=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Христос воскрес!

* 29 февраля 2016 г. ст.ст., воскресенье перед Великим Постом
  {'Прощеное'; Воспоминание изгнания Адама из Рая}.

  литургические чтения: Рим.13:11-14:4; Мф.6:14-21.

 

 

 

 

 

> 13.11-14 БЛИЗОК ДЕНЬ ВОЗВРАЩЕНИЯ ХРИСТА

> 11  Тем более что вы знаете, какое сейчас время: настал
>    час вам пробудиться от сна, наше спасение теперь
>    ближе к нам, чем тогда, когда мы только обрели веру.

> 12 Ночь проходит, близится день. Так отбросим дела
> 13 тьмы и вооружимся оружием света. Давайте жить
>    так, как подобает при свете дня: без оргий и пьянства,
>    без разврата и безобразий, без раздоров и зависти.
> 14 Пусть одеянием вашим станет Господь Иисус
>    Христос! Так не поддавайтесь своей плотской природе
>    и ее вожделениям.


> 13.11 настал час вам — в других рукописях: «настал час нам».

> 13.11 Эф 5.14; 1Фес 5.6-7    13.12 1Ин 2.8; Эф 5.11    13.13 Лк 21.34; Эф 5.18    13.14 Гал 3.27


> Ст. 11 — Тем более что вы знаете, какое сейчас время: настал час вам пробудиться от сна, наше спасение теперь ближе к нам, чем тогда, когда мы только обрели веру — Апостол напоминает римлянам то, что они и так уже знают («вы знаете»). Он уверен в этом, потому что все христиане, в том числе и римляне, были убеждены в очень скором возвращении Господа. Время сна прошло, настал час пробудиться. Слова «сон» и «сонливость» часто употреблялись в отрицательном переносном значении как у евреев, так и у язычников, особенно в эллинистической философии, и понимались как тупость ума. «Так не будем спать, как остальные! Будем бодры и трезвы!» (1Фес 5.6). Какое сейчас время — Это время приближающегося Конца, прихода Господа и наступления Суда, но и окончательного спасения. Это время, когда христиане всем своим поведением должны доказать истинность своей веры и любви. Ср. 1Кор 7.29. Теперь каждый час приближает их к тому дню, когда будет явлена Слава Господа, и о приближении этого часа им свидетельствует живущий в них Дух.

> Ст. 12 — Ночь проходит, близится день — Жизнь этого века символизируется ночью, а день можно понять в нескольких смыслах: во-первых, как противопоставление ночи с ее тьмой и сном, а во-вторых, в Библии часто говорится о Дне Господа. Ср. 1Фес 5.4-5: «Но вы, братья, не во тьме, и свет того Дня вас не застанет врасплох, словно вор. Ведь вы все сыны света и дня. Мы не принадлежим ночи и тьме».{Известно, что насельники Кумрана называли себя сынами света, а всех остальных — сынами тьмы.} Так отбросим дела тьмы и вооружимся оружием света — О делах тьмы будет сказано в следующем стихе. Глагол употреблен очень сильный — «отбросим», «отшвырнем». Вооружимся оружием света — дословно: «оденемся в оружие света». Надо помнить, что оружием в древности назывались не только меч, копье и щит, но и кольчуга и поножи, которые действительно надевались на тело. Метафора одевания означает подражание, следовательно, те, что одеты в свет, подражают свету и сами становятся светом (ср. Эф 5.14). Христианская жизнь в этом веке понимается как духовная битва с силами зла. См. 1Фес 5.8: «А мы, принадлежащие свету дня, будем трезвы, облечемся в панцирь веры, наденем шлем надежды на спасение!»

> Ст. 13 — Давайте жить так, как подобает при свете дня: без оргий и пьянства, без разврата и безобразий, без раздоров и зависти — Павел переходит от метафор к прямым призывам, но он начинает с первых трех пороков, которым в древности люди, как правило, предавались по ночам. Оргии —это разгульное пиршество. Раздоры и зависть тоже обычно возникали, когда люди перепивались и теряли над собой контроль. Конечно, это не означает, что апостол призывает отбросить только эти пороки, а все остальные позволительны.

