=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Христос воскрес!

 

Христос рождается - славьте!
          Христос с Небес - встречайте!
                    Христос на Земле - воспряньте!
                              Пой Господу вся Земля!

 

 

* 28 декабря 2015 г. ст.ст.,   воскресенье по Рождестве Христовом.

  литургические чтения: Гал.1:11-19; Мф.2:13-23.

 

 

К апостольскому чтению:

 +++ В.Н.Кузнецова:

      иудаизм; Церковь; Сын Божий; брат Господа; автобиография Павла

                            messia.ru/rasylka/009/2358.htm (+ссылки)

 

 

* * *

 

13 После того как они ушли, ангел Господень является во сне Иосифу и говорит: "Встань, возьми ребенка с матерью и беги в Египет. Оставайся там до тех пор, пока не скажу тебе. Ирод собирается разыскать ребенка и убить Его".

14 Тот встал, взял ребенка с матерью и ночью отправился в Египет. (15) Там он оставался до смерти Ирода. Это произошло, чтобы исполнилось то, что сказал Господь устами пророка:

"Из Египта призвал Я Сына Моего".

16 Когда Ирод увидел, что звездочеты его провели, он пришел в ярость. Он приказал убить в Вифлееме и его окрестностях всех мальчиков в возрасте до двух лет, то есть рожденных в то время, о котором он узнал от звездочетов. (17) И так исполнилось сказанное устами пророка Иеремии:

18 "Слышен в Раме вопль,
   рыдания и стоны.
Это Рахиль оплакивает своих детей
   и не хочет утешиться,
      потому что их больше нет".

19 После смерти Ирода Иосифу в Египте является во сне ангел Господень (20) и говорит: "Встань, возьми ребенка с матерью и возвращайся в израильскую землю. Тех, кто хотел погубить ребенка, уже нет в живых". (21) Иосиф встал, взял ребенка с матерью и отправился в израильскую землю. (22) Но когда он узнал, что в Иудее правит вместо царя Ирода его сын Архелай, он побоялся идти туда. Получив во сне повеление, он отправился в Галилейскую область (23) и, придя туда, поселился в городе под названием Назарет. Так исполнилось то, что сказал Господь устами пророков — что Его назовут Назореем.

/перевод В.Н. Кузнецовой/

 

 

 

 

> <...> После исповедания веры в Бога Отца, Вседержителя и Творца, после учения о Христе как Сыне Божием Единородном, <Символ веры> приводит нас к исповеданию Христа как Спасителя: «Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася».

> Остановимся прежде всего на слове «спасение». Оно известно каждому верующему и звучит так привычно, что уже не воспринимается во всей полноте своего смысла. Поэтому нужно со всей силой подчеркнуть, что христианство – это религия спасения, а не просто улучшения жизни, помощи в житейских невзгодах, отвлеченных норм и принципов поведения. А спасение предполагает гибель. О спасении, а не об утешении молит тонущий, летящий в пропасть или тот, чей дом охвачен пламенем. Между тем именно этот опыт гибели за долгие века христианской истории, похоже, выдохся, и большинство христиан, хотя по привычке и повторяет слова «Спаситель», «спасение», «спаси нас», переживает их иначе, чем христиане начальных времен. В самом христианстве произошла подмена не слов (ибо слова всё те же), а их смысла, их, так сказать, внутреннего звучания.

> И произошла эта подмена потому, что мы перестали ощущать себя существами действительно гибнущими, чья жизнь неумолимо движется к бессмысленному распаду, поглощается злом, животной борьбой за существование, похотью власти, войной всех против всех, ложью, отравляющей самые истоки жизни, всеобщей приговоренностью к смерти – всем тем, что пытается (и, увы, успешно!) затушевать наша пресловутая «цивилизация». Всё это мы научились не замечать, а то уж очень страшно жить, всё это мы научились «заговаривать» суетой повседневности. Нет, не случайно всё оглушительнее гремит музыка, ускоряются темпы жизни, увеличивается объем новостей, которые обрушивают на нас день за днем. Человечество боится остановиться, боится задуматься, вслушаться в себя, оглядеться и увидеть вокруг страх, ненависть, зло и конечную гибель как саму жизнь, к которой оно приговорено.

