=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Христос воскрес!

  

 

 

 

 

* 9 января 2012 г. ст.ст., воскресенье по Богоявлении

  литургические чтения: Еф.4:7-13; Мф.4:12-17.

  {Память свт. Филиппа Московского, 1569}

  /День рождения свящ. Александра Меня/

  /День памяти аббата Пьера/

 

об о. Александре:

 + + + Жан Ванье: человек, который сказал ДА правде

        www.messia.ru/rasylka/008/2084.htm#0 (+ссылки!)

 + + + нужна окончательная духовная нищета

        www.messia.ru/rasylka/010/2511.htm#0

 

 

22 января 2007 г. в возрасте 94 лет окончил свой земной путь

 аббат Пьер.

  + + + cвящ. Георгий Чистяков о нём

         www.messia.ru/rasylka/007/1745.htm#0

 

к апостольскому чтению воскресенья по Богоявлении (Крещении):

 +++ Отец благоволил ко всем людям...

      www.messia.ru/rasylka/009/2366.htm#0

 +++ митрополит Антоний: подлинная природа Церкви

             www.messia.ru/rasylka/007/1972.htm#0

                                * * *

 

 

 

12 Иисус, узнав, что Иоанн брошен в тюрьму, вернулся назад в Галилею.

   (13) Покинув Назарет, Он поселился в Капернауме, в городе

   у Галилейского моря, в земле Зевулуна и Нафтали. (14) Это произошло

   потому, что должно было исполниться сказанное устами пророка Исайи:

 

15      "Земля Зебулона, земля Нафтали,

                ведущая к морю! Заиорданье!

                Галилея, страна язычников!

16      Народ, живущий во тьме,

                увидел великий свет.

        Для тех, кто жил под сенью смертной,

                взошла заря".

 

17 С тех пор Иисус стал возвещать: "Вернитесь к Богу! Царство Небес

   уже рядом!"

 

                                      (Мф.4, перевод В.Н.  Кузнецовой,

                            www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/mt1.htm#4:12)

 

 

 

 

 

Мы призваны жить в месте пересечения Неба и Земли – Земли, которая еще ожидает своего полного искупления в будущем, – и в месте пересечения Божьего будущего с нашим настоящим. Мы как бы оказались на маленьком острове в зоне, где со скрежетом сталкиваются великие тектонические плиты: Небо и Земля, будущее и настоящее. Так что нам следует готовиться к землетрясению. Когда Павел произносит свои величайшие слова о Духе и грядущем обновлении всей вселенной, он, посреди этих рассуждений, говорит, что мы не знаем, о чём молиться, но Дух Святой, Дух самого Бога, ходатайствует за нас, как то угодно Богу. Этот небольшой текст (Рим 8:26–27) крайне важен <…>. Всё Божье творение стонет в родовых схватках, ожидая рождения нового мира из своей утробы. И Церковь, Божий народ в Мессии, также участвует в этом, так что и мы стонем, ожидая искупления. () Самая характерная черта христианской молитвы заключается именно в том, что мы оказались в месте пересечения двух веков, почувствовали себя творением, мучительно ожидающим нового рождения.

И это удивительное новое обетование, которое решительно отделяет христианскую молитву от любых признаков пантеизма и деизма, а также подобных им учений, заключается в следующем: через Духа сам Бог стонет в сердце нашего мира, потому что сам Бог своим Духом пребывает в наших сердцах, отзывающихся на боль мира. Это не пантеистический путь установления контакта с "сущностью мира". Это удивительный новый путь встречи с живым Богом, который творит новое и который в Иисусе вошел в гущу этого мира именно потому, что в нём не всё в порядке (чего не способен признать пантеист) и его надо исправить, и теперь, через своего Духа, приходит туда, где мир погружен в боль (чего не может понять деист), чтобы в нас и через нас, молящихся во Христе Святым Духом, вознести стон всего творения к Отцу, <которому известны даже самые сокровенные наши помыслы> (Рим 8:27), который всё обращает ко благу любящих его (Рим 8:28). Вот что значит «быть <истинным подобием> Сына» его (стих 29). Вот что значит, живя еще в нынешнем веке, участвовать в Божьей славе (стихи 18,30).

