=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Христос воскрес!

 

 

 

 

 

 

 

 

(см. начало в вып. #2950)

 

> 3) Человек, согласно теософскому учению, страдает из-за последствий своей кармы: грехи, совершенные в предшествующих инкарнациях, отражаются на последующих. Такой взгляд примиряет человека с любым страданием и с любой несправедливостью. Но если принять его, то становится ясным, что кармический закон лишает человека свободы и, следовательно, нравственной ответственности. Личность может сознавать, что несет последствия своих ошибок, или же, по принципу "солидарности", — свою причастность к "грехам отцов", но если обычные люди не помнят о своих прежних инкарнациях, то они не могут сознательно отвечать за поступки существ, о которых ничего не знают. "Что хорошего, сударь, было бы, — говорил Лейбниц, — если бы вы стали китайским императором, при условии, что вы забудете, кем вы были? Разве это было бы не то же самое, как если бы Бог в момент, когда уничтожил вас, создал в Китае императора?" Иными словами, даже если и признать перевоплощение, то отсутствие памяти о прежних жизнях наглухо отделяет человека от его предыдущей жизни и тем самым снимает с него ответственность за нее. И таким образом человек превращается из свободного существа в слепую игрушку закона.

> Библия не только отвергает такое понимание судьбы человека, но и не позволяет видеть в его страданиях обязательно "кару". Именно об этом говорит книга Иова, которая вся посвящена теме страдания и возмездия.

> Теория перевоплощения упрощает эту проблему, заключая трагичность бытия в рамки рационально понятой схемы. Перевоплощенец не может вместе с Иовом восстать против зла, а будет скорее на стороне его друзей, которые упорно настаивали на том, что бедствия всегда есть лишь наказание за грех.

> Человек, по учению христианства, приходит в падший мир, мир, который "во зле лежит", и приходит как активно действующее существо, участник борьбы добра и зла. Даже реальность высшего Промысла не парализует его свободы. Трагичность несовершенного мира есть та среда, в которой выявляется и призвано возрастать духовное начало человека. Говоря о Промысле, современный христианский философ пишет: "Цепь вещей, событий и требований смыкается вокруг тебя и на тебя смотрит. Смотрит на тебя "оно" — положение — да нет же: это совсем не "оно", а Он!.. Ни в чём не старайся себя уговорить, оставайся правдивым, но будь пробужденным, прислушивайся, и в один прекрасный день тебе станет ясно: это Он смотрит на тебя, к тебе обращается и ждет твоего ответа. И теперь ты вступаешь живым в это единство и действуешь на этом основании вследствие того обращения к тебе и того ожидания твоего ответа. Вот это и есть Промысл. Тут уже ты не только думаешь, но и действуешь. Тут открытость и готовность... Это значит, что Промысл — не готовый заведенный механизм; он совершается творчески, из новизны свободы Божией, но "также" и из новизны нашей маленькой человеческой свободы" (Р. Гуардини. О Боге Живом. Брюссель, 1962, с. 15). Другой современный христианский писатель, касаясь рассказа Ивана Карамазова о том, как помещик затравил собаками мальчика, говорит, что от Ивана ускользнуло самое важное: всё это событие происходило среди людей и осуществлялось волей многих людей, которые знали, что они должны делать и чего не должны; но они или остались пассивными, или же приняли участие в злом деле.

> Свобода — нелегкий дар, ее даже называли даром страшным. Но без нее невозможно осуществление подлинного человека.

 

 

 

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –

  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 -----------------------------------------------------------------

|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |

|           Как это можно сделать, описано на странице            |

|                   www.messia.ru/pomoch.htm.                     |

 -----------------------------------------------------------------

 

 

 

--

  Желаю всяческих успехов!

 Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье,

а также об успехе интернет-служения "Христианское просвещение"

 

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru

   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438

                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

 

 

             –--------------------------------------------

*Фарисеи говорили друг другу:

 - Видите, мы бессильны что-либо предпринять.

   Весь народ пошел за Ним!

 Среди пришедших на праздник поклониться Богу были и греки.

 Они подошли к Филиппу, который был родом из Вифсаиды, что в Галилее,

 и обратились к нему с просьбой:

 - Господин наш, мы хотим увидеть Иисуса.

   Филипп идет и говорит об этом Андрею,

   а затем они оба, и Андрей, и Филипп, приходят и говорят Иисусу.

 Иисус отвечает:

 - Час настал -

   Сын Человеческий облекается в славу Божью!

