=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
         и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)

 

Синодальный перевод
Перевод В.Н. Кузнецовой
Отче наш, сущий на небесах!
Да святится имя Твое,
да придет Царствие Твое,
да будет воля Твоя, как на небе,
так и на земле;
хлеб наш насущный дай нам на сей день;
и прости нам долги наши,
как и мы прощаем должникам нашим;
и не введи нас в искушение,
но избавь нас от лукавого.
Ибо Твое есть Царство, и сила, и слава во веки.
Аминь.

Отец наш на Небесах!
   Пусть прославится Твое имя,
  10 пусть придет Твое Царство,
   пусть исполнится и на земле воля Твоя,
      как на Небе.
11 Дай нам сегодня насущный наш хлеб.
  12 И прости нам наши долги,
как и мы прощаем
   тем, кто нам должен.
13 Не подвергай нас испытанию,
   но защити нас от Злого*.


* В версии РБО 2011 г. – "от Злодея".

 

 

 

 

 

> ДА СВЯТИТСЯ ИМЯ ТВОЕ

> Первая просьба молитвы, которой научил нас Господь Иисус, вложенная Им в наши уста, не касается человеческих нужд. Она совершенно бескорыстна и обращена к Самому Богу. Да воздается поклонение, хвала и слава Ему, Ему единому! Таким образом, первое место в нашей молитве принадлежит поклонению. Прежде всего Бог! Только после этого может следовать сыновнее представление наших человеческих нужд.

> Обобщая, можно сказать, что святить Имя Божие — значит ставить всё, что касается Бога, превыше дел человеческих, отводить первое и лучшее место в нашей жизни обязанностям по отношению к Богу и испытывать глубочайшее благоговение перед тем, что "свято".

> Такой подход, очевидно, исключает всякое богохульство, а также всякое напрасное, легкомысленное или недостаточно почтительное употребление Имени Божия.

> Когда Имя Божие святится нами, это находит непосредственное выражение в молитве, т.е. в вознесении наших сердец к Богу с тем, чтобы поклоняться Ему, благодарить Его за дар благодати, молить о прощении грехов и вверять Ему нужды наши и наших братьев.

> В богослужениях Церкви христиане сообща возносят к Богу свои молитвы. Благодаря божественной литургии, циклу литургического года и его праздникам, благодаря чтениям и обрядам, установленным Церковью, благодаря постам, почитанию святых икон, наконец, благодаря молитвам к Пресвятой Богородице и Приснодеве Марии, ангелам и святым, мы обретаем неоценимую возможность приближаться к Богу. Мы должны использовать ее со смирением и упованием. Среди сокровищ, предлагаемых нам Церковью, мы должны дорожить прежде всего теми, которые, как показывает молитвенный опыт, наиболее соответствуют нашим нуждам. Мы должны также стремиться к пониманию смысла литургических знаков и никогда не допускать превращения церковных обрядов в рутинные и механические формулы и жесты. Богу угодно, чтобы Ему поклонялись в духе и истине.

> Таинства - нечто иное и нечто большее, нежели молитва. Они - действенные знаки благодати. К ним мы еще вернемся. Однако, как и в молитве, в них также святится Имя Божие, с той только разницей, что в молитве мы святим и призываем Имя Господне, в таинствах же Сам Бог освящает нас силой Имени Своего. Таким образом, Имя Божие святится над нами и в нас. Из всех таинств наиболее тесно связано с Именем Божием крещение. Через крещение водой и помазание миром мы очищаемся от первородного греха (о котором еще будет идти речь) и рождаемся к новой жизни во Христе во Имя Отца и Сына и Святого Духа.

> Святить Имя можно не только в общей молитве и таинствах Церкви. Мы должны святить Имя Божие также в молитве частной, связывая себя с Богом тесными и личными узами. Посреди мелочей нашей будничной жизни Бог должен находиться на первом месте. Не следует ограничиваться повторением в одиночестве текстов литургических молитв. Надо стараться обращаться к Богу собственными словами, в простоте сердца поверяя Ему свои насущные нужды. Надо также стараться слушать Бога, стоя перед Ним в молчаливом внимании. Мы должны суметь понять и принять Его сокровенные слова, в которых Он не откажет нашей душе, если она будет настойчиво просить об этом. И мы должны ответить Ему, ведя с Ним беседу, диалог, исполненный почтения и, в то же время, детской непосредственности. Таким образом наша молитва сможет стать медитацией. А зачастую лучшей молитвой будет просто тихое соединение с Богом. Не будет произнесено ни единого слова, но будет даровано много любви. Тогда душа сможет сказать: "Я принадлежу Возлюбленному моему, а Возлюбленный мой - мне".

