=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Христос воскрес!

 

* 15 сентября 2014 г. ст.ст.,
  воскресенье 16-е по Пятидесятнице.

 литургические чтения:
  2Кор.6:1-10; Мф.25:14-30 (рядовые);
  (вс по Воздвижении) Гал.2:16-20; Мк.8:34-9:1.

 

 

 

 

 

 

 

 

> Русский перевод архимандрита Ианнуария:

> Мы – работники Бога. Поэтому мы вас и призываем к тому, чтобы вы не тщетно приняли данную вам Богом благодать. Ибо Он говорит:

> «Во время приятное Я услышал тебя
> и в день спасения Я помог тебе».

> Смотри же – ныне время благоприятное. Смотри – ныне день спасения. Чтобы не подверглось поруганию наше служение, мы никому ни в чем не даем повода для упрека, но во всём показываем себя как служители Божии:

> с большой стойкостью перенося бедствия, нужды и тревоги; побои, темницы и ярость толпы; тяжкие труды, бессонные ночи и посты;

> в чистоте, благоразумии, великодушии и доброте; в Святом Духе, нелицемерной любви, слове истины и силе Божией;

> с оружием правды в правой и левой руке; в славе и бесчестии, в хуле и хвале;

> как «обманщики», но говорящие истину; как неизвестные, но хорошо известные; как умирающие, но видите – мы живы; как обреченные на казнь, но не убиваемые; 10 как огорчаемые, но всегда радующиеся; как нищие, но многих обогащающие; как ничего не имеющие, но всем обладающие.

 

> Отрывок из Второго послания к Корифянам, который был прочитан сегодня, продолжает важную для апостола Павла тему примирения с Богом: «Мы – посланники от имени Христова, и как бы Сам Бог увещевает через нас; от имени Христова просим: примиритесь с Богом» (2кор 5,20). Примирение означает прекращение вражды. Вражда с Богом – следствие греха, который отлучает человека от Бога как источника жизни и самого бытия. Грех – причина страданий человека и его смерти. Примирение с Богом возвращает человеку свободу от греха и благодать спасения в Царствии Божием. Бог крестными страданиями, смертью и Воскресением Своего Сына примирил нас с Собою. Об этом даре Божественной благодати возвещает Евангелие, которое несет людям Апостол Павел. Это Евангелие примирения является Отеческим призывом к заблудшим детям вернуться домой, где их ждет любовь Бога Отца. В своем изначальном и предельно кратком виде это Евангелие было провозглашено Иисусом Христом: «Исполнилось время и приблизилось Царствие Божие: покайтесь и веруйте в Евангелие» (Мк 1,15). Апостол называет себя посланником от имени Христа. Он послан во враждебный Богу мир, чтобы указать людям путь покаяния и веры, которая делает человека гражданином Царства Божия и возлюбленным членом семьи Божией.

> Как посланник, работник и служитель Божий, апостол Павел постоянно сталкивался с непониманием или враждебным отвержением спасительной Вести. Но даже когда люди внешне принимали Евангелие, веру и крещение, они часто не сознавали той ответственности, которую налагало на них принятое ими крещение. Апостол настоятельно призывает коринфян не быть легкомысленными, не тщетно принять дарованную во Христе благодать примирения с Богом, но воплотить этот дар в своей жизни. Увы, трагедия многих христиан в том, что они по своей глупости и беспечности бессмысленно и неблагодарно принимают дары Божественной любви и благодати. Это чрезвычайно заботит апостола, и он напоминает коринфянам, что время не ждет, оно уже исполнилось, что «ныне день спасения».

> Свой призыв к примирению с Богом, которое возможно через покаяние не на словах, а на деле, апостол обосновывает ссылкой на Слово Божие. Бог через пророка Исаию говорит: «Во время приятное Я услышал тебя и в день спасения Я помог тебе». Спасение, которое некогда было обещано «отроку Божию», исполнилось в Иисусе Христе как всеобщее спасение. Сам апостол, коринфяне, к которым он обращается, и мы, живущие спустя почти две тысячи лет, – все мы вместе живем в «день спасения». С помощью библейской цитаты апостол Павел выражает, что не он, но – через него – Сам Бог взывает к нам не тщетно принять дарованную во Христе помощь. «Ныне день спасения!» Это «ныне» – всякое время после смерти и Воскресения Христа. День спасения начался, продолжается и завершится в «День Господень» Вторым Христовым пришествием, всеобщим воскресением и Судом Божиим.

