=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Христос воскрес!

 

* 27 мая 2016 г. ст.ст., четверг 6-ой седмицы по Пасхе -
  ВОЗНЕСЕНИЕ Господне.
  литургические чтения: Деян.1:1-12; Лк.24:36-53.

 

С праздником!

 

 

 

 

 

> Возвращение гарантируют

> Чтобы понять радость прощания учеников со Христом, нам необходимо выяснить, какой смысл для людей того времени имело взятие человека на небо.

> В античном мире «небо» всегда было сферой Божественного, а вознесение или восхищение человека на небо означало его обо́жение, преображение смертного в бессмертного.

> Но в случае вознесения Иисуса Христа становилось ясно, что Он возвращается к той Божественной славе, которая принадлежала Ему изначально. Вознесение для Христа было не обретением, но подтверждением Его Божественности. И не только это.

> В Библии взятие человека на небо имело особый смысл. Предполагалось, что на восхищаемую личность возлагается особая задача перед концом века сего.

> Так, пророк Илия был взят на небо, но как бы ожидает своего возвращения. Господь говорит: «Вот, Я пошлю к вам Илию пророка пред наступлением дня Господня» (Мал.4:5).

> В Книге Откровения апостола Иоанна (Апокалипсисе) есть удивительное место, где апостол видит земное рождение Сына Божия. И в его виде́нии Спаситель после Своего рождения от Жены, облеченной в солнце, как бы немедленно, минуя все события Его земной жизни, восхищается на небо: «И родила она Младенца мужеского пола … и восхищено было Дитя ее к Богу и престолу Его» (Откр.12:5). Это говорит о том, что Вознесению придавалось значение, равновеликое Рождеству, потому что пребывание Христа на небе, в вечности, осознавалось как гарантия Его возвращения.

> Именно Вознесение Христово придавало христианам уверенность в том, что Иисус не покинул их, но что Он – в вечности, а следовательно, всегда с ними.

> Полет на облаке

> Обратим внимание на облако, которое уносит Иисуса Христа (см. Евангельский текст). Разумеется, речь идет не о простом облаке. В наше время мы так далеко отошли от мировосприятия людей античного и библейского мира, что стали нечувствительны ко многим символам, которые для древних имели значение.

> Люди примитивного ума могут посмеиваться над «детской фантазией» рассказа о полете на облаке. Но и люди разумные далеко не всегда понимают, в чём суть религиозной символики.

> Облако – общечеловеческий древний символ и наглядный образ божественного присутствия, а также восхищения и обо́жения.

> Достаточно прочесть рассказ историка Тита Ливия о Ромуле, которого облако восхитило в небо, после чего римляне стали поклоняться ему как богу. Так в языческом мире.

> А в Священном Писании? В нём облако – тоже один из важнейших символов. Вспомним Преображение, где облако Божественного присутствия осенило апостолов. Но самое главное – пророчество Даниила о Сыне Человеческом, грядущем на облаках небесных (Дан.7:13), столь часто вспоминаемое в Новом Завете.

> При Вознесении облако уносит Иисуса Христа от взора Его учеников. Там, на небе, Он будет пребывать до Второго пришествия.

> Свидетели в белом

> Пожалуй, самое важное в евангельском рассказе о Вознесении – речь Ангелов. Замечательно это появление ангелоподобных мужей. Да, к апостолам пришли именно Ангелы, чтo выдают их белые одежды. И это соответствует библейскому праву верного свидетельства.

> Как и на гробе Воскресшего Христа, Ангелы задают вопрос, который призван исправить неверное понимание события и неверное поведение. «Что вы ищете живого между мертвыми?», – спросили Ангелы женщин. «Что вы стои́те и смо́трите на небо?», – спросили они учеников.

> Как тогда женщинам, видящим пустой гроб, было сказано, что искать живого с мертвыми лишено смысла, так и теперь говорится, что бессмысленно сидеть и ждать Христа сейчас. Чтo же надо делать?

> Ученики не должны лишь смотреть на небо в бездеятельном ожидании или размышлении о Втором пришествии и его сроке. Ученики Христа должны стать свидетелями и очевидцами Воскресшего.

