=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
         и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)

 

 

> Молитва – это путешествие, которое приносит не волнующие переживания, а новую ответственность. Пока мы пребываем в неведении, ничего не спрашивается с нас, но как только мы что-то узнали, мы отвечаем за то, как употребляем свое знание. Пусть оно дано нам в дар, но мы ответственны за каждую частицу истины, нами узнанную, и как только она становится нашей собственной, мы не можем оставлять ее бездействующей, но должны проявлять ее в своем поведении. И в этом смысле от нас требуется ответ за всякую истину, нами понятую.

> Только с чувством страха, богопочитания, глубочайшего благоговения можем мы приступать к риску молитвенного делания, и мы должны дорасти до него в своей внешней жизни как можно более полно и определенно. Недостаточно, устроясь удобно в кресле, сказать: "Вот, я приступаю к богопоклонению, перед лицом Божиим". Мы должны понять, что если бы Христос стоял перед нами, мы держали бы себя иначе, и должны научиться держаться в присутствии невидимого Господа, как держались бы в присутствии Господа, ставшего для нас видимым.

> Прежде всего это предполагает определенное состояние ума, которое отражается и на состоянии тела. Если бы Христос был здесь, перед нами, и мы стояли совершенно прозрачными, умом и телом, для Его взгляда, то мы испытывали бы благоговение, страх Божий, любовь, может быть, даже ужас, но не держали бы себя так вольно, как делаем это обычно. Современный мир в большой мере утратил молитвенный дух, и дисциплина тела стала в представлении людей чем-то второстепенным, тогда как она далеко не второстепенна. Мы забываем, что мы – не душа, обитающая в теле, а человек состоящий из тела и души, и что, по апостолу Павлу, мы призваны прославлять Бога и в телах наших и в душах наших; наши тела, как и нашу души, призваны к славе Царствия Божия (1Кор.6:20).

> Слишком часто молитва не имеет для нас в жизни такого значения, чтобы всё остальное отходило в сторону, уступая ей место. Молитва у нас – добавление ко множеству других вещей; мы хотим, чтобы Бог был здесь не потому, что нет жизни без Него, не потому, что Он – высшая ценность, но потому, что было бы так приятно вдобавок ко всем великим благодеяниям Божиим иметь еще и Его присутствие. Он – добавление к нашему комфорту. И когда мы ищем Его в такой настроенности, то не встречаем Его.

> Однако, несмотря на всё сказанное, молитва, как она ни опасна, всё же лучший путь для того, чтобы идти вперед, к исполнению нашего призвания, и стать до конца человечными, то есть войти в полное единение с Богом и сделаться в конце концов тем, что апостол Петр называет +причастниками Божеского естества+ (2Пет.1:4).

> Любовь и дружба не возрастают, если мы не готовы жертвовать ради них многим; и точно так же мы должны быть готовы отрешиться от многого для того, чтобы первое место отдать Богу.

                 [ митр. Антоний (Блум).
                   из беседы "Сущность молитвы"
                   (вошедшей в сб. "Молитва и жизнь")
                   messia.ru/r2/3/m25_216.htm#11
]

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -

  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 -----------------------------------------------------------------

|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |

|           Как это можно сделать, описано на странице            |

|                   www.messia.ru/pomoch.htm.                     |

 -----------------------------------------------------------------

 

 

 

--

  Желаю всяческих успехов!

 Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье,

а также об успехе интернет-служения "Христианское просвещение"

 

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru

   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438

                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

 

 

             ---------------------------------------------

Господи, крестом убивый льстиваго,

От прелести его избави мя, согрешающаго и прельщаема,

И постом очистив мя, даждь ми Твоя хотения совершити,

Яко да вижду, Владыко, радуяся, честныя страсти Твоя.

                                               (из Постной Триоди, вт)

                                * * *

Не Премудрость ли это зовет, / не ее ли разумный голос слышен?

 На вершине холма над дорогой, / на перепутье она сто`ит;

 у ворот городских взывает, / при входе в город восклицает: ...

 - А теперь послушайте меня, дети: / блажен, кто держится моих путей!

   Слушайте наставление - и будете мудры, / не отвергайте его.

   Блажен, кто слушает меня, / у порога моего днюет и ночует,

    с двери моей глаз не сводит.

   Кто обрел меня - обрел жизнь / и снискал благоволение у Господа.

   А кто против меня, сам себя губит:

    ненавидеть меня - значит любить смерть.

*Премудрость построила себе дом, / семь столпов поставила тесаных,

 приготовила мяса и пряных вин, / накрыла на стол.

 И послала служанок возглашать / с высот городских во всеуслышанье:

 - Простаки, обратитесь ко мне!

 Несмышленым она сказала:

 - Приходите, ешьте мои яства, / пейте пряные мои вина!

   Распрощайтесь с невежеством - и будете жить, / и идти путем разума.

  Поправишь наглеца - не миновать оскорбления,

   упрекнешь нечестивца - лишь себе на позор.