> Ст. 14 — Пусть одеянием вашим станет Господь Иисус Христос! — Эту смелую метафору Павел употребляет в своих письмах несколько раз. Например, в Письме галатам он так называет крещение (3.27). В древности одежда значила нечто гораздо большее, чем сейчас. Она понималась не как что-то внешнее, меняющееся по прихоти моды. Она была тем, что неразрывно связано с человеком, словно его кожа. До сравнительно недавних времен одежда указывала не только на пол или этническую принадлежность человека, но и на его социальный и религиозный статус. Это до сих пор сохраняется у военных и священнослужителей, вспомним также и «дресс-код» в некоторых учреждениях.

> Эта метафора может показаться навеянной ритуалами современных Павлу мистических религий, во время которых неофиты, надевая маски и ритуальные одежды, мистически соединялись с божествами.{} Но для Павла «одевание в Христа» означает нераздельность существования, постоянное пребывание в Христе. Отныне христианин приобретает Его качества, разделяет Его природу. В других письмах апостол призывает сбросить с себя ветхого человека и облечься в нового (Эф 4.24; Кол 3.10). Этот новый человек для него идентичен Христу.

> Так не поддавайтесь своей плотской природе и ее вожделениям — Поскольку христиане живут на перекрестке двух миров и представляют собой поле битвы «плоти» и Духа, им необходимо вооружиться духовным оружием против вожделений плотской природы, отказаться от дел «плоти» (см. Гал 5.19-21). <...>

 

> 14.1-12 СИЛЬНЫЕ И СЛАБЫЕ

>  1  Человека, вера которого слаба, принимайте к себе,
>    но не вступайте с ним в споры о его взглядах.
>  2 Скажем, один верит, что можно есть всё, а другой,
>  3 у которого вера слаба, ест одни овощи. Тот, кто ест,
>    пусть не презирает того, кто не ест. Тот, кто не ест,
>    пусть не осуждает того, кто ест. Ведь Бог его принял!
>  4 Кто ты такой, чтобы осуждать чужого слугу?! Его
>    господин сам решит, стоит тот или упал. Но он всё же
>    будет стоять, потому что Господь властен поднять его.
>  5  Один считает, что какой-то день важнее остальных
>    дней. Для другого все дни равны. Пусть каждый
>  6 поступает по своему разумению. Тот, кто особо чтит
>    какой-то день, делает это в честь Господа, и тот, кто
>    ест, ест в честь Господа, потому что благодарит Бога
>    за пищу. И тот, кто не ест, в честь Господа не ест — он
>  7 тоже благодарит Бога. Ведь никто из нас не живет
>  8 только для себя, и никто не умирает для себя. Если
>    мы живем, для Господа живем. Если умираем,
>    для Господа умираем. Живы мы или мертвы, мы принадлежим
>  9 Господу. Потому что Христос умер и снова
>    стал жить, чтобы господствовать над мертвыми
> 10 и над живыми. Что же ты осуждаешь своего брата? А ты?
>    Что ты презираешь своего брата? Все мы предстанем
> 11 перед Судом Божьим. • Ведь Писание говорит:
>        «Клянусь Моей жизнью, говорит Господь,
>        всякое колено преклонится предо Мною,
>        и всякий язык воздаст хвалу Богу».
> 12 Итак, каждый из нас сам о себе даст отчет Богу.


> 14.4 Господь — в некоторых рукописях: «Бог»; «его Господь».    14.9 умер и снова стал жить — в рукописях много разночтений: «умер и воскрес»; «и умер, и воскрес»; «умер, воскрес и стал жить»; «жил, умер и воскрес».    14.10 перед Судом Божьим — в некоторых рукописях: «перед Судом Христа».    14.12 Богу — в ряде рукописей это слово отсутствует.

