=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

        Христос рождается - славьте!
                Христос с небес - встречайте!
                        Христос на земле - воспряньте!
                                Пой Господу, вся земля!

  

 

 

 

> <...>  чем   больше    узнавали  художники о реализме и перспективе,

> тем  труднее  им  становилось изобразить  ангелов  в небе,  пастухов

> на  холмах,  сияние  в самом холме.  Может быть, к этому ближе всего

> подошли средневековые гильдии, которые возили по улицам вертеп в три

> этажа,   где  наверху  было небо, внизу — ад, а посредине —   земля.

> Но в вифлеемском парадоксе внизу было небо.

 

> В  этом одном — дух мятежа, дух перевернутого мира.  Трудно выразить

> или  описать заново,    как   изменила  саму идею закона и отношение

> к  отверженным  мысль  о Боге,  рожденном   вне  общества.  Поистине

> после  этого  не  могло быть рабов.  Могли быть и были люди, носящие

> этот  ярлык,   пока Церковь не окрепла  настолько,  чтобы его снять,

> но уже не могло быть язычески спокойного отношения к рабству.

 

> Личность  стала  ценной  в  том особом смысле, в каком не может быть

> ценным орудие, и  человек не мог   более  быть  орудием,   во всяком

> случае  —  для  человека.   Эту  народную,  демократическую  сторону

> Рождества  предание справедливо связывает с пастухами — крестьянами,

> которые  запросто  беседовали  с  Владычицей  небес.  Но с пастухами

> связано не только это, с ними связано и другое <...>.

 

> Люди  из  народа  —  такие, как пастухи, — везде и повсюду создавали

> мифы.    Это  они   испытывали   прежде всех   не тягу   к философии

> или   сатанизму,   а  <...>  потребность  в  образах,  приключениях,

> фантазии,    в  сказках,    подобных   поискам,  в  соблазнительном,

> даже  мучительном  сходстве  природы  с  человеком,  в  таинственной

> значимости  времен  года и определенных мест.  Они прекрасно поняли,

> что луг или лес мертвы без повести, а повесть — без героя.  Но сухая

> разумность  уже  покушалась  на неразумные сокровища крестьян, точно

> так же как рабовладение покушалось на их дома и земли.

 

> Крестьянские  сообщества  заволакивал сумрак скорби, когда несколько

> пастухов  нашли то, что искали.  Повсюду, кроме этого места, Аркадия

> увядала.   Умер великий  Пан/*/, и пастухи разбрелись, как овцы. Но,

> хотя  никто об этом не ведал,  близился час свершения.   Хотя  никто

> об этом не слышал, далеко, в диких горах, кто-то закричал от радости

> на неведомом языке.  Пастухи обрели Пастыря.

        --------------------------------------------

        /*/ см. www.bibliotekar.ru/encSlov/19/46.htm

 

> То,  что  они нашли, было очень похоже на то, что они искали.  Народ

> ошибался  во  многом,  но он не ошибался, когда верил, что у святыни

> есть дом, а божеству ведомы границы пространства и времени.  Дикарь,

> создавший  нелепейшие  мифы   о  спрятанном   в коробочке солнце или

> о  спасенном  боге, которого подменили камнем, ближе к тайне пещеры,

> чем    города    Средиземноморья,    примирившиеся    с    холодными

> отвлеченностями.

 

> Он  понял  бы  лучше,  что  случилось  в  мире, чем те, в чьих руках

> становилась   всё   тоньше   и   тоньше  нить  Платонова   идеализма

> или Пифагоровой мистики.  Пастухи нашли не Академию и не совершенную

> республику.  Они нашли наяву свой сон.  С этого часа в мире не может

> быть мифов; ведь мифотворчество — это поиски.

 

> Все  мы  знаем,  что народ в рождественских мираклях и песнях одевал

> пастухов  в  костюмы своей страны и представлял Вифлеем своей родной

> деревней.   Большинство   из  нас  понимает,   как  это точно, мудро

> и тонко, как много здесь христианского, католического чутья.  Многие

> видели  грубый деревенский Вифлеем, но мало кто помнит, каким он был

> у тех, чье искусство кажется нам искусственным.  Боюсь, в наше время

> не  всем  понравится,  что  во  времена  классицизма  актеры и поэты

> одевали   пастухов  пастушками  Вергилия.   Но  и  они  были  правы.

> Превращая  Рождество  в латинскую эклогу, они нащупали одну из самых

> важных связей человеческой истории.

 

> <...>   Вергилий   воплотил  дух  здорового  язычества,  победившего

> нездоровое  язычество  человеческих  жертв.   Но  даже  его  здравая

> добродетель  заболела  тяжелой  болезнью,  и  спасти ее могла только

> находка  пастухов.   Если  мир устал   от безумия,  его может спасти

> лишь  здравомыслие.   Но  он  устал  от  здравомыслия;  что же могло

> излечить   его,  если  не  то,  что  излечило?   Не  так  уж  нелепо

> представлять себе рождественскую радость аркадских пастушков.

 

> В  одной  из  эклог Вергилия принято видеть пророчество о Рождестве.

