=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Христос воскрес!

* 12 сентября 2016 г. ст.ст., воскресенье 14-е по Пятидесятнице,
  перед Воздвижением.
  Отдание праздника Рождества Богородицы (8/21 сент.).
  литургические чтения: 2Кор.1:21-2:4; Мф.22:1-14 (рядовые);
                        Гал.6:11-18; Ин.3:13-17 (перед Воздв.).

 

 

 

 

к рядовому апостольскому чтению:

 + + + блаж. Феофилакт, архиепископ Болгарский:
        Бог сделал нас пророками, царями и священниками
 + + + cвящ. Александр Мень: апология апостола
                messia.ru/rasylka/008/2301.htm
 + + + bible-center.ru/book/corinthians/031
          (Во Христе - "Да" [2Кор.1:12-23])
 + + + bible-center.ru/note/20060606/odp3 (1:12-24)

 

 

к рядовому евангельскому чтению:
 + + + Н.Т.Райт: Притча о брачном пире
 + + + свящ. Александр Мень: Как мы идем на праздник Божий?
        & Для нас наступило трагическое и тяжелое время
 + + + митр. Сурожский Антоний (Блум): Неужели мы не поняли?..
                     messia.ru/rasylka/010/2609.htm (+ссылки!)
 + + + свящ. Александр Мень: Господь зовет всех, но...
              messia.ru/rasylka/009/2461.htm (+ссылки)
 + + + он же: новый вариант притчи о званых на пир
 + + + митрополит Сурожский Антоний: мы заняты...
        messia.ru/rasylka/008/2302.htm (+ссылки!)
 + + + свящ. Яков Кротов: "званые на пир"
        messia.ru/rasylka/006/1715.htm (+ссылки!)

 

 

 

 

                               * * * *

 

 

 

> ...Потому что Иисус еще не был <облечен в Божью славу>

> Неведение эфесских учеников <о Святом Духе (Деян 19,2-3)> находит объяснение у евангелиста Иоанна, который говорит: "<К тому времени Дух еще не был дан, потому что Иисус еще не был облечен в Божью славу>" (Ин 7,39). Но какое событие имеет в виду евангелист, когда говорит <об "облечении" Иисуса "в Божью славу">? Можно подумать, что речь идет о Воскресении. Однако еще до Своих Страстей Иисус возвещает ученикам о Своем свершившемся прославлении (Ин 12,23; 13,31; 17,1.5), и это в таком контексте (12,23-24; 13,30-31), где всё сосредоточено вокруг предстоящего мученичества. Действительно, парадокс Креста, который обычно считают характерной чертой Павловой мысли (1Кор 1,18-25), тайно присутствует в Евангелии от Иоанна. Так, Иисус возглашает в Вербное воскресенье: "<Вот и настало время суда для этого мира, теперь будет изгнан вон Властитель этого мира! А когда Меня вознесут от земли, Я всех к себе привлеку!>" (Ин 12,31-32)

> ...и вознесен от земли...

> Этот контраст между падением князя мира сего266 и предстоящим вскоре вознесением Иисуса превращает последнее в славное событие, в котором нам хотелось бы видеть Его восхождение из могилы и воцарение на небесном престоле. Чтобы помешать нам предаться мечтам о великолепии такой славы, евангелист так поясняет слова "вознесен от земли": "<Этими словами Он дал понять, какой смертью умрет>" (12,33). В этом же смысле уже в 3,14-16 говорилось:

Как Моисей поднял ввысь медного змея в пустыне,
так и Сын человеческий должен быть поднят,
чтобы тот, кто верит,
в Нём обрел вечную жизнь.
Ибо Бог так полюбил мир,
что отдал Своего единственного Сына,
чтобы тот, кто верит в Него, не погиб,
но обрел вечную жизнь.

> ...как медный змей...

> Сравнение "вознесения" Сына Человеческого и "вознесения" змия говорит об очень многом: народ, утративший веру в своего Бога, хотел восстать на Моисея в пустыне. Бог наслал на него ядовитых змей. Пораженный этой карой, народ признал свою вину, и Моисей ходатайствовал за него. Тогда Бог велел Моисею сделать медного змея и поставить его на возвышенности на манер знамен египетских номов. "И если жалила змея какого-либо человека, он смотрел на медного змея и оставался жив"(*)(Числ 21,4-9). Этот медный змей, которого израильтяне сохранили, стал впоследствии объектом идолопоклонства, поэтому Езекия вынужден был уничтожить его (4Цар 18,4). Эти смешанные воспоминания, связанные со знаменитым "медным змеем", побудят автора Книги Премудрости уточнить, что того, кто обращал взоры к медному змею, спасал не созерцаемый им материальный предмет, а "Спаситель всех". Которому адресовался призыв о помощи. Подобно филактерии, медный змей был зна́ком, который должен был напомнить о "заповеди Закона" (Прем 16,6-7; см. Исх 13,9).

