=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
         и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)

  

Первозданный Адам, будучи в раю, впал, по внушению змия, в гордость и,

возмечтав  быть  богом,  как  сказал ему    дьявол,  вкусил  от древа,

от которого Бог повелел ему не есть.  За это он предан великим карам —

тлению  и  смерти,   для смирения гордыни его.  Но когда Бог  осуждает

на  что-либо,  Он  выносит  приговор, и приговор Его становится делом,

вечной карой,   и уже  нет   никакой возможности  уничтожить эту кару,

бывающую  по  Божескому определению.  Подумай же теперь: Адам согрешил

великим  грехом,  потому  что  словам  Бога  не поверил, а словам змия

поверил.  Сравни Бога и змия, и увидишь, как велик был грех премудрого

Адама.  По великой своей мудрости он дал имена всем животным; но когда

от  всей  души  он  поверил  змию,  а не Богу, Божественная благодать,

почивавшая в нём, отступила от него, так как он стал врагом Богу из-за

неверия,  которое  он   явил  к  Его   словам.   Адам   подумал,   что

Бог  позавидовал/*/  ему  и не хотел, чтоб  и он  знал доброе и худое,

и  для  того  заповедал  ему не вкушать от древа познания добра и зла,

чтоб  и  он  не стал богом, подобным Богу,  создавшему его.  Подумал -

и вкусил, и тотчас познал свою наготу, и вместо того, чтобы соделаться

богом, стал тленным, и как тленный — смертным.

        --------------------------------------

        /*/ Слово "позавидовал", по всей видимости, использовано здесь

            не в его распространенном нынче значении, а в соответствии

            с тем, как как В. Даль определяет  одно  из значений слова

            "зависть" - "нежеланье добра другому, а одному лишь себе"

            (Прим. ред. рассылки).

 

И  вот, как видишь, приговор Божий пребывает навсегда как вечная кара.

И стали  мы,   люди,   все  и   тленными,  и  смертными, и нет ничего,

что могло бы отстранить этот великий и страшный приговор.  И поскольку

невозможно  устранить этот  приговор,    то какая  после этого  польза

от  мудрости  или  от  богатства,  или от власти, или и от всего мира?

Поэтому  Всевышний  Сын    Божий, Господь    Иисус   Христос   пришел,

чтобы  смириться  вместо Адама, —  и действительно  смирил  Себя  так,

что  принял  позорную  смерть  на кресте.  Слово о кресте, как говорит

Писание, таково: "Проклят всякий, повешенный на древе" (Гал.3,13).

 

Адам,   хотя  у него не было никакой нужды,  взял от плода того  древа

(от  которого  Бог  заповедал  ему не вкушать, угрожая, что как только

вкусит,   умрет),   вкусил,   и  умер.  Надо знать, что как у человека

есть  тело и душа, то смертей у него две: одна — смерть души, другая —

смерть тела, равно как и два бессмертия — душевное и телесное, хотя то

и другое в одном человеке, ведь душа и тело — один человек.  Так душой

Адам  умер  тотчас,  как  только  вкусил,  а  после,  спустя девятьсот

тридцать   лет,   умер  и  телом.  Ведь как смерть тела есть отделение

от  него  души,  так  смерть  души есть отдаление от нее Святого Духа,

Которым  благоволил  осенить  человека  создавший его Бог, чтоб он жил

подобно  Ангелам  Божиим,  которые,  будучи  всегда  просвещаемы Духом

Святым,  пребывают  неподвижными на зло.  Потом по этой причине и весь

род человеческий сделался таким,   каким   стал  через падение праотец

Адам,  —  смертным, смертным в отношении души и тела.  Человека, каким

создал   его   Бог,   не   стало больше в мире, и не было возможности,

чтобы кто-либо  стал таким,   каким был Адам до преступления заповеди.

Но было необходимо, чтобы такой человек был.

