=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Христос воскрес!

 

 

* 24 декабря 2012 г. ст.ст., воскресенье перед Рождеством Христовым.

  литургические чтения: Евр.11:9-10,17-23,32-40; Мф.1:1-25 *.

 

 

 

Желаю вам, дрогие читатели, благословения Божьего в новом году! =>

 

 

                                * * *

 

 

> <...> для многих <социальных> групп даже в либеральном западном мире, где всегда ценилась идея равенства, знание родословной человека является <очень важным> моментом. Многие находят, что изучение семейных корней позволяет почувствовать свою значительность и является весьма волнующим и воодушевляющим фактором. В традиционных обществах (например, у аборигенов Африки, у майори Новой Зеландии) считается, что семейное дерево человека – это существенная составляющая его личности. <...> В традиционных обществах рассказ человека о собственном происхождении играет ту же роль, что хорошо составленное резюме в обществе современном.

> Это должно помочь нам понять, о чём идет речь в начале Евангелия от Матфея. Открыв Новый Завет в первый раз, современный читатель часто бывает озадачен, когда уже на первой странице обнаруживает множество незнакомых и странных имен. Тем не менее ни в коем случае не стоит думать, что внимательное прочтение их перечня – пустая трата времени. Для многих культур, современных и древних (естественно, и в еврейском мире времен Матфея тоже), родословная Иисуса подобна барабанному бою, звукам трубы, городскому глашатаю, призывающих к вниманию. Эту родословную можно сравнить с величественной процессией, шествующей по главной улице города: мы видим тех, кто идет впереди и в середине, но все с нетерпением ждут того, кто шествует на самом почетном месте, замыкая процессию.

> Большинство иудеев начали бы повествование о своем происхождении от Авраама, но в I веке н.э. лишь немногие, избранные из них, смогли бы проследить собственную родословную через царя Давида. Еще меньше тех, кто способен провести на своем семейном древе линию через Соломона и других иудейских царей, вплоть до изгнания в Вавилон.

> После возвращения из этого изгнания в Израиле долгое время не было достойного правителя. В последние 200 лет до рождества Христова цари и царицы страны происходили не из колена Давидова. Ирод Великий, который вскоре появится в нашем повествовании, не был из царского рода; более того, он даже не считался настоящим евреем. Этот лицемерный ставленник Рима преследовал единственную цель – распространить и упрочить свое влияние на Ближнем Востоке. Но тогда еще жили евреи, ведущие свое происхождение от истинных древних царей, и само перечисление имен их предков могло быть расценено как политическое заявление. Никто не хвастался своей принадлежностью к царской семье, боясь быть подслушанным шпионами Ирода.

> Но это как раз то, что делает Матфей, приводя родословие Иисуса. Чтобы подчеркнуть Его главенство, а не просто принадлежность к царской семье, Матфей выделяет три группы по четырнадцать имен в каждой (точнее, шесть групп по семь имен). Число семь и тогда и сейчас является одним из наиболее значимых символов. Родиться в начале седьмой семерки – явно значит занять особое место на семейном древе. Матфей утверждает, что рождение Иисуса есть именно то событие, которого Израиль ждал две тысячи лет.

> В <Библии> рассказывается история отдельных членов рода Иисуса. Авраам – основоположник всего семейства, которому Господь обещал многие блага: он получит Ханаанские земли, и все его потомки будут благословлены, а великий Давид будет царствовать над миром. Однако во время вавилонского пленения казалось, что все эти обещания <потеряли силу>, так как на Божьем суде они потонули в море грехов Израиля. Но пророки верили, что Бог вернет свою милость потомкам Авраама и всему роду Давида. После возвращения из Вавилона евреи еще долгие годы жили под игом иноплеменных язычников, что расценивалось ими как продолжающееся изгнание. Люди ожидали Божьего суда и освобождения от грехов. И вот, по словам Матфея, пришел этот час: родившийся ребенок (последний из царского рода) и есть Божий помазанник, долгожданный Мессия, о котором говорится в древних пророчествах. Матфей знает, что история рождения Иисуса поистине необычна. Он рассказывает о том, что Мария, мать Иисуса, забеременела не от своего мужа Иосифа, а от Духа Святого.

