=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой – через познание Бога
         и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)

 

* 21 марта 2016 г. ст.ст.,

 воскресенье 3-е Великого поста, Крестопоклонное.

 литургические чтения: Евр.4:14-5:6; Мк.8:34-9:1.

 

 

к апостольскому чтению:
 + "Так приблизимся смело и бесстрашно к Престолу милости"
                  messia.ru/rasylka/010/2533.htm (+ссылки)

 

 

 

 

 

 

 

 

> 7. <.> очень немного таких, которые с добрым началом соединили добрый конец, непреткновенно дошли до цели, имеют единую любовь к единому Богу и от всего отрешились. Многие приходят в умиление, многие делаются причастниками небесной благодати, уязвляются небесной любовью; но, не выдержав встретившихся на пути различных борений, подвигов, трудов и искушений от <Врага>, <поскольку> у каждого есть желание любить что-либо в мире сем, и не вовсе отрешаться от любви своей, возвратившись к разнообразным и различным мирским <желаниям>, по слабости и недеятельности, или по боязливости собственной своей воли, или по любви к чему-либо земному, остались в мире и погрязли в глубине его. А те, которые действительно намерены до конца проходить доброе житие, должны, при оной небесной любви, не принимать в себя добровольно и не примешивать никакой другой любви и приверженности, чтобы не положить тем препятствия духовному, не возвратиться вспять, и наконец, не лишиться жизни. <Так как> обетования Божии велики, <неизреченны> и неисповедимы, <то нам нужны> вера, и надежда, и труды, и великие подвиги, и долговременное испытание. Не маловажны те блага, какие уповает получить человек, вожделеющий небесного царства. Со Христом желает он царствовать бесконечные веки; ужели же не решится с усердием, в продолжение краткого времени жизни сей до самой смерти, терпеть борения, труды и искушения? Господь взывает: <Кто хочет следовать за Мной, пусть забудет о себе, пусть возьмет свой крест>, повседневно радуясь, <и тогда следует за Мной> (Мф.16,24). И еще: <Кто приходит ко Мне, но любит Меня не больше, чем любит отца, мать, жену, детей, братьев, сестер, не больше, чем саму свою жизнь, — тот не может быть Моим учеником> (Лук.14,26). Но весьма многие из людей, хотя намереваются получить Царствие и желают наследовать вечную жизнь, однако же, не отказываются жить по собственным своим хотениям и следовать сим хотениям, лучше же сказать, следовать <тому, кто сеет> в них суетное; и не отрекшись от себя, хотят они наследовать вечную жизнь, что невозможно.

8. Истинно слово Господне. Те непреткновенно шествуют, которые, по Господней заповеди, всецело отреклись от себя, возгнушались всеми мирскими <желаниями>, связями, развлечениями, удовольствиями и занятиями, имеют пред очами единого Господа, и <жаждут исполнять> Его заповеди. Посему, собственной своей волей совращается каждый, если действительно не восхотел он получить царство и отречься от себя, и при оной любви любит еще что-нибудь, услаждается какими-нибудь удовольствиями или <желаниями> века сего, и не имеет ко Господу всецелой любви, сколько возможно сие для <воли> и хотения. Уразумеешь же всё это из <этого> одного примера. Всякий человек доходит иногда рассудком и знает, что ни с чем несообразно <некое> дело, какое <он желает> сделать, однако же, <поскольку> имеет к тому любовь и не отрекается от <этой> любви, то <терпит поражение>. Сперва внутри сердца его бывают <борьба>, борение, и равновесие, и склонение, и перевес то любви к Богу, то любви к миру. И тогда человек начинает рассуждать, входить ли ему в ссору и спор с братом, он говорит сам в себе: "Скажу ему! Нет, не скажу! Заведу с ним речь! Нет, не заведу!" Помнит он о Боге, но и свою бережет славу, и не отрекается от себя. А если любовь и наклонность к миру перетянут <немного> на весах сердца, тотчас <злой> помысел готов подвигнуть и уста. Потом ум, как бы натянутою стрелою, изнутри устреливает ближнего языком, и <для сбережения своей славы, уже без всякого> принуждения воле, мечет стрелы непристойных слов. Потом же продолжает язвить ближнего непристойными словами, пока грех не разольется по членам <тела>; и иногда <эти члены тела ...> лукавое вожделение доводит до ударов и ран, а иногда, простершись и до убийства, готовит смерть. Смотри же, чем началось дело, и какой конец получила любовь к мирской славе, по собственной воле человека перевесив на весах сердца. <Поскольку> человек не отрекся от себя, и любит что-нибудь в мире, то происходят от того все <эти> несообразности.

