=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
         и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)

 

 

 

 

(см. начало в вып. №2947)

 

 

> <.> в предлагаемой статье я хотел бы не столько "защищать" или "оправдывать" Церковь, сколько попытаться хотя бы намекнуть на ту перспективу, в которой "проблема Церкви", по моему разумению, ставится и разрешается самим Евангелием. Может быть, даже эти отрывочные размышления помогут тем, кто сомневается и осуждает, по-новому задуматься о Церкви, людям же церковным – углубить свое к ней отношение.

* * *

> "... Пришел Иисус в Галилею, проповедуя Евангелие Царствия Божия и говоря, что исполнилось время и приблизилось Царствие Божие: покайтесь и веруйте в Евангелие" (Мк 1:14-15). "И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам" (Мф 24:14). Царство Божие – вот основное содержание Евангелия. И мы все помним, что, по учению Христа, его нужно искать прежде всего, в него нужно войти, его нужно иметь внутри себя, ради него быть готовым отдать всё, в нём полагать предел веры, надежды и любви.

> Сущность Царствия Божия раскрывается в Евангелии как новая жизнь, основанная на любви к Богу и ближнему, на прощении грехов, милосердии, чистоте, единстве, искании во всем совершенства: "итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный". Эту новую жизнь открывает и дарует людям Христос: в Нем мы имеем образ ее и только через веру в Него и соединение с Ним можем получить ее и исполнить Его заповеди: "без Меня не можете делать ничего". Сама новая жизнь начинается и состоит прежде всего в соединении с Ним, а через Него – с Богом и миром, в любви к Нему и в вере в Него как Сына Божиего, как Царя мира и Его Спасителя.

> Но наряду с этим "положительным" учением Евангелия о Царстве Божием и о Христе как образе и содержании новой жизни, в нём рассказано также и об отвержении Христа людьми. На Его учение, любовь, чудеса люди отвечают неверием, злобой, гонением и, наконец, отдают Его на позорную смерть. Борьба злых сил против Христа, отвержение Его учения о Царстве составляет вторую тему Евангелия. Зло торжествует в мире, люди больше возлюбили тьму, нежели свет, и потому и жизнь Самого Христа проходит в страданиях, и для всех, кто примет Его учение, путь к Царству не может не быть узким и исполненным страдания и борьбы.

> И, наконец, третьей темой Евангелия, не отрываемой от учения о Царствии Божием и об отвержении его миром, является победа Христова и конечное торжество принесенного Им Царства. Он принимает смерть: предел злобы и восстания против Него, но в третий день воскресает. Жизнь, которою Он живет, являет себя сильнее смерти. Эту новую, вечную и бессмертную жизнь Он обещает всем верующим в Него. Он вернется во славе судить живых и мертвых. Царство Божие восторжествует. И Евангелие завершается обещанием Спасителя пребывать с верующими до этого торжества и вознесением Его на небо.

> Уже из одного этого беглого "пересказа" Евангелия с очевидностью явствует, что учение о Царстве Божием открывается нам в некоей двойной перспективе. С одной стороны, Царствие Божие есть новая жизнь по заповедям Христовым и в соединении с Ним, и ею нужно жить сейчас; оно "приблизилось", вошло в наш мир, уже пребывает "внутри нас". С другой же стороны, не только из-за восстания против него греха и злобы, но и по существу, оно провозглашается как Царство не от мира сего, как Царство "будущего века", и его наступление предполагает конец мира. Оно приблизилось для спасения мира, новая жизнь, даруемая Христом, примиряет человека с природой и людьми, обнимает собой все стороны человеческой жизни, по-новому обращает его к миру, но приятие его человеком невозможно без отречения, борьбы, и, в конечном итоге, погубления души "Мене ради и Евангелия". Оно заставляет полагать цель и надежду в будущем, в возвращении и конечном воцарении Христа, нашу жизнь выносит за пределы мира.

> Не нужно долго доказывать, что эта двойственность вместо того, чтобы быть понятой, обычно просто обходится и упрощается в сознании большинства христиан. Мы давно уже свели всё христианство к учению не о новой жизни, а о спасении души в загробном мире. Царство Божие, потому что в Евангелии оно называется также Царством Небесным, мы "хронологически" противопоставили этой жизни, этому миру; оно вне его и наступит только тогда, когда этот мир кончится. Правда, вхождение в Царство Небесное мы ставим в зависимость от исполнения нами христианских заповедей в этой жизни. Но при этом мы обычно забываем, что, по учению Евангелия, само соблюдение заповедей возможно уже только в "новой жизни", то есть требует приобщения к Царствию Божиему, обладанию им "внутри нас".

