=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Христос воскрес!

 

* 31 апреля 2017 г. ст.ст., воскресенье 5-е по Пасхе
  (посвященное беседе Христа с самарянкой).
  литургические чтения: Деян.11:19-26,29-30; Ин.4:5-42.

 

 

к апостольскому чтению:
+++ митр. Сурожский Антоний: Это имя принадлежит и нам

 

 

 

 

 

> «<И вот Иисус приходит в самаритянский город под названием Сихар; он расположен рядом с полем, которое дал Иаков своему сыну Иосифу. Там был источник Иакова>» (Ин.4:5,6). <{"На самом деле это был колодец, но он традиционно назывался источником, потому что находился на его месте". – В.Кузнецова.}> <.....> Во времена Иакова в окрестностях, несомненно, было множество других источников и колодцев, но Иаков всё-таки выкопал свой колодец. Частная собственность и тогда диктовала свои правила, и, чтобы избежать каких-либо недоразумений, Иаков выкопал свой колодец.

> Библия говорит, что <«Иисус, утомленный дорогой, присел отдохнуть у источника. Было около полудня» (ст. 6)>. Вы обратили внимание на признание человеческой природы Иисуса: признание Его усталости? Он пришел к тем, кто ощутил всю тяжесть жизни на зараженной грехом планете. И Он знает, что такое усталость; принесет ли она с собой сон в лодке, качающейся на волнах Галилейского моря, или долгожданный отдых у колодца Иакова. Мы не знаем, почему Он устал больше, чем Его ученики. Мы знаем лишь, что они оставили Его у колодца отдохнуть, а сами отправились в город, чтобы купить пищу. Он не пошел с учениками либо потому, что был очень утомлен, либо потому, что в этом месте должно было произойти нечто особенное. Так или иначе, мы застаем Иисуса в тот момент, когда Он сидит у колодца, к которому «<пришла самаритянская женщина набрать воды>» (ст. 7).

> В дни, когда еще стоял Иерусалимский Храм, подобная встреча не была желательной. Во-первых, на иерархической лестнице современного Иисусу общества женщина занимала одну из последних ступеней. Иисус пришел, чтобы по-новому оценить личность женщины. Как-то я начал читать проповеди на эту тему и, когда начинал, не подозревал, что мне потребуется на это как минимум пять суббот. И это не моя выдумка: Иисус явил собой особое отношение к женщине, которая в те времена находилась как бы вне пределов общества.

> Вторая причина, по которой встреча Иисуса с самарянкой была нежелательной, заключалась в том, что она была именно самарянкой. В Иерусалиме самарян называли не иначе как язычниками и псами. Ни один уважающий себя иудей не стал бы разговаривать с язычниками из Самарии. Оскорбительность встречи для Иисуса как иудея была и в том, что женщина явно не пользовалась уважением среди почтенных семейств маленького городка Сихаря. Вряд ли нашлись бы такие родители или такие члены городского совета, которые прислушались бы к ее мнению. Больше того, ей пришлось идти за водой за километр от города, потому что источники в черте городских стен были небезопасны для нее. Ее просто отогнали бы оттуда. К тому времени она уже сменила пятерых мужей, а это подвергалось жестокому осуждению в те времена. К тому же человек, с которым она жила именно в те дни, не был ее мужем.

> Поэтому нельзя себе представить картины более удивительной, чем эта: Иисус просит самарянку: «Дай Мне пить» (ст. 7).

> "Дай Мне пить"?! Как же так? Просит воды Тот, Кто сотворил всю воду. Кто насытил водами Израильскую пустыню! Тот, Кто просит сейчас воды, — это Тот, Кто знает всё о воде, которая под твердью, и воде, которая над твердью. Это Тот, Кто высекал воду из камня. Одного движения Его руки́ было бы достаточно, чтобы превратить колодец Иакова в мощный гейзер! Но здесь, на земле, Он такой же человек, как и мы с вами. И точно так же Он может рассчитывать лишь на милость того, кто согласится дать Ему воды.