> 14.1 Рим 15.7    14.2 Быт 1.29; 9.3    14.3 Кол 2.16    14.4 Мф 7.11; Иак 4.11-12    14.5 Гал 4.10    14.8 Лк 20.38; Гал 2.20; 1Фес 5.10    14.10 Мф 25.31-32; Деян 17.31; 2Кор 5.10    14.11 Ис 49.18; 45.23; Флп 2.10-11    14.12 Гал 6.5


> Ст. 1 — Человек, вера которого слаба, принимайте к себе — Павел уже говорил на эту тему в 1-м Письме коринфянам, хотя и не употреблял слов «слабые» и «сильные». Кто же такие «слабые в вере»? Это не означает, что они еще не укреплены в вере, что их вера недостаточно глубока. Нет, они, как и сильные, верят в Иисуса и в то, что спасение даруется Богом через Его жертвенную смерть. Но они по-прежнему верят, что также абсолютно необходимо соблюдать какие-то внешние вещи (например, религиозную диету и праздники). Здесь вера значит «уверенность», и речь идет о человеке, не способном полностью довериться Богу. Внешние религиозные ритуалы, в которых они видели что-то очень важное, служили своего рода костылями в дополнение к их вере в Христа. Кстати, вовсе не обязательно, что это евреи, ведь апостол не говорит ничего конкретного, как, например, в Гал 4.10 или Кол 2.16,20-21. Возможно, какие-то бывшие язычники, как в свое время галаты, были убеждены в необходимости соблюдения отдельных предписаний Закона. И всё-таки большинство комментаторов уверены, что здесь речь идет прежде всего о евреях. После смерти императора Клавдия эдикт об изгнании евреев из Рима прекратил свое действие, и евреи стали поодиночке или небольшими группами возвращаться в Рим. За время их отсутствия римские христиане были менее подвержены их влиянию, и когда те возвратились, то застали отчасти изменившуюся ситуацию. Принимайте к себе — Это означает не то, что их должны допустить в общину и просто терпеть, но то, что к ним должны относиться как к истинным братьям и сестрам в единении с Христом. Апостол настаивает и на том, что такие люди, кем бы они ни были, должны быть приняты в римские христианские общины без каких-либо предварительных условий.

> Но не вступайте с ним в споры о его взглядах — Это, несомненно, взгляды на важность для христианской жизни отказа от какой-либо пищи и соблюдения праздников. Апостол не считает такие расхождения во взглядах чем-то существенным. Но подобные мелочи могут послужить причиной раскола в Церкви, что позже, к сожалению, и произошло...

> Ст. 2 — Скажем, один верит, что можно есть всё, а другой, у которого вера слаба, ест одни овощи — «Сильный» христианин понимает, что вера и пища никак между собой не связаны. Ведь, как говорил Господь Иисус, человека оскверняет не то, что входит в него, а то, что исходит из его сердца (Мф 15.18-19; Мк 7.18-23). Но в христианских общинах еще много людей, которые, несмотря на то что стали христианами, полны предрассудков и суеверий. Одни, веруя в Христа, по-прежнему побаиваются идолов. Другие не едят мяса, страшась того, что это может быть «идоложертвенная мерзость». В древних религиях законы о пище всегда имели большое значение: одни виды пищи были под запретом, {Известно, например, что Пифагор запрещал своим последователям употреблять в пищу бобы. Во многих древних племенах нельзя быть есть мясо «тотемных» животных.} в то время как некоторые другие были обязательны для употребления, потому что каким-то образом соединяли верующего с его божеством. Именно поэтому во многих культах центральное место в богослужении занимала общая трапеза, невидимым хозяином которой выступало божество, в то время как собравшиеся были его гостями и через пищу приобщались к нему.

