=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
         и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)

 

 

* 10 марта 2014 г. ст.ст.,

 воскресенье 3-е Великого поста, Крестопоклонное.

 литургические чтения: Евр.4:14-5:6; Мк.8:34-9:1.

 

 

к апостольскому чтению:

 + "Так приблизимся смело и бесстрашно к Престолу милости"

            www.messia.ru/rasylka/010/2533.htm#0 (+ссылки)

 

 

 

 

 

> В субботу на третьей неделе Великого поста с незапамятных времен выносится на середину церкви Крест, и вся следующая, четвертая неделя называется Крестопоклонной. Мы знаем, что Великий пост — это подготовление к Страстной седмице, когда вспоминает Церковь страдания, распятие и смерть на кресте Иисуса Христа. Таким образом, вынос Креста напоминает нам о цели нашей собственной усиленной, углубленной религиозной жизни в эти великопостные дни. В связи с этим уместно вспомнить о месте Креста, этого главного, высшего символа, в христианской вере.

> Символ этот имеет два тесно связанных одно с другим значения. С одной стороны, — это Крест Христов, это то решающее событие, которым завершаются земная жизнь и служение Иисуса Христа. Это рассказ о странной и страшной ненависти людей к Тому, Кто всё Свое учение сосредоточил на заповеди любви, всю Свою проповедь  — на призыве к самоотречению и жертве во имя этой любви. Пилат, римский губернатор, к которому привели арестованного, избитого, заплеванного Христа, говорит: "Человек этот никакого зла не сотворил". Но это вызывает еще более сильный взрыв: "Распни, распни Его!" — вопит толпа. Так вот, Крест Христов  — это вечный вопрос, обращенный к самой глубине нашего сознания: почему добро вызывает не только сопротивление, но и ненависть? Почему оно всегда распинается в мире? Мы обычно избегаем ответа на этот вопрос, возлагая вину на кого-то другого. Вот если бы мы, если бы я был там в ту страшную ночь, я не поступил бы так, как все прочие. Но, увы, где-то в глубине совести мы знаем, что это не так. Мы знаем, что мучили, распинали, ненавидели Христа не какие-то изверги, специально, особо злом одержимые люди. Нет, в сущности, это были люди "как все". Пилат даже попытался защитить Иисуса, уговорить толпу. Пилат даже предложил толпе по случаю праздника отпустить Христа на свободу. Пилат перед лицом толпы умыл руки, показывая тем, что он не согласен с этим убийством. Несколькими штрихами Евангелие рисует нам этого бедного Пилата — его испуг, его чиновничью совесть, его трусливый отказ поступить по совести.

> Но разве не совершается то же самое и в нашей, и в окружающей нас жизни? Разве это не самая обычная, самая типичная из всех историй? Разве не присутствует Пилат в каждом из нас всё время? Разве, когда приходит час сказать решительное, бесповоротное "нет" неправде, несправедливости, злу и ненависти, — мы не сдаемся на этот соблазн "умыть руки"? За Пилатом  — римские воины, солдаты. Но ведь и они могут сказать в свою защиту: мы только исполняли приказание начальства. Нам было сказано "обезвредить" какого-то бродягу, производящего волнения и беспорядок. О чём же тут разговаривать? За Пилатом, за воинами — толпа, то есть те, что всего за шесть дней до этого восторженно встречали Христа, вступавшего в Иерусалим, и кричали "Осанна..." А вот теперь: "Распни Его!" Но разве не объяснили ей, этой толпе, вожди, учителя, авторитеты, что Человек Этот — преступник, нарушающий законы и обычаи, и потому, по закону (всегда по закону, всегда по соответствующей статье) — должен умереть... Итак, каждый из участников этого страшного дела был "по-своему" прав, так как имел оправдание. А все вместе убили человека, который "ни единого зла не сотворил".

> И потому первый смысл Креста — это смысл его как суда над злом, или, еще вернее, над тем псевдо-добром, в которое в мире сем вечно рядится зло и которое обеспечивает злу его страшную победу на земле.

> Отсюда же — второй его смысл. За Крестом Христовым — наш, мой крест, тот, о котором сказал Христос: "Кто не берет креста своего каждый день..." Это значит, что выбор, перед которым в ту ночь стояли все: и Пилат, и воины, и вожди, и толпа, и каждый человек в этой толпе,  — что выбор этот всегда, каждый день ставится перед каждым из нас. Внешне это может быть что-то, кажущееся нам не очень важным, второстепенным. Для совести, однако, нет перво- или второстепенного. Есть только правда и неправда, добро и зло. <Брать> каждый день свой крест  — это не просто терпеть тяготы, бремя жизни. Это прежде всего <жить> в согласии с совестью, это жизнь в свете суда совести.

> Вот и сейчас — перед лицом всего мира берут человека, который "ни единого зла не сотворил", и мучают, и бьют, и сажают в тюрьму или ссылают. И всё по закону, всё по послушанию и по дисциплине, всё во имя порядка, на благо всех. И сколько пилатов умывают руки, сколько воинов спешат исполнить воинскую дисциплину и сколько людей послушно, подобострастно улюлюкают, в лучшем случае же молча смотрят на это торжество зла.

> Вынося Крест, поклоняясь ему, целуя его, вспомним, о чём он. Что говорит нам, к чему призывает? Вспомним о кресте как о выборе. О выборе, от которого всё зависит в мире и без которого всё в мире — торжество тьмы и зла. "На суд пришел Я в мир сей", — сказал Христос. На этом суде  — суде распятой любви, правды и добра  — стоит каждый из нас.