> <Вся работа Господа в царском роду полна удивительными событиями>: Иуда принял свою невестку Фамарь за блудницу, Вооз был сыном <Рахав>, блудницы из Иерихона, а Давид прелюбодействовал с женой хеттеянина Урии. Если Господь действует таким необычным способом, это может означать, что Он призывает нас к вниманию.

> Новый Завет начинается с Евангелия от Матфея. Миллионы верующих, открывая для себя Христа, прочли эту родословную. Поняв ее значение, мы можем теперь продолжить повествование. Рождение Иисуса знаменует собой то обещанное Господом событие, которого люди ждали в течение двух тысячелетий, и в то же время это нечто совершенно новое и необыкновенное. Сегодня, как и прежде, Господь продолжает творить чудеса для тех, кто учится в Него верить.

Н.Т. Райт. Из книги "МАТФЕЙ. ЕВАНГЕЛИЕ. Популярный комментарий" ]

 

 

 

 

 

 + + + митрополит Сурожский Антоний: обещание исполнено (+ссылки)

 + + + ГЕНЕАЛОГИЯ Иисуса в Словаре "Иисус и Евангелия"

 

 

 

 

        -------------------------------------

        * параллели к еванг. чтению: Лк.3:23b-38;2:1-7;

          эпизоды NN 3,9~,10 по "Брюссельскому согласованию"

          ( www.messia.ru/biblia/nz/tabl/sogl.htm#3 )

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –

  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 -----------------------------------------------------------------

|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |

|           Как это можно сделать, описано на странице            |

|                   www.messia.ru/pomoch.htm.                     |

 -----------------------------------------------------------------

 

 

 

--

  Желаю всяческих успехов!

 Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье,

а также об успехе интернет-служения "Христианское просвещение"

 

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru

   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438

                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

 

 

             –--------------------------------------------

*Братья, когда на вашу долю выпадают различные испытания,

 считайте, что это великая радость.

 Ведь вы знаете, что испытания, которым подвергается ваша вера,

 вырабатывают у вас стойкость.

 А стойкость должна привести к достижению цели,

 к тому, чтобы вы стали зрелыми и совершенными

 и чтобы не было у вас никаких недостатков.

 А если кому-то из вас недостает мудрости,

 пусть попросит у Бога,

 который всем дает щедро, без попреков - и ему будет дано.

 Но пусть просит с верой и без сомнений.

 Ведь тот, кто сомневается, подобен морской волне,

 которую ветер гонит и швыряет из стороны в сторону.

 Пусть такой человек, двоедушный,

 нетвердый во всех своих поступках,

 не надеется что-то получить от Господа.

 Пусть неимущий брат гордится, когда Бог его возвышает,

 а богач гордится, когда Бог его унижает,

 потому что богатство его так же мимолетно, как полевой цветок.

  Солнце взошло, опалило зноем - / и увял стебелек,

  цвет опал, / и погибла прелесть цветка.

 Так и богач увянет в самый разгар своих дел.

 Счастлив человек, который стойко переносит испытания,

 потому что он, выдержав их, получит венок жизни,

 обещанный Богом тем, кто Его любит.

 И пусть никто не говорит, подвергшись испытанию:

 "Это Бог меня искушает".

 Бога нельзя искусить злом, и Он никого не искушает,

 но каждый человек искушает себя сам:

 его увлекают и манят собственные желания.

 А желание, зачав, рождает грех.

 Грех же, созрев, производит на свет смерть.

 Братья мои любимые, не обманывайте себя!

  Всё, что дается во благо, / и всякий дар совершенный -

 свыше, исходят от Отца Светил,

 у которого нет ни перемен, ни затмений.

 Это Он по Своей воле родил нас словом истины,

 чтобы сделать нас начатком Своего творения.

 Так помните, братья мои любимые:

 пусть каждый человек торопится слушать,

 но медлит с ответом, медлит с гневом.

 Гнев человеческий не способствует праведной жизни, какой хочет Бог.

 И поэтому избавьтесь от всякой грязи и обилия пороков.

 С кротостью принимайте Слово, которое укоренил в вас Бог,

 потому что оно может спасти вас.