> Между тем именно таково ощущение, таков образ этой жизни и в Евангелии. Христос приходит к людям, «сидящим во тьме и в сени смертной» (ср. Мф.4:16) – вот первое определение человеческой судьбы. Радость Рождественской ночи сразу же омрачена: Ирод хочет убить Младенца и для этого убивает множество других младенцев. И вот, пишет евангелист Матфей, глас в Раме слышен, плач и рыдание… Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться, ибо их нет (Мф.2:18). Только о любви, только о прощении проповедует Христос. Но откуда же эта ненависть, сгущающаяся вокруг и приводящая Его на крест? Ибо в центре евангельского повествования – ужас предательства, одиночества, кровавого пота, падающего на землю, а затем – неправедный суд, избиение, оплевание, предсмертная мука и вопль с креста: Боже Мой, Боже Мой! Для чего Ты Меня оставил? (Мф.27:46).

> Вот образ мiра и его жизни в Евангелии. Ибо достаточно на минуту задуматься, чтобы понять: всё это всегда было и есть, потому что в мiре царит гибель. И если не вернуться к этому ощущению, если не начать с него, то нет смысла в христианстве и ему, в сущности, нечего сказать людям. Ибо только раскрывая глубину и ужас гибели, христианство раскрывает себя, а вернее – Самого Христа, Его учение и Его призыв как спасение самой жизни, безнадежно оторвавшейся от своего содержания – от Бога и неба, от истины и вечности и в отрыве этом ставшей бессмысленным копошением существ, одинаково приговоренных к смерти.

> Всё это исповедуем мы, когда произносим простые и вечные слова Символа веры: «Нас ради человек и нашего ради спасения...». Ибо ради всех нас и каждого в отдельности – ради меня, ради тебя – сошел с небес и воплотился Сын Божий!

> И каждый раз, повторяя это утверждение, мы утверждаем также и наше знание гибели. Многие хотели бы удалить из христианства эту связь спасения и гибели. Многие хотели бы «обезвредить» христианство, сделать его придатком повседневной жизни, бытом, «старым, добрым обычаем». Но как не убрать из Евангелия Крест и Распятие, так не убрать из него и эту связь. Каждый христианин может сказать: «Всякая подлинная встреча с Христом раскрывает мне, прежде всего, тьму, гибельность и бессмысленность моей жизни. Я вижу Христа и потому понимаю, что жизнь, которой я живу, – не та, не настоящая жизнь, но пронизанная гибелью, осужденная на гибель. И вера моя в Христа с того и начинается, что каким-то таинственным, необъяснимым и тем не менее самоочевидным для меня образом я узнаю́, что только Он может спасти меня, что только в Нём спасение мое и моих ближних, всех и всего.

> «Нас ради человек и нашего ради спасения» – так всё Евангелие, вся вера отнесены этими словами Символа веры ко мне и к моей жизни. И только ощутив это всем существом, я смогу уразуметь и то, в чём состоит это спасение.

протопресвитер Александр Шмеман.
Из радиобесед (цикл бесед на Символ веры),
оп. в кн. '"Беседы на Радио "Свобода"', т. 1
под заглавием "СИМВОЛ ВЕРЫ / Спаситель"*
 ]

 

 

 

см. тж. по теме:
+++ о. Яков Кротов: Спасение-общение и спасение-завоевание (удалено автором из фб)

 

 

к евангельскому чтению:
 + + + свящ. Яков Кротов: ханжество траура
 + + + Н.Т. Райт: "Ребенок никого не испугает"?
 + + + В.Н. Кузнецова: Ирод-детоубийца
 + + + Яков Кротов: Избиение младенцев. В.Н. Кузнецова: Назарет и Назорей
              messia.ru/rasylka/009/2359.htm (+ссылки)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –
  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 -----------------------------------------------------------------
|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |
|           Как это можно сделать, описано на странице            |
|                   www.messia.ru/pomoch.htm.                     |
 -----------------------------------------------------------------

 

 

 

--

 Да благословит вас Распятый за нас и Воскресший!

 

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru

   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438

                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

 

 

             ---------------------------------------------

*Рождество Твое, Христе Боже наш,
 озарило мир светом знания,
 ибо чрез него звёздам служащие
 звездою были научаемы
 Тебе поклоняться, Солнцу правды,
 и знать Тебя, с высоты Восходящее Светило.
 Господи, слава Тебе!*
        (Тропарь Рождества, перев. иером. Амвросия (Тимрота))

             *********************************************

В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm.

 

HTML-версия в архиве –> messia.ru/rasylka/016/3366.htm

 

[при просмотре выпуска на сайте доступна функция "поделиться"]

       Архив рассылки + подписка  ->   messia.ru/rasylka/#0

 

»Страничка сайта вКонтакте«

 страничка сайта в facebook: facebook.com/messia.info

 

 

********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»