=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой – через познание Бога
         и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)

 

 

 

 

 

 

 

 

> В основании демократии и либерализма лежит представление о ценности человеческой свободы. Первое и самое главное обоснование этой ценности с христианской точки зрения заключено в понимании свободы как фундаментального дара Бога человеку. В ходе развития теодицеи на вопрос о том, почему в мире существует зло, христианство отвечало, что Бог сотворил человека не марионеткой, а разумным существом, обладающим свободой воли и свободой выбора. Таким образом, свобода — это наивысшее и наиважнейшее благо, полностью соответствующее желанию и целям Творца.

> Игумен Вениамин Новик, защищая тезис о ценности свободы, приводит в пример слова отца Церкви святого Афанасия Великого, который обращал внимание на уважение к свободе человека самим Иисусом Христом: «Сам Спаситель так кроток, что учит: сли кто хочет идти за Мною..." (Мф.16,24), и приходя ко всякому, не вторгается с насилием, а только стучит (Откр.3,20), и когда отворяют, входит, а когда медлят и не желают принять, уходит».@ Таким образом, Христос не приемлет насилия над человеческой личностью.

> Важнейшими дарами Бога христианство рассматривает также разум человека и совесть, считающуюся голосом Бога в человеческой душе. Человек стои́т на ступень выше животных благодаря наличию разума и совести. Поэтому, согласно логике христианского учения, Богу угодно, чтобы люди пользовались дарованным им разумом, размышляя об окружающем мире, изучая его законы и принимая осознанные решения по поводу тех или иных действий и поступков, руководствуясь как здравым смыслом, так и совестью. Эта возможность дана всем людям и каждому индивиду в отдельности.

> Христианство отлично от ветхозаветней традиции тем, что там всему народу свыше дан один закон и одна религия. Человек, рождённый в израильском народе, в Ветхом Завете как бы лишён возможности избрать что-то иное. Но христианство изначально исторически развивалось путём индивидуального принятия веры. Уважение к индивидууму глубоко укоренено в Евангелии. Например, Иисус говорит о пастухе, который оставляет большое стадо овец, чтобы пойти искать одну-единственную заблудившуюся. Это означает, что, согласно христианскому учению, Богу до́рог каждый человек, Бог любит не толпу, а каждого отдельного человека.

[ Елена Преображенская.
Из статьи "Христианское обоснование демократии и либерализма" ]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –  в письме или на страничках в соцсетях. Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 -----------------------------------------------------------------
|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |
|           Как это можно сделать, описано на странице            |
|                   www.messia.ru/pomoch.htm.                     |
 -----------------------------------------------------------------

 

 

 

--

 Да благословит вас Распятый за нас и Воскресший!

 

редактор-составитель рассылки  

Александр Поляков, священник      mailto:mjtap@ya.ru             

                         (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

 

 

---------------------------------------------

*Бог показал нам всю силу Своей любви к нам,
 потому что Христос умер за нас, когда мы были грешниками!
 Мы прощены благодаря жертвенной смерти Христа —
 тем более теперь будем спасены от гнева.
 Ведь будучи еще врагами, мы примирились с Богом через смерть Его Сына —
 тем более теперь, уже примиренные, будем спасены через Его жизнь.
 Но это не всё!
 Мы гордимся Богом, благодаря нашему Господу Иисусу Христу,
 котором мы обрели примирение.
  Итак, грех вошел в мир через одного человека, а с грехом смерть;
 смерть перешла на всех людей, потому что все согрешили.
 И до того, как был дан Закон, грех был в мире,
 но там, где нет Закона, грех не ставится в вину.
 Но и от Адама до Моисея смерть царила —
 даже над теми, кто сам не согрешил грехом Адама.
  Адам — прообраз Другого, Того, кто должен был прийти.
 Но преступление Адама нельзя равнять с Божьим даром.
 Из-за преступления одного человека погибло множество людей.
 А Божий дар — Его дар многим через одного Человека, Иисуса Христа —
 неизмеримо больше.
 Дар Бога нельзя равнять с грехом одного человека:
 единственная вина — и обвинительный приговор,
 множество преступлений — и благодатный дар полного оправдания.*
                                       (Рим.5:8-16 - вкл. чтение четверга)

*********************************************

В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm.

 

HTML-версия выпуска в архиве –> messia.ru/rasylka/017/3529.htm

 

[при просмотре выпуска на сайте доступна функция "поделиться"]

       Архив рассылки + подписка  ->   messia.ru/rasylka/#0

 

странички сайта ХП: »вКонтакте« / facebook

 

 

********************* Сайт "Христианское просвещение" -> messia.ru

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»