=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Христос воскрес!

 

* 25 января 2016 г. ст.ст.,
  воскресенье 36-е по Пятидесятнице.
  {Память свт. Григория Богослова, архиеп. Константинопольского († 389);
   святых новомучеников и исповедников Российских,
   поминовение всех усопших, пострадавших в годину гонений за веру Христову
   (переходящее празднование в воскресенье, следующее за 25 января ст.ст., принятое в РПЦ МП)}

  литургические чтения (31-го воскр.): 1Тим.1:15-17; Лк.18:35-43.

 

 

 

+ митрополит Сурожский Антоний: готовность пожертвовать всем
& прот. Георгий Митрофанов: страна нераскаянных каинов...
                           messia.ru/rasylka/010/2517.htm
 + + + еще одна проповедь митр. Антония: mitras.ru/archive/060204.htm
 + + + И. Семененко-Басин: Свидетельство российских новомучеников

 

 

 

 

 

 

* * *

 

> 4. Молитва везде. Молитва везде означает именно то, что слышите: молитву в любом месте, где мы находимся. Молитва, когда мы идем по тротуару, делаем покупки в супермаркете, едем на поезде, в машине или самолетом, в метро или где бы то ни было. И здесь, снова, невозможно избежать рассеянности: нас отвлекают толпы людей, привлекательные женщины, сумасшедшие и всё, что причиняет беспокойство, мы отключаемся на помехи от попрошаек или бездомных… Что ж, я предлагаю решить эту проблему так: просто молиться за всех них, за каждого из них, вместе или по отдельности. Я вручаю их в руки Божьи. Я прошу Его привести неверующих и далеких от Евангелия к вере в Него и к надежде на Его Божественную милость; привести некрещеных и невоцерковленных к спасительным водам Крещения; пода́ть находящимся в грехах Его спасающую благодать обращения и покаяния. Я прошу Его исцелить больных и престарелых, утешить печальных и одиноких. Я благодарю Его за здравие своего ума и духа, за то, что у меня много друзей, что мне не приходится беспокоиться о пропитании, крове, медицинской помощи и других необходимых для жизни вещах… Такой вид «молитвы везде» — совершенно восточный и традиционный: как говорит свт. Иоанн Златоуст, «можно возносить Богу пламенные молитвы, даже когда идешь среди людей или одиноко странствуешь, или когда сидишь в своей лавке… когда покупаешь или продаешь… или даже когда готовишь пищу» (PG 63:585, цит. в: Катехизис Католич. Церкви, §2743). Всё, что я сделал — повернул это на современный лад.

> 5. Иисусова молитва. Молитва Иисусова — традиция, занимающая самое сердце православной духовности, это тоже молитва для всякого места. Так говорит о «святой и обоживающей» Иисусовой молитве св. Симеон Солунский (†1429) в главе 297 трактата О Божественной молитве, который включен в Добротолюбие: «Всегда молись этим именем как молитвой: и умом, и языком, когда стои́шь или идешь, сидишь или ложишься, разговариваешь или что-то делаешь — всегда старайся так делать» (PG 155:548). В некотором смысле молитва Иисусова может быть названа именно той молитвой, которой можно охарактеризовать внутреннюю молитву в византийской православной духовности. Укорененная в Писании, она состоит из двух евангельских цитат: из молитвы слепого человека в Лк 18:38: «Иисусе, Сыне Давидов, помилуй меня!», и из молитвы мытаря в Лк 18:13: «Боже, милостив буди мне, грешному» (здесь я следую замечательному введению [митр. Каллиста] Уэра к Искусству молитвы, 27-37). Повторение этих слов снова и снова, при подсчете количества прошений с помощью четок <...>, согласовывается с дыханием молящегося и постепенно начинает совершаться само собой, так что со временем сводится к «Иисусе, помилуй!» с каждым вдохом.