> Наконец, Имя Божие должно святиться в наших делах, в нашей жизни. Никакая наша молитва не будет принята Богом, если ей не будут сопутствовать серьезные усилия, направленные на то, чтобы своими делами не оскорбить призываемого нами Имени. Однако христианину недостаточно не быть соблазном для своих братьев: он должен быть столь набожным, праведным и милосердным, чтобы даже неверующие могли увидеть связь между его жизнью и Именем его Бога.

Монах Восточной Церкви (иером. Лев (Жилле)). (Перевод Никиты Кузнецова) 
 из книги "ОТЧЕ НАШ. Введение в веру и христианскую жизнь" (гл. 4) 
agnuz.info/tl_files/library/books/Monah_wost_cerkvi/index.htm ]

 

 

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –

  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 -----------------------------------------------------------------

|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |

|           Как это можно сделать, описано на странице            |

|                   www.messia.ru/pomoch.htm.                     |

 -----------------------------------------------------------------

 

 

 

--

  Желаю всяческих успехов!

 Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье,

а также об успехе интернет-служения "Христианское просвещение"

 

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru

   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438

                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

 

 

             ---------------------------------------------

* Вы были призваны к свободе, братья.

 Смотрите только, чтобы свобода

 не стала предлогом для потворства плотской природе!

 Вы же, напротив, с любовью служите друг другу!

 Потому что весь Закон заключен в одной-единственной фразе:

 "Люби ближнего своего, как самого себя".

 А если будете грызть и рвать друг друга на части,

 смотрите, как бы вам не истребить себя!

  Поэтому я говорю вам:

 живите, как велит Дух,

 и тогда вы не поддадитесь вожделениям плотской природы.

 То, чего хочет наша природа, противоположно Духу,

 а то, чего хочет Дух, противоположно природе.

 Они постоянно враждуют,

 чтобы вы не всегда поступали так, как хотели бы.

 Но если вас направляет Дух, Закон над вами не имеет власти.

 ...

 Помогайте друг другу нести свое бремя,

 так вы исполните "закон" Христа.

 Если кто-то, ничего из себя не представляя,

 воображает себя невесть кем,

 тот самого себя дурачит.

 Так пусть каждый трезво судит о своих делах,

 и тогда он сможет гордиться собственными успехами

 и не будет сравнивать их с чужими,

 ведь у каждого своя ноша.

  Пусть тот, кого наставляют в вере,

 делится всем своим добром с наставником.

  Не обманывайтесь: Бога не провести!

 Что человек сеет, то он и пожнет!

 Сеющий в угоду своей плотской природе пожнет с нее гибель;

 сеющий для Духа пожнет от Духа вечную жизнь.

 Так не будем поддаваться усталости, делая добро,

 и тогда, если не сдадимся, в надлежащее время пожнем урожай.

 Так вот, пока еще есть время, будем делать всем добро,

 особенно тем, кого вера сделала одной семьей.*

                                              (Гал.5:13-18; 6:2-10/*/)

                                * * *

*Фарисеи и учителя Закона спросили Иисуса:

    – Почему Твои ученики живут не по преданию отцов?

      Хлеб едят нечистыми руками...

 А Он им ответил:

    – Хорошо сказал о вас, лицемерах, пророк Исайя в Писании:

         "Этот народ чтит Меня устами,

            а сердце его далеко от Меня.

          Тщетно их поклонение:

            они учат человеческим заповедям, как Моим".

 Вы держитесь за людские предания, а заповедь Бога отбрасываете.

 Как ловко вы отменяете заповедь Бога,

 лишь бы соблюсти свои предписания!  – продолжал Иисус. –

 Вот, например, Моисей сказал: "Почитай отца и мать"

 и "Оскорбивший отца или мать карается смертью".

 А что говорите вы?

 Если скажет человек отцу или матери:

 "Корбан (то есть предназначено Богу)

 то, что ты мог бы получить от меня",

 то вы уже ничего не разрешаете ему сделать для отца или матери.

 Своим преданием вы отменяете Слово Бога.

 И еще много чего делаете в том же роде.

  Он снова подозвал народ и сказал им:

    – Слушайте Меня все и постарайтесь понять!