9. То же представляй себе о каждом грехе и худом начинании; порок льстит и склоняет волю ума мирскими <желаниями>, обольщением и плотским удовольствием. Так приуготовляется всякое порочное дело, прелюбодейство и <воровство, корыстолюбие> и пьянство, сребролюбие и тщеславие, ревность и любоначалие, и какое бы то ни было порочное <предприятие>. Иногда хорошие по-видимому начинания приводятся в исполнение ради славы и людской похвалы. А <это> пред Богом равно неправде, и <воровству>, и другим грехам. Ибо сказано: Бог <рассыпал>   кости человекоугодников (Псал.52,6, <по греч. тексту>). И <добрые по-видимому дела Враг обращает себе на пользу>; он весьма разнообразен и обманчив в мирских <желаниях>. Для какой-нибудь земной и плотской любви, которой человек связывает себя по собственной воле, уловляет его грех, делается для человека оковами, узами, тяжким бременем, которое <топит> и подавляет его в <злом веке>, не давая ему собраться с силами и возвратиться к Богу. Что возлюбил человек в мире, то и обременяет ум его, овладевает им и не позволяет ему собраться с силами. От этого зависит и равновесие, и склонение, и перевес порока; сим испытывается весь род человеческий, испытываются все христиане, живущие в городах, или в горах, или в обителях, или в полях, или в местах пустынных; потому что человек, уловляемый собственной своей волей, начинает любить что-нибудь; любовь его связывается чем-нибудь и не всецело уже устремлена к Богу. Например, иной возлюбил <имущество>, а иной — золото и серебро, иной же — многоученую мирскую мудрость для славы человеческой; иной возлюбил <начальствовать>, иной — славу и человеческие почести, иной — гнев и досаду; любит же это по <той самой причине>, что быстро предается страсти; иной любит <несвоевременные собрания>, а иной — ревность; иной весь день проводит в <развлечения> и удовольствиях; иной обольщается праздными помыслами; иной для человеческой славы любит быть как бы законоучителем; иной услаждается <бездействием> и нерадением; другой привязан к одеждам <...>; иной предается земным <заботам>; иной любит сон, или шутки, или сквернословие. Чем привязан кто к миру — малым ли, или великим, — то и удерживает его, и не позволяет ему собраться с силами. С какой страстью человек не борется мужественно, ту любит он, и она обладает им, и обременяет его, и делается для него оковами и препятствием уму его обратиться к Богу, благоугодить Ему, и, послужив Ему единому, соделаться <полезным> для Царствия и <обрести> вечную жизнь.

10. А душа, действительно стремящаяся ко Господу, вся и всецело к Нему простирает любовь свою, и сколько есть сил, к Нему единому прилепляется <своей волей>, и в этом приобретает помощь благодати, отрицается сама себя, и не следует хотениям ума своего; потому что по причине неотлучного с нами и обольщающего нас зла, <ум живет худо>. Напротив того, она всецело предает себя Господню слову, отрешается от всяких видимых уз, сколько возможно <это> для воли, и совершенно предается Господу. А в таком случае в состоянии будет она перенести борьбу, труды и скорби. Ибо что любит душа, в том находит для себя и <помощь>, и обременение. Если любит <нечто> в мире, то <это> самое делается для человека бременем и узами, влекущими <вниз> и непозволяющими восходить <ввысь> к Богу. А если любит Господа и Его заповеди, то в <этом> находит для себя и <помощь>, и облегчение: от того самого, что всецело <хранит> любовь свою ко Господу, легкими делаются для него все заповеди Господни. <Это> погружает человека в добро, лучше же сказать, облегчает его и делает для него нетрудными всякую <борьбу> и всякую скорбь; Божией силой низлагает он мир и силы порока, которые <уловили> душу в мире, и в пучине мира опутывают ее <сетями> всякого рода <желаний>. Таким образом, как скоро душа возлюбила Господа, — <она исторгается из тех> сетей собственной своей верой и <великим усердием>, а вместе <с тем> и помощью свыше <удостаивается> вечного Царства, и действительно возлюбив <его>, по собственной своей воле и при помощи Господней, не лишается уже вечной жизни.

