=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой – через познание Бога
         и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)

 

 

 

 

/продолжение текста из предыдущего выпуска/

 

> 2. С одной стороны, Иисус Христос указывает на обязанность платить подать, из которой оплачиваются полиция и судьи, но, с другой стороны, Он одновременно требует отказа от права и власти, то есть от принципов государственной жизни: «Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб. А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую» (Мф.5:38-39). Как понимается это «непротивление», следует из предложения, вводящего в антитезу, а также из следующего за антитезой примера. Ветхозаветное «вы слышали…» отражает ius talionis, основной принцип античного уголовного права. Антитеза же («а Я говорю вам») радикально отвергает защиту от злостного ущерба с помощью уголовного права. Следующий за этим пример утверждает то же самое: «Но кто ударит тебя в правую щеку твою…». Как такое возможно? Разумеется, не через отмену или реформу полиции и юстиции, но только через изменение того, к кому эти слова обращены. Согласно Лк.6.27-29 (Q), «подставить другую щеку» – доказательство любви к врагам, то есть антитеза о непротивлении – другая сторона антитезы о любви к врагам. Так интерпретирует смысл непротивления и Апостол Павел в Рим.12:21: «побеждай зло добром».

> Этому отказу от права соответствует отказ от власти, который требуется в слове о служении (Мк.10.42-45 пар.) от тех, кто призван в Царство Божие, от последователей Иисуса Христа. Отказ от права и власти, подобно отказу от брака и семьи, возможен только в свете Царства Божия, которое приходит с Иисусом Христом. Свое Царство, которое «не от мира сего», Он реализует не через законное право в суде и не через проявление силы и власти, как если бы Он низложил «сильных», но через служение. Поэтому, кто отказывается от права и власти и отвечает на зло проявлением любви, для тех и открывается через Иисуса Христа грядущее Царство Божие.

> 3. Как этот отказ от права и власти, то есть пассивное отрицание государственных институтов, следует соединить с обязанностью уплаты подати, то есть активным признанием государства? Эти позиции взаимозависимы. В том и другом случае основа – обращение к ныне грядущему Царству Божию. Оттого что Царство пока еще приходит тайно, история и земные институты права и власти должны сохраняться и поддерживаться до срока его явного пришествия. Но кто обрел свободу в признании Царства Божия, тот свободен не только признавать власть государства, но и противиться этой власти. Только противиться он будет иным образом, чем человек, погруженный в «век сей», полный страха и стремления тем или иным образом защитить себя. Даже если он защищается от неправды с помощью права и власти, он не будет исполнен ненависти или презрения к другому.

> Вопрос о том, когда на практике заповедуется непротивление, а когда противление, может быть решен только в конкретной ситуации. Иисус Христос Сам шел путем непротивления и любви, также и к врагам Божиим, и однако Он принципиально и практически признавал применение права и власти. Это практическое признание иногда усматривают в таинственном слове о двух мечах (Лк.22:35-38), равно как и в замечании на допросе у первосвященника (Ин.18:22-23). Иудейская теократия, которая была насквозь правовым государством, осудила и приговорила Иисуса Христа. Его слова́ о грядущих преследованиях (Мф.10:17-25) говорят о том, что такой путь, а не путь насильственного сопротивления властям (Ин.18:11) ожидает и Его последователей.

архимандрит Ианнуарий (Ивлиев). Из ст. "Евангельская этика" ]

 

 

 

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –
  в письме или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 -----------------------------------------------------------------
|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |
|           Как это можно сделать, описано на странице            |
|                   www.messia.ru/pomoch.htm.                     |
 -----------------------------------------------------------------

 

 

 

--

 Да благословит вас Распятый за нас и Воскресший!

 

редактор-составитель рассылки  

Александр Поляков, священник      mailto:mjtap@ya.ru             

                         (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

 

 

---------------------------------------------

*Ведь все вы через веру сыны Бога в единении с Христом Иисусом.
 Крестившись, чтобы соединиться с Христом, вы облеклись в Христа.
 И нет уже ни еврея ни язычника,
 ни раба ни свободного, ни мужчины ни женщины -
 вы все одно существо в единении с Христом Иисусом.
 А если вы - Христовы,
 значит, вы - потомки Авраама и наследники того, что обещано.*
                                                      (Гал.3:26-29/*/)

                                * * *

*Некогда вы, не зная Бога, были в рабстве у "богов",
 которые и не боги вовсе.
 Но теперь, когда вы узнали Бога, вернее сказать, когда Бог узнал вас
 неужели вы снова хотите вернуться
 к этим бессильным и жалким стихиям, обратно к ним в рабство?
 Вы соблюдаете какие-то дни, месяцы, времена и годы!
 Боюсь, мои труды у вас пошли насмарку...* (Гал.4:8-11/**/)

