=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой – через познание Бога
         и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)

 

 

 

 

 

 

 

> 1. [94]. Скоро, очень скоро здесь всё с тобою совершится – смотри же внимательнее, как тебе жить на свете. Сегодня жив человек, а завтра его не видно. А когда пропал он из глаз, то скоро и мысль о нём проходит. О, каково бесчувствие и ожесточение сердца человеческого, что <лишь о> настоящем помышляет и так мало предвидит будущее! Во всяком деле и во всяком помышлении следовало бы тебе так держать себя, как будто бы сегодня надлежало тебе умереть. Когда бы добрая совесть была в тебе, не <сильно> боялся бы <ты> смерти. Лучше остерегаться <> греха, чем убегать от смерти. Когда сегодня ты не готов, завтра каково будет? Завтра день неизвестный, и <откуда> знаешь ты, будет ли у тебя завтрашний день?

> 2. [95]. Что пользы долго жить, когда мало исправляешься? Ах, долгая жизнь не всегда к исправлению, а часто – <лишь> к умножению вины. Когда бы хоть один день могли мы доброю жизнью прожить в этом мире! Многие считают годами время <после> обращения, но плод исправления часто бывает скуден. Страшно умирать, но может быть еще опаснее жить долго. Блажен, у кого всегда пред очами час смертный, и кто каждый день располагает себя к смерти. Если видел ты, как человек умирает, помышляй о том, что видел: и ты пойдешь тою же дорогою.

> 3. [96]. Придет утро: думай, что не доживешь до вечера. Когда настанет вечер, не смей обещать себе, что утро увидишь. Всегда будь готов, и живи так, чтоб никогда смерть не застала тебя неготовым. Многие умирают вдруг, <неожиданно>, ибо <Сын человеческий вернется в час, когда вы не ждете> (Лк.XII.40). Когда придет этот последний час, совсем иначе станет тебе представляться вся твоя прошедшая жизнь, и много будешь скорбеть о том, что жил в таком небрежении и так себя расслабил.

> 4. [97]. Как счастлив, как благоразумен <тот>, кто ныне в жизни старается быть таков, каким желает <оказаться> при смерти! Совершенное презрение мира, горячее желание преуспевать в добродетелях, любовь к порядку, труд покаяния, готовность к повиновению, самоотвержение и терпение во всяком несчастьи ради любви Христовой, – вот от чего происходит великая уверенность при смерти. Много доброго можешь сделать, пока ты здоров; но больной – не знаю, что можешь: немногих болезнь исправляет. Кто странствует много, и тому редко когда прибывает святость от странствия.

> 5. [98]. Не полагай веры на друзей и ближних и не отлагай на будущее своего спасения, – ибо люди забудут о тебе скорее, чем думаешь. Лучше ныне благовременно самому заготовить доброе что-либо и послать вперед себя, чем надеяться на помощь <> других. Если ты сам о себе теперь же не позаботился, кто о тебе позаботится в будущем? Ныне время самое драгоценное; но горе тебе, что бесполезно расточаешь время, тогда как в нём можешь заслужить себе вечную жизнь! Придет время, когда одного дня или часа пожелаешь себе на исправление, и как знать, получишь ли.

> 6. [99]. Вот, возлюбленный, от какой опасности мог бы ты освободиться, от какого ужаса мог бы избавить себя, если бы ты только держал себя всегда в страхе и в помысле <о смерти>! Старайся ныне так жить, чтобы в час смертный более тебе радоваться, нежели бояться. Учись теперь умирать для мира, чтобы тогда начать жить со Христом. Учись ныне всё презирать, чтобы тогда мог ты свободно идти ко Христу. Ныне наказывай тело свое покаянием, чтобы тогда иметь твердую уверенность.

> 7. [100]. Ах, безумный, как тебе помышлять о долгой жизни, когда ни в одном дне не можешь быть уверен! Как многие обманулись и <неожиданно были> разлучены с телом! Сколько раз, слышал ты, рассказывали: такой-то пал от меча, другой потонул, иной упал с высоты и <проломил> себе голову, иной умер за едою, иной играл и за игрою скончался! Один от огня погиб, другой от железа, этот от язвы, тот от разбойников; итак всем конец один – смерть, и жизнь человеческая, точно тень, быстро проходит.

> 8. [101]. Кто вспомнит о тебе по смерти и кто за тебя помолится? Делай, делай теперь, возлюбленный, что только можешь за себя делать: не знаешь ты, когда умрешь, не знаешь и того, что тебе за смертью последует. Пока есть у тебя время, собирай богатство нетленное. Кроме спасения своего, ни о чём не помышляй; об одном имей попечение – о Божьем деле. Ныне <приобретай> себе друзей – почитай святых Божиих и подражай делам их, <чтобы, когда обнищаешь> в здешней жизни, <они приняли> тебя в <свои вечные дома> (<ср.> Лк.XVI.9).