 

 

 

 

 

см. также:
 + + + арх. Ианнуарий:
        лекция "Смысл Вознесения и Пятидесятницы" (аудио)
        Вознесение: Христос ушел, чему радоваться?
 + + + Том Райт: Можно ли пренебречь Вознесением?
        (1)(+ссылки) (2) (3) (4) (5)
 + + + свящ. Александр Шмеман:
        Смысл Вознесения
        вертикальная направленность мiра и самой жизни (+стихиры)
        «Что это за небо, куда вознесся Христос?»
        Христос, восшедший на небеса (+ссылки)
        праздник неба, открытого человеку (+ссылки)
 + + + cвящ. Александр Мень:
        Завершился мессианский путь Сына Человеческого
             messia.ru/rasylka/007/1849.htm (+ссылки!)
 + + + Ст. "Вознесение" в Словаре "Иисус и Евангелия"
 + + + ссылки на разл. материалы в БЯК

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –
  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 -----------------------------------------------------------------
|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |
|           Как это можно сделать, описано на странице            |
|                   www.messia.ru/pomoch.htm.                     |
 -----------------------------------------------------------------

 

 

 

--

 Да благословит вас Воскресший Господь наш Иисус Христос!

 

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru

   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438

                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

 

 

             ---------------------------------------------

*Однажды, сидя с учениками за столом,
 Он повелел им не покидать Иерусалима:
 - Ждите обещанного Отцом дара, о котором вы от Меня слышали.
   Иоанн омывал водою, а вы вскоре будете омыты Святым Духом.
 И вот собравшиеся стали спрашивать Его:
 - Господь! Значит, Ты восстановишь теперь Израильское царство?
 А Он ответил им:
 - Не вам знать времена и сроки, которые установил Своей властью Отец!
   Но когда сойдет на вас Святой Дух, вы пол`учите силу
   и станете Моими свидетелями
   в Иерусалиме, и по всей Иудее и Самарии, и до самых пределов земли.
 После этих слов Он стал у них на глазах возноситься на небо.
 Облако скрыло Его из виду.
 Но они не сводили глаз с неба и после того, как Он исчез.
 И вдруг перед ними предстали два человека в белых одеждах,
 они сказали:
 - Галилеяне! Что вы вглядываетесь в небо?
   Этот самый Иисус, взятый от вас на небо,
   вернется точно таким же образом, как на ваших глазах ушел!
 Тогда ученики с этой горы, которая называлась Масличной,
 возвратились в Иерусалим.* (Деян.1:4-12/*/)