> В средиземноморском ареале людям, особенно беднякам, очень редко удавалось поесть мяса. Мясо, которое подавалось на стол во время семейных, общественных и религиозных праздников, почти всегда было «от жертвы», потому что люди приносили языческим божествам жертву, а потом часть этого мяса возвращалась жертвователю и съедалась им и его гостями. «Слабые» христиане боялись ходить в гости или покупать мясо в мясных лавках, потому что никогда не могли быть точно уверенными, что оно не жертвенное. Поэтому некоторые доходили до того, что вообще отказывались от мясного и ели одни овощи. Ср. 1Кор 8. Но так как Павел здесь ни слова не говорит об «идоложертвенном», возможно, были и другие причины для религиозного вегетарианства, характерные для язычников, а затем и для некоторых групп христиан. Так, известно, что довольно рано в христианство стали проникать изначально чуждые ему аскетические тенденции, пришедшие из языческих религий. {Есть несколько причин, почему некоторые люди, жившие в эллинистический период, становились вегетарианцами. Это а) вера в переселение душ (пифагорейцы); б) вера «в золотой век», где люди будут жить согласно природе (есть мясо противно природе — об этом говорили Плутарх и Мусоний Руф); в) стремление к очищению ума, потому что животная пища якобы подрывает мыслительные способности (Аполлоний Тианский, Плутарх, Мусоний Руф); г) польза для здоровья (Плутарх, Сотион); д) укрепление души, которую ослабляет потребление мяса и вина (Плутарх); е) евреи и их сторонники воздерживались от языческой пищи, особенно теперь, когда еврейская община в Риме уменьшилась (еще не все вернулись после изгнания) и было труднее раздобыть кошерную пищу.}

> Ст. 3 — Тот, кто ест, пусть не презирает того, кто не ест — Интересно отметить, как апостол Павел корректирует свои взгляды, высказанные им в 1-м Письме коринфянам, где тема «идоложертвенного» занимала очень много места по причине того, что эта проблема имела огромное значение для коринфских общин (см. 1Кор 8–10). В том письме апостол, несомненно причисляя себя к «сильным», тем не менее обращается к своим единомышленникам с убедительной просьбой помнить, что любовь к «слабым» братьям неизмеримо важнее, чем знание сильных, убежденных в том, что идолов нет и что вся пища от Бога. Если слабые придерживаются своих предрассудков, сильным нельзя вести себя, не принимая этого во внимание, потому что это может толкать слабых на грех. Здесь он тоже призывает сильных — тех, кто ест — не презирать своих более слабых собратьев. Именно сильные, видя всю щепетильность слабых в отношении пищи, говорят о них вслух или про себя: «Ну и дураки!» Совершенно ясно, что доминирующую позицию в Коринфе занимали «сильные». Поэтому укоры и просьбы апостол обращал к ним и учил их ограничивать свою свободу ради любви к ближним.

> В Риме ситуация частично изменилась, и, вероятно, «сильных» и «слабых» было поровну. Тот, кто не ест, пусть не осуждает того, кто ест. Ведь Бог его принял! — Вот почему апостол обращается и к слабым, чего не делал в Коринфе. Если «сильные» презирают, то «слабые» осуждают, говоря, что те, кто не соблюдает религиозной диеты, будут наказаны Богом, попадут в ад и проч. Эта позиция тоже очень плохая, потому что человек берет на себя функцию Судьи-Бога, вместо Него определяя вечную судьбу своего брата. Апостол напоминает такому человеку, что Бог его принял! Это Бог, по Своему великому милосердию, соединил воедино и ввел в Свой Дом сильных и слабых, образованных и невежд, умных и не блещущих умом, знатных и незнатных, богатых и бедных. Они все Его дети. И не человеку решать, кто достоин, а кто недостоин быть принятым Богом. Христиане не вправе отвергать и изгонять из своего сообщества тех, кого принял сам Бог. См. 15.7: «Поэтому принимайте друг друга, как принял вас Христос, ради Славы Божьей».

