=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой – через познание Бога
         и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)

 

 

 

 

 

 

 

> Violenta non Durant1

> Мало что я писала столько раз, как эту статейку. Напишу — и выброшу, напишу — и выброшу. Наконец я поняла, в чём дело: наученная опытом, я пыталась ответить моим собратьям по вере, и зря, так как они твердо знают, что Россию, да и всякую страну, надо бы подморозить*. Соответственно, Ельцин и 90-е годы однозначно плохи, а хороший правитель и строй — пожестче нынешних.

> Логика простая, хотя и плоская. Если ты, как Бог, считаешь злом аномию или содомию, дави их извне, желая при этом, чтобы их давили сверху. Это более или менее понятно для адептов авраамических религий, но не всех. Именно христианство выходит за пределы плоскости.

> Правда, христианами называют себя не все, предпочитая имена конфессий. Это хорошо, хоть честнее. В каждой конфессии есть люди, ориентирующиеся не на Христа с Его словами, а на что-нибудь свое. Странности Нового Завета они обходят, и получается несложный выбор: неприятно — дави; не давишь — значит, приятно.{}

> Ясно, что человек с такими взглядами надеется не на Бога, а на мирскую силу. Что до евангельских слов, утвердить их на уровне спора, тем более — свары, невозможно, и статьи о них лучше не писать. Так тебе и поверили! Поэтому просто дам справку: многие христиане, опять же — как Бог, ставят на свободу. Им, как и Ему, кажется, что она полезней для души.

> Ромуальд Траугут, польский повстанец 1863 года, считал именно так, хотя верил в Бога и не идеализировал человека. Его спрашивали, что же это он, и получали примерно такой ответ: «Понимаете, Бог хочет, чтобы мы были получше. Это легче при свободе».

> Что Траугут, католик какой-то! Православные обломки империи, воспитывавшие меня, не приняли царя Ирода, как он ни заигрывал с Церковью. О предыдущем Ироде и годах, когда этот не заигрывал, смешно и говорить. Они, а не скептики-родители, ненавязчиво внушили мне, что свобода очень хороша для чисто христианских свойств — терпения, считания с другими, кротости, упования на Бога. Вокруг живут не так? Многие богаче или суетней тебя? Это их дело. Страдаешь за них — молись, в крайнем случае — говори.

> Сейчас свободы поменьше, чем в 90-х, но вспомним 20-е, 30-е, 40-е и т.д., до 80-х. Понизу (а если хотите, поверху) идет жизнь. То, что происходит в других слоях, пока не кощунственно; значит, мы вправе терпеть, жалея при этом всех, кому действительно плохо. Что делать, когда терпеть кощунственно, подсказывает опыт. Способов много, но для христиан violenta в них не входят. Дай Бог, чтобы не пришлось об этом думать.


> 1. То, чего достигли насилием, непрочно (лат.). []

* имеется в виду высказывание философа К.Леонтьева 'Надо подморозить хоть немного Россию, чтоб она не "гнила"' (оп. в 1880 г.). (Прим. ред. рассылки)

Наталия Трауберг. Справка (оп. в ж-ле "Индекс" в 2007 г.)   ]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –  в письме или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 --------------------------------------------------------- 
|    Буду благодарен за материальную поддержку проекта.   |
|       Как это можно сделать, описано на странице        |
|               www.messia.ru/pomoch.htm.                 |
 --------------------------------------------------------- 

 

 

 

--

 Да благословит вас Распятый за нас и Воскресший!