11. Но чтобы яснее доказать нам самым делом, как многие гибнут по собственной своей воле, тонут в море, похищаются в плен, — представь себе, что горит какой-нибудь дом. Один, вознамерившись спасти себя, как <только> узнал о пожаре, бежит вон, и оставив всё, решившись же позаботиться только о душе своей, он спасается. Другой, вознамерившись взять с собой некоторые домашние <вещи, вошел в дом, чтобы забрать их>, и пока забирал, огонь взял силу над домом, и его захватил в доме и сожег. Видишь ли, что этот человек погиб в огне по собственной своей воле, <из-за> любви, и именно — возлюбив на время нечто кроме себя? Подобно также сему плывут иные морем, и застигнуты сильным волнением. Один, раздевшись донага, бросается в воду с намерением спасти только себя: и вот, он, гонимый волнами и ничем не связанный кроме заботливости о душе своей, плавая поверх волн, нашел возможность выйти из горького моря. А другой, вознамерившись спасти нечто из одежд своих, подумал, что и с ними, если возьмет их с собой, можно плыть и выйти из моря; но взятые им одежды обременили его и потопили в глубине морской, и вот, <из-за> малой корысти не позаботившись о душе своей, погиб он. Примечаешь ли, что по собственной воле своей стал он жертвой смерти? Представь еще, что прошел слух об иноплеменниках. Один, как скоро услышал это, тотчас предается бегству, <ничуть> не медлит и пускается в путь ни с чем. Другой же, не <поверив>, что идут враги, или желая некоторые из вещей своих взять с собой, и решившись на <это, промедлил с бегством>. И вот, неприятели пришли, взяли его, отвели пленником в иноплеменную землю, и принудили жить там в рабстве. Видишь ли, что и этот по собственной своей воле, <из-за бездействия, недостатка мужества и из-за> любви к некоторым вещам, отведен в плен?

12. Подобно <этому> и те, которые не <следуют> заповедям Господним, не отреклись от себя самих, и не возлюбили единого Господа, но добровольно связали себя земными узами, когда приходит <огонь вечный>, — как <ставшие> пленниками, вернее же сказать, узниками в отношении к <тому, что само по себе является добрым>, погрязают в любви к миру, и утопают в горьком море <зла>, и гибнут в иноплеменном плене, то есть плененные <злыми> духами. А если угодно правоту совершенной любви ко Господу узнать из святых богодухновенных Писаний, то смотри, как Иов совлекся, так сказать, всего, что имел <..> — детей, <имущества>, скота, рабов и прочего достояния, и как он, совлекшись всего, бежал и спасал себя, даже самый хитон оставив и бросив сатане, ни словом не изрек хулы, ни сердцем, ни устами не возроптал пред Господом, а напротив того, благословлял Господа, говоря: <Господь дает, Господь и берет: благословенно имя Господне> (Иов.1,21). Его <считали владеющим многим>, но по испытании его Господом, оказалось, что Иов <ничем не владел>, кроме единого Бога. Подобно и Авраам, когда было повелено ему Господом: <"Оставь свою страну, родных и отчий дом"> (Быт.12,1), тотчас совлекся, так сказать, всего: отечества, земли, родных, родителей — и последовал слову Господню. Потом, среди многих <выпавших> ему испытаний и искушений: то когда взята была у него жена, то когда жил и терпел обиду на чужой стороне — во всех <этих> случаях доказал, что единого Бога любит <более> всего. Наконец, когда по обетованию, по прошествии многих лет, <у него уже был единородный, столь желанный сын>, и Бог потребовал у него, чтобы сына <этого> с готовностью сам он принес в жертву, — совлекся Авраам и истинно отрекся себя самого. Ибо <этим> приношением единородного доказал, что не любил ничего иного, кроме Бога. Если же с такой готовностью отдавал он сына, то тем <более>, когда повелено бы ему было оставить прочее свое имущество, или в один раз разделить <и раздать> бедным, — и это сделал бы со всей готовностью и со всем усердием. Видишь ли теперь правоту совершенной и <вольной> любви ко Господу?

