=рассылка *Мысли о вере и Церкви*= Милость
и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
* 10 марта 2013 г. ст.ст., суббота {1-ой
седмицы Великого Поста}.
В качестве своего рода духовного упражнения на Великий пост предлагаю читателям рассылки программу:
Ключевые тексты Ветхого Завета за 40 дней(по книге о. Александра Меня "Как читать Библию"). День 6:Исход 24; 31.18; 32; 25.10-22; Числа 10.35-36; Исход 33 34; Числа 3.5-13; 6.22-27; 10.11-13,28б 13.4,18-34; 14; 16; 20; 24.4-9; 22.10 24.9; 25.1-3; 27.12-23; Второзаконие 1.1 4.40; 6.4-25; 10.12-21; 34 [ Комментарий о. Александра Меня к этим фрагментам и гиперссылки на них в Синодальном переводе ]
> <...> я хочу обратить ваше внимание на то, что тайна о Боге Едином в Троице раскрывается не только в Новом Завете (хотя и тут прикровенно), но и в Ветхом Завете. В Ветхом Завете слово «Бог» множественное число. И когда мы читаем рассказ о том, как праотец Авраам приял Трех Гостей, что оказалось как бы тайной посещения Богом его, то эти Три Гостя говорили о Себе в единственном числе: «Я», хотя Их было Трое (Быт 18). И до момента, когда проблема воплощения Слова Божия стала предметом трагического расхождения между Ветхим и Новым Заветом, есть одно или два места в писаниях древнего раввината, где ставится вопрос, можно ли говорить, что Бог арифметически един, или Он един в другом смысле слова. В еврейском вероисповедании «Слушай, Израиль, Бог твой Бог един» (Втор 6:4) слово «един» говорит не об арифметическом единстве, здесь оно употреблено явно не в своем прямом значении, за этим выражением есть нечто загадочное. Таким образом, и в Ветхом Завете было зачаточное представление о том, что Бог Троичен, что Бог не просто Единица, что в Его глубинах есть тайна тайна любви, которая возможна только при Троичном существовании. > Но если говорить об этой тайне любви, то есть и другой момент. Для того чтобы принять третьего, всякая двоица, всякая пара должна отказаться быть отделенной от всего и от всех, отказаться остаться как бы лицом к лицу друг с другом без того, чтобы кого бы то ни было встречать. Ведь для того, чтобы встретить другого, надо отказаться от себя, надо открыться, а этот отказ от себя можно назвать смертью: умереть себе для того, чтобы открыться другому. И в тайне Святой Троицы можно прозревать этот момент, когда Лица Святой Троицы ради того, чтобы принять Друг Друга, отказываются от Себя и включают Другого. Включают Другого в том смысле, что Они больше для Себя не существуют, а существуют для Другого, и не в Себе Самом только, но и в Другом тоже. [ митр. Антоний (Блум).
Ссылки по темам 6-го дня Великого Поста: + + + свящ. Александр Мень: о проведении Великого
Поста
# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #
----------------------------------------------------------------- | Буду благодарен за материальную поддержку проекта. | | Как это можно сделать, описано на странице | -----------------------------------------------------------------
-- Желаю всяческих успехов! Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье, а также об успехе интернет-служения "Христианское просвещение"
редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков, священник ICQ # 112678438 (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)
-------------------------------------------- *Многократно и многообразно говоривший в прошлом с нашими отцами через пророков, Бог в эти последние дни говорил с нами через Сына. Ему Он отдал в наследие мир, с Его помощью сотворил всю вселенную. Сын есть сияние славы Бога и отпечаток самой Его сущности. Он управляет вселенной Своим могучим словом. Совершив очищение грехов, Он сел по правую руку Божественного величия в небесах, став настолько же выше ангелов, насколько имя, унаследованное Им, выше их имен. Потому что кому из ангелов сказал когда-либо Бог: "Ты - Мой Сын, сегодня Я стал Отцом Тебе"?! И еще: "Я буду Ему Отцом, а Он будет Мне Сыном". И опять же, когда Он приводит Своего Первенца Сына в мир, Он говорит: "Пусть Ему поклонятся все ангелы Божьи!" Об ангелах Бог говорит: "Он Себе назначает в вестники ветер и в слуги - пламя огня". О Сыне же Он говорит: "Престол Твой, о Боже, на веки веков. Жезлом справедливости правишь Ты в Царстве Своем. Ты праведность любишь, порок ненавидишь. И поэтому Бог Твой, о Боже, возвысил Тебя над сподвижниками, елеем восторга помазав Тебя". И еще Он говорит: "Это Ты, о Господь, изначально заложил основанья земли, небеса - это тоже дела Твоих рук. Погибнут они - но Ты остаешься. Они, как плащ, обветшают, Ты свернешь их, подобно одежде, переменишь, как плащ, их - они переменятся. Но Ты всегда тот же, и годам Твоим нет конца!"* (Евр.1:1-12/*/) * * * *Разве Бог не явил всю глупость мудрости этого мира? ********************************************* /*/ апостольское чтение субботы. В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/013/2896.htm#0
Архив рассылки + подписка -> www.messia.ru/rasylka/#0
страничка сайта в facebook: www.facebook.com/messia.info
********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru * * * * * * Форум /гостевая книга сайта: www.messia.ru/razd/forum.htm | |||||
|