> На деле же евангельское учение о Царствии Божием только потому и представляется нам "двойственным", что мы заранее подчинили его тому пониманию религии, в котором всегда настоящая жизнь противополагается будущей "загробной". Но Евангелие раскрывает нам совсем другой религиозный подход: в нём сталкиваются и различаются не только "настоящее" и "будущее", а старая жизнь – греховная, больная, искаженная – с новой – истинной и праведной – "во Христе". Учение о Царстве Божием неотрываемо от Христа не в том одном смысле, что вхождение в него зависит от исполнения Его заповедей, но, превыше всего, в том, что само Царство Божие в Нём "приблизилось" и явилось и состоит в соединении с Ним. "Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне /.../ ибо без Меня не можете делать ничего" (Ин 15:4-5). Но тогда и видимое противоречие между учением о Царстве "внутри нас" и Царством "будущего века" снимается. Только по отношению к миру в его целом, к миру, всё еще находящемуся под властью греха и смерти, оно есть Царство будущего века. Но само Царство – потому, что оно – жизнь Христа, – вечно, не подчинено времени. Оно явилось в мире и может быть принято человеком уже теперь, в "настоящем". Оно не "зависит" ни от конца мира, ни от смерти отдельного человека, но, напротив, конец мира определяется его явлением, ростом и исполнением в мире. Оно для того и "приблизилось", открылось теперь, в мире, чтобы люди могли познать его и в нём – конечную цель самого мира, его спасение.

> Но тогда первым и основным вопросом для каждого христианина не может не быть вопрос: что же означает соединение со Христом, как возможно получить Его жизнь, как исполнить слова Христа: "Пребудьте во Мне, и Я в вас" (Ин 15:4)?

протопр. Александр Шмеман.
 из ст. "О Церкви" (ч. II) ]

 

 

 

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –

  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 -----------------------------------------------------------------

|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |

|           Как это можно сделать, описано на странице            |

|                   www.messia.ru/pomoch.htm.                     |

 -----------------------------------------------------------------

 

 

 

--

  Желаю всяческих успехов!

 Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье,

а также об успехе интернет-служения "Христианское просвещение"

 

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru

   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438

                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

 

 

             –--------------------------------------------

*... Закон духовен. А я человек из плоти, проданный в рабство греху.

 Я сам понять не могу своих поступков!

 Чего хочу, того не делаю, а то, что мне ненавистно, делаю.

 И если я делаю то, чего не хочу,

 это значит, что я призна`ю правильность Закона.

 Но на самом деле это действую не я, а живущий во мне грех.

 Я знаю, что добра во мне (то есть в моей природе) нет.

 Желание делать добро есть, но это у меня не получается.

 И я не делаю добра, хотя и хочу, а зло, хотя и не хочу этого, делаю.

 А если я делаю то, чего не хочу,

 это значит, что действую не я, а живущий во мне грех.

 Итак, я открыл в себе закон:

 каждый раз, когда я хочу сделать добро, у меня выходит зло.

 Внутренний человек во мне радуется закону Бога.

 Но в своем теле я вижу иной закон,

 восстающий против закона моего разума

 и делающий меня пленником закона греха, который действует во мне.

 Несчастный я человек!

 Кто освободит меня от этого смертоносного тела?!

 Благодарю Бога моего -

 Он сделал это через Иисуса Христа, Господа нашего.

 Итак, сам по себе я только разумом служу закону Бога,

 а своей плотской природой - закону греха.

 Итак, тем, кто соединен с Христом Иисусом,

 теперь не грозит обвинительный приговор,

 ведь закон Духа, дающий жизнь в единении с Христом Иисусом,

 освободил тебя от закона греха и смерти.

 То, что было невозможно для Закона из-за слабости нашей природы,

 сделал Бог.

 Послав Своего собственного Сына,

 облеченного в тело, подобное греховному человеческому телу,

 чтобы покончить с грехом,

 Он вынес смертный приговор греху в человеческом теле,

 чтобы теперь мы могли жить так, как справедливо требует Закон,

 потому что мы живем согласно Духу, а не плотской природе.*

                                                    (Рим.7:14-8:4/*/)

             *********************************************

/*/ включает чтение вторника.

В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
      перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm

 

 

 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/013/2968.htm#0

 

[при просмотре выпуска на сайте доступна функция "поделиться"]

     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

 

 страничка сайта в facebook: www.facebook.com/messia.info

 

 

********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru

* * * * * * Форум /гостевая книга сайта:  www.messia.ru/razd/forum.htm

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»