13. Так и желающие быть сонаследниками сих праведников не должны любить ничего, кроме Бога, чтобы, когда будут подвергнуты испытанию, оказаться им <полезными> и <искусными>, в совершенстве сохраняющими любовь свою ко Господу. Те только в состоянии будут пройти подвиг до конца, которые всегда по собственной воле своей любили единого Бога и отрешились от всякой мирской любви. Но весьма немного оказывается людей, которые бы восприняли такую любовь, отвращались ото всех мирских удовольствий и <желаний>, и великодушно претерпевали восстания и искушения <Врага>. Не потому ли, что многие при переходе рек <бывают увлечены> водами, нет успешно минующих и эти мутные реки <всякого рода мирских желаний> и различных искушений от <злых> духов? Не потому ли, что многие корабли, скрываясь в море, потопляются волнами, нет переплывающих и сию пучину, и ходящих по волнам, и достигающих мирной пристани? По этому-то всегда <нужны> великая вера, великодушие <{свойство переносить кротко все превратности жизни, прощать все обиды, всегда доброжелательствовать и творить добро /Даль/}>, борение, терпение, труды, алкание и жажда всего доброго, быстрота, неотступность, рассудительность, благоразумие. <Очень многие люди> хотят сподобиться Царствия без трудов, без подвигов, без пролития пота; но <это> невозможно.

[ преподобный Макарий Египетский. Из книги ДУХОВНЫЕ БЕСЕДЫ.
Перевод с греческого. Издание. 1904 г.
(из беседы 5) ]

 

 

 

 

 

к евангельскому чтению см. также:

 + + + свящ. Александр Мень: Память о Боге (+ссылки)

 + + + свящ. Александр Шмеман: Крест Христов. Грех как потребительство
        messia.ru/rasylka/007/1790.htm (+ссылки)

 + + + свящ. Яков Кротов: уметь умирать
        messia.ru/rasylka/010/2534.htm (+ссылки)
 + + + М. Завалов: свой крест
        messia.ru/rasylka/009/2390.htm (+ссылки)

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –
  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 -----------------------------------------------------------------
|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |
|           Как это можно сделать, описано на странице            |
|                   www.messia.ru/pomoch.htm.                     |
 -----------------------------------------------------------------

 

 

 

--

 Да благословит вас Распятый за нас и Воскресший!

 

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru

   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438

                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

 

 

             ---------------------------------------------

*Не Премудрость ли это зовет, / не ее ли разумный голос слышен?
 На вершине холма над дорогой, / на перепутье она стои́т;
 у ворот городских взывает, / при входе в город восклицает: ...
 - А теперь послушайте меня, дети: / блажен, кто держится моих путей!
   Слушайте наставление - и будете мудры, / не отвергайте его.
   Блажен, кто слушает меня, / у порога моего днюет и ночует,
    с двери моей глаз не сводит.
   Кто обрел меня - обрел жизнь / и снискал благоволение у ГОСПОДА.
   А кто против меня, сам себя губит:
    ненавидеть меня - значит любить смерть.
*Премудрость построила себе дом, / семь столпов поставила тесаных,
 приготовила мяса и пряных вин, / накрыла на стол.
 И послала служанок возглашать / с высот городских во всеуслышанье:
 - Простаки, обратитесь ко мне!
 Несмышленым она сказала:
 - Приходите, ешьте мои яства, / пейте пряные мои вина!
   Распрощайтесь с невежеством - и будете жить, / и идти путем разума.
  Поправишь наглеца - не миновать оскорбления,
   упрекнешь нечестивца - лишь себе на позор.
  Не упрекай наглеца, а не то возненавидит тебя,
   упрекай мудреца, и он тебя полюбит.
  Мудрого наставь - он станет еще мудрее,
   научи праведного - еще разумнее будет.
  ГОСПОДА бояться - вот начало мудрости,
   Его святость познавать - вот в чем разум!
  Со мной, Премудростью, продлятся твои дни / и умножатся годы жизни.
*Если ты мудр, твоя мудрость служит тебе,
                           если нагл - сам же и пострадаешь.*
                                                (Пр.8:1-3,32-9:11/&/)