> Апостол Павел – посланник Христов. Сам Иисус Христос воскрес и вознесся, Он сидит одесную Бога Отца и физически не присутствует в этом мире. Но апостол, да и все христиане, представляют Христа и Его Евангелие в этом мире. И люди судят о Христе и христианстве по тому, что слышат от нас, а главное, – по тому, что видят в нас. Апостол, описывая качества своей жизни и служения Христу, ожидает, чтобы мы, христиане, подражали ему в нашей жизни и в нашем служении. И вот, свое увещевание он начинает со слов: «мы никому ни в чём не даем повода для упрека». Действительно, ничто не вызывает таких оскорбительных насмешек над Церковью, как недостойное поведение ее членов и служителей.

> Жизнь человека в этом мире трудна, и жизнь христианина – не исключение. Но верующему человеку Бог посылает помощь, укрепляя в нём то замечательное свойство, которое в нашей традиции обычно передается словом «терпение». В оригинальном же тексте Нового Завета это слово означает не способность пассивно переносить бедствия, но внутреннюю силу стойкого преодоления страданий и немощей, их преображение в силу и славу. Как в другом месте скажет Апостол Павел: «Господь сказал мне: «довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи». И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова. … Ибо, когда я немощен, тогда силен» (2Кор 12,9-10). Эту силу внутренней стойкости апостол Павел ставит, как основание, во главе длинного списка добродетелей и трудных обстоятельств, которые показывают его как истинного и верного служителя Христова.

> Свой список апостол разбивает на смысловые строфы. В первой строфе подчеркивается стойкость в бедствиях, вызванных как внешними преследованиями, так и трудами при исполнении его служения. Во второй строфе перечисляются добродетели, которые понимаются как дары Святого Духа. Они помогают возвещать Евангелие в истине и в силе Божией. Образами оружия в третьей строфе апостол описывает свое служение как вооруженного Богом бесстрашного проповедника, которому не помеха ни слава и хвала, ни бесчестие и хула. Выражение «оружие правды в правой и левой руке» означает доспехи для нападения и защиты. В правой руке меч, «который есть Слово Божие», в левой – «щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого» (Еф 6,16-17). Наконец, в четвертой строфе апостол Павел перечисляет презрительные слухи о нём, которые распространяли его враги, критиковавшие каждое его слово и ненавидевшие даже его имя: он, мол, обманщик, никем не признанный, достойный наказания и смерти преступник, нищий, ничего не имеющий…. Но этой действительной или мнимой видимости апостол противопоставляет подлинную реальность: он возвещает истину, он признан, он, – несмотря на все угрозы смерти, – живой, он всегда радуется, он многих обогащает, он всем обладает. Такое возможно только благодаря тому, что он, действительно лишенный многих прав и привилегий, которых так страстно добиваются люди мира сего, своим духом, умом и сердцем принадлежит к миру иному, к Царствию Божию, открытому для него Иисусом Христом. Он – гражданин этого Царствия.

> Несомненно, апостол Павел – великий человек, и опыт его жизни представляет собой исключительный случай. Однако, он, как Учитель, призванный на служение Самим Христом, имел полное право сказать: «Подражайте мне, как я Христу» (1Кор 4,16). Он описывает свою жизнь, но тем самым он ставит перед нами высокие требования соответствовать званию примиренных во Христе детей Божиих, живущих в «день спасения». Как сказано в другом месте, мы – «сыны света и сыны дня: мы – не сыны ночи, ни тьмы. Итак, не будем спать, как и прочие, но будем бодрствовать и трезвиться» (1Фесс 5,5-6). Перечисленными свидетельствами апостольской стойкости в испытаниях и его добродетелями Сам Бог как бы держит зеркало бодрствования и трезвения перед совестью каждого человека, носящего имя христианина. Этот список имеет тем большее значение, что вся церковная история и сегодняшняя церковная жизнь учат, какой соблазн часто несут «служители» Евангелия, так что для многих принятие Вести о любви Божией становится трудным или совсем невозможным. Да сохранит нас Бог от этих соблазнов!

Архимандрит Ианнуарий (Ивлиев).
Проповедь в 16-е воскресенье по Пятидесятнице  ]

 

 

 

 +++ Н.Т.Райт: источник всей жизни обновленного человечества

                        www.messia.ru/rasylka/008/2308.htm#0

 +++ "Всегда радуемся"

       www.bible-center.ru/book/corinthians/037

 

 

 

к рядовому евангельскому чтению:

+++ свящ. Яков Кротов: смысл евангельской притчи о талантах

+++ таланты и крест (Мать Мария (Скобцова) и др. + ссылки)

+++ свящ. Яков Кротов: талант дан каждому! & "Куплю дейте"

         www.messia.ru/rasylka/008/2309.htm#0 (+ссылки!)

