=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
         и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)

 

* 5 марта 2013 г. ст.ст., понедельник 1-ой седмицы Великого Поста.
церковные чтения (паремии): Ис.1:1-20; Быт.1:1-13; Притч.1:1-20.

 

 

 

К богослужебным чтениям этого дня:
 + Е.Б.Рашковский - ПРЕДИСЛОВИЕ к Книге Притчей Соломоновых
                  www.messia.ru/rasylka/004/714.htm#0

 

 

                                * * *

 

В качестве своего рода духовного упражнения на Великий пост предлагаю читателям рассылки программу:

 

Ключевые тексты Ветхого Завета за 40 дней.

(по книге о. Александра Меня "Как читать Библию")

День 1:
       Притч 8.22-31; Быт 1–2; Пс 8; Пс 103.
     [ Комментарий о. Александра Меня к этим текстам ]

                                * * *

 

.

> НЕБО И ЗЕМЛЯ, ВИДИМОЕ И НЕВИДИМОЕ

> Небо и земля, видимое и невидимое, – двумя почти тождественными парами слов описывает Символ <веры> всё мироздание. Одна и та же вселенная с одной точки зрения есть единство неба и земли; но сделайте мысленный шаг в сторону – и та же вселенная предстает как единство видимого и невидимого. Такие различные способы видеть мир не противоречат друг другу, как не противоречат друг другу деление людей на мужчин и женщин или на белых и черных. Само небо – видимо, видимы могут быть даже невидимые, бесплотные духи; а невидимое человек справедливо чует не только за облаками, но и под землей. Человек, который почувствовал существование самого огромного Невидимого – Бога, довольно быстро осваивается с мыслью о существовании мира невидимой жизни (именно живых невидимых существ, а не сравнительно привычных нам невидимых электрических сил и полей).

> Небо, однако, не только над головой, но и в сердце. Невидимое смешано с видимым в самой человеческой природе. Первое искушение на пути познания Бога – уверовать в существование двух богов, доброго и злого. На пути жизни в Боге первое искушение – разделить небо и землю, невидимое и видимое. Самые "возвышенные" представления о мире невидимом, духом – не обязательно самые верные. Между тем, человеку легче выделить невидимое и небесное в отдельную часть существования. Мы предоставляем духовной жизни своеобразную резервацию – в консерваториях, музеях, книгах – и заглядываем туда время от времени. Удовлетворение от периодического выхода в "духовность" поразительным образом вовсе не означает для "культурного человека" неудовлетворенности собственной приземленностью, неспособностью долго парить в эмпиреях. Трудно понять, наивности или цинизма больше в душе, которая исповедует духовность, не нуждающуюся во внешних формах, да и не могущую соединиться с грязью и мерзостью "реальной", видимой жизни.

> Вера не "вообще" в Бога, а в Бога – Творца неба и земли, видимого и невидимого, открывает перед человеком единство творения, единство видимого и невидимого в себе самом. Невозможно, оказывается, "глубоко верить" без того, чтобы "верить внешне". Вера, которая не проявляется в каком-то обряде, движении тела, в деле милосердия, в движении сердца – всего лишь фикция, мираж, исчезающий, едва мы к нему приближаемся.

> Людям, которые говорят, что их вера не нуждаются во внешних формах, полезно представить себе, что было бы, если бы так рассуждал Творец. Не было бы ничего! Любовь Бога к человеку облекается в очень материальную, зримую, осязаемую форму – творение неба и земли. Надежда Бога на человека, на его способность держать связь между видимым и невидимым выражена во внешнем обряде всякой религии, в самой возможности одним внешним движением как-то соприкоснуться с Творцом мира. Вера Бога в человека выражена зримо и осязаемо – в Сыне Божием, Господе Иисусе Христе.

