=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
         и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)

 

Выпуск посвящен стихам 17-25 15-й главы Евангелия от Иоанна.

 

 

 

 

Вас я назвал друзьями (Ин 15:15)

> Человек, говорящий это, умрет и будет погребен через двадцать четыре часа. Он готовит небольшой кружок своих последователей к тому, чтобы жить без Него. Он предупреждает их, что в будущей жизни они станут <участниками> тех же конфликтов, которые угрожают Его жизни.

> Помните слово, которое Я сказал вам: раб не больше господина своего. Если Меня гнали, и вас будут гнать; если слово Мое соблюли, и ваше будут соблюдать. Но это всё будут делать вам за имя Мое, потому что не знают Пославшего Меня. (Ин 15:20-21)

> Итак, причина враждебности в «незнании». Это не означает простую неграмотность или недостаток информации. Это имеет отношение к недостатку признания. Они не понимают, кто послал Иисуса.

> Если бы Я не пришел и не говорил им, они не имели бы греха; теперь же извинения не имеют в грехе своем. (Ин 15:22)

> Кто эти «они»? Эти строки не называют имен. Там нет упоминания ни иудеев, ни римлян. Отрицание, о котором говорит Иисус, шире такого понимания. Он говорит, что это приходит «от мира».

> Если мир вас ненавидит, знайте, что Меня он прежде вас возненавидел. Если бы вы от мира были, мир любил бы свое. А так как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, поэтому ненавидит вас весь мир. (Ин 15:18-19)

> Что же представляет собой «мир», чья ненависть ожидаема? Мир не означает земной шар. Это не имеет отношения к творению Бога. Не скалы, не реки, не животные. Это также не относится «ко всем людям».

> Используемое греческое слово cosmos лучше всего перевести как «система». Оно указывает на способ организации вещей, на установление связей; на то, как непокорные, мятежные творения Божии объединяются во зло. Cолидарность людей хороша, но когда солидарность превращается в национализм, расизм, коллективный эгоизм, она несет зло. Человеческий разум хорош, но используемый для разрушения, он становится злом.

> Господь дал своим творениям возможность организовываться посредством солидарности. Когда мы используем эту способность во зло, она продолжает приносить плоды. Неблагополучие нашего мира не связано с невежеством отдельного индивидуума или отдельной злой волей. Это не значит, что я грешник, ты еще один, она грешница, они грешники, и все мы вместе грешники. Весь мир целиком хуже, чем сумма его частей.

> В этом заключается первая трезвая истина о той задаче, которая стоит перед миротворческим движением. Иисуса убил мир. Люди, участвовавшие в Его убиении, были просто инструментами более мощных сил. Именно об этом говорил апостол Павел:

> Потому что борьба у нас не против крови и плоти, но против начал, против властей, против повелителей этого мира тьмы (Еф 6:12)

> Всё это вместе висит над нами. И то, что президент Эйзенхауэр называл «военно-промышленным комплексом», гораздо сложнее. Это не только Пентагон и люди, владеющие отраслью. Не только банки, университетские исследователи, политические партии ... это все мы.

> «Проблема мира» – не просто вопрос починки или настройки системы, другие части которой работают исправно. Мы не просто пытаемся исправить одну ошибку в целом адекватной культуре. Мы, скорее, имеем дело с прототипичным и характерным злом. При распиле дерева виден рисунок из линий или кругов, который называется текстурой и находится не только на распиленном конце. Он пронизывает всё бревно, но виден на конце, и только благодаря распилу.

> С этим можно сравнить гонку вооружений. Распил показывает текстуру, которую составляет национальный шовинизм, свойственный нашему типу людей посыл о моральном превосходстве и праве жертвовать безопасностью других ради самих себя. Это вера в силу насилия для подчинения других своей воле. Когда мы думаем, что можем то же самое делать с соседями, но без применения атомного оружия, а самострелом или рогаткой, такая мораль ничуть не лучше.

> Но современный уровень организации и технологии так повысил ставки, что текстура видна каждому. Каждый может убедиться в системности зла. Поэтому одиночные действия, например, запрещение ядерного оружия, хотя и являются достойными политическими шагами, явно не достаточны. Так же как в XIX веке было недостаточно просто остановить ввоз рабов.

> Важно не впасть в заблуждение, обвиняя отдельных злодеев. Большинство людей в «системе» вовсе не вызывают отвращения. Они не бьют жен и детей. Кто-то из них жесток, эгоистичен, замешан в коррупции, занимается спекуляцией или состоит в криминальной группировке, но к большинству из них это не относится. Им, как и мне, может просто не хватать воображения и смелости.