+++ митрополит Сурожский Антоний:
     Защищенность и смерть взаимосвязаны

          (часть беседы "Притча о Суде")

 

 

 

к апостольскому чтению воскр. по Воздвижении:

   &&& Мартин Лютер: что значит быть христианином?

            www.messia.ru/rasylka/005/1281.htm#0

   &&& он же: мы грешим, исполняя Закон?

            www.messia.ru/rasylka/004/904.htm#0

   &&& он же: оправданные не делами, а верой!

            www.messia.ru/rasylka/002/206.htm#0

   &&& он же: христианин - тот, кто прощен благодаря вере

                    www.messia.ru/rasylka/002/205.htm#0

   &&& он же: принявший смерть за НАШИ грехи

            www.messia.ru/rasylka/002/259.htm#0

 

   &&& свящ. Александр Мень: религия смерти... и воскресения

                       www.messia.ru/rasylka/002/211.htm#0

   &&& он же:
        Господи, разве мы годимся  свидетельствовать о Тебе?

                         www.messia.ru/rasylka/004/909.htm#0

 

   &&& митр. Сурожский Антоний: миссионерство сегодня

       www.mitras.ru/archive/040911.htm

   &&& он же: исцеление и новая жизнь

        www.messia.ru/rasylka/004/930.htm#0

   &&& он же: мы дети, не сознающие своих подлинных нужд

                     www.messia.ru/rasylka/002/242.htm#0

 

   &&& В.Н.Кузнецова - комм. на Гал.2:16-17

        www.messia.ru/rasylka/003/566.htm#0

       и Гал.2:17-20

        www.messia.ru/rasylka/003/567.htm#0

 

 

 

к евангельскому чтению воскр. по Воздвижении:

+ Том Николас Райт: Искусство христианской жизни. Можно спасти себя только одним способом...

+ он же: послушание, которого Бог ожидал от своего творения

+ таланты и крест (Мать Мария (Скобцова) и др.)

+ свящ.  Александр Мень: в нас причина того, что сила Евангелия не действует в мире так, как могла бы

   (+ ссылки к апост. и ев. чтениям)

    www.messia.ru/rasylka/010/2622.htm#0

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах – в письме, в icq или на форуме.
Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 --------------------------------------------------------------- 

|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.     |

|           Как это можно сделать, описано на странице          |

|                   www.messia.ru/pomoch.htm.                   |

 --------------------------------------------------------------- 

 

 

 

--

 Да благословит вас Распятый и Воскресший!

 Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье,

а также об успехе интернет-служения "Христианское просвещение"

 

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru

   Александр Поляков, священник                

                      (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

 

 

             –--------------------------------------------

*Мы по рождению евреи,
  а не какие-нибудь "грешники-язычники".

 Но мы знаем,
  что ни один человек не будет оправдан делами Закона,

 а только верой в Иисуса Христа.

 Поэтому и мы поверили в Христа Иисуса,

 чтобы получить оправдание верой в Христа,

 а не делами Закона,

 так как делами Закона "не оправдается никто из живущих".

 Но если мы, стремясь к оправданию через единение с Христом,

 обнаружим, что и мы перед Законом такие же грешники,

 значит ли это, что Христос - пособник греха?!

 Нелепость!

 Если я стану восстанавливать то, что раньше разрушил,

 этим я покажу, что преступил Закон.

 Закон меня умертвил,
  и я умер для Закона, чтобы жить для Бога.

 Я распят вместе с Христом,
  и живу уже не я, а живет во мне Христос.

 И пока я живу на земле,
  я живу благодаря вере в Сына Божьего,

 полюбившего меня и отдавшего себя в жертву ради меня.

 Так неужели я отвергну Божий дар?!

 Ведь если оправдание может дать Закон,
  значит Христос умер напрасно!* (Гал.2:16-20/*/)

* * *

*Как сотрудники Бога мы просим вас:

 пусть Божья доброта, данная вам в дар, не будет напрасна.

 Ведь Он говорит:

 "В благоприятное время Я услышал тебя,

  в день спасения Я помог тебе".

 И вот теперь оно - то благоприятное время,
  теперь день спасения!

 Мы никому не ставим никаких препон,

 чтобы не навлечь нареканий на наше служение!

 Напротив, мы во всём проявляем себя
  истинными служителями Бога:

 терпеливо и стойко переносим беды, нужду, несчастья,

 побои, тюрьмы, бунты,
изнурительный труд, бессонные ночи, голод.

 Мы доказываем это
  чистотой, знанием, стойкостью, добротой, Святым Духом,
  неподдельной любовью, словом истины, Божьей силой.

 Наше оружие - праведность,
  с ним мы нападаем, им и защищаемся.

 Мы готовы к чести и к бесчестью,
  к клевете и к доброй славе.

 Нас принимают за лжецов, а мы искренни.

 За людей безвестных, а нас знают все.

 За умерших, а смотрите, мы живы.

 Нас казнят, а мы не убиты.

