=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
         и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)

 

 

Синодальный перевод
... – сс. на предыду-
щие части книги
Перевод В.Н. Кузнецовой
Отче... наш..., сущий на небесах...!
Да святится имя Твое...,
да придет Царствие Твое...,
да будет воля Твоя..., как на небе...,
так и на земле...;
хлеб наш насущный дай нам на сей день...;
и прости нам долги наши...,
как и мы прощаем должникам нашим;
и не введи нас в искушение,
но избавь нас от лукавого.
Ибо Твое есть Царство, и сила, и слава во веки.
Аминь.

Отец наш на Небесах!
   Пусть прославится Твое имя,
  10 пусть придет Твое Царство,
   пусть исполнится и на земле воля Твоя,
      как на Небе.
11 Дай нам сегодня насущный наш хлеб.
  12 И прости нам наши долги,
как и мы прощаем
   тем, кто нам должен.
13 Не подвергай нас испытанию,
   но защити нас от Злого*.


* В версии РБО 2011 г. – "от Злодея".

 

 

 

 

 

> КАК И МЫ ПРОЩАЕМ ДОЛЖНИКАМ НАШИМ

> Господь проводит параллель между Божиим прощением наших грехов и нашим прощением грехов других людей. Конечно, мы просим Бога простить нас не "потому", что мы тоже прощаем, и не "настолько", насколько мы прощаем. Великодушие Божие и наше прощение, ограниченное и несовершенное, несоизмеримы.

> Что же тогда означает эта просьба? Она означает, что мы должны разрушить препятствие, не позволяющее искупительному действию Господа явить свою силу в наших душах. Наше прощение не может быть ни причиной, ни образцом прощения Божия. Однако оно является условием прощения Божия и его необходимым следствием. Не прощая брату своему, я препятствую Богу в прощении моих собственных грехов.

> Простить долги ближнему своему – значит не таить никакого зла или горечи за нанесенную нам обиду, будь то оскорбление, материальный ущерб или иная несправедливость; это значит отказаться от требований причитающегося нам возмездия и не желать никакой мести. Более того, прощение означает милосердие по отношению к обидчику.

> Господь весьма настаивает на этом. Он говорит, что наш дар, принесенный к жертвеннику, не будет принят до тех пор, пока мы не примиримся с братьями. Он говорит также, что если человек, которому Бог простил, не простит ближним, прощение Божие будет отнято ему и человек тот будет принужден отдать весь свой долг.

> Но следует ли прощать человеку, который не просит прощения? Несомненно, да. Если христианин творит добро только тем, кто творит добро ему, что особенного он делает? Не так же ли поступают и язычники?

> Заметим, однако, что принимая несправедливость, обращенную против нас, мы не можем допускать нарушения прав своего ближнего, особенно если каким-либо образом отвечаем за защиту этих прав. В таких случаях мы, изгнав из своего сердца всякую ненависть, должны подчинить прощение справедливому возмещению нанесенного вреда (если только таковое возмещение еще возможно).

> Наша прямая обязанность заключается не только в том, чтобы прощать, но и в том, чтобы просить прощения у обиженных нами. Мы обязаны также, настолько, насколько это возможно, исправлять причиненное нами зло, какой бы характер оно не носило: нравственный или материальный. Наконец, мы должны иметь твердую решимость не причинять вреда нашим братьям в будущем.

> Такое расположение духа совершенно необходимо, когда мы просим Бога простить нам наши грехи. Отпущение грехов, полученное нами в таинстве Покаяния, будет лишено всякой ценности, если у нас не будет намерения, во-первых, избегать греха, во-вторых – по мере возможности возместить ущерб, нанесенный этим грехом другим людям.

> Обязанность прощать – наиболее явный знак общего состояния души, характерного для христианина. Речь идет о позиции непротивления, предписываемой Евангелием во многих случаях. Ученик Христа должен обратить другую щеку к бьющему его и отдать верхнюю одежду забирающему у него рубашку. Он должен любить ненавидящих его и благотворить гонящим его. Поэтому на протяжении трех первых веков, а иногда и в более поздние времена, Церковь запрещала христианам воевать или работать в судебных органах. Позже, соединившись со структурами Римского государства, она изменила свою позицию. Однако многие христиане не перестают ощущать в себе властный призыв к тому, чтобы подобно своему Учителю, не противясь, претерпевать обрушивающуюся на них несправедливость и при любых обстоятельствах, даже на государственном и международном уровне, руководствоваться принципом ненасилия и стремления к примирению.

> Источником христианского прощения является пример Спасителя. Во время Страстей Своих Он страдал, не противясь, и молился за Своих палачей. Он приказал Петру вложить меч в ножны и исцелил рану, нанесенную этим мечем одному из солдат, пришедших взять Его. Кому уподоблюсь я: Петру, готовому обнажить меч (для защиты правого дела), или Иисусу?

Монах Восточной Церкви (иером. Лев (Жилле)). (Перевод Никиты Кузнецова) 
 из книги "ОТЧЕ НАШ. Введение в веру и христианскую жизнь" (гл. 11) 
agnuz.info/tl_files/library/books/Monah_wost_cerkvi/index.htm ]

 

 

 

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –

  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 -----------------------------------------------------------------

|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |

|           Как это можно сделать, описано на странице            |

|                   www.messia.ru/pomoch.htm.                     |

 -----------------------------------------------------------------

 

 

 

--

  Желаю всяческих успехов!

 Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье,

а также об успехе интернет-служения "Христианское просвещение"

 

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru

   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438

                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

 

 

             –--------------------------------------------

*Иисус сказал:

     – Берегитесь лжепророков,

         которые приходят к вам в овечьей шкуре:

            под ней они хищные волки.

       Вы узнаете их по плодам их дел.

         Разве собирают с терновника виноград,

            а с колючек инжир?

       Так вот, хорошее дерево приносит хорошие плоды,

            а дерево с гнилью – плохие плоды.

       Хорошее дерево не приносит плохих плодов,

            а дерево с гнилью – хороших плодов.

        Всякое дерево, не приносящее хороших плодов,

            срубают и бросают в огонь.

         Итак, по плодам их дел вы узнаете их.

        Не всякий, кто говорит Мне: 'Господь! Господь!' –

            войдет в Царство Небес,

         а только тот, кто исполняет

             то, что велит Мой Небесный Отец.* (Мф.7:15-21/*/)

              *********************************************

/*/ ев. чтение вторника.

В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
      перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm

 

 

 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/013/2964.htm#0

 

[при просмотре выпуска на сайте доступна функция "поделиться"]

     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

 

 страничка сайта в facebook: www.facebook.com/messia.info

 

 

********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru

* * * * * * Форум /гостевая книга сайта:  www.messia.ru/razd/forum.htm

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»