=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Христос воскрес!

* 7 ноября 2016 г. ст.ст., воскресенье 22-е по Пятидесятнице
  литургические чтения: Гал.6:11-18; Лк.8:41-56 (24-го воскр.).

 

 

 

 

 

(12) А те, которые понуждают вас обрезаться, хотят понравиться людям:
они не хотят, чтобы их преследовали за крест Христов.

Ст. 12Те, которые хотят понравиться людям – В греческом употреблен редкий глагол «эвпросопе́о», что значит «делать или иметь хорошее лицо». Вероятно, его смысл здесь: «выставлять себя напоказ», «производить хорошее впечатление». <...> Понравиться людям – Возможно иное понимание: «понравиться своей плотью». Тогда перед нами, вероятно, снова соленая шутка: древние атлеты состязались обнаженными, демонстрируя красоту тела, а эти раздеваются, чтобы похвалиться своим обрезанием.

<...>

Они не хотят, чтобы их преследовали за крест Христов – Павел уже раньше говорил о двуличности своих противников, о том, что их действия объясняются не твердой уверенностью, что обрезание необходимо для вхождения в договор с Богом, а чем-то иным (4.17). Здесь апостол говорит о страхе. Вероятно, они боятся зелотов, людей, настроенных националистически, за то, что они общаются с необрезанными язычниками. Ведь это было очень опасное время. В Иерусалиме и во всей Палестине нарастала ненависть к римским захватчикам, что выражалось в росте национализма и религиозной нетерпимости. Крест, т.е. распятие, был действительно камнем преткновения, потому что он разрушал стену между евреями и язычниками и в глазах большинства христиан был единственным средством спасения, делая Закон вместе с обре́занием излишними. Не многочисленные дела Закона, а единственно вера в крест, в жертвенную смерть Мессии на кресте удаляла грехи и делала всех верующих причастными к обещанию, данному Богом Аврааму. Те же, кто требовал от язычников еще и обре́зания, делал свою жизнь спокойней и безопасней, но на деле лишал крест его спасительной силы. См. 2.21; 3.13-14; 5.11, а также 1.13-16; 2.15-16,18-21; 3.1-2,10-13; 5.2-6.

(13) Они, хотя и обрезаны, сами не соблюдают Закон,
а вас хотят обрезать, чтобы был повод похвастать этим.

Ст. 13<.....> Сами не соблюдают Закон – Павловы противники были христианами и, хотя настаивали на сохранении Закона, не считали себя обязанными соблюдать все его многочисленные ритуальные установления (см. 5.3 и коммент.). Возможно, Павел обвиняет их и в том, что их поведение не было небезупречным с точки зрения нравственности. Есть также еще одно понимание: эти люди, скрупулезно исполняя Закон, не понимали его истинного смысла. В то время как Закон выявлял грехи людей и обвинял их перед Богом, люди, обладавшие Законом, начинают хвалиться им и считать себя выше тех, у кого не было Закона. Это и есть извращение его смысла, и, следовательно, иудаизаторы на самом деле не исполняли Закон.

А вас хотят обрезать, чтобы был повод похвастать этим – Это еще одна причина, кроме страха. Они, вероятно, хотят продемонстрировать свои успехи, показать, какие они удачливые проповедники. Согласно другой точке зрения, они хвалились своей праведностью, достигнутой через соблюдение Закона, и преимуществами в глазах Бога перед грешными язычниками {J.Dunn, Galatians, p. 339}.

(14) А я ничем не хочу хвастаться – одним лишь крестом Господа нашего Иисуса Христа,
благодаря которому мир распят для меня, а я – для мира.

> Ст. 14А я ничем не хочу хвастаться – одним лишь крестом Господа нашего Иисуса Христа – В отличие от своих оппонентов у Павла есть только одна причина для «хвастовства». Он сознательно выбирает этот глагол, противопоставляя свое поведение поведению иудаизаторов. Те хвалятся своей избранностью, Законом, обрезанием, приобретением новых прозелитов, а для Павла всё действительно ценное сосредоточено в распятии Мессии – в казни, вызывавшей ужас и отвращение у людей. Он хвалится тем, чего пытаются избежать те миссионеры. Он гордится не внешними вещами, не тем, что характерно для жизни старого века. Павлов символ веры состоит из единственного предложения: это вера в распятого Мессию. Центр его благовестия – проповедь о Распятом (дословно: «слово о кресте»; 1Кор 1.18). Ср. 1Кор 2.2: «Я решил для себя, что я, будучи у вас, ничего не знаю, кроме Иисуса Христа – распятого на кресте Иисуса Христа».

Благодаря которому мир распят для меня, а я для мира – Мир здесь значит то же, что «этот мир, в котором царит зло» (см. 1.4), т.е. враждебный к Богу, еще не искупленный мир со всей своей системой ценностей, приоритетов, независимым от Бога образом жизни. Этот мир, в котором жил некогда и Павел, потерял для него всякую ценность: «Всё то, в чём я раньше видел свое приобретение, я счел – из-за Христа – потерей. Более того, я вообще всё считаю потерей, потому что нет ничего, что превзошло бы познание Иисуса Христа, моего Господа. Из-за Него я потерял всё – и это всё для меня не дороже, чем мусор! – лишь бы приобрести Христа и обрести себя в Нём» (Флп 3.7-9). Мир не уничтожен или убит, а распят – Ср. 2.19-20. Павел снова повторяет этот яркий и запоминающийся образ, столь по-разному воспринимающийся разными людьми. «Крест, на котором мир распят для Павла и Павел для мира – это крест Христов, никакой другой… В смерти Христа весь мир был предан смерти и родился новый мир возможностей (ср. 2Кор 5.14-17)». {J.Dunn, Galatians, p. 341}.

