=рассылка *Мысли о вере и Церкви*= Милость
и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
Продолжение серии по Евангелию от Иоанна, продолжение темы выпуска #3121. Выпуск посвящен стихам 15-27 18-й главы.
> Преторию, временную резиденцию Понтия Пилата, опоясывали толстые стены; внутри же крепость была оборудована с роскошью, подобающей царскому дворцу. Там были просторные галереи, покои, богато обставленные залы для приемов. Дорогая утварь и украшения сохранились еще со времен Ирода Великого. Иосиф Флавий, видевший ансамбль до его разрушения, в восторженных словах описывал это детище последнего тирана Иудеи/1/. Теперь здесь останавливался прокуратор, когда необходимость вынуждала его покидать Кесарию. > Утром в пятницу Пилату доложили, что Мятежник, Который с его согласия был арестован накануне вечером, доставлен под вооруженной охраной/2/. Приказав сторожить его в претории, Пилат вызвал к себе обвинителей и свидетелей. Однако ему сказали, что они не желают войти: быть в доме язычника в день пасхальных обрядов считалось у иудеев осквернением. Раздраженный правитель вынужден был сам выйти к ним на открытый помост, с которого обычно говорил к народу. > У помоста стояли священники и старейшины в сопровождении толпы. Хотя город был занят приготовлениями к Пасхе, архиереям удалось найти праздных зевак, чтобы те криками поддерживали их петицию. > Какое обвинение вы выставляете против этого Человека? спросил Пилат. Когда же он понял, что Назарянин является в их глазах проповедником ложных теорий, он сказал: > Возьмите Его вы и по Закону вашему судите Его. > Однако Ханан и Кайафа были уже готовы к такому повороту дела. Прокуратору объяснили, что речь идет о политическом преступлении, поскольку Иисус “запрещает платить налоги кесарю и называют Себя Мессией, Царем”. Пилат насторожился. В том, что архиереи озабочены престижем римского правительства, не было ничего удивительного. Прожив в Иудее четыре года, он уже знал, что интересы иерархии совпадали с интересами Рима. Она боялась собственного народа. По-видимому, действительно предстоит серьезный процесс. > Пилат вернулся в преторию, чтобы допросить арестованного. Собравшиеся напряженно ждали. Минуты шли за минутами. > Результат допроса оказался неожиданным. Став на возвышении, Пилат сказал: > Я не нахожу вины в этом Человеке. > Это могло показаться странным. Почему прокуратор, известный своей беспощадностью, проявил сегодня столь необычную мягкость? Что произошло в претории? > Разговор Пилата с Иисусом не мог остаться тайной. Он шел при свидетелях слугах и карауле. Кто-то из них рассказал о подробностях, которые были бережно сохранены первым поколением христиан. > Прежде всего прокуратор задал вопрос: > Ты Царь иудейский? > От себя ли ты это говоришь? в свою очередь спросил Иисус, или другие сказали тебе обо Мне? > Разве я иудей? презрительно заметил Пилат. Народ Твой и первосвященники предали Тебя мне. Что Ты сделал? > Царство Мое не от мира сего, сказал Иисус. Если бы от мира сего было Царство Мое, служители Мои боролись бы за то, чтобы Я не был предан иудеям. Теперь же Царство Мое не отсюда. > Прокуратор из всего этого уловил лишь одно: Подсудимый действительно претендует на какую-то власть. > Ты всё-таки Царь? пожелал уточнить он. > Ты говоришь, что Я Царь. > Это была обычная на Востоке форма утвердительного ответа. Но тут же, чтобы рассеять заблуждение Пилата, Иисус добавил: > Я на то родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать об истине. Всякий, кто от истины, слушает Моего голоса. > Слова Иисуса показались римлянину лишенными смысла. Как многие его соотечественники, Пилат был скептиком. > Что есть истина? усмехнулся он. > Он понял, что имеет дело с Проповедником, Который едва ли опасен для режима. К тому же прокуратор вовсе не хотел вмешиваться в религиозные распри и тем более идти на поводу у иерусалимских интриганов. Довольно он делал уступок этим варварам! Настал для них случай убедиться, что такое нелицеприятное имперское правосудие. Его часто обвиняли в незаконных расправах. Так вот теперь он будет безупречен и заодно покажет, кто подлинный господин в Иерусалиме...
+ + + Патриарх Варфоломей: Крестный путь + + + свящ. Александр Мень: Он принял поругание, неблагодарность, бичевание и смерть www.messia.ru/rasylka/007/1813.htm#0 + + + свящ. Георгий Чистяков: Смерть Иисуса Христа: кто виноват? www.messia.ru/rasylka/003/362.htm#0 + + + Дороти Ли Сэйерс: Царь Израиля и правители века сего www.messia.ru/rasylka/010/2548.htm#0
# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #
----------------------------------------------------------------- | Буду благодарен за материальную поддержку проекта. | | Как это можно сделать, описано на странице | -----------------------------------------------------------------
-- Да благословит вас Распятый и Воскресший! Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье, а также об успехе интернет-служения "Христианское просвещение"
редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков, священник ICQ # 112678438 (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)
-------------------------------------------- *... если оправдание может дать Закон, значит Христос умер напрасно! Галаты, глупцы, кто вас сглазил?! Вы же, казалось, собственными глазами видели распятого Христа, когда внимали моей Вести! Об одном только хочу у вас спросить: вы получили Дух потому, что исполняли Закон, или потому, что, услышав Радостную Весть, поверили? Неужели вы так глупы, что начали с Духа, а кончаете людскими уставами?! Или всё то, что вы пережили, пустой звук? Быть не может! Неужели Бог дарует вам Дух и творит среди вас чудеса потому, что вы исполняете предписания Закона, а не потому, что вы, услышав Его Весть, поверили? Вот, к примеру, Авраам. Он "поверил Богу, и Бог признал это за праведность". Вы, конечно, понимаете, что сыны Авраама - это те, кто верит". ... Аврааму и его потомку дал обещание Бог (заметьте, что сказано не "потомкам", как говорят, когда речь идет о многих, а "твоему потомку" - так говорят об одном, это Христос). ... Если право наследования дает один только Закон, то его нельзя получить по обещанию. Но Бог именно так и дал Свой дар Аврааму - по обещанию! ... Закон ... действовал до тех пор, пока не пришел "Потомок", к которому относится обещание. ... Писание говорит, что все во власти греха, так что обещание дается только через веру в Иисуса Христа и только тем, кто верит. ... Ведь все вы через веру сыны Бога в единении с Христом Иисусом. Крестившись, чтобы соединиться с Христом, вы облеклись в Христа. И нет уже ни еврея ни язычника, ни раба ни свободного, ни мужчины ни женщины - вы все одно существо в единении с Христом Иисусом. А если вы - Христовы, значит, вы - потомки Авраама и наследники того, что обещано.* (Гал.2:21-3:7,16,18-19,22,26-29/*/) ********************************************* /*/ апостольское чтение вторника и из чтений среды и четверга. В
цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
HTML-версия в архиве > www.messia.ru/rasylka/014/3142.htm#0
Архив рассылки + подписка -> www.messia.ru/rasylka/#0
страничка сайта в facebook: www.facebook.com/messia.info
********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru * * * * * * Форум /гостевая книга сайта: www.messia.ru/razd/forum.htm |
|||||
|