 

Итак,  Бог,  желая  иметь  такого  человека,  каким в начале Он создал

Адама,  послал  в последние времена на землю Своего Единородного Сына,

Который,    придя,   воплотился,   восприняв  совершенно  человеческую

природу,   чтобы  быть в полной мере Богом  и в полной мере человеком,

и  у  Божества таким образом был человека, достойный Его.  И «вот Этот

Человек!» - другого такого не было, нет и не будет.

 

Но для чего соделался   таковым  Христос?   Для того,  чтобы  соблюсти

Божий  закон  и  Его  заповеди  и  чтобы  вступить в борьбу и победить

дьявола.   То и другое совершилось в Нём само собой.  Ибо если Христос

есть  тот  самый Бог, Который дал заповеди и Закон, то как можно было,

чтобы Он  не  соблюл того  Закона и тех заповедей, которые Он Сам дал?

И  если  Он  Бог - а ведь так и есть воистину!, - то как возможно было

Ему  быть  обольщенным  или  обманутым  какой-либо  хитростью дьявола?

Дьявол, правда, как слепой и неразумный, восстал на войну против Него,

но  это  попущено  было  для  того,    чтобы совершилось некое великое

и страшное    таинство -    чтобы   пострадал    безгрешный    Христос

и  через  это  получил  прощение согрешивший Адам.  Для этого и вместо

древа  познания  был  крест, вместо ступания ног, которыми прародители

шли   к  запретному  древу,   и  вместо протягивания рук  их,  которые

они  протянули,  чтобы  взять  плод  древа, были пригвождены ко кресту

непорочные  ноги  и руки Христовы, вместо вкушения плода было вкушение

желчи  и  уксуса,  и вместо смерти Адама — Христова смерть.  Потом что

было?  Лежал Христос во гробе три дня, ради таинства Пресвятой Троицы,

чтобы  показать, что хотя воплотился и пострадал один Он — Сын, однако

этот  замысел  -  дело  Пресвятой  Троицы.  В чём же этот Божественный

замысел?   Одно  Лицо  Святой Троицы - Сын, Слово Божие, воплотившись,

принес  Себя  плотью  в  жертву  Божеству  Отца, и Самого Сына, и Духа

Святого,  чтобы по благой воле Божией прощено было первое преступление

Адама ради этого великого и страшного дела, то есть ради сей Христовой

жертвы,   и  чтобы  его  силой  совершалось  другое,   новое  рождение

и   воссоздание  человека  во  святом  Крещении,   которым и очищаемся

мы водой, срастворенной с Духом Святым.  С того времени люди крещаются

в  воде,  погружаются  в  нее  и  поднимаются  из  нее трижды, в образ

тридневного  погребения  Господня, и после того, как умрут в ней всему

этому  злому  миру,  по третьем  поднятии из  нее являются уже живыми,

как  бы воскресшими из мертвых, то есть души их оживотворяются и снова

приемлют  благодать  Святого Духа, как имел ее и Адам до преступления.

Потом  крещеные  помазуются святым миром, и посредством его помазуются

Иисусом   Христом,   и   приобретают  сверхъестественное  благоухание.

Сделавшись  таким образом достойными того,   чтобы пребывать в общении

с  Богом,  они  вкушают  Его  Плоть  и  пьют  Кровь Его, и посредством

освященных  хлеба  и  вина   становятся  общниками тела   и   крови/*/

с  воплотившимся и   принесшим    себя  в жертву Богом.    После этого

уже  невозможно,   чтобы над ними  господствовал  как тиран грех,  ибо

они теперь - боги по благодати.

        ---------------------------------

        /*/ "сотелесными и сокровенными".

 

Так  как  Адам  подпал под проклятье, а через него и все люди, от него

произошедшие,  а Божий  приговор об этом никак не мог  быть уничтожен,

то   Христос  стал  вместо нас проклятьем,  через  то, что был повешен

на древе  крестном,    чтобы  принести  Себя  в жертву   Своему  Отцу,

как сказано, и уничтожить приговор Божий преизбыточествующий ценностью

жертвы.   Ибо  что  больше  и  выше  Бога?   Как  во всём этом видимом

творении   нет  ничего  выше  человека,   ибо  всё видимое и сотворено

для  человека, так Бог несравненно выше  всего  сотворенного,  и ничто

не  может  идти  в  сравнение с Ним, ни вся видимая и невидимая тварь.

