=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
         и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)

 

 

 

 

 

 

> Я уверен, например, что я не призван ни к какому личному руководству людьми. Нелюбовь к "интимным" исповедям, ко всяким личным излияниям. Когда я исповедую, у меня всегда чувство, что это не я, а кто-то другой и что всё, что я говорю, – безличные прописи, не то, совсем не то. Но от священника ждут, требуют такого руководства, в нём видят суть священства. Может быть, я страшно ошибаюсь, но я как-то никогда не видел никакой особой пользы, вокруг себя, в Церкви – от этого духовничества. Напротив, видел всегда скорее вред: потакание эгоцентризму, тонкой духовной гордыне (с обеих сторон), какому-то сведению веры к себе и своим проблемам. Суть христианства мне всегда, с детства, представлялась в том, что оно не разрешает проблемы, а снимает их, переводит человека в тот план, где их нет. В том же плане, в котором они есть, они потому и есть, что они неразрешимы. Поэтому христианство есть всегда проповедь – то есть явление того, другого, высшего плана, самой реальности, а не объяснение ее… Мне скажут: а старчество, которым так модно сегодня заниматься? Возможно, даже наверное, что старчество есть особое призвание в Церкви, не совпадающее со священством, с пасторством как таковым. Но ведь и это призвание, если всерьез принять всё то, что мы о старчестве знаем, совсем не в этом вот интимном духовничестве, не в объяснениях и разрешениях проблем, а в том же явлении самой реальности. И потому так опасен псевдостарец, столь расплодившийся в наши дни и сущность которого в духовном властолюбии. На это псевдостарчество толкает сама система, делающая из каждого священника "духовника" и маленького "старца". В Православной Церкви почти уже нет монахов, которые бы не считали своим священным долгом через два года после пострига писать трактаты об Иисусовой молитве, о духовности и об аскетизме, учить "умному деланию" и т.д. Нет и священников, которые бы не считали себя способными в пять минут разрешить все проблемы и наставить на путь истинный…

> Лично я вообще бы отменил частную исповедь, кроме того случая, когда человек совершил очевидный и конкретный грех и исповедует его, а не свои настроения, сомнения, уныния и искушения. А что же делать со всеми этими обычными "состояниями"? Я убежден, что подлинная проповедь есть всегда (о чем бы она ни была) одновременно и ответ на них, и их исцеление. Ибо она всегда есть проповедь о Христе, а всё это "снимается" только Христом, знанием о Нём, встречей с Ним, послушанием Ему, любовью к Нему. Если же проповедь не есть всё это, то она и вообще не нужна. И сила ее в том, что подлинный проповедник и к себе обращает проповедь – на свое уныние, маловерие, теплохладность и т.д. И что же к этому могут прибавить разговоры?

> Поразительно, как люди, "интересующиеся духовной жизнью", – не любят Христа и Евангелие. И понятно, почему: там ничего не сказано о "духовной жизни", как они ее понимают и любят. Где это я читал, что именно о такой духовности притча Христа об очищенной клети, занимаемой еще худшими злыми духами? Грешник кается и обращается. Лжедуховный осужден на гибель: это и есть хула на Святого Духа. Как всё это страшно! Я со всей силой ощущаю, что одна из главных опасностей всегда и всюду – псевдорелигия, псевдодуховность… Вообще "псевдо" (псевдобогословие, например…).

[  свящ. Александр Шмеман. Из дневников (из записи от 27 сентября 1973) ]

 

 

 

 

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –

  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 -----------------------------------------------------------------

|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |

|           Как это можно сделать, описано на странице            |

|                   www.messia.ru/pomoch.htm.                     |

 -----------------------------------------------------------------

 

 

 

--

 Да благословит вас Распятый и Воскресший!

 Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье,

а также об успехе интернет-служения "Христианское просвещение"

 

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru

   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438

                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

 

 

             –--------------------------------------------

*Если корень посвящен Богу, то и ветви.

 А если некоторые из ветвей были отломаны

 и ты, дикая маслина, был привит на их место

 и стал причастен корню и сокам садовой маслины,

 то не похваляйся перед ветвями.

 Чем ты можешь похвалиться?

 Ведь не ты опора корню, а корень - тебе.

 Может, ты скажешь: "Ветви были отломаны, чтобы привить меня"?

 Прекрасно!

 Они отломаны из-за неверия, а ты на их месте благодаря вере.

 Но не заносись, а бойся!

 Если Бог не пощадил природных ветвей, думаешь, Он пощадит тебя?

 Так помни, что Бог и добр, и суров.

 Суров к отпавшим, к тебе добр, пока уповаешь на Его доброту.

 А нет - и тебя срубят.

 И если евреи перестанут упорствовать в неверии, будут снова привиты.

 Бог властен привить их снова.

 И если ты, будучи срезан с дикой маслины,

 вопреки природе привит к садовой,

 то тем легче Богу

 вернуть эти отломанные природные ветви на их родную маслину.

Я хочу, братья, открыть вам одну тайну, чтобы вы о себе высоко не мнили:

 ослепление, в котором пребывает часть Израиля, не навсегда,

 а до тех пор, пока весь языческий мир не придет к Богу.

 И тогда весь Израиль будет спасен, как говорит Писание:

        "Придет с Сиона Освободитель

           и удалит прегрешения потомков Иакова.

         И Я заключу с ними этот договор,

           когда уничтожу их грехи".

 Они не приняли Радостной Вести - и Богу они враги, ради вас враги.

 Но они - избранный народ Божий, и Бог их любит, любит ради их праотцев.

 Неотъемлемы Его дары и неизменно призвание!

 И вы некогда были непокорны Богу,

 но теперь из-за их непокорности прощены.

 Так и они из-за того, что вы прощены, теперь непокорны,

 чтобы и самим получить прощение.

 Всех Бог сделал пленниками непокорности,

 чтобы всем даровать прощение.

 О бездна Божьего богатства, мудрости и всеведения!

   Не объяснить Его решений!

   Не понять Его путей!

 Кто познал разум Господа

   и кто был Его советчиком?

 И кто дал Ему хоть что-нибудь,

   что Он обязан вернуть?

 Ибо всё от Него, через Него и для Него!

   Ему слава вовеки! Аминь.* (Рим.11:16-36 - часть ряд. чтения четверга)

* * *

*И сказал тогда Иисус:

- Отец, Владыка неба и земли!

Благодарю Тебя за то,

   что Ты открыл простым и малым

      сокрытое от мудрых и разумных!

 Да, Отец, такова была Твоя благая воля!

 Мой Отец всё вверил Мне.

 Никто не знает Сына, кроме Отца,

   и Отца никто не знает, кроме Сына

   и того, кому Сын пожелает открыть.

 Придите все ко Мне, измученные тяжкою ношей!

   Я дам вам отдых!

 Наденьте на себя ярмо Моих заповедей

   и у Меня учитесь:

 потому что Я мягок и кроток сердцем,

   и вы наконец отдохнете,

 ведь заповеди Мои просты

   и ноша Моя легка!*

    (Мф.11:25-30 – вкл. часть чтения среды и чт-е четверга)

             *********************************************

В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
      перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm

 

 

 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/014/3111.htm#0

 

[при просмотре выпуска на сайте доступна функция "поделиться"]

     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

 

»Страничка сайта вКонтакте«

 страничка сайта в facebook: www.facebook.com/ru.messia

 

 

********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru

* * * * * * Форум /гостевая книга сайта:  www.messia.ru/razd/forum.htm

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»