      Ничто из того, что извне попадает в человека,

      не может сделать его нечистым,

      а делает его нечистым то, что из человека исходит.

  Когда Он ушел от толпы в дом,

 ученики попросили Его разъяснить им эти слова.

    – Так и вы такие же бестолковые? – ответил Он. –

      Не понимаете, что всё то, что входит извне в человека,

      не может сделать его нечистым,

      потому что идет не в сердце, а в желудок,

      а оттуда выбрасывается в отхожее место?

 (Этим Он объявил чистой любую пищу.) –

      А нечистым, – продолжал Он, –

      человека делает то, что исходит из него.

      Изнутри, из человеческого сердца, исходят злые помыслы,

      ведущие к разврату, кражам, убийствам, супружеским изменам;

      оттуда исходят жадность, подлость, коварство, наглость, зависть,

      сквернословие, гордость, глупость.

      Всё это зло исходит из человека, оно и делает его нечистым.*

                                                       (Мк.7:5-23/**/)

                                * * *

*Да будет благословен Бог,

    Отец Господа нашего Иисуса Христа.

 Это Он одарил нас,

    в единении нашем с Христом,

    полнотой духовных даров в небесных мирах.

 Он нас избрал,

    в единении с Ним,

    еще до сотворения мира,

 чтобы мы были перед Ним святыми и непорочными

    и жили в любви.

 Он нас предназначил,

    через Иисуса Христа,

 стать Его сыновьями.

    Вот Его цель и добрая воля!

 Так восхвалим Его за величайшую Его доброту —

    за дар, которым Он нас одарил

       через любимого Сына,

 кровью которого мы обрели,

    в единении с Ним,

       свободу и прощение грехов.

 Так безмерна Его доброта,

    что излил Он щедро на нас

       в совершенстве ума и мудрости!

 Это Он дал нам знать

    Свою сокровенную цель,

       по воле Его изначально в Христе воплощенную.

 Этой цели достиг Он,

    когда исполнилось время;

 Он замыслил

    всё, что есть на земле и на небе,

 соединить воедино в Христе,

    во главе с Ним.

 Благодаря Ему нам выпало стать Его народом;

  нам изначально было предопределено,

  согласно замыслу Того, кто всё вершит по Своей воле и намерению,

  стать хвалой Его славе,

  потому что мы первыми возложили надежды на Христа.

  Через Него и вы услышали слово истины  —

  Радостную Весть о вашем спасении,

  благодаря Ему вы поверили

  и были отмечены печатью обещанного вам Святого Духа,

  который есть залог того, что мы получим наше наследие,

  когда Бог даст полную свободу тем, кто Ему принадлежит,

  и станем хвалой Его славе.

 Вот почему и я, узнав о вашей вере в Господа Иисуса

  и о любви ко всему святому народу Божьему,

  не перестаю благодарить за вас, вспоминая в своих молитвах.

  Пусть Бог Господа нашего Иисуса Христа, Отец в сиянии Славы,

  дарует вам Дух мудрости и откровения, чтобы вы смогли познать Его.

  Пусть просветит Он очи вашего сердца,

  чтобы вы увидели, какова та надежда, к которой Он вас призвал,

  каково богатство и великолепие наследия,

  которое вы разделите с Его народом,

  и сколь неизмеримо велика Его сила,

  что действует в нас, верующих в Него.

  Это те же сила и могущество, которыми

 Бог поднял из мертвых Христа

    и усадил Его по правую руку на небе  —

 выше Начал и Властей,

    Сил и Господств;

 а имя Его сделал превыше

    имен всех

 не только в нынешнем веке,

    но и в будущем.

 И Он всё покорил Ему под ноги

    и поставил Его, Владыку всего,

    главой Церкви.

 Она же есть Его тело,

    в ней вся полнота Того,

    кто наполняет Собой всё творение.* (Еф.1:3-23/***/)

             *********************************************

 

 

/*/ из апостольского чтения вторника и чтение среды.

/**/ из евангельского чтения вторника и среды.

/***/ из апостольского чтения четверга и чтение пятницы (в этом году переносится на четверг).

  В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется

        перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm

 

 

 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/012/2830.htm#0

 

[при просмотре выпуска на сайте доступна функция "поделиться"]

     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

 

 страничка сайта в facebook: www.facebook.com/messia.info

 

 

********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru

* * * * * * Форум /гостевая книга сайта:  www.messia.ru/razd/forum.htm

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»