* * *

*Когда Господь окончит то,
 что Он свершает Он на горе Сион и в Иерусалиме,
 Он воздаст царю ассирийскому за гордость сердца его,
 за надменность его очей.
*Ибо думает царь:
 "Своею силой я сделал всё это, / своим умом - вот как я мудр!
  Я стирал границы стран, / грабил сокровищницы их,
   властителей низвергал, как дикий бык!
 Богатствами народов овладел я, будто гнездо разорил.
  Как яйца из покинутого гнеда собрал я все страны земли.
 Никто и крылом не шевельнул, / клюва не открыл, не пискнул!"
*Но может ли топор возгордиться перед тем, кто им рубит?
  Может ли пила возвеличиться над тем, кто пилит ею?
 Взмахнёт ли палка человеком, который держит ее?
  Поднимет ли дубинка того, кто живой, не из дерева?
*За это Владыка, Господь Воинств, слабыми сделает богатырей его,
  сожжёт его славу, как на костре!
 И Сам Он, Свет Израиля, станет тогда огнём,
  Он Сам, Святой Бог Израиля, сделается пламенем -
 и в один день сожжёт, истребит его, / истребит колючки и тернии!
 Лучшие леса и сады его будут опустошены,
  ничего живого не останется там -
  так жизнь покидает больного.
 Мало там уцелеет деревьев: / переписать их сумеет и ребёнок.
*И будет в тот день:
 остаток Израиля, / остаток сынов Иакова,
 не станет опираться на того, кто нанёс ему удар,
 а будет опираться на Господа, / на Святого Бога Израиля,
 и будет верен Ему.
 Остаток вернётся, / остаток сынов Иакова вернётся к Могучему Богу!*
                                                     (Ис.10:12-21/&&/)

* * *

*Мудрый сын - на радость отцу, / а сын глупый - матери на горе.
 Прока нет в неправедном богатстве, / а праведность спасает от смерти.
 Не оставит Господь праведника голодным,
                                     но отвергнет алчущего нечестивца.
 От ленивых рук - разорение, / а от прилежных - богатство.
 Кто потрудится летом - молодец, / а кто жатву проспит, тому позор.
 Благословениями праведник увенчан, / а на устах нечестивых - насилие.
 Память о праведнике благословенна, / но даже имя нечестивого сгинет.
 В сердце мудреца хранятся заповеди, / а уста глупца доведут до беды.
 Кто идет прямой дорогой, тот спокоен,
                                     а кто петляет - тот и попадется.
 Перемигивания вызовут обиду, / а уста глупца доведут до беды.
 Уста праведника - живительный родник,
                                     а на устах нечестивых - насилие.
 Ненависть раздоры раздувает, / а любовь загладит все грехи.
 На устах разумных обретается премудрость,
                              а для спины несмышленых найдется розга.
 Мудрецы берегут познание, / а речи глупца ведут к разорению.
 Для богатого достаток - словно крепость,
                                а для бедных нищета - как пепелище.
 Труды праведного - ради жизни, / но нажива нечестивца - для греха.
 Следовать наставлениям - вот путь жизни,
                            а если презираешь упреки - заблудишься.
 Лживые уста таят вражду, / разносчик сплетен - глуп.
 При многословии не миновать греха,
                                  а кто скуп на слова, тот разумен.
 Язык праведника - что отборное серебро,
                           а много ль сто́ит сердце нечестивца?
 Слова́ праведного оберегают многих,
                               а глупцов губит собственная дурость.
 Благословение Господне тебя обогатит,
                                 ты с ним горя знать уже не будешь.*
                                                     (Пр.10:1-22/&&&/)