> Иисус никогда не творил чудес, чтобы только заявить о Себе или ради Своих нужд. И здесь, у колодца, Он просто сказал: «Дай Мне пить». Он просил воды не только потому, что испытывал жажду. Он прибег к удивительному способу служения и свидетельства. Сто́ит ли скрывать от себя тот факт, что многие сегодня разочарованы нашей заорганизованной манерой служения и выученными наизусть способами свидетельства? Сегодня у нас уже вызывает улыбку мысль о ранее неизменном призыве ко всем членам Церкви идти и стучать в двери к незнакомым людям. Стереотипы в нашем служении сохранились и по сей день. Можно ли придумать что-нибудь новое? Да, и это новое — свидетельство всем своим образом жизни. При этом мы не выбираем специального времени для служения и свидетельства: и служение, и свидетельство мы несем постоянно, каждый миг своей жизни. Это не заранее спланированная программа. Это жизнь. Но чтобы научиться жизни, нужно многое преодолеть.

> Однажды мой приятель отправился на заправочную станцию, и, пока бензин заливался в бак, хозяин колонки решил поболтать с моим другом. «Ну что, как сегодня к вам относится Иисус?» — неожиданно спросил он. Мой знакомый поначалу просто растерялся, но потом нашел нужные слова: «Лучше, чем всегда». Всю дорогу он недоумевал: «Как это он мог так просто задать подобный вопрос?» Действительно, мы не привыкли к этому. Но Иисус дает нам очень простой и понятный пример.

> Ведь и Он просил об услуге. "Когда вы про́сите кого-нибудь дать вам глоток воды, то пройдет не так уж много времени, когда взамен и вас попросят о том же самом. Именно это и произошло у колодца. Просьба о помощи порождает доверие. Сам Господь учит нас тому, как можно достичь се́рдца другого человека. «Не дадите ли мне напиться?» «<Женщина говорит Ему в ответ : "Как? Ты, иудей, просишь у меня, самаритянки, напиться?" (Дело в том, что евреи не пользуются общей посудой с самаритянами.) Иисус ответил: "Если бы ты знала, чем одаряет Бог и кто говорит тебе: 'Дай мне напиться', — ты бы сама попросила Его и Он тебе дал бы живой воды">» (ст. 9,10).

> «<Если бы ты знала, чем одаряет Бог...>» И здесь мы подошли к главной теме Писания. Иисус пришел в мир, когда болезнь, захватившая человеческий род с момента его возникновения, достигла своей особенной остроты в среде избранного народа. Болезнь заключалась в следующем убеждении: путь на небеса нужно заработать. Небесные врата не открываются бесплатно. Они открываются только тем, кто имеет достаточно сил, чтобы одолеть их. Праведность, достигаемая собственными усилиями, праведность, доставшаяся по наследству, праведность, полученная как награда за храмовое служение, — вот ключ к дверям небесной обители. Это можно коротко назвать так: «сделай сам».

> «Сделай сам» — это и есть тот вредоносный вирус, которым поражены все мировые религии. «Сделай сам» — это и та черта, которая отделяет христианство от всех мировых религий. С сожалением нужно признать, что принцип самонадеянности и самоправедности проник и в христианство. Вряд ли сто́ит тратить время, занимаясь изучением других религий. Запомните просто, что главный принцип, лежащий в основе почти всех мировых религий, заключается в спасении человека усилиями самого человека, в то время как христианство утверждает, что для спасения необходим Спаситель. Мировые религии основываются на понятии самоприобретаемой добродетели. Христианство основывается на понятии дара. Божий дар — вот что скрепляет систему «Бог — человек».

> Кажется, мы должны были бы с радостью принять эту систему даров, но мы очень далеки от этого. Люди прямо-таки больны навязчивой идеей о том, что они должны что-то сделать, чтобы заслужить Божье признание. Однако нам и в голову не приходит платить нашим детям деньги за то, что они, к примеру, состоят членами клуба следопытов. Мы просто радуемся тому, что они выбрали для себя интересное и полезное занятие. Но для самих себя мы всё распределяем иначе: сделай то и сделай другое — и тогда заслужишь третье. Как мы напоминаем этих людей, живших во времена Иисуса! А Он для того и пришел, чтобы разрушить эту порочную систему. Он сказал: «<Если бы ты знала, чем одаряет Бог...>»

> На первый взгляд может показаться, что речь идет о тех дарах, которые названы в Евангелии. Например, речь может идти о покаянии как даре, хотя эта мысль кому-то и покажется странной. Но покаяние — дар, так же, как и прощение — дар. Его нельзя заслужить или заработать. Дух Святой — тоже дар. Даром является и оправдание, и всё, что следует за ним.

> Но Иисус имел в виду нечто иное, и об этом сказано в предыдущей главе Евангелия от Иоанна: «<Бог так полюбил мир, что отдал Своего единственного Сына>» (Ин.3:16). Он Сам, Сын Божий, есть дар. Призовите на помощь философию, богословие: они помогут понять эту основополагающую мысль: Он есть наш главный дар, и через Него мы получаем все другие дары.