> Распятие было длительной казнью. Возможно, этот образ наиболее подходит к ситуации, в которой живет Павел: смерть еще не наступила полностью ни для него, ни для мира (см. 2.20).

(15) Ведь неважно, обрезан ты или нет. Важно одно: стал ли ты новым творением Божьим?

> Ст. 15 – Ведь неважно, обрезан ты или нет – См. 5.6 и коммент.; ср. также 1Кор 7.19. Христос Своей смертью разрушил старую стену вражды, разделявшую народы (Еф 2.14). Для того, кто живет во Христе, потеряли всякое значение внешние религиозные различия. Важно одно: стал ли ты новым творением Божьим – Тот, кто умер вместе с Христом, вместе с Ним и воскрес, родился свыше для новой жизни. Он как бы заново сотворен Богом, он уже не потомок ветхого Адама, а брат нового Адама – Христа. См. 2Кор 5.17: «Итак, кто соединен с Христом, тот – новое творение». Но под «новым творением» может быть также понят Новый Век, сменивший собой старый век зла. Ведь с приходом Христа его заря уже занялась на небосклоне. Оба толкования не противоречат друг другу.

В.Н.Кузнецова. Комментарий на Письмо церквам Галатии.  // М.: ОПУ, 2003; стр.245-9 ]

 

 

к апостольскому чтению:
  ++ ++ свящ. Александр Мень: Единство Библии
               messia.ru/rasylka/008/2329.htm
   ++ ++ свящ. Александр Мень, БЦ: "хвалюсь Крестом"
                      messia.ru/rasylka/006/1674.htm
    ++ ++ еп. Джон Робинсон: благодать. участие в страдании Бога.
                        быть христианином - значит быть человеком
                                   messia.ru/rasylka/005/1327.htm

 

 

 

 

к евнгельскому чтению:
 + + + В.Н.Кузнецова: Его сила способна победить даже смерть
 + + + митрополит Антоний (Блум): надежда за пределом надежды
                     messia.ru/rasylka/010/2631.htm (+ссылки)
 + + + свящ. Яков Кротов: прикоснуться к Любимому всем существом
 + + + он же: в Его присутствии всякая смерть – лишь сон
 + + + он же: как отличить реальность от сна?

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –
  в письме или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 -----------------------------------------------------------------
|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |
|           Как это можно сделать, описано на странице            |
|                   www.messia.ru/pomoch.htm.                     |
 -----------------------------------------------------------------

 

 

 

--

 Да благословит вас Распятый за нас и Воскресший!

 

редактор-составитель рассылки  

Александр Поляков, священник      mailto:mjtap@ya.ru             

                         (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

 

 

---------------------------------------------

*Постоянно моли́тесь, бодрствуйте во время молитвы и благодарите! ...
 Ведите себя мудро с посторонними, используйте любую возможность.
 Пусть ваша беседа будет всегда приятна и остроумна,
 и пусть для каждого у вас найдется нужный ответ.* (Кол.4:2,5-6/*/)

* * *

*Иисус обратился сначала к Своим ученикам:
 "... Нет ничего скрытого,
  что не выйдет наружу,
  и нет ничего тайного,
  что не станет известным.
  То, о чём вы говорили во тьме,
  услышат при дневном свете,
  и то, о чём вы шептались в укромном месте,
  будут кричать с крыш домов.
  Говорю вам, друзья Мои,
  не бойтесь тех, кто может убить тело,
  а потом уже ничего сделать не может.
  Я укажу, кого вам надо бояться:
  бойтесь Того, кто, убив,
  власть имеет ввергнуть в геенну.
  Да, говорю вам, вот кого бойтесь!
  Разве не пять воробьев за два гроша продаются?
  А Бог не забыл ни одного из них.
  А у вас и волосы на голове сочтены все.
  Не бойтесь!
  Вы стоите много больше воробьев!
  Я говорю вам:
  того, кто открыто признает Меня перед людьми,
  признает и Сын человеческий перед Божьими ангелами,
  а кто откажется от Меня перед людьми,
  от того и Он откажется перед Божьими ангелами.
  Всякий, кто скажет хулу на Сына человеческого,
  будет прощен,
  но кто хулит Дух Святой,
  прощен не будет.
  Когда приведут вас в синагоги,
  к начальству и властям,
  не беспокойтесь, как вам защищаться
  или что говорить.
  Дух Святой научит вас, что вам в тот час говорить".* (Лк.12:1-12/#/)
             *********************************************

/*/ включает часть апостольского чтения четверга.
/#/ содержит евангельское чтение пятницы.

В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm.

 

HTML-версия в архиве –> messia.ru/rasylka/016/3462.htm

 

[при просмотре выпуска на сайте доступна функция "поделиться"]

       Архив рассылки + подписка  ->   messia.ru/rasylka/#0

 

»Страничка сайта вКонтакте«

 страничка сайта в facebook: facebook.com/messia.info

 

 

********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»