> Ст. 4 — Кто ты такой, чтобы осуждать чужого слугу?! — Апостол применяет метафору домовладения, где есть хозяин и принадлежащие ему рабы. Слуга — это домашний раб в римском доме. Его господин сам решит, стои́т тот или упал — Дело хозяина, которому принадлежит раб, решать, правильно ли ведет себя его раб или нет, наказать его или, наоборот, похвалить. Конечно же, Павел имеет в виду Бога. Этот суровый укор на сей раз обращен к «слабым» христианам. Ср. 2.1 и Кол 2.16. Тон этих слов напоминает гл. 2, где апостол так же иронически обращается к своим соотечественникам, считавшим себя наставниками невежд и поводырями слепых. Ср. также 9.20: «Но кто ты, человек, чтобы спорить с Богом?» Но он всё же будет стоять, потому что Господь властен поднять его — В 1Кор 10.12 Павел, обращаясь к сильным, предостерегает их: «Так пусть каждый, кто думает, что твердо стоит на ногах, смотрит, как бы ему не упасть». Апостол обыгрывает эти слова, уверяя, что конечную судьбу человека определяет Бог, а не другой христианин, решивший, что его собрат упал и погиб. Слуга должен служить своему Господину, а не подглядывать за другими слугами и наушничать Хозяину.

[ В.Н. Кузнецова.
Из кн. "Письмо христианам Рима Апостола Павла. Комментарий"
// М.: ОПУопАМ, 2013, стр. 312-320
]

 

 

 

 

К апостольскому чтению:
 + архимандрит Ианнуарий (Ивлиев):
    завершение века сего и начало нового. время пробудиться!
                    messia.ru/rasylka/010/2521.htm (+ссылки)

 

 

 

К евангельскому чтению:
 + + + "прощение с подарком или прощение с наказанием?"
                        messia.ru/rasylka/010/2522.htm
 + + + Джоэл Крамер, Диана Олстед. Прощение и игнорирование
            reshma.nov.ru/texts/kramer_proschenie_ignor.htm

 

 + + + свящ. Яков Кротов: собирание сокровищ
              messia.ru/rasylka/009/2385.htm
 + + + он же, к 6:16 krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/06_16.htm
 + + + он же: грехопадение. фиговый  листок. прощение
                        messia.ru/rasylka/004/712.htm
 + + + он же: Прости нам долги - не как прощаем долги мы!
                            messia.ru/rasylka/003/364.htm
 + + + он же: кто не помещается в Царство Божье?
                  messia.ru/rasylka/002/184.htm
 + + + он же: инвестируйте свои минуты в Божий банк
                      messia.ru/rasylka/003/365.htm
 + + + он же: Прощение и пощение
 + + + он же: "Не судите" означает
        "мыслите сильнее, глубже, строже, рациональнее и добрее"
                                  messia.ru/rasylka/011/2657.htm

 

 + + + В.Соловьев о посте
        krotov.info/library/18_s/solovyov/03_299.htm#5

 

 + + + митрополит Сурожский Антоний: Адамов плач и взаимное прощение
                                      messia.ru/rasylka/008/2130.htm
 + + + его же проповеди 1980, 1986 гг.
            mitras.ru/inname/in_83.htm
 + + + он же ("Две темы выделяются в сегодняшних чтениях...")
                                 mitras.ru/archive/070217.htm
 + + + он же ("У преддверия светлого, животворящего Поста...")
                                  mitras.ru/archive/080308.htm
 + + + он же. РАЗМЫШЛЕНИЯ НА ПУТИ К ПАСХЕ

 + + + он же: забудем, что когда-то нас что-либо разделяло! (1979)
                                    messia.ru/rasylka/007/1770.htm
 + + + он же: mitras.ru/archive/090228.htm

 

 + + + ...не посылай меня далеко от божественного Эдема...
        (из богослужения)

 

 + + + К.С.Льюис - о прощении и любви к себе
               messia.ru/rasylka/003/348.htm
 + + + он же: любовь к себе, любовь к врагам
               messia.ru/rasylka/003/467.htm

 

 + + + В.Н.Кузнецова: Иисус говорит о посте
             messia.ru/rasylka/006/1428.htm
 + + + протопр. Александр Шмеман: воскресенье перед Постом - Прощеное
                                       messia.ru/rasylka/005/1089.htm

 

 + + + о. Александр Мень - покаяльная проповедь ("общая исповедь")
         в Прощеное воскр. 1989 г. 
АУДИО
 + + + он же: наша подготовка - в наших руках

 

 

 

 

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –
  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 -----------------------------------------------------------------
|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |
|           Как это можно сделать, описано на странице            |
|                   www.messia.ru/pomoch.htm.                     |
 -----------------------------------------------------------------

 

 

 

--

 Да благословит вас Распятый за нас и Воскресший!