> «<Если бы ты знала, чем одаряет Бог...>»

> «Я отлично знаю, что такое дар», — скажете вы. Может быть. Но знаете ли вы, что такое дар? Известен ли вам Даритель? Знаете ли вы Того, Кто пришел показать, что спасение дается даром? Мы не зарабатываем и не заслуживаем его.

> И тем не менее мир каждый раз налагает на себя тяжкое бремя ненужных мыслей и поступков, не понимая, что выход чрезвычайно прост, сто́ит только протянуть руку. Спасение — это не заслуги; это — дар.

> Осмелюсь сказать, что непонимание спасения как дара является самой большой проблемой для современного христианского мира. Это было проблемой и для нашей Церкви в 1888 году. Это было проблемой 1890-х годов и последующих десятилетий XX века. Парадоксально, но получить дар оказывается для нас неимоверно трудно. В 1988 году появился целый ряд статей, посвященных вопросу, над которым Церковь билась столетие до этого. Изо всех публикаций я хотел бы выделить одну небольшую статью, которая, как мне кажется, оставила далеко позади все другие. Она не увлекает нас в такие глубины, из которых приходится выбираться с колоссальным напряжением последних сил. Нет, этот маленький шедевр так прост, что будет понятен и детям. Я не оговорился: я считаю эту статью шедевром.