   Говорю вам истинную правду:

   ПОКА ПШЕНИЧНОЕ ЗЕРНО НЕ УМРЕТ, УПАВ В ЗЕМЛЮ,

   ОНО ТАК И ОСТАНЕТСЯ - ОДИНОКИМ ЗЕРНЫШКОМ,

   А УМРЕТ - ПРИНЕСЕТ БОЛЬШОЙ УРОЖАЙ.

   Тот, кому дорога своя жизнь, ее губит,

   а кому в этом мире жизнь своя ненавистна,

   тот для вечной жизни ее сохранит.

   Тот, кто Мне служит,

   пусть идет за Мной следом!

   И где Я, будет там и слуга Мой.

   И тому, кто Мне служит,

   честь воздаст Мой Отец. ...

Иисус сказал:

 - Совсем недолго свету осталось быть с вами.

   Так ходите, пока светло,

   чтобы тьма не объяла вас.

   Ведь тот, кто ходит во тьме,

   не знает, куда направляется.

   А пока еще светит вам свет,

   верьте в свет -

   и станете сынами света!

   И, сказав это, Иисус ушел и скрылся от них.

Но, несмотря на то, что Он столько знаков явил перед ними,

в Него не верили.

Ибо должны были исполниться слова пророка Исайи, который сказал:

"Господь, кто поверил тому, что услышал от нас?

 Кому открылось могущество Господа?"

И они потому были неспособны поверить, что, как говорит тот же Исайя:

"Бог ослепил их глаза / и отупил их ум,

 так что глазами не видят, / не понимают умом.

 А иначе ко Мне обратились бы - / и Я бы их исцелил".

Исайя сказал так потому, что видел славу Иисуса; он говорил о Нём.

Но даже среди влиятельных людей было немало поверивших в Иисуса,

только они не говорили об этом открыто из-за фарисеев,

чтобы те не отлучили их от синагоги.

Славе от Бога они предпочли славу среди людей.

Иисус громко воскликнул:

 - Тот, кто верит в Меня,

   не в Меня, а в Того, кто послал Меня, верит.

   Тот, кто видит Меня,

   видит Того, кто послал Меня.

   Я - свет,

   и в мир Я пришел,

   чтобы всякий, кто верит в Меня,

   не оставался во тьме.

   А кто слова Мои слушает, но не исполняет,

   не Я тому буду судьей;

   ведь пришел Я не для того, чтобы мир осудить, -

   Я пришел для спасения мира.* (Ин.12:19-26,35-47/*/)

                                * * *

*Павел, представ перед Ареопагом, заговорил:

 "Афиняне, я вижу по всему,

  что вы люди в высшей степени почитающие богов.

  Когда я ходил и осматривал ваши святыни,

  я обнаружил алтарь, на котором написано: "НЕИЗВЕСТНОМУ БОГУ".

  Именно этого Бога, которого вы, не зная, уже почитаете,

  я возвещаю вам.

  Бог, создавший мир и всё, что в мире, Господин неба и земли,

  не живет в храмах, построенных для Него руками людей.

  Он не нуждается ни в чём

  из того, что могли бы предоставить Ему человеческие руки.

  Наоборот, это Он дал всем всё, в том числе жизнь и дыхание.

  От одного-единственного человека Он произвел все народы,

  чтобы они населили всю землю,

  заранее определив для них и точные времена, и границы их обитания.

  Он сделал это, чтобы люди искали Бога,

  чувствуя, что Он совсем недалеко от каждого из нас,

  и могли Его найти.

  "Ведь в Нём мы живем, и движемся, и существуем".

  То же самое сказали и некоторые из ваших поэтов:

  "Ибо мы все Его род".

  И раз мы Божий род, не пристало нам думать,

  что Бог таков, каким Его изображают -

  в золоте, в серебре или в камне -

  человеческое искусство по человеческим представлениям.

  Бог всё это прощал в те времена, когда о Нём не знали.

  Но теперь Он повелевает

  всем людям везде, где бы они ни жили, раскаяться,

  потому что Он уже определил день,

  когда будет судить вселенную праведным судом,

  и уже назначил Человека, который будет судьей.

  Он дал всем людям доказательство этого, воскресив Его из мертвых".*

                                                   (Деян.17:22-31/**/)

              *********************************************

/*/ — из еванг. чтений вторника и среды.

/**/ — частично содержит апост. чтение вторника.

В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
      перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm

 

 

 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/013/2953.htm#0

 

[при просмотре выпуска на сайте доступна функция "поделиться"]

     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

 

 страничка сайта в facebook: www.facebook.com/ru.messia

 

 

********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru

* * * * * * Форум /гостевая книга сайта:  www.messia.ru/razd/forum.htm

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»