  Не упрекай наглеца, а не то возненавидит тебя,

   упрекай мудреца, и он тебя полюбит.

  Мудрого наставь - он станет еще мудрее,

   научи праведного - еще разумнее будет.

  Господа бояться - вот начало мудрости,

   Его святость познавать - вот в чём разум!

  Со мной, Премудростью, продлятся твои дни / и умножатся годы жизни.*

*Если ты мудр, твоя мудрость служит тебе,

                           если нагл - сам же и пострадаешь.*

                                                 (Пр.8:1-3,32-9:11/*/)

                                * * *

*Когда Господь окончит то,

 что Он свершает Он на горе Сион и в Иерусалиме,

 Он воздаст царю ассирийскому за гордость сердца его,

 за надменность его очей.

*Ибо думает царь:

 "Своею силой я сделал всё это, / своим умом - вот как я мудр!

  Я стирал границы стран, / грабил сокровищницы их,

   властителей низвергал, как дикий бык!

 Богатствами народов овладел я, будто гнездо разорил.

  Как яйца из покинутого гнеда собрал я все страны земли.

 Никто и крылом не шевельнул, / клюва не открыл, не пискнул!"

*Но может ли топор возгордиться перед тем, кто им рубит?

  Может ли пила возвеличиться над тем, кто пилит ею?

 Взмахнёт ли палка человеком, который держит ее?

  Поднимет ли дубинка того, кто живой, не из дерева?

*За это Владыка, Господь Воинств, слабыми сделает богатырей его,

  сожжёт его славу, как на костре!

 И Сам Он, Свет Израиля, станет тогда огнём,

  Он Сам, Святой Бог Израиля, сделается пламенем -

 и в один день сожжёт, истребит его, / истребит колючки и тернии!

 Лучшие леса и сады его будут опустошены,

  ничего живого не останется там -

  так жизнь покидает больного.

 Мало там уцелеет деревьев: / переписать их сумеет и ребёнок.

*И будет в тот день:

 остаток Израиля, / остаток сынов Иакова,

 не станет опираться на того, кто нанёс ему удар,

 а будет опираться на Господа, / на Святого Бога Израиля,

 и будет верен Ему.

 Остаток вернётся, / остаток сынов Иакова вернётся к Могучему Богу!*

                                                   (Ис.10:12-21/**/)

                                * * *

*Мудрый сын - на радость отцу, / а сын глупый - матери на горе.

 Прока нет в неправедном богатстве, / а праведность спасает от смерти.

 Не оставит Господь праведника голодным,

                                     но отвергнет алчущего нечестивца.

 От ленивых рук - разорение, / а от прилежных - богатство.

 Кто потрудится летом - молодец, / а кто жатву проспит, тому позор.

 Благословениями праведник увенчан, / а на устах нечестивых - насилие.

 Память о праведнике благословенна, / но даже имя нечестивого сгинет.

 В сердце мудреца хранятся заповеди, / а уста глупца доведут до беды.

 Кто идет прямой дорогой, тот спокоен,

                                      а кто петляет - тот и попадется.

 Перемигивания вызовут обиду, / а уста глупца доведут до беды.

 Уста праведника - живительный родник,

                                      а на устах нечестивых - насилие.

 Ненависть раздоры раздувает, / а любовь загладит все грехи.

 На устах разумных обретается премудрость,

                               а для спины несмышленых найдется розга.

 Мудрецы берегут познание, / а речи глупца ведут к разорению.

 Для богатого достаток - словно крепость,

                                   а для бедных нищета - как пепелище.

 Труды праведного - ради жизни, / но нажива нечестивца - для греха.

 Следовать наставлениям - вот путь жизни,

                               а если презираешь упреки - заблудишься.

 Лживые уста таят вражду, / разносчик сплетен - глуп.

 При многословии не миновать греха,

                                     а кто скуп на слова, тот разумен.

 Язык праведника - что отборное серебро,

                                  а много ль ст`оит сердце нечестивца?

 Слов`а праведного оберегают многих,

                                  а глупцов губит собственная дурость.

 Благословение Господне тебя обогатит,

                                   ты с ним горя знать уже не будешь.*

                                                     (Пр.10:1-22/***/)

* * *

"Веровать - значит так относиться к Христу,
 чтобы Он стал основой нашего существования,
 началом и целью жизни, мерилом и стимулом". (Р.Гвардини)

             *********************************************

/*/  новый перевод РБО; часть чтения понедельника и чтение вторника.

/**/ перевод: А.Графов; включает чтение среды.

/***/ новый перевод РБО; чтение четверга.

  В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется

        перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm

 

 

 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/012/2776.htm#0

 

[при просмотре выпуска на сайте доступна функция "поделиться"]

     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

 

 страничка сайта в facebook:

                       www.facebook.com/pages/messiaru/166052580123199

 

 

********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru

* * * * * * Форум /гостевая книга сайта:  www.messia.ru/razd/forum.htm

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»