> Камень преткновения — благодать
> Трудная истина для добропорядочных людей

> Автор: Дебора Анфенсон-Ванс

> Благодать может стать настоящей проблемой. И Библия, кстати, изобилует такими историями, которые показывают, что благодать может расстроить чьи-то планы. Старший брат выходит из себя, когда узнаёт, что его отец устраивает пиршество в честь младшего братца-транжиры, вовремя одумавшегося и вернувшегося домой. Работники, нанятые на целый день, выражают открытое неудовольствие, когда хозяин выплачивает одинаковые деньги и им, и тем, кто был приглашен на неполный рабочий день. Наконец, девяносто девять овец вынуждены оставаться без всякого присмотра, пока их пастырь ищет одну заблудившуюся овцу.
> Все эти библейские рассказы показались бы мне очень милыми и полезными, если бы я была тем блудным сыном, тем частично занятым рабочим и той одной заблудшей овцой. Но вряд ли благополучный, доктринально утвержденный адвентист в четвертом поколении может отнести себя к этим библейским образам. Слишком въелась в мое сознание мысль, что по моим венам течет кровь других героев.
> И вот я ловлю себя на том, что все мои симпатии на стороне старшего брата, работников, трудившихся с утра до вечера, и девяноста девяти овец. И это при том, что я слышала эти истории не семь, а седмижды семьдесят раз, и повороты их сюжета известны мне так же хорошо, как интонации голоса родной матери. Оказывается, что благодать против меня. И это не удивительно.
> Добропорядочные люди, которые приступают к изучению этих историй с полной ответственностью, могут споткнуться о неожиданную мысль: благодать не относится с полной серьезностью к добропорядочным людям, по крайней мере, не с той мерой серьезности, что мы.
> И это приводит нас к следующей мысли: благодать может стать камнем преткновения не только для законников или религиозных людей. Благодать может быть чем-то неудобным и для просто милых и хороших людей. А если мы пойдем дальше, то придется признать: в целом есть что-то в человеческой природе, что с трудом позволяет нам протянуть раскрытую и ничем не наполненную ладонь. Потому что мы знаем, что если сделаем это, то раскрытая рука наполнится благодатью. А что может быть более хлопотным и причиняющим беспокойство, чем это?
> Дары представляют для нас настоящую проблему. Мы верные ученики системы «сделай сам». Мы уверенно продвигаемся к намеченной вершине. Мы самонадеянны, мы верим в собственные способности.
> Но при этом мы остаемся греховными. В глубине души мы уверены, что не достойны ничего, если сами не потрудились ради награды, не выстрадали ее или просто не заплатили. Мы путаем дар с бесплатной раздачей пищи. Сколь бы часто мы ни говорили о красоте дарения, чаще всего на практике дар связывается в нашем представлении с долгом или обменом. Мы приходим в смятение, когда, получив дар, не имеем возможности отплатить чем-либо взамен.
> Признание принципа «Ты — мне, я — тебе» в дарении равнозначно той ложной благотворительности, которой милые и добропорядочные люди учатся с детских лет: дарить — это хорошо, получать дары — это плохо.
> Но если вежливому человеку невероятно трудно принять благодать как дар вследствие воспитания, то и нам, воспитанным в религиозном обществе, тоже иногда кажется, что силой благодати весь мир становится с ног на голову. Мы разделили мир на белое и черное и нахлобучили на каждого человека белую или черную шапку. Но силой благодати всё так неожиданно смешивается в нашем мире, что нам остается взирать на происходящее в полном смятении: как так вышло, что совсем не тот герой увез принцессу встречать рассвет? Почему мистер Заслуживающий Всё Самое Лучшее не получил никакой награды? Есть что-то совершенно неподвластное нашему разумению в Боге, Который предусмотрел именно такую развязку событий. Если можно так выразиться, наш Бог — не прирученный Бог. Мы никак не можем согласовать Его с нашим собственным чувством справедливости и понятием о приемлемом ходе событий.
> Можно было бы назвать еще множество проблем, которые возникают в связи с излитием благодати, но я, пожалуй, остановлюсь на этом. Лучше я напомню одну историю, которую рассказал Сам Иисус. Даже Иисус признавал, что понятия «благодать» и «проблема» стоя́т по соседству.
> «Никто к ветхой одежде не приставляет заплаты из небеленой ткани; ибо вновь пришитое отдерет от старого, и дыра будет еще хуже. (Обречена на неудачу ваша попытка пришить праведность по вере к праведности по делам.) Не вливают также вина молодого в мехи́ ветхие; а иначе прорываются мехи, и вино вытекает, и мехи пропадают. (Вы должны стать новым человеком; вам необходимо родиться свыше, чтобы понять, что есть праведность по вере.) Но вино молодое вливают в новые мехи, и сберегается то и другое» (Мф.9:16,17).
> Мы с вами находимся на стыке нового и ветхого, и в такой ситуации должны признать, что всё дело не в этой непонятной благодати, а в нас самих. Мы и есть эта ветхая одежда, к которой никак не пришивается новая ткань; мы и есть ветхие мехи, в которые не имеет смысла наливать молодое вино. Мы слишком горделивы, чтобы принять дар Нового.
> И всё же благодать изливается на нас, и вместе с ней в нашу жизнь входит проблема выбора. Мы можем упорно придерживаться того образа жизни, который кажется нам единственно верным, цепляться за то, что, как мы верим, делает нас добродетельными, и заниматься тем, в чём мы находим подтверждение собственным взглядам.
> Но есть и другой выбор: мы можем сделать своим девизом слова́ настолько трудные для понимания, что они кажутся иногда лишенными нормального смысла: «Кто станет сберегать душу свою, тот погубит ее; а кто погубит ее, тот оживит ее» (Лк.17:33). Не ломая голову над сложной проблематикой этих слов, мы можем просто открыть себя навстречу благодати: веря, что она даст нам нечто гораздо большее, чем драные лохмотья и лопнувшие <бурдюки>, — и это при том, что мы не будем иметь ни малейшего представления о том, что же именно она нам даст.
> Я также не знаю, что мне даруется силой благодати, потому что такова природа благодати: она должна приводить в изумление.
> И вот что я хочу сказать напоследок: тот, кто не сбережет душу и лишится своей привычной жизни, — тот обязательно по-новому прочтет истории, которые ранее приводили его в смущение своим неожиданным выводом. Тогда мы обнаружим, что мы потеряны, хотя и находимся среди девяноста девяти овец; что мы заблудились в жизни, хотя и принадлежим сообществу добродетельных старших братьев; что мы постоянно недорабатываем, хотя и занимаемся неустанно служением в церкви. Вот тогда мы и узна́ем своего Пастыря, своего Отца, своего Начальника. Тогда мы оживотворим свою жизнь и засмеемся от радости и неожиданного счастья.
> Потому что если только мы поймем свою потерянность, мы можем надеяться на то, что нас найдут. Мы будем найдены благодатью, которая изливается не для того, чтобы хороших людей делать еще лучше, а для того, чтобы отыскивать ищущих и возвращать их домой. Возвращать их домой, где Отец готовит для них званый пир.
> Вот об этом и говорит Иисус у колодца женщине-самарянке. Не хотите ли и вы присоединиться к ней? Это самое удачное время, потому что без Его благодати колодец будет слишком глубок.