> Большинство руководителей гитлеровского рейха были приличными людьми. Они были добры к своим детям, их бумаги были в полном порядке. Они следовали правилам и много работали. Они были скорее заложниками, чем злодеями.

> Второй ошибкой было бы думать, что ответом на всё это зло должна быть ненависть. Мир ненавидит Бога, Иисуса и его последователей, но Бог не питает ненависти к миру. Он любит мир; поэтому Он послал своего Сына на добровольную жертву. В этой связи, не забывая об этой цели Бога, нет, не должно и не может быть пропасти между Иисусом и нами. Иисус любил своих врагов (включая нас); и нам следует любить своих. Для Иисуса любовь стоила жизни. Ради наших врагов мы можем рисковать тем, что ценно для нас, и что по большей части гораздо меньше, чем жизнь.

> <...> именно контекст креста наделяет отрывок из Священного Писания смыслом. Иисус приходит, чтобы с готовностью отдать себя. Он говорит, что послан. Он здесь не по своей воле. Власть, которой Он наделен, Ему не принадлежит. За Его свободным выбором отдать себя стоит Отец. Его воля – воля Отца. Его цель – это цель Отца. Бог Евангелия, Бог, которого Иисус называет Отцом, является миротворцем, примирителем.

Джон Йодер (Перевод Элины Деменковой).
Из книги "Он пришел с проповедью мира"
из гл. 2 "Я назвал вас друзьями"
 
krotov.info/library/10_i/od/er3.htm#1 ]

 

 

 

 

к Ин.15:17-16:2:
 *>> Комментарий из Толковой Библии
      www.bible-center.ru/biblecomment?txt=joh+15&comm=lopukhin_ru
 *>> еп. Кассиан: "Слуга не больше своего господина"
      www.messia.ru/rasylka/005/1151.htm#0 (+ссылки!)
 *>> В.В.Сорокин - Тайная вечеря
      www.bible-center.ru/book/newheaven/002/002/001        
 *>> свящ. Анатолий Жураковский - ЛИТУРГИЧЕСКИЙ КАНОН ТЕПЕРЬ И ПРЕЖДЕ
                     www.krotov.info/libr_min/07_zh/zhur/akovsky2.htm
к Ин.15:19:
 + + + прп. Симеон Новый Богослов: Кто есть истинный христианин?
                            www.messia.ru/rasylka/008/2198.htm#0

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –

  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 -----------------------------------------------------------------

|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |

|           Как это можно сделать, описано на странице            |

|                   www.messia.ru/pomoch.htm.                     |

 -----------------------------------------------------------------

 

 

 

--

  Желаю всяческих успехов!

 Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье,

а также об успехе интернет-служения "Христианское просвещение"

 

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru

   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438

                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

 

 

             –--------------------------------------------

*Для чистых всё чисто, а для грязных и неверующих нет ничего чистого, потому что у них грязны и ум, и совесть. Они утверждают, что знают Бога, но своими делами отрицают Его.
... великая Божья доброта осияла светом спасения всё человечество.
Бог учит нас жить в этом мире разумно, честно и свято, отказавшись от безбожной жизни и суетных страстей, и дожидаться блаженного Дня исполнения надежды — явления в славе великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа. Он отдал себя за нас, чтобы выкупить из рабства у всяческого зла и очистить народ, который будет принадлежать Ему одному и всей душой стремиться делать добро.* (Тит.1:15-16; 2:11-14/+/)

                                * * *

*Учителя Закона и старшие священники ... они стали следить за Иисусом и подослали к Нему несколько человек, якобы очень благочестивых, чтобы поймать Его на слове, а затем передать под власть римского наместника, ему на суд. Те спросили Иисуса:
  — Учитель, мы знаем, что слова Твои и учение верны и что Ты никому не угождаешь, а прямо и ясно учишь, как надо жить по-Божьи. Скажи, разрешается нам платить подать цезарю или нет?
 Иисус, разгадав их злой умысел, сказал им:
  — Покажите Мне денарий. Чье на нём изображение и чье имя?
  — Цезаря, — ответили они.
  — Стало быть, цезарево отдайте цезарю, а Божье — Богу, — сказал им Иисус.
 Им не удалось при народе поймать Его на слове. Изумленные Его ответом, они замолчали.* (Лк.20:19-26/*/)

             *********************************************

/*/ из еванг. чтение пятницы.

/+/ из апостольского чтение пятницы.

В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
      перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm

 

 

 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/012/2860.htm#0

 

[при просмотре выпуска на сайте доступна функция "поделиться"]

     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

 

 страничка сайта в facebook: www.facebook.com/ru.messia

 

 

********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru

* * * * * * Форум /гостевая книга сайта:  www.messia.ru/razd/forum.htm

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»