> Это объясняет, почему христианская молитва <имеет> смысл только в таком мире, где Небо пересекается с Землей. <...>

<1.> Для пантеиста <...> молитва – это просто созвучие глубинным понятиям в нашем мире и в нас самих. <Он верит, что> божественное присутствует везде, в том числе – в нас. Поэтому в такой молитве пантеист не обращается к кому–то еще, обитающему в другом месте, но просто открывает для себя внутреннюю истину, которую можно найти в собственном сердце или в спокойных ритмах природы. Вот что такое <молитва пантеиста>. Она <мне кажется заметно более здравой>, чем многие молитвы язычников, когда человек стремится призвать, умиротворить, упросить или подкупить бога морей, бога войны, бога реки или бога брака, чтобы добиться определенного успеха или избежать неприятностей. Молитва пантеиста выглядит куда достойнее. <Тем не менее, это> вовсе не христианская молитва.

<2.> Для деиста <...> молитва – обращение к божеству, находящемуся далеко, отделенному от нас <пустотой>. Это величественное существо может нас услышать, а может и не услышать. Оно, <вероятно>, не склонно или даже не в силах сделать для нас или для нашего мира что–то значимое, даже если бы того пожелало. Так что, если последовательно придерживаться второго варианта*, можно только попытаться отправить ему сообщение, как моряк, попавший на необитаемый остров, отправляет письмо в бутылке в надежде, что кто–нибудь его найдет и прочтет. В такой молитве может заключаться немало любви и надежды. Но <и> это не христианская молитва.

* "Существуют три разных ответа (с незначительными вариациями) относительно того, как Божье пространство соотносится с нашим". Речь идет о пантеистах (к которым примыкают панэнтеисты), деистах и "иудео–христианской традиции".  (Прим. ред. рассылки.)

<3.> Разумеется, в иные минуты молитва в рамках иудейской и христианской традиций приобретает <большое> сходство с молитвой в рамках второго варианта, примеры таких молитв <можно> найти в Псалтири. Однако псалмопевец, ощущающий пустоту там, где должно обитать Присутствие, не может спокойно смириться с этим как с обычным положением вещей. Он начинает на это жаловаться, он подпрыгивает от нетерпения. «<Воспрянь>, YHWH*»! – взывает он, как человек, который хочет разбудить спящего <..> друга. (Именно так ученики взывали к Иисусу, когда тот спал в лодке во время бури.) «Пора встать и что–то сделать с этими ужасным миром!»

* "В какой–то момент <...> Древний Израиль стал называть своего Бога особым именем. Это имя было настолько особым и настолько священным, что к моменту рождения Иисуса (и вероятно, это началось еще за несколько веков до того) его уже нельзя было произносить вслух. (Правда, существовало одно исключение: раз в год первосвященник произносил его в самом священном помещении Храма – во святая святых.) Поскольку в еврейской письменности используются только согласные, мы даже не можем с уверенностью сказать, как именно оно звучало: мы знаем, что оно писалось как YHWH, и согласно самой правдоподобной гипотезе звучало как «Яхве». Ортодоксальные иудеи и сегодня не произносят Имя, они часто называют Бога просто словом «Имя», HaShem. Они его также и не пишут". (Из этой же книги.) В Синодальном переводе YHWH передается словом "Господь", в соответствии с Септуагинтой (греческим переводом Ветхого Завета), который, в свою очередь, отражает принятую в иудаизме практику при чтении Библии заменять на "Адонай" – "Господь (мой)". (Прим. сделано ред. рассылки.)