[ Моррис Венден. Из кн. "Бог говорит, я думаю", из гл. 7 ч. 1   ]

 

 

 

 

к евангельскому чтению: 
 + + + свящ. Яков Кротов: Иисус "переходит на личность"
 + + + Н.Т. Райт: Иисус и самаритянка
 + + + В.Н. Кузнецова: Иисус у колодца. Живая вода
 + + + протоиерей Сергий Булгаков: у колодца Иакова (+ссылки!)
 + + + свящ. Александр Мень: 
        Христос и самарянка. Поклоняться в духе и истине
                messia.ru/rasylka/008/2202.htm (+ссылки)
 + + + митр. Антоний (Блум): Христос и самарянка
        messia.ru/rasylka/007/1840.htm (+ссылки!)

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –  в письме или на страничках в соцсетях. Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 -----------------------------------------------------------------
|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |
|           Как это можно сделать, описано на странице            |
|                   www.messia.ru/pomoch.htm.                     |
 -----------------------------------------------------------------

 

 

 

--

 Да благословит вас Распятый за нас и Воскресший!

 

редактор-составитель рассылки  

Александр Поляков, священник      mailto:mjtap@ya.ru             

                         (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

 

 

---------------------------------------------

*Иисус сказал:
 "... Кто ест Мою плоть и пьет Мою кровь,
  тот во Мне живет, и Я в нём.
  И подобно тому, как Я, посланный живым Отцом, живу благодаря Отцу,
  так и тот, кто ест Меня, будет жить Мною.
  Вот хлеб, сошедший с Небес.
  Он не таков, как хлеб, который ели отцы, – они умерли.
  Но тот, кто ест этот хлеб, будет жить вечно".
 Так учил их Иисус в капернаумской синагоге.
 Многие из числа Его учеников, выслушав Его, сказали:
 "То, что Он говорит, чудовищно! Слушать невозможно!"
 А Иисус, зная, что Его слова возмутили учеников, сказал им:
 "Вас это смущает?
  А что будет, когда вы увидите,
  как Сын человеческий восходит туда, где Он был прежде?
  Только Дух дарует жизнь,
  человек тут бессилен.
  В словах, которые Я говорю вам, – Дух жизни.
  Но есть среди вас и такие, которые не верят".
 Иисус, конечно, знал с самого начала,
 кто в Него не верит и кто Его предаст. Он продолжал:
 "Поэтому Я и сказал вам:
  только тот ко Мне сможет прийти, кому будет дано Отцом".
 С тех пор многие из Его учеников покинули Его
 и больше с Ним не ходили.
 Тогда Иисус спросил у Двенадцати: "Может, и вы хотите уйти?"
 Симон Петр ответил Ему:
 "Господь, к кому мы пойдем?
  У Тебя слова, дающие вечную жизнь.
  И мы поверили и знаем, что Ты – Святой Божий".*
                  (Ин.6:56-69 – евангельское чтение понедельника (4))

* * *

*Уже прошла половина праздника,
 когда Иисус появился в Храме и стал учить.
 Люди удивлялись:
 - Откуда Он так много знает? Он же нигде не учился!
 Иисус сказал им в ответ:
 - Учение Мое – не Мое, а Того, кто послал Меня.
   Тот, кто хочет исполнять Его волю,
   будет знать об этом учении,
   от Бога оно исходит или Я говорю от самого себя.
   Кто говорит от себя, добивается собственной славы,
   но кто добивается славы для Того, кто послал Его,
   тот искренен, и в сердце его нет обмана.
   Моисей дал вам Закон, не так ли?
   И всё же ни один из вас не исполняет Закона!
   Почему вы хотите убить Меня?
 Толпа ответила:
 - Ты сошел с ума! Кто Тебя хочет убить?
 Иисус сказал им в ответ:
 - Я сделал одно лишь дело – и поэтому все вы поражены.
   Моисей вам велел обрезать сыновей
   (правда, это идет не от Моисея, а от праотцев),
   и вы обрезаете даже в субботу.
   И если человека обрезают в субботу,
   чтобы не был нарушен Закон Моисея,
   почему вы негодуете на Меня из-за того,
   что Я в субботу исцелил всего человека?
   Не суди́те по тому, как это выглядит внешне, суди́те правым судом!
 Некоторые из жителей Иерусалима говорили:
 - Разве это не тот самый человек, которого хотят убить?
   Но смотри́те, Он открыто учит, и никто Ему ничего не говорит...
   Может, власти узнали, что Он и вправду Помазанник?
   Но мы знаем об этом человеке, откуда Он.
   А когда придет Помазанник, никто не будет знать, откуда Он.
 И тогда Иисус, учивший в Храме, громко воскликнул:
 - Так вы Меня знаете? И откуда Я, тоже знаете?
   И всё же не от себя Я пришел.
   Меня послал Тот, кто верен, но Его вы не знаете.
   А Я знаю Его, ведь Я пришел от Него и послал Меня Он.
 Тогда они хотели Его схватить, но всё же никто Его не тронул,
 потому что час Его еще не пришел.
 Но многие из толпы поверили в Него.
 Они говорили:
 "Когда придет Помазанник,
  разве сможет он явить больше знаков, чем этот человек?"*
                             (Ин.7:14-31 - включает еванг. чтение среды)