Таким   образом   Бог,    Который   несравненно  выше  всего  видимого

и   невидимого   творения, воспринял  естество  человеческое,  которое

выше  всего  видимого  творения,  и  принес  его  в жертву Богу и Отцу

Своему.   "Устыдившись"  такой жертвы - скажу так - и почтив ее, Отец

не  мог  оставить  ее в руках смерти,  почему уничтожил  Свой приговор

и  воскресил  из  мертвых  во-первых  и  в начале Того, Кто отдал Себя

в жертву  для  искупления,  взамен родственных  ему людей, —  а после,

в  последний  день  окончания  мира, воскресит и всех людей.  Впрочем,

души  тех,  кто  верует  в  Иисуса Христа,  Сына  Божия, в эту великую

и  страшную  жертву, Бог воскрешает  в нынешней  жизни,   и  знамением

этого  воскресения служит благодать Святого Духа, которую Он дает душе

всякого  христианина,  как  бы  другую  душу.   Такая душа христианина

потому называется и  верной,     что  ей  вверен  Святой  Дух   Божий,

и  она  приняла  Его,  — Дух Божий, Который есть жизнь вечная, так как

Святой Дух есть Бог вечный, исходящий из вечного Бога Отца.

 

Поскольку   таким   образом  крест   сделался   как бы    жертвенником

этой  страшной  жертвы, ибо на кресте умер Сын Божий за падение людей,

то  справедливо  Крест и  почитается   и  ему   воздается  поклонение,

и    изображается     как   знамение    всеобщего   спасения    людей,

чтобы поклоняющиеся крестному Древу освобождались от Адамова проклятия

и   получали   благословение   и   благодать    Божию   на  совершение

всякой добродетели.  Для христиан Крест — величание, слава и сила, ибо

вся  наша  сила  в  силе  предавшего себя на распятие Христа; вся наша

греховность   умерщвляется  смертью  Христа  на  кресте,  и  всё  наше

возвеличение  и вся наша слава в смирении Бога, Который до того смирил

Себя,  что благоволил умереть - умереть между злодеями и разбойниками.

По   этой  причине  христиане,  верующие  во  Христа,  знаменуют  себя

знаком  креста  не просто, не как попало, не с небрежением, но со всем

вниманием,   со   страхом,   с   трепетом   и с крайним благоговением.

Ведь  образ   Креста  показывает  примирение   и дружеское   единение,

в  которое  человек  вступил  с  Богом.  Посему и демоны боятся образа

Креста,  и  не терпят видеть знак креста изображаемым даже на воздухе,

но тотчас бегут  от  этого, зная, что крест - это  знамение дружеского

единения  людей  с  Богом  и  что  они,  как  отступники и враги Богу,

удаленные   от   Его божественного   лица,  больше не  имеют   свободы

приближаться  к тем,   кто примирился  с Богом  и соединились   с Ним,

и  больше  не  могут  искушать  их.  Если же кажется, что они искушают

некоторых христиан, то да знает всякий, что это одолевают они тех, кто

не  познал  как следует высокого таинства Креста.  Те же, кто уразумел

это  таинство и на самом деле опытно познал власть и силу, какую имеет

Крест  против  демонов,  познал  также, что Крест дает душе твердость,

силу,   смысл   и   божественную  мудрость,  —  такие люди  с  великой

радостью  восклицают:  "Со  мною  же да не случится того, чтобы я стал

хвалиться  чем-то  еще,  кроме  креста  Господа  нашего Иисуса Христа,

которым  мир  для  меня  распят, и я – для мира" (Гал.6,14)/*/.  Итак,

раз   знамение   креста   величественно   и   страшно,  то  у  всякого

христианина  есть  долг  совершать   его   со  страхом и   с трепетом,

с  благоговением  и  вниманием,  а  не  просто   и   как попало,  лишь

по  привычке   и   с  небрежением,   ведь по мере благоговения,  какое

кто  имеет  ко  Кресту,  получает  он соответственную  силу  и  помощь

от Бога, Которому слава и <владычество> во веки.