 Будьте исполнителями Слова, а не только слушателями -

 такие люди сами себя вводят себя в заблуждение.

 Ведь если кто-то слушает Слово, но не исполняет его,

 он похож на человека, смотрящего на себя в зеркало:

 он рассмотрел себя, но ст`оит ему отойти от зеркала -

 и он уже не помнит своего лица.

 Только тот, кто пристально всмотрелся

 в совершенный закон, несущий свободу,

 и уже не отступился от него,

 то есть не забывчивый слушатель, а делатель дела, -

 будет по-настоящему счастлив в своих начинаниях.

 Если кто-то считает себя набожным,

 но не умеет держать в узде свой язык,

 то он обманывает себя и набожность его не более чем пустой звук.

 Вот если ты заботишься о сиротах и вдовах в беде,

 если хранишь себя не запятнанным грязью мира,

 тогда твоя набожность чиста и безупречна в глазах Бога и Отца.

 Смотр`ите, братья, чтобы у вас,

 верующих в прославленного Господа нашего Иисуса Христа,

 не было пристрастного отношения к людям. ...

 если вы исполняете царственный закон, данный в Писании:

 'Люби ближнего, как самого себя',

 то поступаете как должно.

 А если вы пристрастны,

 значит, вы совершаете грех и Закон уличает вас

 в том, что вы его нарушители.

 Ведь тот, кто исполнил весь Закон, но в чём-то одном оступился,

 виновен в нарушении всего Закона.

 Тот, кто сказал 'Не нарушай супружескую верность!',

 сказал также 'Не убивай!'

 Значит, даже если ты не нарушаешь верность, но убиваешь,

 то ты всё равно стал нарушителем Закона.

 Поэтому говорите и действуйте как люди,

 которых будут судить по закону, несущему свободу,

 потому что суд немилосерден к тем, кто сам не проявляет милосердия.

 А милосердию суд не страшен!* (Иак.1:2-2:1,8-13/^/)

                                * * *

*Когда Иисус отправлялся в путь, к Нему подбежал человек и,
  упав перед Ним на колени, спросил:
  - Добрый Учитель, что мне делать,
  чтобы получить вечную жизнь?
  - Почему ты называешь Меня добрым? - сказал Иисус. -
  Один Бог добр. Ты знаешь Его заповеди: не убивай,
  не нарушай супружескую верность, не кради,
  не давай ложных показаний, не обманывай, почитай отца и мать.
  - Учитель, я с юных лет соблюдаю всё это, -
  ответил тот Иисусу.
  Иисус взглянул на него, и он сразу Ему полюбился.
  Иисус сказал:
  - Одного тебе не хватает. Иди, продай всё, что есть у тебя,
  и раздай бедным. Тогда богатство будет у тебя на небе.
  А потом приходи и следуй за Мной.
  Но тот помрачнел от этих слов и ушел печальный:
  он был очень богат.
  Иисус, оглядевшись вокруг, сказал ученикам:
  - Как трудно зажиточным войти в Царство Бога!
  Учеников изумили Его слова. Но Иисус повторил:
  - Дети мои, как трудно войти в Царство Бога!
  Легче верблюду пройти сквозь игольное ушко,
  чем в Царство Бога войти богачу. (Мк.10:17-27/*/)

                                * * *

*Иисус сказал:
 "Кто верен в ничтожном, тот и в великом верен.
  Кто в ничтожном нечестен, тот и в великом нечестен.
  И если вам нельзя доверить земное богатство,
  кто доверит вам истинное?
  И если вам нельзя доверить чужое, кто вам даст ваше?
  Ни один слуга не может служить одновременно двум господам:
  одного он не будет любить, а другого будет;
  одному будет предан, а другим будет пренебрегать.
  И вы не можете служить и Богу, и деньгам!"* (Лк.16:10-13/**/)

                                * * *

*Иисус сказал:

 'Чему подобно Царство Бога? С чем Мне его сравнить?

  Представьте себе: вот горчичное зернышко,

  его взял человек и посадил у себя в огороде,

  и оно выросло высотою с дерево, и птицы в его ветвях свили гнёзда'.

 И еще сказал Иисус:

 'С чем сравнить Мне Царство Бога?