* * *

*Уста праведника источают мудрость, / а зловредный язык будет отрезан.
 Устам праведника ведомо пригодное, / а устам нечестивых - превратное.
 Лживые весы мерзки ГОСПОДУ, / а верные гири Ему угодны.
 За дерзостью по пятам идет позор, / а за смирением следует мудрость.
 Прямодушных ведет их непорочность, / а вероломных губит их коварство.
 Не поможет богатство в День Гнева,
                                     но праведность избавит от смерти.
 Праведность и непорочность ведут прямой дорогой,
                                а нечестивец падет в своем злодействе.
 Праведность спасает прямодушных, /
                                а вероломные - в силках своих желаний.
 Вместе с нечестивцем умрет его надежда, /
                                       ожидания людей недобрых сгинут.
 Праведник избежит беды, / а попадает в нее нечестивец.
 Уста безбожника погубят ближнего, / а праведных избавит познание.
 Хорошо праведнику - и радуется город, / погибли нечестивцы - ликует.
 Благословениями честных возводится город
                                         и рушится речами нечестивцев.
 Глупец бесчестит ближнего, / а кто понимает - промолчит.
 Сплетник раскрывает чужие секреты,
                              а верный человек и словом не обмолвится.
 Без наставления народ погибнет,
                              а если советников достаточно - спасется.*
                                                     (Пр.10:31-11:14/+/

                              * * *

*И вспомнил Бог про Ноя
 и про тех животных, диких и домашних, что были с Ноем в ковчеге.
 Бог послал на землю ветер, и воды отступили.
 Закрылись жерла пучины, / закрылись небесные створы,
  и прекратился дождь.
 И вода стала медленно уходить с земли.
 На сто пятидесятый день вода начала спадать:
 в семнадцатый день седьмого месяца
 ковчег остановился на Араратских горах.
 Вода медленно отступала; настал десятый месяц года.
 В первый день десятого месяца показались вершины гор.
 Прошло сорок дней.
 Отворив сделанное им окошко, Ной выпустил наружу во́рона,
 и пока земля не просохла, тот кружил, то улетая, то возвращаясь.
 Следом Ной выпустил голубя, чтобы узнать, кончилось ли наводнение,
 но голубь не нашел, на что сесть, и вернулся,
 так как вся земля была еще под водой.
 Ной протянул руку и взял голубя в ковчег.
 Спустя семь дней он выпустил голубя снова.
 Тот вернулся вечером - с листом маслины в клюве,
 и Ной понял, что наводнение кончилось.
 Он подождал еще семь дней, снова выпустил голубя,
 и тот больше не возвращался.
 На шестьсот первый год жизни Ноя,
 в первый день первого месяца, вода спала.
 Ной отворил ковчег и увидел, что вода сошла с земли.
 В двадцать седьмой день второго месяца, когда земля просохла,
 Бог сказал Ною:
 - Выйди из ковчега, вместе с женой, сыновьями и женами сыновей.
   И всех животных выведи -
   и птиц, и скот, и живность, снующую по земле:
   пусть земля будет ими полна,
   пусть они будут плодовиты и многочисленны.
 И Ной вышел из ковчега, вместе с сыновьями, женой и женами сыновей,
 а следом вышли звери, мелкая живность, птицы -
 все обитатели земли, вид за видом.
 Ной воздвиг жертвенник Господу
 и принес жертвы всесожжения из всех видов чистых животных и птиц.
 Вдыхая запах жертв, Господь сказал Себе:
 - Впредь не буду Я насылать на землю проклятие из-за людей.
   Хотя их мысли с самой юности устремлены к злу,
   Я не стану больше истреблять всё живое.
   Не прекратятся, доколе стои́т земля:
    сев и жатва, / холод и зной, / лето и зима, / день и ночь.*
                                                       (Быт.8/+/)

* * *

*Воистину, праведность - это жизнь,
                           а кто гонится за злом, стремится к смерти.
 Мерзки ГОСПОДУ люди криводушные
                                     и угодны те, чей путь непорочен.
 Будь уверен: злодею не оправдаться, / но род праведных спасется.
 Что золотое кольцо в свином рыле, / то и краса женщины безрассудной.
 Чаяния праведных обернутся добром,
                                а надежды нечестивых - гневом Божьим.
 Один раздает - и у него прибавляется,
                             а другой жадничает - и у него недостает.
 Кто щедр, тот будет в достатке,
                              кто дал другому пить, не будет жаждать.
 Кто припрячет зерно, того проклянут,
                                      но благословен будет продающий.
 Кто ищет добра, найдет благоволение,
                         а кто стремится к злу, на себя его накличет.
 Кто полагается на свое богатство - падет,
                            а праведники будут как зеленеющее дерево.
 Кто на свой дом навлекает беду, тому удел - ветер,
                                      и станет глупец слугой мудрому.
 От плода праведности вырастает древо жизни,
                                      и мудрец покоряет сердца людей.
 Если праведнику на земле воздастся,
                                 то нечестивцу, грешнику - и подавно.
 Кто любит познание - любит и наставление,
                                  а кто отвергает упреки - скудоумен.
 Добрый стяжает у ГОСПОДА благоволение,
                                   а коварного постигнет злая участь.
 Злодею на земле не устоять, / а праведники неискоренимы.
 Достойная жена - венец для супруга,
                                 а бесстыжая - словно гниль в костях.
 Праведник помышляет о справедливости,
                                     а нечестивец затевает коварство.
 За словами нечестивца - жажда крови, / а правдивые речи спасительны.*
                                                    (Пр.11:19-12:6/**/)