> 6. Молитва во грехе. Иисусова молитва — это молитва грешников, то есть всех нас, «от нихже первый есмь аз», как говорится в молитве перед святым Причастием. Бывает так, что мы чувствуем себя виновными в серьезном грехе или утратившими Божью дружбу и благодать, или же умышленно изгнавшими Святого Духа, Который обитал в храме нашей души. Это рискованное время для молитвы, потому что мы можем чувствовать себя недостойными приблизиться к Богу даже в молитве. Но это будет серьезной ошибкой, потому что именно в огне молитвы наши грехи попаляются Божественным состраданием и любовью, и мы возвращаемся к благодати. Возможно, в этот момент мы еще не готовы пойти на исповедь. Что ж, расскажите Богу о вашем грехе, скажите Ему, что боитесь Его гнева и боитесь даже исповедаться, объясните Ему, что случилось. Конечно, Он и так знает случившееся лучше, чем мы, но это не имеет значения: изложите Ему свою точку зрения, расскажите, как именно вы это видите, — говорите что угодно, но прежде всего — моли́тесь. Моли́тесь, и вы ощутите Его любящее прощение, и покаянный зов войдет в ваше сердце и согреет его, очищая от всякого греха, приготовляя вас к благодати таинства исповеди. И пусть ваша собственная греховность станет для вас лучшим уроком как для духовника и пастыря, чтобы ваше служение никогда не подвергалось испытанию суровости, осуждения или любопытства задавать лишние вопросы, но чтобы с вами были только любовь и мир Христа Иисуса, распятого не только за грехи ваших исповедников, но и за ваши собственные.

 

 

 

+++ "мой грех – наихудший" (Cергей Фудель; Дитрих Бонхоффер)

+++ иеросхимонах Амвросий:

    нужно ли до смерти каяться на молитве в прежних грехах

+++ messia.ru/rasylka/006/1395.htm

     "...пришел в мир спасти грешников, из которых я первый"

     (св. Иоанн Лествичник; еп. Александр (Семенов-Тянь-Шанский);

     + ссылки!)

 

 

 

к евангельскому чтению см.:

 + митрополит Сурожский Антоний:
    как только мы прозрим, мы увидим не только свет, но и тьму
 + свящ. Яков Кротов: слепота и зрячесть
           messia.ru/rasylka/004/887.htm
 + митр. Антоний Сурожский. Проповедь об исцелении слепого
 + его же - др. проповедь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –
  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 -----------------------------------------------------------------
|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |
|           Как это можно сделать, описано на странице            |
|                   www.messia.ru/pomoch.htm.                     |
 -----------------------------------------------------------------

 

 

 

--

 Да благословит вас Распятый за нас и Воскресший!

 

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru

   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438

                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

 

 