 

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru

   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438

                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

 

 

             ---------------------------------------------

*Придя на место, Он сказал им:
 "Моли́тесь, чтобы устоять в испытании!"
 А сам отошел от них на расстояние брошенного камня
 и, став на колени, молился:
 "Отец, прошу Тебя, избавь Меня от этой чаши!
 Но пусть не Моя воля исполнится, а Твоя!"* (Лк.22:40-42/+/)

* * *

*Но Господь снова говорит:
                "Вернитесь ко Мне всем сердцем,
                поститесь, плачьте, рыдайте!"
                       Разорвите свои сердца, а не одежды,
                       вернитесь к Господу, Богу вашему!
                Ведь Он милостив и милосерден,
                терпелив, Своей любви верен,
                и о зле сожалеет Он.
                       Как знать: может, Он и пожалеет,
                       оставит после Себя благословение -
                       хлебные приношения и возлияния
                       Господу, Богу вашему?
                Трубите в рог на Сионе
                и объявите пост,
                запретите всякую работу!
                       Соберите народ,
                       назначьте священное собрание:
                       созовите стариков,
                       соберите детей, младенцев!
                Пусть приходит жених,
                оставив комнату свою,
                пусть невеста скорее
                покинет брачный чертог.
                       Пусть священники плачут
                       между Храмом и жертвенником.
                       Пусть они, служители Господа,
                       взывают: "О Господь!
                       Смилуйся над Своим народом!
                       Тех, кто принадлежит Тебе,
                       не отдавай на поругание,
                       другим племенам во власть!
                       Не то иноплеменники скажут:
                       "Ну и где же их Бог?"
                И разгорелась у Господа
                любовь к Его стране,
                и Он сжалился над Своим народом.
                       И Господь сказал народу:
                       "Вот, посылаю вам
                       зерно, молодое вино,
                       посылаю масло олив -
                       вы получите всё в избытке.
                       И уже не отдам вас
                       на поругание другим племенам.
                                               (Иоиль 2:12-19/++/)

* * *

*Когда Иисуса вели на казнь ...
 за Ним шла большая толпа народа,
 и среди них женщины, которые били себя в грудь, оплакивая Его.
 Иисус, повернувшись к ним, сказал:
 'Не плачьте обо Мне, женщины Иерусалима! /
   О себе плачьте и о детях своих!
  Вот наступают дни, когда будут говорить:
  "Счастливы бесплодные, нерожавшие / и не кормившие грудью!"
  Тогда будут говорить горам: /
  "Обрушьтесь на нас!" - / и холмам: "Скройте нас!"
  Если с деревом, полным соков, так поступают, /
   что же будет с сухим?'
 Вместе с Ним на казнь вели еще двух преступников.
 И когда пришли на место, называемое "Череп",
 распяли там Иисуса и преступников -
 одного справа, а другого слева от Него.
 Иисус говорил:
 'Отец! Прости им, они не понимают, что делают!'* (Лк.23:26-34/&&/)

* * *

*Так сказал Господь Воинств: ...

 Вот что вы должны делать:
 говорите друг другу правду,
 к правде и миру стремитесь в суде.
 Не замышляйте зла друг на друга
 и ложных клятв избегайте:
 всё это Я ненавижу»,
                  — говорит Господь. ...

 Так сказал Господь Воинств:
 посты ... станут для дома Иуды праздниками,
 днями радости и веселья;
 только любите правду и мир.
 Так сказал Господь Воинств:
 снова придут народы,
 из многих городов соберутся,
 жители одного города
 пойдут в другой со словами:
 «Пойдем помолимся Господу,
 воззовем к Господу Воинств!»
 И услышат:
 «Я с вами! Я тоже пойду!»
 И много племен
 и могучих народов придет в Иерусалим
 взывать к Господу Воинств,
 Господу помолиться.
 Так сказал Господь Воинств:
 в те дни десять человек
 из народов разноязычных,
 ловя за полу иудея,
 скажут: «Мы пойдем с вами:
 мы слышали: с вами — Бог».* (Зах.8:14,16-17,19-23/&/)