> 9. [102]. Соблюдай себя на земли странником и пришельцем: не касаются <> странника дела мирские. Соблюдай в себе сердце свободное, возводи его на высоту к Богу: <здесь у нас нет своего постоянного города> (Евр.XIII.14). Туда устремляй воздыхания и мольбы ежедневно со слезами, да сподобится дух по смерти блаженно <перейти> ко Господу.

Фома Кемпийский. (перевод с латинского К.П.Победоносцева)
Из кн. "О подражании Христу". Глава XXIII. О памяти смертной 
krotov.info/library/21_f/om/a_kemp1.html; putipoznaniya.narod.ru/dl/FomaKemp.pdf ]

 

 

 

 

См. также по теме:

св. Иоанн Лествичник

свящ. Яков Кротов

 

 

 

 

 

О проведении Великого поста: 4-я неделя (седмица)

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –

  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 -----------------------------------------------------------------

|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |

|           Как это можно сделать, описано на странице            |

|                   www.messia.ru/pomoch.htm.                     |

 -----------------------------------------------------------------

 

 

 

--

 Да благословит вас Иисус Христос!

 

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru

   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438

                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

 

 

             –--------------------------------------------

*Господь сказал:
 - Народ этот близок ко Мне лишь на словах,
    лишь словами они Меня чтят,
   сердца же их от Меня далеки.
   Их страх предо Мною - лишь заповедь, усвоенная ими от людей.
  Поэтому Я буду и впредь творить с этим народом небывалое,
   невиданные дела, -
  и погибнет мудрость их мудрецов, / не останется разума у разумных.
*Г`оре тем, кто прячется глубоко,
 чтобы скрыть от Господа замысел свой!
 Во тьме они дело свое творят,
 говорят: 'Кто нас видит, кто может узнать?'
 Как же вы извращаете всё!
 Неужели гончар - всё равно что глина?
 Разве скажет творение о творце: 'Он меня не творил!'?
   Разве скажет изделье о гончаре: 'Он ничего не смыслит!'?
*Очень скоро станут Ливанские горы садом, / а сад покажется лесом.
 В тот день глухие услышат слова, читаемые по свитку,
  а глаза слепых, покрытые тьмою и мраком, прозреют!
 Бедняки получат от Господа новую радость,
  обездоленные возликуют о Святом Боге Израиля,
 ибо не станет угнетателей
  и те, кто глумился, погибнут.
 Исчезнут все те, кто жаждет зло творить, -
 те, что напраслину возводят на людей,
 обманывают решающего тяжбы у ворот городских,
 ложью лишают правосудия того, кто прав.
*Поэтому так говорит Господь,
  Бог сынов Иакова, / Избавитель Авраама:
 - Уже не придется Иакову стыдиться,
    больше не придется ему бледнеть!
   Увидит он у себя детей своих, / творенье Моей руки, -
   и призн`ают все они святость имени Моего,
    признают святость Святого Бога Иакова,
    пред Богом Израиля затрепещут.
   Тогда обретут разуменье заблудшие духом,
    а те, кто роптал, наставление получат.* (Ис.29:13-24/&/)

* * *

*Легковерный всякому слову доверится,
                         осмотрительный перед каждым шагом подумает.
 Мудрый страшится и чурается зла,
                               зато глупец буянит, ничего не боится.
 Кто скор на гнев - натворит глупостей,
                                    кто коварен - того возненавидят.
 Удел простаков - глупость,   /       венец проницательных - знание.
 Злодеи склонятся перед добрыми людьми,
                           и нечестивцы - перед воротами праведника.
 Бедняком даже сосед гнушается,    /       зато богача любят многие.
 Кто презирает соседа - грешит,
                              но блажен, кто заботится о несчастных.
 Кто зло замышляет - собьется с пути;
                            вера и правда - с тем, кто творит добро.
 От тяжких трудов - всегда прибыток, /  от пустословия - лишь нужда.
 Венец мудрецов - их богатство,      /  украшение глупцов - их дурь.
 Верный свидетель спасает жизни,    /      а коварный - дышит ложью.
 Страх ГОСПОДЕНЬ - надежная защита, /  прибежище тебе и твоим детям.*
                                                    (Пр.14:15-26/&&/)

              *********************************************

/&/ включает чтение пятницы, нов.пер. РБО, 2004г., А.Графов.

/&&/ чтение пятницы, нов. пер. РБО.

В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm.

 

 

 HTML-версия в архиве –> messia.ru/rasylka/015/3237.htm#0

 

[при просмотре выпуска на сайте доступна функция "поделиться"]

       Архив рассылки + подписка  ->   messia.ru/rasylka/#0

 

»Страничка сайта вКонтакте«

 страничка сайта в facebook: www.facebook.com/ru.messia

 

 

********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru

* * * * * * Форум /гостевая книга сайта:  www.messia.ru/razd/forum.htm

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»