             ---------------------------------------------

*Помните, братья мои любимые: пусть каждый человек торопится слушать,
 но медлит с ответом, медлит с гневом.
 Гнев человеческий не способствует праведной жизни, какой хочет Бог.
 И поэтому избавьтесь от всякой грязи и обилия пороков.
 С кротостью принимайте Слово, которое укоренил в вас Бог
 потому что оно может спасти вас.
Будьте исполнителями Слова, а не только слушателями –
 такие люди сами себя вводят себя в заблуждение.
 Ведь если кто-то слушает Слово, но не исполняет его,
 он похож на человека, смотрящего на себя в зеркало:
 он рассмотрел себя, но стоит ему отойти от зеркала –
 и он уже не помнит своего лица.
 Только тот, кто пристально всмотрелся
 в совершенный закон, несущий свободу, и уже не отступился от него,
 то есть не забывчивый слушатель, а делатель дела, –
 будет по-настоящему счастлив в своих начинаниях.
Если кто-то считает себя набожным,
 но не умеет держать в узде свой язык,
 то он обманывает себя и набожность его не более чем пустой звук.
 Вот  если  ты заботишься о сиротах и вдовах в беде,
 если хранишь себя  не  запятнанным  грязью  мира,
 тогда твоя набожность чиста и безупречна в глазах Бога и Отца.
Смотри́те, братья, чтобы у вас, верующих в прославленного Господа нашего Иисуса Христа,
 не было пристрастного отношения к людям.
 Предположим, придет на ваше собрание богач
 с золотым кольцом на пальце, в роскошном одеянии,
 и придет бедняк в замызганной одежде.
 Ведь вы сразу обратите внимание на того, кто в блестящей одежде,
 и скажете: "Садись сюда, здесь хорошее место",
 а бедняку скажете: "А ты стань там" или "Сядь на пол, у моих ног".
 Разве тем самым вы уже не провели различия между братьями
 и не стали судьями неправедными?
Послушайте, дорогие мои братья!
 Разве не Бог избрал бедняков мира, чтобы они стали богатыми верой
 и унаследовали Царство, которое Он обещал тем, кто Его любит?
 А у вас бедняк унижен.
 А разве не богачи вас угнетают, разве не они таскают вас по судам?
 Разве не они хулят то прекрасное имя, которым вас нарекли?
 Но если вы исполняете царственный закон, данный в Писании:
 "Люби ближнего, как самого себя", то поступаете как должно.
 А если вы пристрастны, значит, вы совершаете грех
 и Закон уличает вас в том, что вы его нарушители.
 Ведь тот, кто исполнил весь Закон, но в чём-то одном оступился,
 виновен в нарушении всего Закона.
 Тот, кто сказал "Не нарушай супружескую верность!",
 сказал также "Не убивай!"
 Значит, даже если ты не нарушаешь верность,
 но убиваешь, то ты всё равно стал нарушителем Закона.
Поэтому говорите и действуйте как люди,
 которых будут судить по закону, несущему свободу,
 потому что суд немилосерден к тем, кто сам не проявляет милосердия.
 А милосердию суд не страшен!* (Иак.1:19–2:13/**/)

                                * * *

*Иисус, оглядевшись вокруг, сказал ученикам:
    – Как трудно зажиточным войти в Царство Бога!
Учеников изумили Его слова. Но Иисус повторил:
    – Дети мои, как трудно войти в Царство Бога!
      Легче верблюду пройти сквозь игольное ушко,
      чем в Царство Бога войти богачу.
Они были так поражены, что между собой говорили:
    – Кто же тогда может спастись?
Иисус, посмотрев на них, сказал:
    – Для людей это невозможно, но не для Бога.
      Для Бога всё возможно.
Тогда заговорил Петр:
    – А вот мы оставили всё и пошли за Тобой.
    – Верно вам говорю, – сказал Иисус, –
      всякий, кто оставил дом, братьев, сестер, мать, отца, детей, поля
      ради Меня и ради Радостной Вести,
      получит теперь, в этом веке, во сто раз больше
      домов, братьев, сестер, матерей, детей, полей,
      но и преследований тоже,
      а в Веке будущем – вечную жизнь.
      Но многие из тех, кто сейчас первые, станут последними,
      а последние – первыми.* (Мк.10:23-31/*&/)

                                * * *

*Иисус сказал: /.../
 И Я вам говорю:
 тратьте деньги этого неправедного мира
 на то, чтобы приобретать себе друзей,
 чтобы потом, когда денег у вас не станет,
 они приняли вас в свои вечные дома.
  Кто верен в ничтожном,
    тот и в великом верен.
  Кто в ничтожном нечестен,
    тот и в великом нечестен.
  И если вам нельзя доверить земное богатство,
    кто доверит вам истинное?
  И если вам нельзя доверить чужое,
    кто вам даст ваше?
 Ни один слуга не может служить одновременно двум господам:
 одного он не будет любить, а другого будет;
 одному будет предан, а другим будет пренебрегать.
 И вы не можете служить и Богу, и деньгам!* (Лк.16:1,9-13/&/)

             ********************************************* 

/**/ из апостольского чтения четверга и пятницы (31).
/*&/ из евангельского чтения четверга и пятницы.
/&/ частично содержит евангельское чтение субботы.

В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm.

 

HTML-версия в архиве –> messia.ru/rasylka/016/3372.htm

 

[при просмотре выпуска на сайте доступна функция "поделиться"]

       Архив рассылки + подписка  ->   messia.ru/rasylka/#0

 

»Страничка сайта вКонтакте«

 страничка сайта в facebook: facebook.com/messia.info

 

 

********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»