> Люди, которые растут духовно, не уходят от материального мира, а углубляются в него с новой стороны. Высшая духовность оказывается в высшей степени материальной. Подлинный композитор – не тот, у кого звучит в душе музыка, а тот, кто записывает эту музыку, кто передает эту музыку тяжеловесным музыкальным инструментам, кто принимает обряд оркестра. Икона – образ мира невидимого – тогда "настоящая", когда она писана на доске, красками, приготовленными из толченых камней. Воспроизведение иконы на экране, на бумажке, как бы совершенно оно ни было, лишено очень важного и грубого – материальности. Кто защищает Бога от церковных обрядов, кто пожимает плечами при виде крестных ходов и водосвятных молебнов – верует лишь в Бога – Творца неба. В Творца неба и земли верует тот, кто не только возводит очи к небу, но и строит храм на земле, кто молится об освящении не только мыслей, но и воды, кто не только сердцем, но и ногами идет к Богу.

> Встреча с Богом всегда не только духовна, но и материальна. Человек – существо видимое, и потому он не может не выражать видимо даже веру в невидимое. Самые рьяные противники материальности, обрядности в религии вынуждены о своей "невидимой" вере говорить языком материальности, упоминать хотя бы сердце – орган, материальнее которого трудно придумать. Жизнь с Богом начинается и продолжается в материальном мире, и плохо не то, что этот мир касается мира духовного, а то, что после грехопадения эти два мира утеряли непрерывную слепленность. Вот почему жизнь с Богом есть жизнь не только в невидимой Церкви, но и в Церкви видимой, где каждое движение духа проявляется зримо и осязаемо: в движении руки, в питье, во вздохе, в слезе, в обряде. Более того, не просто невидимое вынуждено проявляться в видимом – оно хочет этого, оно жаждет этого. Само творение мира и человека было было творение видимого Невидимым – и духовная жизнь человека есть процесс превращения невидимого Царства Божия в видимое. Конечно, всегда и в любой религии существует опасность ограничиться и удовлетвориться только внешним – но без опасности не бывает никакого восхождения ввысь. И счастливы христиане, которых от этой опасности предохраняет Личность, соединившая в себе не только видимое и невидимое, космические бездны и земной прах, как соединены они в каждом человеке, но и Самого Творца с творением – Господь Иисус Христос.

свящ. Яков Кротов. 
Из "Приключений веры
krotov.info/yakov/essai_vera/vera/06_nevidimoe.htm ]

 

 

 

См. также:
+ + + свящ. Александр Мень: начало книги Бытия и сотворение мира
                                                       (+ссылки)

 

 

                                * * *

 

 

Ссылки по темам 1-го дня Великого Поста:

+ + + свящ. Александр Мень:
       о проведении Великого Поста (+ссылки) &

        канон прп. Андрея Критского, читаемый в первые 4 дня Поста
                                                         (+ссылки)

 

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –

  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 -----------------------------------------------------------------

|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |

|           Как это можно сделать, описано на странице            |

|                   www.messia.ru/pomoch.htm.                     |

 -----------------------------------------------------------------

 

 

 

--

  Желаю всяческих успехов!

 Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье,

а также об успехе интернет-служения "Христианское просвещение"

 

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru

   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438

                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

 

 

             –--------------------------------------------

/Всечестное воздержание начнем светло,

 лучами сияюще святых заповедей Христа Бога нашего,

 Любве светлостию, молитвы блитанием,

 чистоты очищением, благомужества крепостию:

 яко да светоносни предварим

 во святое и тридневное воскресение,

 осиявающее нетление миру./

/Трезвися, бодрствуй, воздохни, прослезися,

 Постом все время греха, душе, отвергни,

 Теплым покаянием отбегни огня

 И плачем страстей плачевную ризу раздери,

 Одежду божественную приемлющи./ (из Постной Триоди, пн 1-й седм.)

                                * * *

"Долготерпение убедит и властителя,
 мягкая речь проймет и твердолобого". (Пр.25:15)

             *********************************************

В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
      перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm

 

 

 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/013/2891.htm#0

 

[при просмотре выпуска на сайте доступна функция "поделиться"]

     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

 

 страничка сайта в facebook: www.facebook.com/ru.messia

 

 

********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru

* * * * * * Форум /гостевая книга сайта:  www.messia.ru/razd/forum.htm