=рассылка *Мысли о вере и Церкви*= Христос воскрес!
* 14 ноября 2011 г. ст.ст., воскресенье 24-е по Пятидесятнице. (евангельское чтение - 25-го воскр.) литургические чтения: Еф.2:14-22; Лк.10:25-37.
С понедельника, 15/28 ноября в Православной Церкви (у тех, кто пользуется юлианским календарем) начинается Рождественский (Филиппов) пост. +++ о. Александр Мень кратко о проведении этого поста: www.alexandrmen.ru/nasledie/rogdpost.html
11 Поэтому помните, что вы, язычники по рождению, люди, которых называли "необрезанными" так называемые обрезанные с их телесным обрезанием, - (12) помните, что в то время вы жили без Христа. Вы были чужестранцами, а не входили в число народа Божьего Израиля. Обещания, которые Бог дал Своему народу, к вам не относились. Вы жили в этом мире без надежды и без Бога!
13 А теперь - в единении с Христом Иисусом - вы, некогда далекие, стали близкими благодаря жертвенной смерти Христа.
14 Ведь это Он - наш мир, Он, соединивший евреев и язычников в один народ; Своим телом разрушивший стену вражды, которая разъединяла нас; (15) отменивший Закон с его уставами и правилами, чтобы, установив мир, создать в единении с собой из двух человек одного нового (16) и обоих, в едином теле, примирить с Богом через смерть на кресте, уничтожив собою вражду. (17) И Он, придя, принес Радостную Весть о мире вам, жившим вдали от Бога, и тем, кто рядом с Ним. (18) Так что благодаря Ему мы оба - и евреи, и язычники - имеем доступ к Отцу, соединенные одним Духом.
19 Итак, вы больше не чужестранцы и не пришельцы, вы равноправные члены Божьего народа и Божьи домочадцы. (20) Вы тоже воздвигнуты на фундаменте, заложенном апостолами и пророками, краеугольный камень которого - Христос Иисус. (21) Он скрепляет Собой всё здание и воздвигает его, превращая в храм, посвященный Господу. (22) В единении с Ним и вы созидаетесь, чтобы стать благодаря Духу жилищем Бога.
(Эфесянам, гл. 2, перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть"), www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/eph.htm#2:14)
> <.....> ="Убив вражду на нём"= (ст. 16); внушительнее и точнее > этих выражений быть не может. Смерть Его, говорит (апостол), убила, > пронзила и уничтожила вражду; не другому кому Он поручил это дело, > и не только сам действовал, но и страдал. Не сказал "разрешив", > не сказал <>: "отняв", но употребил самое сильное выражение – > "убив", так что вражда никогда уже не восстанет. Да и как бы она > могла восстать? Разве <только> благодаря великой нашей злобе. > А доколе мы пребудем в теле Христовом, доколе будем находиться > в соединении с Ним, – она не восстанет, но будет лежать мертва. > Собственно же говоря, она никогда не восстанет, и мы можем лишь > произвести другую вражду, но отнюдь уже не прежнюю, которая > убита, <> умерщвлена. И значит – ты уже породишь эту другую вражду. > ="Плотские помышления"=, – сказано, – ="суть вражда против Бога"= > <(Рим.8:7)>. Если мы не будем мудрствовать ничего плотского, > то этой новой вражды никогда не родится, а всегда будет ="мир"= > (ст. 15).