* * *

*Фарисеи говорили друг другу:
 - Видите, мы бессильны что-либо предпринять.
   Весь народ пошел за Ним!
 Среди пришедших на праздник поклониться Богу были и греки.
 Они подошли к Филиппу, который был родом из Вифсаиды, что в Галилее,
 и обратились к нему с просьбой:
 - Господин наш, мы хотим увидеть Иисуса.
   Филипп идет и говорит об этом Андрею,
   а затем они оба, и Андрей, и Филипп, приходят и говорят Иисусу.
 Иисус отвечает:
 - Час настал -
   Сын Человеческий облекается в славу Божью!
   Говорю вам истинную правду:
   ПОКА ПШЕНИЧНОЕ ЗЕРНО НЕ УМРЕТ, УПАВ В ЗЕМЛЮ,
   ОНО ТАК И ОСТАНЕТСЯ - ОДИНОКИМ ЗЕРНЫШКОМ,
   А УМРЕТ - ПРИНЕСЕТ БОЛЬШОЙ УРОЖАЙ.
   Тот, кому дорога своя жизнь, ее губит,
   а кому в этом мире жизнь своя ненавистна,
   тот для вечной жизни ее сохранит.
   Тот, кто Мне служит,
   пусть идет за Мной следом!
   И где Я, будет там и слуга Мой.
   И тому, кто Мне служит,
   честь воздаст Мой Отец. ...
Иисус сказал:
 - Совсем недолго свету осталось быть с вами.
   Так ходите, пока светло,
   чтобы тьма не объяла вас.
   Ведь тот, кто ходит во тьме,
   не знает, куда направляется.
   А пока еще светит вам свет,
   верьте в свет -
   и станете сынами света!
   И, сказав это, Иисус ушел и скрылся от них.
Но, несмотря на то, что Он столько знаков явил перед ними,
в Него не верили.
Ибо должны были исполниться слова пророка Исайи, который сказал:
"Господь, кто поверил тому, что услышал от нас?
 Кому открылось могущество Господа?"
И они потому были неспособны поверить, что, как говорит тот же Исайя:
"Бог ослепил их глаза / и отупил их ум,
 так что глазами не видят, / не понимают умом.
 А иначе ко Мне обратились бы - / и Я бы их исцелил".
Исайя сказал так потому, что видел славу Иисуса; он говорил о Нём.
Но даже среди влиятельных людей было немало поверивших в Иисуса,
только они не говорили об этом открыто из-за фарисеев,
чтобы те не отлучили их от синагоги.
Славе от Бога они предпочли славу среди людей.
Иисус громко воскликнул:
 - Тот, кто верит в Меня,
   не в Меня, а в Того, кто послал Меня, верит.
   Тот, кто видит Меня,
   видит Того, кто послал Меня.
   Я - свет,
   и в мир Я пришел,
   чтобы всякий, кто верит в Меня,
   не оставался во тьме.
   А кто слова Мои слушает, но не исполняет,
   не Я тому буду судьей;
   ведь пришел Я не для того, чтобы мир осудить, -
   Я пришел для спасения мира.* (Ин.12:19-26,35-47/**/)

                                * * *

*Павел, представ перед Ареопагом, заговорил:
 "Афиняне, я вижу по всему,
  что вы люди в высшей степени почитающие богов.
  Когда я ходил и осматривал ваши святыни,
  я обнаружил алтарь, на котором написано: "НЕИЗВЕСТНОМУ БОГУ".
  Именно этого Бога, которого вы, не зная, уже почитаете,
  я возвещаю вам.
  Бог, создавший мир и всё, что в мире, Господин неба и земли,
  не живет в храмах, построенных для Него руками людей.
  Он не нуждается ни в чём
  из того, что могли бы предоставить Ему человеческие руки.
  Наоборот, это Он дал всем всё, в том числе жизнь и дыхание.
  От одного-единственного человека Он произвел все народы,
  чтобы они населили всю землю,
  заранее определив для них и точные времена, и границы их обитания.
  Он сделал это, чтобы люди искали Бога,
  чувствуя, что Он совсем недалеко от каждого из нас,
  и могли Его найти.
  "Ведь в Нём мы живем, и движемся, и существуем".
  То же самое сказали и некоторые из ваших поэтов:
  "Ибо мы все Его род".
  И раз мы Божий род, не пристало нам думать,
  что Бог таков, каким Его изображают -
  в золоте, в серебре или в камне -
  человеческое искусство по человеческим представлениям.
  Бог всё это прощал в те времена, когда о Нём не знали.
  Но теперь Он повелевает
  всем людям везде, где бы они ни жили, раскаяться,
  потому что Он уже определил день,
  когда будет судить вселенную праведным судом,
  и уже назначил Человека, который будет судьей.
  Он дал всем людям доказательство этого, воскресив Его из мертвых".*
                                                   (Деян.17:22-31/***/)

              *********************************************

/*/ – из апост. чтения праздника.
/**/ – из еванг. чтений вторника и среды.
/***/ – частично содержит апост. чтение вторника.

В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm.

 

HTML-версия в архиве –> messia.ru/rasylka/016/3402.htm

 

[при просмотре выпуска на сайте доступна функция "поделиться"]

       Архив рассылки + подписка  ->   messia.ru/rasylka/#0

 

»Страничка сайта вКонтакте«

 страничка сайта в facebook: facebook.com/ru.messia

 

 

********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru

* * * * * * Форум /гостевая книга сайта:  www.messia.ru/razd/forum.htm