> Но вся суть христианской истории, которая стала кульминацией истории иудейской, состоит в том, что занавеску отодвинули, дверь открыли с той стороны, и теперь мы, подобно Иакову, смотрим на лестницу между небом и землей, по которой туда–сюда снуют вестники. «<Царство Небес уже рядом!>», – говорит Иисус в Евангелии от Матфея: Иисус не предлагает новый способ попасть на Небо в будущем, но возвещает, что власть Неба, сама жизнь Небес теперь по–новому вошла в жизнь на земле, и в этом соединились и лестница Иакова, и видение Исайи, и все озарения патриархов Израиля, и чаяния пророков – все они обрели форму человека, жизнь человека, смерть человека. Основанием третьего варианта ответа стал сам Иисус, и потому молитва обрела новую полноту. Небо и земля соединились навсегда <в> том месте, где <стоит Иисус>, где он распят, где он воскресает и где теперь дышит свежий ветер его Духа. Христианин живет в мире, который был изменен Иисусом и его Духом. И потому христианская молитва непохожа ни на молитву пантеиста, соприкасающегося с "сущностью природы", ни на молитву деиста, который посылает свои сообщения в глубокую пустоту.

> Молящийся христианин стоит на линии разрыва, подобно Иисусу, преклонившему колени в Гефсимании, который стонет в великой муке, пытаясь соединить Небо и Землю, как человек, пытающийся соединить два конца веревки, которые люди с двух сторон пытаются растащить. <...> Неудивительно, что мы так легко бросаем молитву. <...>

 

                [ Том Райт. Из кн. "Настоящее христианство.

                  Простые истины которые изменят вашу жизнь"
                  lib.rus.ec/b/325562/read ]

 

 

 

 + + + свящ. Павел Адельгейм: Как совместить земную жизнь и Царство Небесное?

                                             www.messia.ru/rasylka/011/2644.htm#0

 + + + свящ. Филипп Парфёнов: креститься или не креститься?

        (1) www.messia.ru/rasylka/010/2513.htm#0

        (2) www.messia.ru/rasylka/010/2514.htm#0

 + + + cвящ. Александр Мень: начался Суд над миром

        www.messia.ru/rasylka/009/2367.htm#0 (+ссылки!)

 

 

 

Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др.

и размышления над ними:

www.bible-center.ru/biblereadings/20120122/orth?cont=rv_ru

 

 

Этот день в календаре РПЦ:

 www.grad-petrov.ru/calendar.phtml?year=2012&month=1&day=22;

 www.mospat.ru/calendar/2012/1/22

 

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -

  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 -----------------------------------------------------------------

|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |

|           Как это можно сделать, описано на странице            |

|                   www.messia.ru/pomoch.htm.                     |

 -----------------------------------------------------------------

 

 

 

--

  Желаю всяческих успехов!

 Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье,

а также об успехе интернет-служения "Христианское просвещение"

 

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru

   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438

                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

 

 

             ---------------------------------------------

*Всем нам, каждому в отдельности, был дан особый дар -

 его доля в щедром даре Христа. Поэтому Писание и говорит:

 "Взойдя на вершину, Он провел вереницу плененных;

  Он людям дал дары".

 Но что еще значит "взошел"?

 Не то ли, что прежде Он и нисходил в самые недра земли?

 Тот, кто нисходил, не есть ли Тот самый, кто взошел выше всех небес,

 чтобы наполнить собой всю вселенную?

 Он даровал кому быть апостолами, кому пророками, кому евангелистами,

 кому пастырями и наставниками,

 чтобы приготовить народ Божий к делу служения,

 к делу созидания Тела Христа,

 пока мы все не достигнем наконец единства в вере и познании Сына Бога

 и встречи с Совершенным Человеком,

 с Христом, образцом совершенной зрелости.

 Мы больше не должны быть малыми детьми,

 которых любое учение уносит за собой, словно волна или порыв ветра,

 делая добычей ловких проходимцев, искушенных в науке обмана.*

                                                       (Еф.4:7-13/*/)

             *********************************************

 

/*/ апост.  чтение воскр.  по Богоявлении.

* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется

        перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm

 

 

 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/012/2761.htm#0

     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

 

[при просмотре выпуска на сайте доступна функция "поделиться"]

 

 

 !!!NEW!!! страничка сайта в facebook:

                       www.facebook.com/pages/messiaru/166052580123199

 

 

********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru

* * * * * * Форум /гостевая книга сайта:  www.messia.ru/razd/forum.htm

<= предыдущий выпуск

*Архив рассылки*

следующий выпуск =>

подписаться можно здесь!