 Нас печалят, а мы всегда радуемся.

 Мы бедны, а многих делаем богатыми.

 У нас нет ничего, а мы владеем всем.* (2Кор.6:1-10/**/)

                                * * *

*Пусть Бог Господа нашего Иисуса Христа,
  Отец в сиянии Славы,

 дарует вам Дух мудрости и откровения,

 чтобы вы смогли познать Его.

 Пусть просветит Он очи вашего сердца,

 чтобы вы увидели,

 какова та надежда, к которой Он вас призвал,

 каково богатство и великолепие наследия,

 которое вы разделите с Его народом,

 и сколь неизмеримо велика Его сила,

 что действует в нас, верующих в Него.

 Это те же сила и могущество, которыми

        Бог поднял из мертвых Христа

            и усадил Его по правую руку на небе  -

        выше Начал и Властей,

            Сил и Господств;

        а имя Его сделал превыше

            имен всех

        не только в нынешнем веке,

            но и в будущем.

        И Он всё покорил Ему под ноги

            и поставил Его, Владыку всего,

            главой Церкви.

        Она же есть Его тело,

            в ней вся полнота Того,

            кто наполняет Собой всё творение.

 И вы были мертвы по причине своих преступлений и грехов,

 из-за которых вы некогда шли злыми путями этого мира,

 покоряясь владыке поднебесного мира,

 духу, который и поныне действует
  в тех, кто противится Богу.

 Ведь мы все тоже из их числа,

 мы тоже жили по законам плотской природы,

 исполняя все вожделения нашего тела и ума,

 и из-за этого нашего естества
  подлежали наравне со всеми Суду Божьего гнева.

 Но Бог, богатый милостью,

 по великой Своей любви,
  которой Он полюбил нас, мертвых от грехов,

 оживил нас вместе с Христом.

 По доброте Его вы спасены!

 Вместе с Христом Иисусом Он воскресил нас

 и усадил в небесах рядом с Ним,

 чтобы явить всем грядущим векам

 неизмеримое богатство Своей милости,

 Своей доброты к нам через Христа Иисуса.

 Вы спасены  -  через веру  -  Его великой добротой!

 Не за ваши заслуги  -  это Божий дар!

 И не за дела, так что пусть никто этим не хвалится!

 Это Бог сделал нас теми, кто мы есть,

 создав нас, через единение с Христом Иисусом,

 для добрых дел,
  которые Он нам изначально предначертал совершить.

 Поэтому помните, что вы, язычники по рождению,

 люди, которых называли "необрезанными"

 так называемые обрезанные с их телесным обрезанием,  -

 помните, что в то время вы жили без Христа.

 Вы были чужестранцами,
  а не входили в число народа Божьего Израиля.

 Обещания, которые Бог дал Своему народу,
  к вам не относились.

 Вы жили в этом мире без надежды и без Бога!

 А теперь  -  в единении с Христом Иисусом  -

 вы, некогда далекие,

 стали близкими благодаря жертвенной смерти Христа.

 Ведь это Он  -  наш мир,

 Он, соединивший евреев и язычников в один народ;

 Своим телом разрушивший стену вражды,
  которая разъединяла нас;

 отменивший Закон с его уставами и правилами,

 чтобы, установив мир,

 создать в единении с собой из двух человек одного нового

 и обоих, в едином теле, примирить с Богом
  через смерть на кресте, уничтожив собою вражду.

 И Он, придя, принес Радостную Весть о мире
  вам, жившим вдали от Бога,

 и тем, кто рядом с Ним.

 Так что благодаря Ему мы оба  -  и евреи, и язычники  -

 имеем доступ к Отцу, соединенные одним Духом.

 Итак, вы больше не чужестранцы и не пришельцы,

 вы равноправные члены Божьего народа и Божьи домочадцы.

 Вы тоже воздвигнуты на фундаменте,
  заложенном апостолами и пророками,

 краеугольный камень которого  -  Христос Иисус.

 Он скрепляет Собой всё здание и воздвигает его,

 превращая в храм, посвященный Господу.

 В единении с Ним и вы созидаетесь,

 чтобы стать благодаря Духу жилищем Бога.*
                       (Еф.1:17-2:22/***/)

*********************************************

/*/ апостольское чтение воскр. по Воздвижении.

/**/ воскресное апостольское чтение.

/***/ включает апостольское чтение понедельника.

В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm

 

 

 HTML-версия в архиве –> messia.ru/rasylka/014/3147.htm#0

 

[при просмотре выпуска на сайте доступна функция "поделиться"]

     Архив рассылки + подписка  ->   messia.ru/rasylka/#0

 

»Страничка сайта вКонтакте«

 страничка сайта в facebook: www.facebook.com/ru.messia

 

 

********* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»