* * *

*Раз у нас есть великий Первосвященник, поднявшийся выше небес,
 Иисус, Сын Бога,
 давайте будем крепко держаться веры, которую исповедуем.
 Ведь у нас не тот первосвященник,
 который неспособен посочувствовать нашим слабостям,
 нет, наш испытан, подобно нам, всеми испытаниями, кроме греха.
 Так приблизимся смело и бесстрашно к Престолу милости,
 чтобы обрести доброту и милость именно тогда,
 когда мы нуждаемся в помощи.
 Ведь всякий первосвященник выбирается из людей
 и для людей как их представитель перед Богом,
 чтобы приносить Ему дары и жертвы за грехи.
 Он способен посочувствовать тем, кто невежествен и заблуждается,
 потому что и сам подвержен слабостям,
 из-за этого он обязан приносить жертвы как за грехи народа,
 так и за свои собственные.
 И никому не занять такого почетного места по собственной воле -
 первосвященник призывается Богом, как был призван Аарон.
 Так и Христос.
 Не сам Он прославил себя, став Первосвященником,
 но Тот, кто сказал Ему:
 'Ты - Мой Сын, / сегодня Я стал Отцом Тебе'
 И в другом месте Бог говорит:
 'Ты - Священник вовеки, / подобно Мельхиседеку'
 В дни Своей земной жизни Он вознес, с воплем и плачем,
 просьбы и мольбы к Тому, кто мог спасти Его от смерти,
 и был услышан за Свое благоговение.
 Хотя Он и был Сыном, но через страдания научился послушанию
 и, став совершенным, сделался для всех, кто Ему послушен,
 причиной их вечного спасения.
 И Бог назначил Его Первосвященником, точно так же, как Мельхиседека.*
                                                     (Евр.4:14-5:10/*/)

* * *

*Не теряйте мужества, оно приносит великую награду.
 Вам нужна стойкость, чтобы исполнить волю Бога и получить обещанное.
 'Ведь осталось еще чуть-чуть,
  и придет Тот, кто должен прийти -
  Он не замедлит.
  Мой праведник будет жить, / потому что он верит,
  но тот, кто отступится, / не угоден душе Моей'.* (Евр.10:35-38/***/)

* * *

Душа моя, душа моя, восстань, что ты спишь?
Конец приближается, и тогда смутишься.
Воспрянь же, да пощадит тебя Христос Бог,
вездесущий и всё наполняющий!

             *********************************************

/&/ новый перевод РБО, 2000 г.; содержит часть паремии понедельника и паремию вторника.
/&&/ перевод: А.Графов; включает чтение среды.
/&&&/
новый перевод РБО; чтение четверга.
/+/
содержит чтения пятницы.
/*/
включает рядовое апост. чтение воскресенья.
/**/ чтение понедельника (4), нов. пер., РБО, 2000г.
/***/ из апостольского чтения субботы.

В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm.

 

HTML-версия в архиве –> messia.ru/rasylka/016/3382.htm

 

[при просмотре выпуска на сайте доступна функция "поделиться"]

       Архив рассылки + подписка  ->   messia.ru/rasylka/#0

 

»Страничка сайта вКонтакте«

 страничка сайта в facebook: facebook.com/ru.messia

 

 

********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru

* * * * * * Форум /гостевая книга сайта:  www.messia.ru/razd/forum.htm