW!!! страничка сайта в facebook:

                       www.facebook.com/pages/messiaru/166052580123199

 

 

********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru

* * * * * * Форум /гостевая книга сайта:  www.messia.ru/razd/forum.htm