 

редактор-составитель рассылки  

Александр Поляков, священник      mailto:mjtap@ya.ru             

                         (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

 

 

---------------------------------------------

*Так сказал Господь Воинств: ...
 Вот что вы должны делать:
 говорите друг другу правду,
 к правде и миру стремитесь в суде.
 Не замышляйте зла друг на друга
 и ложных клятв избегайте:
 всё это Я ненавижу»,
                  — говорит Господь. ...
 Так сказал Господь Воинств:
 посты ... станут для дома Иуды праздниками,
 днями радости и веселья;
 только любите правду и мир.
 Так сказал Господь Воинств:
 снова придут народы,
 из многих городов соберутся,
 жители одного города
 пойдут в другой со словами:
 «Пойдем помолимся Господу,
 воззовем к Господу Воинств!»
 И услышат:
 «Я с вами! Я тоже пойду!»
 И много племен
 и могучих народов придет в Иерусалим
 взывать к Господу Воинств,
 Господу помолиться.
 Так сказал Господь Воинств:
 в те дни десять человек
 из народов разноязычных,
 ловя за полу иудея,
 скажут: «Мы пойдем с вами:
 мы слышали: с вами — Бог».* (Зах.8:14,16-17,19-23/&/)

* * *

*Итак, мы должны стремиться к тому,
 что несет нам мир и взаимную поддержку.
 Не разрушай ради пищи дело Бога.
 Есть можно всё, но плохо, если ты вводишь человека в грех
 пищей, которую ешь.
 Лучше не есть мяса и не пить вина,
 если этим ты вводишь брата в грех.
 Держи свои убеждения на этот счет про себя,
 пусть о них знает только Бог.
 Счастлив человек, который не осуждает себя,
 поступая по своим убеждениям.
 А если он сомневается, можно ли ему что-то есть,
 но всё же ест,
 он уже осужден, потому что поступает не по вере.
 А всё, что делается не по вере, есть грех.*
                           (Рим.14:19–23/*/)

* * *

*Смотрите, не выставляйте напоказ своей набожности,
 чтобы привлечь внимание людей.
 Иначе вы не получите награды от своего Небесного Отца.
 Так вот, когда подаешь милостыню,
 не труби об этом во все трубы.
 Так делают в синагогах и на улицах святоши,
 для того чтобы люди осыпали их похвалами.
 Верно вам говорю, они сполна получают свою награду.
 А когда ты подаешь милостыню, пусть никто об этом не знает,
 чтобы помощь твоя совершалась втайне.
 И тогда твой Отец, видящий всё, что совершается тайно,
 вознаградит тебя.
 Когда молишься, не веди себя, как святоши.
 Они любят молиться в синагогах или стоя на перекрестке,
 чтобы все их видели.
 Верно вам говорю, они сполна получают свою награду.
 А ты, когда молишься, уйди в свою комнату,
 закрой за собой дверь
 и помолись своему Отцу, который здесь с тобой незримо.
 И тогда твой Отец, видящий всё, что совершается тайно,
 вознаградит тебя.
 Когда мо́литесь, не бубните, как язычники.
 Они думают, чем больше слов в молитве,
 тем скорее их услышит Бог.
 Не уподобляйтесь им!
 Ведь ваш Отец знает, что вам нужно,
 прежде чем вы Его попросите.
 А вы молитесь так:
  Отец наш на Небесах!
  Пусть прославится Твое имя,
  пусть придет Твое Царство,
  пусть исполнится и на земле воля Твоя,
  как на Небе.
  Дай нам сегодня насущный наш хлеб.
  И прости нам наши долги,
  как и мы прощаем
  тем, кто нам должен.
  Не подвергай нас испытанию,
  но защити нас от Злого.* (Мф.6:1–13/**/)

             ********************************************* 

/&/ из богослужебных чтений пятницы, перевод из "Современного русского перевода" Библии.
/*/ из апостольского чтения субботы.
/**/ евангельское чтение субботы.

В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm.

 

HTML-версия в архиве –> messia.ru/rasylka/017/3492.htm

 

[при просмотре выпуска на сайте доступна функция "поделиться"]

       Архив рассылки + подписка  ->   messia.ru/rasylka/#0

 

»Страничка сайта вКонтакте«

 страничка сайта в facebook: facebook.com/ru.messia

 

 

********************* Сайт "Христианское просвещение" -> messia.ru

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»