        ---------------------------------

        /*/ приводим по переводу Кулакова

            (www.bible-center.ru/bibletext/kulakov_ru/ga/6:14).

 

Аминь.

 

                [ Прп. Симеон Новый Богослов. Слово 1

                  www.krotov.info/acts/11/1/simeon_nb_07.htm

                  (дается в редакции редактора рассылки) ]

 

 

 

 

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -

  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 -----------------------------------------------------------------

|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |

|           Как это можно сделать, описано на странице            |

|                   www.messia.ru/pomoch.htm.                     |

 -----------------------------------------------------------------

 

 

 

--

  Желаю всяческих успехов!

 Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье,

а также об успехе интернет-служения "Христианское просвещение"

 

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru

   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438

                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

 

 

             ---------------------------------------------

*Мы должны всегда благодарить за вас Бога, братья, любимые Господом!

 Ведь Бог избрал вас, чтобы вы первыми достигли спасения

 благодаря Духу, который освящает вас, и вашей вере в истину.

 Для этого Он и призвал вас

 Радостной Вестью, которую мы принесли вам, -

 разделить славу Господа нашего Иисуса Христа!

 Так стойте же неколебимо, братья!

 Твердо держ`итесь того учения,

 что мы вам передали и устно, и в письмах.

 И пусть сам Господь Иисус Христос и Бог, наш Отец, полюбивший нас

 и одаривший по Своей доброте вечным мужеством и доброй надеждой,

 вселят мужество в ваши сердца

 и укрепят для всякого доброго дела и слова.

 И в заключение, братья, мол`итесь о нас! ...

 Верен Господь, и Он укрепит вас и сохранит от Злодея.

 Мы же полагаемся в том, что касается вас, на Господа....

 И пусть Господь обратит ваши сердца к Божьей любви

 и к стойкости Христа!* (2Фес.2:13-3:1,3-5/**/)

                                * * *

*К Иисусу приходили послушать Его

 очень многие сборщики податей и другие грешники.

 Фарисеи и учител`я Закона возмущались и говорили:

 "Этот человек принимает грешников и даже ест с ними!"

 Тогда Иисус рассказал им такую притчу:

 "Предположим, у кого-то из вас есть сто овец

  и одну из них он потерял.

  Разве не оставит он остальных девяносто девять в пустыне

  и не пойдет искать пропавшую, покуда не найдет?

  А найдя, обрадуется, взвалит ее себе на плечи

  и, придя домой, созовет друзей и соседей и скажет им:

  'Порадуйтесь со мной: я нашел пропавшую овцу!'

  Верно вам говорю, точно так же и на небе будет больше радости

  из-за одного раскаявшегося грешника,

  чем из-за девяноста девяти праведников,

  которым не в чем раскаиваться.

  Или возьмите женщину,

  у которой есть десять серебряных монет и одну она потеряла.

  Разве она не зажжет лампу и не станет мест`и дом,

  усердно ища, покуда не найдет?

  А найдя, созовет подруг и соседок и скажет:

  'Порадуйтесь со мной: я нашла монету, которую потеряла'.

  Такой же, поверьте Мне, будет радость у ангелов Божьих

  из-за одного раскаявшегося грешника".* (Лк.15:1-10/*/)

                                * * *

"Тому, у кого нет фактов, с которыми нужно считаться,

                        легко быть простым и доступным".  (К.Л.,ПХ4.2)

             *********************************************

 

 

/*/ евангельское чтение среды.

/**/  из апост. чтения четверга.

* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется

        перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm

 

 

 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/011/2747.htm#0

 

     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

 

[при просмотре выпуска на сайте доступна функция "поделиться"]

     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

 

 !!!NEW!!! страничка сайта в facebook:

                       www.facebook.com/pages/messiaru/166052580123199

 

 

********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru

* * * * * * Форум /гостевая книга сайта:  www.messia.ru/razd/forum.htm