* * *

*Итак, мы должны стремиться к тому,
 что несет нам мир и взаимную поддержку.
 Не разрушай ради пищи дело Бога.
 Есть можно всё, но плохо, если ты вводишь человека в грех
 пищей, которую ешь.
 Лучше не есть мяса и не пить вина, если этим ты вводишь брата в грех.
 Держи свои убеждения на этот счет про себя,
 пусть о них знает только Бог.
 Счастлив человек, который не осуждает себя,
 поступая по своим убеждениям.
 А если он сомневается, можно ли ему что-то есть, но всё же ест,
 он уже осужден, потому что поступает не по вере.
 А всё, что делается не по вере, есть грех.* (Рим.14:19–23/*/)

* * *

*Смотрите, не выставляйте напоказ своей набожности,
 чтобы привлечь внимание людей.
 Иначе вы не получите награды от своего Небесного Отца.
 Так вот, когда подаешь милостыню, не труби об этом во все трубы.
 Так делают в синагогах и на улицах святоши,
 для того чтобы люди осыпали их похвалами.
 Верно вам говорю, они сполна получают свою награду.
 А когда ты подаешь милостыню, пусть никто об этом не знает,
 чтобы помощь твоя совершалась втайне.
 И тогда твой Отец, видящий всё, что совершается тайно, вознаградит тебя.
 Когда молишься, не веди себя, как святоши.
 Они любят молиться в синагогах или стоя на перекрестке,
 чтобы все их видели.
 Верно вам говорю, они сполна получают свою награду.
 А ты, когда молишься, уйди в свою комнату, закрой за собой дверь
 и помолись своему Отцу, который здесь с тобой незримо.
 И тогда твой Отец, видящий всё, что совершается тайно, вознаградит тебя.
 Когда мо́литесь, не бубните, как язычники.
 Они думают, чем больше слов в молитве, тем скорее их услышит Бог.
 Не уподобляйтесь им!
 Ведь ваш Отец знает, что вам нужно, прежде чем вы Его попросите.
 А вы молитесь так:
  Отец наш на Небесах!
  Пусть прославится Твое имя,
  пусть придет Твое Царство,
  пусть исполнится и на земле воля Твоя,
  как на Небе.
  Дай нам сегодня насущный наш хлеб.
  И прости нам наши долги,
  как и мы прощаем
  тем, кто нам должен.
  Не подвергай нас испытанию,
  но защити нас от Злого.* (Мф.6:1–13/**/)

* * *

/Всечестное воздержание начнем светло,
 лучами сияюще святых заповедей Христа Бога нашего,
 Любве светлостию, молитвы блитанием,
 чистоты очищением, благомужества крепостию:
 яко да светоносни предварим
 во святое и тридневное воскресение,
 осиявающее нетление миру./
/Трезвися, бодрствуй, воздохни, прослезися,
 Постом все время греха, душе, отвергни,
 Теплым покаянием отбегни огня
 И плачем страстей плачевную ризу раздери,
 Одежду божественную приемлющи./ (из Постной Триоди, пн 1-й седм.)

             ********************************************* 

/+/ из еванг. чтения вторника.
/++/ перевод: А.Графов. Паремия, читаемая на 6-м часе в среду.
/&/ из богослужебных чтений пятницы, перевод из "Современного русского перевода" Библии.
/&&/
из евангельского чтения четверга.
/*/
из апостольского чтения субботы.
/**/ евангельское чтение субботы.

В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm.

 

HTML-версия в архиве –> messia.ru/rasylka/016/3378.htm

 

[при просмотре выпуска на сайте доступна функция "поделиться"]

       Архив рассылки + подписка  ->   messia.ru/rasylka/#0

 

»Страничка сайта вКонтакте«

 страничка сайта в facebook: facebook.com/ru.messia

 

 

********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru

* * * * * * Форум /гостевая книга сайта:  www.messia.ru/razd/forum.htm

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»