> Подумай только, как ужасно снова вступить нам во вражду с Богом > после того, как Он так много сделал для нашего примирения, > и действительно примирил нас! Эту вражду ожидает уже не купель > крещения, но геенна, не прощение, но наказание. ="Плотские > помышления"= - это невоздержание, объедение; ="плотские > помышления"= - это лихоимство и всякий вообще грех. Почему > называется плотским <помышлением>? Ведь тело ничего не может > сделать без души? Апостол не клевещет на плоть, как он не клевещет > и на душу, когда говорит: ="душевный человек"= <(1Кор.2:14)>; > но он показывает этим, что ни тело, ни душа сами по себе, – если > не получат помощи свыше, – не в состоянии совершить ничего великого > и доблестного. Потому он называет душевным то, что душа сама собой > делает; и плотским называет то, что тело само собою делает <...>. > Так и хорошие глаза, но без света, причиняют много бед; зависит же > это не от природы их, а от слабости. Если бы всё естественное > было злом, тогда мы не должны бы были употреблять его даже > на должное. Напротив, нет зла естественного. Что же именно > называется <плотским помышлением>? Грехи. Когда плоть, возомнив > о себе, захватывает власть над возницей, тогда производить > бесчисленное множество зол. Добродетель плоти – повиноваться душе, > напротив, порок – властвовать над душой. Как хороший и крепконогий > конь не обнаруживает достоинства, когда не повинуется вознице, так > и плоть тогда лишь хороша, когда мы обуздываем ее порывы. Впрочем, > и возница должен обладать знанием своего дела; а без знания > и он наделает много бед. Знание везде необходимо. Дух, научающий > этому, делая возницу сильнее, тем и душу, и тело украшает. > Как душа, доколе она в теле, придает ему красоту, а когда > душа перестает животворить тело и отлетает, тогда происходит > зрелище, подобное тому, какое бывает, когда какой-либо живописец > перемешивает свои краски, – именно является великое безобразие, > <каждая часть тела> стремится к тлению и разрушению, – точно > такое же, или еще худшее и большее бывает безобразие, когда > дух оставляет <в запустении> душу и тело. Итак, если тело > ниже души, – ты не <порицай> его за это. Ведь и я берегусь, чтобы > не <порицать> душу за то только, что она без духа ничего не может. > Но если что нужно сказать, так это то, что душа достойна > еще большего обвинения. Тело без души ничего не в состоянии было бы > сделать дурного, а душа и без тела многое может сделать. Она многое > делает и тогда, когда тело бывает истощено и кровь в нём уже > не кипит. <...> Даже и объедение бывает <из-за нужды> тела, > а вследствие невнимательности души; для тела нужна пища, > а не объедение. Если хочу <тверже> править лошадью, то взнуздываю > ее; тело же не может принудить душу <впасть> в пороки. Почему же > апостол называет грех <плотским помышлением>? Потому что он всецело > принадлежит плоти. Когда она берет себе власть, когда пренебрегает > внушениями ума и властью души, тогда грешит. И значит добродетель > тела заключается именно в <его повиновении> душе, потому что само > по себе тело ни хорошо, ни худо. Но может ли тело сделать > что-нибудь само <по себе>? <..> тело если хорошо, то хорошо только > в отношении к подчинению душе; <само же> по себе оно ни хорошо, > ни худо, <оно> способно и к тому, и к другому, может склонится > и на ту, и на другую сторону. Тело желает, но не блуда, > или прелюбодеяния, а совокупления; тело желает, но не сластолюбия > и обжорства, а пищи; не пьянства, а питья. Что пьянство > не <является желанием> тела, <можешь увидеть вот из чего>: > оно лишнего не удерживает (извергает назад), когда ты преступаешь > меру и переходишь <границу, свойственную телу>. Подлинно, > всё остальное (кроме необходимых потребностей тела) принадлежит > душе; особенно когда она делается плотской, и так сказать, > одебелевает. Правда, и хорошее тело всё же значительно ниже души. > Но, с другой стороны, как олово, хотя оно и ниже золота, всё же > нужно для спайки последнего, так точно и для души нужно тело. Или > как <даже самое благородное дитя нуждается> в воспитателе, так > и душа нуждается в теле. Не удивляйся, что мы приводим > такие примеры, говорим <по-детски, несмотря на возраст> > слушателей: так именно о теле и дОлжно говорить. Но можно, > если захотим, и не быть в теле, – как можно не быть и на земле, – > а пребывать на небе и в духе. "Быть где<-либо>" – это выражение > может быть употребляемо для <обозначения> не <только> > местопребывания, а также и состояния. <....