                                * * *

*Они пристали к другому берегу моря, к земле герасинцев.
 Когда Иисус вышел из лодки,
 тут же Ему навстречу бросился с кладбища человек,
 одержимый нечистым духом, который жил в склепах.
 Никто не мог связать его даже цепями,
 потому что хоть и не раз вязали его цепями по рукам и ногам,
 но он разрывал цепи и оковы, и никто не мог с ним справиться.
 И непрестанно, день и ночь, в склепах и на горах
 кричал он и бил себя камнями.
 Издали увидев Иисуса, он подбежал к Нему,упал перед Ним ниц
 и громким голосом крикнул:
    - Что Тебе надо от меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего?
      Богом Тебя заклинаю, не мучь меня!
 Он говорил так потому, что Иисус сказал:
 "Выйди, нечистый дух, из этого человека!"
   - Как твое имя? - спросил его Иисус.
   - Меня зовут Легион, потому что нас много, - отвечает тот.
 Он стал умолять Иисуса не высылать их из этой земли.
 А там на горе паслось большое стадо свиней.
   - Пошли нас в свиней, мы в них войдем! - просили Его бесы.
 Он позволил. И нечистые духи, вышедшие из человека, вошли в свиней.
 Но стадо ринулось с кручи в море - а их было около двух тысяч -
 и в море утонуло.
 Свинопасы побежали и рассказали об этом в городе и окрестностях.
 Жители пришли посмотреть, что случилось.
 Приходят они к Иисусу и видят:
 бывший одержимый, тот, в ком было целое полчище бесов,
 сидит одетый и в здравом уме. Им стало страшно.
 Очевидцы рассказали им, что произошло с одержимым и со свиньями.
 Тогда они стали просить Иисуса, чтобы Он ушел из их мест.
 Когда Иисус садился в лодку, одержимый просился взять его с собой.
 Но Он не разрешил.
   - Ступай домой, к своим.
     Расскажи им, как сжалился над тобой Господь
     и что Он для тебя сделал, - сказал Иисус.
 Тот ушел и стал рассказывать в Десятиградье,
 что сделал для него Иисус. И все поражались. ...
 Приходит к Иисусу один из старейшин синагоги, по имени Иаир.
 Увидев Иисуса, он падает к Его ногам, молит Его и заклинает:
 - Доченька моя при смерти.
   Приди и возложи на нее руки - и она спасется, будет жить!
 Иисус пошел с ним.
 Его сопровождала толпа и со всех сторон теснила Его. ...
 Он еще говорил эти слова,
 как пришли люди из дома старейшины и сказали:
 - Умерла твоя дочь. К чему утруждать Учителя!
 Но Иисус, не обращая внимания на их слова, говорит старейшине:
 - Не бойся, только верь!
 Он никому не позволил идти за собой,
 кроме Петра, Иакова и Иоанна, брата Иакова.
 Они приходят в дом старейшины.
 Иисус видит, что там смятение, плачут и громко причитают.
 - Что вы горюете, что плачете? - сказал им, войдя, Иисус. -
   Ребенок не умер, а спит.
 Над Ним стали смеяться.
 Но Он всех удалил,
 взял с собой отца девочки, ее мать и Своих спутников
 и вошел туда, где лежала девочка.
 Взяв ребенка за руку, Он сказал ей:
 - Талита, кум!
 А в переводе это значит: "Девочка, говорю тебе: встань!"
 И девочка тут же встала и пошла - ей было уже около двенадцати лет.
 Все были вне себя от изумления.
 Иисус строго наказал им, чтобы никто об этом не знал,
 а девочку велел накормить.* (Мк.5:1-20,22-24,35-43/***/)

* * *

*Итак, пусть видят в нас слуг Христа,
 которым поручено возвещать тайны Бога.
 От них в конечном счете требуется лишь верность.
 Меня меньше всего волнует, что меня будете судить вы
 или любой другой человеческий суд.
 Я даже себя самого не сужу.
 Хотя на моей совести ничего нет,
 это еще не значит, что я тем самым оправдан.
 Но мне судья Господь.
 Так что ничему не выносите приговора до времени, пока не придет Господь.
 Он и выведет на свет всё, что скрыто во мраке,
 и сделает явными даже тайные помыслы.
 Вот тогда каждый получит от Бога свою похвалу.* (1Кор.4:1-5/#/)

* * *

*Иисус обратился к народу и к Своим ученикам:
 "Учител`я Закона и фарисеи по праву сели на Моисеево место.
  Поэтому слушайтесь их и во всём поступайте так, как они вам велят,
  но делам их не подражайте,
  потому что сами они не исполняют того, чему учат.
  Они громоздят ношу на ношу и взваливают их на плечи людей,
  а сами и палец о палец не ударят.
  А если что и делают, то лишь для того, чтобы это видели люди. ...
  Они любят на пиру сидеть на почетных местах
  и в первом ряду в синагогах
  и чтобы их почтительно приветствовали на площадях,
  а люди звали их: 'Учитель'.
  А вас пусть не зовут 'учитель',
  потому что вы все братья друг другу и у вас один лишь Учитель.
  И 'отцом' никого на земле не зовите - у вас лишь один Небесный Отец.
  И пусть не зовут вас 'наставниками',
  потому что у вас один лишь Наставник - Помазанник Божий.
  А кто из вас самый главный, пусть будет слугой вам.
  Всякий, кто возвышает себя, будет унижен,
  а кто принижает себя, тот возвысится."* (Мф.23:1-12/##/)

             *********************************************

/*/ из апостольского чтения четверга.
/**/ из рядового апостольского чтения пятницы.
/***/ рядовое ев. чтение четверга и часть чтения пятницы.
/#/ рядовое апостольское чтение субботы.
/##/ рядовое еванг. чтение субботы.
В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm.

 

HTML-версия в архиве –> messia.ru/rasylka/016/3437.htm

 

[при просмотре выпуска на сайте доступна функция "поделиться"]

       Архив рассылки + подписка  ->   messia.ru/rasylka/#0

 

»Страничка сайта вКонтакте«

 страничка сайта в facebook: facebook.com/ru.messia

 

 

********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»