* * *

*Иисус сказал:
  — Я – свет миру.
  Тот, кто пойдет за Мной,
  не будет блуждать во тьме –
  с ним будет свет жизни.* (Ин.8:12 - из еванг. чтения четверга)

* * *

*И снова Иисус сказал им:
 - Скоро Я ухожу. Вы Меня будете искать, но умрете в грехе.
   И куда Я уйду, вам туда не прийти.
 Тогда они заговорили:
 - Что Он имеет в виду, говоря: "Куда Я уйду, вам туда не прийти"?
   Он что, собирается покончить с собой?"
 Иисус стал говорить им:
 - Вы из мира, который внизу,
   Я же - свыше.
   Вы из этого мира,
   а Я не из этого мира.
   Я сказал вам: "Умрете в грехах!"
   Если не верите, что ЭТО - Я,
  умрете в грехах!
 Они спросили Его:
 - Так кто же Ты?
 Иисус ответил:
 - Тот, кем Я себя называл с самого начала,
   Я мог бы сказать о вас многое и осудить вас,
   но Пославший Меня правдив,
   и что Я услышал от Него, то Я и говорю миру.
 Они не поняли, что Он говорит им об Отце.
 Иисус продолжал:
 - Когда вознесете Сына человеческого,
   тогда поймете, что ЭТО - Я
   и что Я ничего от себя самого не делаю:
   Я говорю только то, чему Меня научил Отец.
   А Пославший Меня со Мною - Он не оставил Меня одного,
   потому что Я всегда делаю то, что Ему нравится.
 И многие поверили в Него благодаря этим словам.
 Иисус стал говорить тем людям, которые в Него поверили:
 "Если вы останетесь верны Моим словам, тогда вы воистину Мои ученики
  и узнаете истину - и истина вас освободит".
 Они возразили:
 "Мы - потомки Авраама и никогда ничьими рабами не были!
  Что Ты имеешь в виду, говоря: "Станете свободными"?"
 Иисус им ответил:
 "Говорю вам истинную правду:
  всякий, кто совершает грех - раб греха.
  Раб не всегда будет жить в семье,
  а сын в ней живет всегда.
  Лишь тогда вы действительно будете свободны,
  когда свободу даст вам Сын".*
              (Ин.8:21-36 - еванг. чтение пятницы и часть чтения субботы)

* * *

 *Ученики просили Иисуса: "Равви, поешь!"
  Он ответил: "У Меня есть пища, о которой вы не знаете".
  Ученики стали говорить между собой:
  "Может быть, кто-нибудь принес Ему поесть?"
  Иисус говорит им:
  "Моя пища – исполнить волю Того, кто послал Меня,
   и завершить Его дело.
  Разве вы не говорите: 'Еще четыре месяца – и наступит жатва'?
  Но вот, говорю Я вам,
  поднимите глаза, посмотрите на нивы,
   как они побелели, созрев для жатвы!
  Жнец получает и плату свою, / и урожай собирает для вечной жизни,
  так что радуются одинаково / и тот, кто сеял, и тот, кто жнет.
  Вот так подтвердилась пословица: / "Сеет один – жнет другой".
  Это Я послал вас жать ниву, / на которой трудились не вы –
  там трудились другие, / а вы разделяете с ними / плоды их трудов".*
                                            (Ин.4:31-38 – из воскресного чтения)

              *********************************************

В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm.

 

HTML-версия выпуска в архиве –> messia.ru/rasylka/017/3518.htm

 

[при просмотре выпуска на сайте доступна функция "поделиться"]

       Архив рассылки + подписка  ->   messia.ru/rasylka/#0

 

странички сайта ХП: »вКонтакте« / facebook

 

 

********************* Сайт "Христианское просвещение" -> messia.ru

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»