> ...<вид которого> спасает верующих

> Чтобы спастись от змей, нужно было смотреть на змею, прибитую к древу, и точно так же для того, чтобы спастись от смерти, нужно смотреть на Распятого, прибитого ко кресту. И подобно тому, как недостаточно было смотреть плотскими глазами на медный предмет, а нужно было прозреть глазами веры Спасителя всех, так и недостаточно смотреть плотскими глазами на Распятого, прибитого к проклятому дереву, но нужно прозреть глазами веры славу Единого Сына, явленную в этом распятии. И еще — точно так же, как медный змей был зна́ком, напоминающим о заповеди Закона, так и Распятый есть знак, напоминающий о заповеди Нового Закона, т.е. о любви267, <"ибо Бог так полюбил мир, что отдал Своего единственного Сына"> в добычу смерти, обрушивающейся на Его мятежных детей, "<чтобы тот, кто верит в Него, не погиб, но обрел вечную жизнь>" (Ин 3,16).

> Поэтому прославление Сына, прибитого ко Кресту, есть предмет не доказуемой очевидности, а веры. Поэтому Сын нуждается в Заступнике, чтобы утвердить и доказать Его славу, таинственно являемую только глазам веры, и Этот Заступник, или Утешитель (Параклет), и есть Дух истины (Ин 14,17), свидетельствующий о Нём (Ин 15,26).

 


> 266 Иоанн снова говорит о <"Властителе (князе) этого мира"> в 16,11 (ср. 14,30). Смысл выражения "мир сей" уточняется разными контекстами, в которых оно встречается в его Евангелии (8,23; 12,25.31; 13,1; 18,36) и в его Первом Послании (4,17).

> 267 Крест Иисусов есть высшее выражение любви Божией к людям: Мф 20,28; Ин 10,11; 15,13; 1Ин 3,16; Рим 5,8; Еф 5,2.25.

(*) – так отмечен фрагмент Библии, данный в переводе с французского.
Некоторые цитаты из 
Нового Завета даем в переводе В.Н. Кузнецовой.

Доминик Бартелеми. Из кн. "Бог и Его образ", из гл. 10 ]

 

 

 

 

к евангельскому чтению вс перед Воздвижением:
 
+++ В.Н. Кузнецова: мера любви Божьей ко всему миру
 +++ Николай Бердяев:
     искупление - дело любви, а не судебной справедливости
                            messia.ru/rasylka/010/2619.htm
 
+++ чтобы явить миру любовь...
     messia.ru/rasylka/009/2464.htm (+ссылки!)
 
+++ свящ. Яков Кротов: смысл евангельской притчи о талантах

 

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –
  в письме или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 -----------------------------------------------------------------
|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |
|           Как это можно сделать, описано на странице            |
|                   www.messia.ru/pomoch.htm.                     |
 -----------------------------------------------------------------

 

 

 

--

 Да благословит вас Распятый за нас и Воскресший!

 

редактор-составитель рассылки  

Александр Поляков, священник      mailto:mjtap@ya.ru             

                         (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

 

 

---------------------------------------------

*Те, которые понуждают вас обрезаться, хотят понравиться людям:
 они не хотят, чтобы их преследовали за крест Христов.
 Они, хотя и обрезаны, сами не соблюдают Закон,
 а вас хотят обрезать, чтобы был повод похвастать этим.
 А я ничем не хочу хвастаться -
 одним лишь крестом Господа нашего Иисуса Христа,
 благодаря которому мир распят для меня, а я - для мира.
 Ведь неважно, обрезан ты или нет.
 Важно одно: стал ли ты новым творением Божьим?
 Мир и милость тем, кто следует этому правилу,
 и им, и всему Израилю Божьему! ...
 Милость Господа нашего Иисуса Христа да будет с духом вашим, братья!
 Аминь.* (Гал.6:11-16,18/**/)

                                * * *

*Мы знаем, что ни один человек не будет оправдан делами Закона,
 а только верой в Иисуса Христа.
 Поэтому и мы поверили в Христа Иисуса,
 чтобы получить оправдание верой в Христа,
 а не делами Закона,
 так как делами Закона "не оправдается никто из живущих".
 Но если мы, стремясь к оправданию через единение с Христом,
 обнаружим, что и мы перед Законом такие же грешники,
 значит ли это, что Христос - пособник греха?!
 Нелепость!
 Если я стану восстанавливать то, что раньше разрушил,
 этим я покажу, что преступил Закон.
 Закон меня умертвил, и я умер для Закона, чтобы жить для Бога.
 Я распят вместе с Христом, и живу уже не я, а живет во мне Христос.
 И пока я живу на земле, я живу благодаря вере в Сына Божьего,
 полюбившего меня и отдавшего себя в жертву ради меня.
 Так неужели я отвергну Божий дар?!
 Ведь если оправдание может дать Закон, значит Христос умер напрасно!*
                                                       (Гал.2:16-20/*/)

             *********************************************

/*/ содержит стих из апостольского чтения понедельника.
/**/ из апост. чтения воскр. пред Воздвижением.
В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm.

 

HTML-версия в архиве –> messia.ru/rasylka/016/3438.htm

 

[при просмотре выпуска на сайте доступна функция "поделиться"]

       Архив рассылки + подписка  ->   messia.ru/rasylka/#0

 

»Страничка сайта вКонтакте«

 страничка сайта в facebook: facebook.com/ru.messia

 

 

********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»