> Но  и  по  другим  эклогам,    по  самой  интонации  великого  поэта

> мы чувствуем: его бы обрадовало то, что случилось в Вифлееме.  <...>

> Аркадские  пастушки нашли бы в этой пещере всё то, что было хорошего

> в  последних преданиях  латинян;   только вместо  куклы,  сторожащей

> и скрепляющей семью, они обрели бы родившегося в семье Бога.

 

> И  они,   и  все  мифотворцы смело  могли радоваться:  здесь сбылось

> не  только  всё  мистическое,    но  и  всё  вещественное   в мифах.

> У  мифологии  много грехов, но она весома и телесна, как Воплощение.

> Теперь  она могла бы воскликнуть: "Мы видели Бога, и Бог нас видел!"

> Античные   пастушки    могли    плясать   на  холмах,    посмеиваясь

> над философами.  <...>

 

                [ Гилберт К. Честертон. Из кн. "Вечный человек" (II.1)

                  www.krotov.info/library/24_ch/ches/terton_060.htm ]

 

 

                                * * *

 

> Евангелие  от  Луки  сохранило  слова,  с  которым  в  самый  момент

> Рождества Христова к пастухам обратился ангел.  Скорее всего, именно

> с   этих   слов   во  времена  апостолов  начиналось  рождественское

> богослужение.   «Я   возвещаю вам  великую  радость, которая   будет

> всем  людям:  ибо  ныне  родился  вам  в городе Давидовом Спаситель,

> Который   есть  Христос  Господь».   Радость,  возвещенная  ангелами

> пастухам,  именно в том и заключается,  что Бог,  оказывается, живет

> не  только  в  свете   неприступном   или    «там  в шатре  лазурном

> и  за  пределами  бесчисленных  миров», как говорит в одном из своих

> стихотворений великий русский философ Владимир Соловьев,  но  «здесь

> и  теперь»  или «в потоке мутном жизненных тревог»...  Бог пребывает

> среди нас и разделяет с нами все, что выпадает нам на долю.

 

> «И  вот  вам  знак,  -  продолжает Евангелие, - вы найдете  Младенца

> в  пеленах,  лежащего  в  яслях».   Бог собирает человечество вокруг

> Младенца,  таким  образом  вручая  нам, людям разных поколений, рас,

> народов  и  так  далее  заботу  о  Себе  Самом.  Так Бог являет себя

> человечеству в абсолютно новом измерении.  Не как Тот, Кто царствует

> над  миром  и  взирает  на  нас свысока.  О таком Боге знали многие:

> евреи  из  Ветхого   Завета,   а   греческие   философы    благодаря

> своим философским поискам.

 

        [ cвященник Георгий Чистяков.

          из ст. "Се возвещаю вам великую радость"

          www.tapirr.com/ekklesia/chistyakov/esse/rozhdestvo.htm ]

 

 

 

 

+ свящ. Шмеман Александр: Богомладенец

   www.shmeman.ru/modules/myarticles/article_storyid_276.html

+ "Толковая Библия Лопухина", комм. к Лк.2

   www.mystudies.narod.ru/library/l/lopuhin/bible/luke/2.html

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -

  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 -----------------------------------------------------------------

|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |

|           Как это можно сделать, описано на странице            |

|                   www.messia.ru/pomoch.htm.                     |

 -----------------------------------------------------------------

 

 

 

--

  Желаю всяческих успехов!

 Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье,

а также об успехе интернет-служения "Христианское просвещение"

 

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru

   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438

                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

 

 

             ---------------------------------------------

*Иисус начал учить их,

 что Сыну человеческому надлежит претерпеть много страданий,

 и что старейшины, старшие священники и учител`я Закона отвергнут Его,

 и что Его убьют,

 но через три дня Он воскреснет. ...

 Тогда Петр отвел Его в сторону и стал Ему перечить.

 Но Он, обернувшись и глядя на учеников, оборвал Петра:

 "Прочь с глаз, Сатана! Ты думаешь не о Божьем, о людском!"

 Подозвав к себе народ и учеников, Иисус сказал:

 "Кто хочет следовать за Мной, / пусть забудет о себе,

  возьмет свой крест - / и тогда следует за Мной".* (Мк.8:30-34/^/)

                                * * *

"Трудно говорить о Боге в третьем лице.

 Бог не "Он", а безмерное ТЫ". (арх. Иоанн Шаховской)

             *********************************************

 

 

/^/ - еванг. чтение среды.

* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется

        перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm

 

 

 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/011/2756.htm#0

 

 

[при просмотре выпуска на сайте доступна функция "поделиться"]

     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

 

 !!!NEW!!! страничка сайта в facebook:

                       www.facebook.com/pages/messiaru/166052580123199

 

 

********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru

* * * * * * Форум /гостевая книга сайта:  www.messia.ru/razd/forum.htm

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»
Новые направления Forex тут http://forextendency.com/
Продажа стройматериалов оптом
Книжный интернет-магазин. Книги об Организации продаж. Эффективные продажи
stroymateriali-opt.ru
Avon регистрация
Регистрация Avon,стань представителем
onavon.ru