=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
         и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)

 

* 31 марта 2013 г. ст.ст., суббота {4-ой седмицы Великого Поста}.
  литургические чтения: Евр.6:9-12; Мк.7:31-37 *.

 

 

 

+ + + + + к евангельскому чтению: + ++ +++ +++++ ++++++ ++++++++
+ "Эффата!"          www.messia.ru/rasylka/007/1795.htm#0
+ еп. Григорий Лебедев - аллегорическое толкование еванг. чтения
                       www.messia.ru/rasylka/004/739a.txt
+ Яков Кротов: Рассказы исцелённых плодят суеверие...
          www.messia.ru/rasylka/006/1455.htm#0
+ из Акафиста Иисусу Сладчайшему
   www.messia.ru/rasylka/004/739.htm#0

+ + + к апост. чтению:
+ вера, терпение, стойкость...
   www.messia.ru/rasylka/005/1116.htm#0

+ неизменные обещания Бога

 

        -------------------------------------
        * Параллели к еванг. чтению: Мф.15:29-31; Ин.7:1;
          эпизод N80 по "Брюссельскому согласованию"
         ( www.messia.ru/biblia/nz/tabl/sogl.htm#80 )

 

 

 

 

                                * * *

 

Ключевые тексты Ветхого Завета за 40 дней

(по книге о. Александра Меня "Как читать Библию").

День 27:

Иов 38 – 42;
Экклезиаст.

[ *** ]

Книга Иова в переводе С. С. Аверинцева
^   
Комментарий о. Александра Меня к этим фрагментам
и гиперссылки на них в Синодальном переводе

 

 

 

Проблема воздаяния в Экклезиасте. — При поверхностном чтении может показаться, что книга Экклезиаст (по-еврейски «Когелет»){} исполнена насмешливого скептицизма, пессимистических размышлений о ценности жизни, не оставляющих другого выхода, кроме наслаждения самыми элементарными ее радостями (если это возможно). Но в действительности эта книга знаменует собой известный прогресс по сравнению с поэмой об Иове. В самом деле, Иов исходит из единичного случая: «Почему я страдаю без повода?» И проблема касается только какого-нибудь подобного же факта, как будто мир населен счастливыми людьми и только некоторые печальные исключения подвергают сомнению веру в божественную справедливость.{}

> Экклезиаст переворачивает эту ситуацию и показывает, что всё в мире — назойливая пустота и томление духа: это правило; исключением является то, что некоторые могут наслаждаться какой-нибудь простой радостью, и это есть дар Божий:

> «Не во власти человека и то благо, чтобы есть и пить и услаждать душу свою от труда своего. Я увидел, что и это — от руки Божией» (2,24, ср. 3,13; 5,18).

> Великолепное описание прекрасной поры благоденствия, когда Иов был богат и почитаем (Иов 29), или завидного благополучия нечестивых (21,7–15), теряет весь свой блеск в Экклезиасте, где безжалостный анализ, основанный на опыте, приводит автора к выводам о тщете науки (1,12–18), наслаждений (2,1–17), мудрости (2,12–25), умения вести дела (4,4–7) и даже добродетели (7,16), если мы надеемся, прилагая огромные усилия, достичь полного земного счастья. На этом сером и бессмысленном фоне страдания праведника (8,9–14) представляют только частный случай среди множества несправедливостей (3,16; 4,1; 5,7; 7,15) и всевозможных заблуждений.

> Причину всего этого, говорит Экклезиаст, искать бесполезно. Конечно, частичное объяснение можно найти в человеческой глупости: «Бог сотворил человека правым, а люди пустились во многие помыслы» (7,29), но в соответствии с волей Божьей этот вопрос имеет и другую, недоступную пониманию сторону:

> «Смотри на действование Божие; ибо кто может выпрямить то, что Он сделал кривым? Во дни благополучия пользуйся благом; а во дни несчастия размышляй: то, и другое устроил Бог для того, чтобы человек ничего не узнал о будущем» (7,13–14). {Вслед за A. Bea, Liber Ecclesiastae, Roma 1950, p. 15, Итальянская епископальная конференция предложила следующий вариант перевода 14 стиха: «И то, и другое соделал Бог для того, чтобы человек не нашел, в чем упрекнуть Его».}

> Вместе с этим отказом внести немного разумности в мир, лишенный смысла, Экклезиаст утверждает одну несомненную истину: существование суда Божьего:

> «Ходи по путям сердца твоего и по видению очей твоих; только знай, что за все это Бог приведет тебя на суд» (11,9).

> «Праведного и нечестивого будет судить Бог; потому что время для всякой вещи и суд над всяким делом там» (3,17).

> Таково же и заключение книги:

> «Бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом все для человека. Ибо всякое дело Бог приведет на суд, и все тайное, хорошо ли оно или худо» (12,13–14).

> И всё-таки эта уверенность, подкрепляемая верой, и предчувствие не сопровождаются никаким откровением о загробном мире. Автору ничего неизвестно о том, когда произойдет суд Божий (8,6 след.), не имеет он и никаких метафизических данных о сущности жизненного духа человека (3,21 след.) и, хотя Экклезиаст твердо уверен, что человек после смерти продолжает свое существование в потустороннем мире, он рисует обычную мрачную картину Шеола, о какой мы говорили в начале этого обзора (). Заметим, что и Сын Сирахов не проливает света на проблему загробного мира, придерживаясь традиционного представления о Шеоле (Сир 17,22–31).

[ Энрико Гальбиати, Алессандро Пьяцца.
Из кн. "ТРУДНЫЕ СТРАНИЦЫ БИБЛИИ. ВЕТХИЙ ЗАВЕТ" (§92) ]

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –

  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 -----------------------------------------------------------------

|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |

|           Как это можно сделать, описано на странице            |

|                   www.messia.ru/pomoch.htm.                     |

 -----------------------------------------------------------------

 

 

 

--

  Желаю всяческих успехов!

 Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье,

а также об успехе интернет-служения "Христианское просвещение"

 

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru

   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438

                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

 

 

             –--------------------------------------------

*Мы убеждены, что вы ... сто`ите на пути к спасению. ...
 Мы желаем, чтобы каждый из вас проявил такое же усердие до конца,
 то есть до исполнения надежды,
 чтобы он не обленился,
 а последовал примеру тех, кто, благодаря вере и стойкости,
 получает обещанное в наследие обещанное Богом.* (Евр.6:9,11-12
)

              *********************************************

В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
      перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm

 

 

 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/013/2916.htm#0

 

[при просмотре выпуска на сайте доступна функция "поделиться"]

     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

 

 страничка сайта в facebook: www.facebook.com/messia.info

 

 

********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru

* * * * * * Форум /гостевая книга сайта:  www.messia.ru/razd/forum.htm