> Часто мы выражаемся: > "ты вне себя", или: "я вне себя". Что для каждого может быть ближе > <его самого и неотделимее от него>? Между тем мы говорим, что он > вне себя. Будем же в себе самих, в небе, в духе; пребудем в мире > и в благодати Божьей, – чтобы, оставив всё плотское, мы смогли > достигнуть обещанных благ во Христе Иисусе, Господе нашем, с Которым > Отцу со Святым Духом слава, <владычество>, честь, ныне и присно, > и во веки веков. Аминь. [ свт. Иоанн Златоуст. Из 5-й беседы на Посл. Эфесянам (О "плотских помышлениях") www.ispovednik.ru/zlatoust/Z11_1/Z11_1_05.htm ]
см. тж.: + + + Евангелие и Закон. Новый человек во Христе. Сограждане святым ("Толковая Библия"; свтт. Феодорит Кирский, Иоанн Златоуст, св. Иероним Стридонский и др.) www.messia.ru/rasylka/008/2336.htm#0 (+ссылки)
* * *
к евангельскому чтению: +++ свящ. Александр Мень: Отрицание Церковью расовой неполноценности людей восходит к ветхозаветным временам www.messia.ru/rasylka/010/2632.htm#0 +++ свящ. Яков Кротов: Все - мои ближние? www.messia.ru/rasylka/009/2487.htm#0 (+ссылки)
* * * *
Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др. и размышления над ними: www.bible-center.ru/biblereadings/20111127/orth?cont=rv_ru
Этот день в календаре РПЦ: www.grad-petrov.ru/calendar.phtml?year=2011&month=11&day=27; www.mospat.ru/calendar/2011/11/27
# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #
----------------------------------------------------------------- | Буду благодарен за материальную поддержку проекта. | | Как это можно сделать, описано на странице | -----------------------------------------------------------------
-- Желаю всяческих успехов! Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье, а также об успехе интернет-служения "Христианское просвещение"
редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков, священник ICQ # 112678438 (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)
--------------------------------------------- * Вместе с Иисусом шла большая толпа. Повернувшись, Он сказал им: - Кто приходит ко Мне, но любит Меня не больше, чем любит отца, мать, жену, детей, братьев, сестер, не больше, чем саму свою жизнь, - тот не может быть Моим учеником. Кто не несет свой крест, идя за Мной, тот не может быть Моим учеником. Если кто-то из вас хочет построить башню, разве он сначала не сядет и не подсчитает расходов, хватит ли у него средств завершить строительство? В противном случае окажется, что он, заложив фундамент, закончить работы не может. И, глядя на него, все будут над ним смеяться и говорить: 'Вот человек, начал строить, а закончить не смог!' И царь, который собирается на войну против другого царя, должен сначала сесть и обдумать, сможет ли он со своими десятью тысячами войска вступить в сражение с идущим на него царем, у которого двадцать тысяч. И если нет, то пошлет послов просить о мире, пока тот еще далеко. Точно так же никто из вас не может стать Моим учеником, пока не отречется от всего, чем владеет. Соль - добрая вещь. Но если соль перестанет быть соленой, чем солить пищу? Она тогда ни на что не годна, даже землю ею не удобришь. Ее просто выбрасывают! У кого есть уши, пусть услышит!* (Лк.14:25-35/*/) * * * "Как небо выше земли, / так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших, - <говорит Господь>" (Ис.55:9) *********************************************
/*/ еванг. чтение вторника. * В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm
HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/011/2746.htm#0 Архив рассылки + подписка -> www.messia.ru/rasylka/#0
Архив рассылки + подписка -> www.messia.ru/rasylka/#0
Архив рассылки + подписка -> www.messia.ru/rasylka/#0
!!!NEW!!! страничка сайта в facebook: www.facebook.com/pages/messiaru/166052580123199
********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru * * * * * * Форум /гостевая книга сайта: www.messia.ru/razd/forum.htm |
|||||
|