  Представьте себе: вот горстка дрожжей,

  их взяла женщина и положила в целых три пуда муки -

  и поднялось всё тесто'. ...

 Какой-то человек спросил Его:

 'Господь, неужели будут спасены только немногие?'

 Иисус им сказал:

 'Постарайтесь пройти через узкую дверь, потому что, поверьте,

  многие будут пытаться войти, но не сумеют.

  А когда встанет хозяин дома и дверь закроет, вы окажетесь снаружи,

  будете стучаться в дверь, говоря: "Господин наш, открой нам!"

  А он вам скажет в ответ: "Я не знаю, кто вы и откуда".

  Станете вы тогда говорить:

  "Мы с тобой вместе ели и пили. Ты учил у нас на площадях".

  А он вам ответит:

  "Я не знаю, кто вы и откуда. Уйдите от меня, все творящие зло!"

  И заплачете вы и заскрипите зубами,

  когда увидите Авраама, Исаака, Иакова

  и всех пророков в Царстве Бога,

  а вы - изгнаны вон!

  Придут с востока и с запада, с севера и с юга

  и усядутся за пиршественный стол в Царстве Бога.

  Тогда те, кто сейчас последние, станут первыми,

  а первые станут последними'.* (Лк.13:18-21,23-30/*^/)

                                * * *

*Благодаря вере Авраам повиновался Божьему зову

 и ушел в землю, которую должен был получить во владение.

 Он ушел, не зная, куда идет.

 Благодаря вере он поселился чужаком в обещанной земле,

 живя, как на чужбине, в палатках с Исааком и Иаковом -

 им было обещано то же наследие.

 Ведь он дожидался города, возведенного на крепком фундаменте,

 города, архитектором и строителем которого является сам Бог. ...

 Благодаря вере Авраам, когда его испытывал Бог,

 принес в жертву Исаака.

 Он готов был пожертвовать единственным сыном,

 тем, который был ему обещан,

 о котором было ему сказано: "Потомство у тебя будет от Исаака".

 Он считал, что Бог способен поднимать даже из мертвых,

 он и получил его из мертвых. ...

 У меня не хватит времени рассказать

 о Гедеоне, Вараке, Самсоне, Иеффае, Давиде,

 а также о Самуиле и пророках.

 Благодаря вере они покоряли царства, вершили справедливость,

 добивались того, что обещал им Бог, усмиряли львов,

 гасили яростный огонь, спасались от острия меча,

 обретали силу после слабости, становились могучими в бою,

 разбивали войска чужеземцев.

 Женщины получали умерших детей воскресшими.

 Иных мучили до смерти, но они отказались от свободы,

 чтобы обрести воскресение в лучшей жизни.

 Другие же испытали на себе издевательства и побои,

 даже цепи и тюремные решетки.

 Их побивали камнями, перепиливали пилами, убивали мечами.

 Они скитались бездомные, одевались в овечьи и козьи шкуры,

 вели жизнь, полную лишений, гонений, страданий.

 Те, кого весь мир был недостоин,

 блуждали в пустынях, горах, пещерах и ущельях.

 Все они благодаря вере заслужили от Бога похвалу,

 но не получили обещанного.

 И это ради нас,

 чтобы достичь совершенства они могли только вместе с нами,

 так как для нас Бог предусмотрел нечто лучшее.*

                                        (Евр.11:8-10,17-19,32-40/***/)

                                * * *

Сказал Господь:
 "В мире скорби вас ждут, но вы мужайтесь: Я победил этот мир!" (Ин.16:33)

             *********************************************

/^/ содержит апост. чтения четверга, и частично - среды и пятницы.

/*/ еванг. чтение четверга.

/**/ из рядового еванг. чтения субботы.

/*^/ из еванг. чтения субботы перед Рождеством.

/***/ из апост. чтения воскресенья перед Рождеством.

В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
      перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm

 

 

 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/013/2865.htm#0

 

[при просмотре выпуска на сайте доступна функция "поделиться"]

     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

 

 страничка сайта в facebook: www.facebook.com/ru.messia

 

 

********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru

* * * * * * Форум /гостевая книга сайта:  www.messia.ru/razd/forum.htm

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»