свящ. Александр Шмеман. Беседа, оп. в сб. "Воскресные беседы" ]
(Подчеркивание редактора рассылки) 

 

 

 + + + свящ. Яков Кротов:

    настоящий человек – тот, кто способен расчеловечиваться

 + + + он же: уметь умирать

        www.messia.ru/rasylka/010/2534.htm#0 (+ссылки)

 + + + преподобный Макарий Египетский.

        «Велико отличие между христианами и людьми мира сего»

           www.messia.ru/r2/5/d03_036.htm#0 (особенно с п. 7)

 + + + свящ. Александр Шмеман: Крест Христов. Грех как потребительство

        www.messia.ru/rasylka/007/1790.htm#0

         (+ ссылки: В.Н. Кузнецова; прп. Макарий Великий;

            митр. Антоний (Блум); свящ. Г. Чистяков; Ж.-Р. Буше;

            Цезарий Арльский и др.)

 + + + М. Завалов: свой крест

        www.messia.ru/rasylka/009/2390.htm#0

         (+ ссылки: свящ. А.Шмеман; С.С.Аверинцев;

           митр. Антоний (Блум); сщмч.Серафим (Чичагов))

 + + + преподобный Исаак Сирин: О созерцании тайны Креста

                     www.messia.ru/rasylka/011/2666.htm#0

 + + + Савонарола. Об искусстве хорошо умирать

        krotov.info/library/18_s/av/savon.html

 

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –

  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 -----------------------------------------------------------------

|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |

|           Как это можно сделать, описано на странице            |

|                   www.messia.ru/pomoch.htm.                     |

 -----------------------------------------------------------------

 

 

 

--

 Да благословит вас Распятый и Воскресший!

 Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье,

а также об успехе интернет-служения "Христианское просвещение"

 

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru

   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438

                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

 

 

             –--------------------------------------------

*Раз у нас есть великий Первосвященник, поднявшийся выше небес,

 Иисус, Сын Бога,

 давайте будем крепко держаться веры, которую исповедуем.

 Ведь у нас не тот первосвященник,

 который неспособен посочувствовать нашим слабостям,

 нет, наш испытан, подобно нам, всеми испытаниями, кроме греха.

 Так приблизимся смело и бесстрашно к Престолу милости,

 чтобы обрести доброту и милость именно тогда,

 когда мы нуждаемся в помощи.

 Ведь всякий первосвященник выбирается из людей

 и для людей как их представитель перед Богом,

 чтобы приносить Ему дары и жертвы за грехи.

 Он способен посочувствовать тем, кто невежествен и заблуждается,

 потому что и сам подвержен слабостям,

 из-за этого он обязан приносить жертвы как за грехи народа,

 так и за свои собственные.

 И никому не занять такого почетного места по собственной воле -

 первосвященник призывается Богом, как был призван Аарон.

 Так и Христос.

 Не сам Он прославил себя, став Первосвященником,

 но Тот, кто сказал Ему:

 'Ты - Мой Сын, / сегодня Я стал Отцом Тебе'

 И в другом месте Бог говорит:

 'Ты - Священник вовеки, / подобно Мельхиседеку'

 В дни Своей земной жизни Он вознес, с воплем и плачем,

 просьбы и мольбы к Тому, кто мог спасти Его от смерти,

 и был услышан за Свое благоговение.

 Хотя Он и был Сыном, но через страдания научился послушанию

 и, став совершенным, сделался для всех, кто Ему послушен,

 причиной их вечного спасения.

 И Бог назначил Его Первосвященником, точно так же, как Мельхиседека.*

                                                    (Евр.4:14-5:10/*/)

* * *

*Воистину, праведность - это жизнь,

                           а кто гонится за злом, стремится к смерти.

 Мерзки ГОСПОДУ люди криводушные

                                     и угодны те, чей путь непорочен.

 Будь уверен: злодею не оправдаться, / но род праведных спасется.

 Что золотое кольцо в свином рыле, / то и краса женщины безрассудной.

 Чаяния праведных обернутся добром,

                                а надежды нечестивых - гневом Божьим.

 Один раздает - и у него прибавляется,

                             а другой жадничает - и у него недостает.

 Кто щедр, тот будет в достатке,

                              кто дал другому пить, не будет жаждать.

 Кто припрячет зерно, того проклянут,

                                      но благословен будет продающий.

 Кто ищет добра, найдет благоволение,

                         а кто стремится к злу, на себя его накличет.

 Кто полагается на свое богатство - падет,

                            а праведники будут как зеленеющее дерево.

 Кто на свой дом навлекает беду, тому удел - ветер,

                                      и станет глупец слугой мудрому.

 От плода праведности вырастает древо жизни,

                                      и мудрец покоряет сердца людей.

 Если праведнику на земле воздастся,

                                 то нечестивцу, грешнику - и подавно.

 Кто любит познание - любит и наставление,

                                  а кто отвергает упреки - скудоумен.

 Добрый стяжает у ГОСПОДА благоволение,

                                   а коварного постигнет злая участь.

 Злодею на земле не устоять, / а праведники неискоренимы.

 Достойная жена - венец для супруга,

                                 а бесстыжая - словно гниль в костях.

 Праведник помышляет о справедливости,

                                     а нечестивец затевает коварство.

 За словами нечестивца - жажда крови, / а правдивые речи спасительны.*

                                                   (Пр.11:19-12:6/**/)

              *********************************************

/*/ включает рядовое апост. чтение воскресенья.

/**/ чтение понедельника, нов. пер., РБО, 2000г.

В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
      перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm

 

 

 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/014/3068.htm#0

 

[при просмотре выпуска на сайте доступна функция "поделиться"]

     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

 

»Страничка сайта вКонтакте«

 страничка сайта в facebook: www.facebook.com/ru.messia

 

 

********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru

* * * * * * Форум /гостевая книга сайта:  www.messia.ru/razd/forum.htm