=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

 

 

Милость и мир да будут с вами полной мерой – через познание Бога
         и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)

 

 

(У православных христиан, следующих юлианскому календарю, 15/28 ноября – первый день Рождественского поста. См. по теме:
иг. Петр (Мещеринов): Может ли пост быть во вред? (+ссылки))

 

 

 

> Когда человек входит в Церковь, то ему от лица Церкви даются определённые обетования. Главное из них – что он обретёт Христа, и в Нём – счастье и бессмертие. Жаждая и ожидая этого, вступивший в Церковь человек принимает на себя весь уклад церковной жизни. Проходит год, другой, третий… десятый – и для жизни во Христе внешнего уклада церковной жизни оказывается недостаточно. Оказывается, что хождение в храм, соборное и личное молитвословие, церковная дисциплина и даже участие в Таинствах – всё то, что составляло содержание церковной жизни для человека во все эти годы – вовсе не цель церковной жизни, не её суть. Всё это – не более чем средство для того, чтобы христианин жил и возрастал во Христе. Да, на первых порах необходимо усвоить себе и встроить себя в традиционные церковные рамки. Но эта самая «первая пора» проходит – и оказывается, что современная церковная жизнь ничего не может предложить для дальнейшего духовного роста христианина. И здесь дело даже не в крайней неразвитости общинной жизни, а в отсутствии должной церковной педагогики. Получается, что человек не переходит естественным порядком из первого класса во второй, из школы в институт – а из года в год ходит и ходит в один и тот же третий класс. Мало того, я дерзну сказать, что современный уклад церковной жизни даже и препятствует человеку возрастать во Христе. Ведь когда христианин взрослеет в Церкви, ему объективно требуется всё большая свобода, всё большее доверие и уважение как к члену Тела Христова. А у нас со свободой, с доверием и уважением очень плохо дело обстоит – прежде всего в обществе, а потом, как следствие, и в церковной жизни.

> Поясню сказанное примерами. Церковная идеология предлагает вступившему в Церковь человеку осознать себя грешником. И действительно, для правильного христианского устроения необходимо видеть и свои грехи, и общее падение человеческого рода. Итак, мы увидели это и осознали. Что дальше? Всё более и более углублять такое ви́дение, – отвечает нам наша церковность. Вот человек и углубляет год за годом, а потом ему это надоедает. Точнее сказать, даже не надоедает, а его христианская совесть и нравственное чувство сначала робко, а потом со всё большей и большей силой говорит: здесь – неправда, не в этом дело, не в этом суть христианства! В чём же? Человек хватается за книги и читает в них о высотах исихазма, Иисусовой молитвы, созерцания Божественного света… но увы, к нашей жизни это всё не имеет отношения и практически осуществимо быть не может. Вот и получается пустое пространство между попытками убеждения себя «я – хуже всех» и книжных высот православно-эллинистической созерцательной мистики.

> Ещё пример. Христианин, опытно постигая христианскую жизнь, убеждается, что хотя он и грешник, но Бог его безмерно любит и относится к нему с отеческим доверием и уважением. Более того – этот драгоценный опыт включает в себя и очевидное убеждение и ви́дение того, что ровно так же Бог относится и ко всем другим людям. Совесть говорит христианину, что Бог не оставляет Своей любовью и благодатью никого, а тем более христиан, пусть даже и инославных. Но тут же восстаёт против этого православная общественность, и, размахивая сочинениями святителя Игнатия (Брянчанинова), который для многих заменил и подменил собою вселенское богатство православной мысли, кричит: только мы! только мы! остальные будут в аду! Современная православная идеология запрещает православному христианину относиться к другим людям так же, как его Бог. Он должен считать единственной носительницей истины то толкование Православия, которое предлагает ему постсоветская российская действительность. Для православного не существует тайн Божиих – Бог действует так, как велит Ему действовать православная идеология. Она уже знает, кого Бог спасёт, а кого нет, кого пошлёт в ад, а кого нет. Отцы Церкви (за исключением свт. Игнатия) этого не знали и в благоговении умолкали перед судьбами Божиими, а современные русские православные это точно знают.

> Вот и получается: как возрастать во Христе не гениям духовной жизни, не пустынникам Макариям Великим и Серафимам Саровским, а современному «обычному» христианину? Как согласовать возникающий подлинный духовный христианский опыт с агрессией и триумфализмом сегодняшней православной среды? На это наша наличная церковная действительность не отвечает, а при этом продолжает связывать человеку совесть разнообразными запретами, долженствованиями, мнениями, идеологемами, политиканством, а то и прямым безрассудством, кликушеством и магизмом. Поэтому нравственно и духовно чуткие люди от такой «церковности» страдают, а в крайних случаях от неё отходят.

[ игумен Пётр (Мещеринов).
Из интервью "Почему человек уходит из Церкви?" ]

 

 

 

 

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –  в письме или на страничках в соцсетях. Постараюсь ответить на вопросы... #


 

 

 -----------------------------------------------------------------
|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |
|           Как это можно сделать, описано на странице            |
|                   www.messia.ru/pomoch.htm.                     |
 -----------------------------------------------------------------

 

 

 

--

 Да благословит вас Распятый за нас и Воскресший!

 

редактор-составитель рассылки  

Александр Поляков, священник      mailto:mjtap@ya.ru             

                         (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

 

 

---------------------------------------------

*Иисус сказал пригласившему Его фарисею:
 — Когда ты устраиваешь завтрак или обед,
   не зови ни друзей, ни братьев, ни родню, ни богатых соседей,
   потому что они сами потом позовут тебя и вы будете в расчете.
   Когда будешь устраивать званый обед,
   позови лучше бедных, увечных, калек и слепых.
   Вот тогда можешь считать себя счастливым:
   они ничем не смогут тебе воздать
   и поэтому воздастся тебе, когда воскреснут праведные.
...
*Вместе с Иисусом шла большая толпа. Повернувшись, Он сказал им:
            - Кто приходит ко Мне,
               но любит Меня не больше,
               чем любит отца, мать, жену, детей, братьев, сестер,
               не больше, чем саму свою жизнь, -
                       тот не может быть Моим учеником.
              Кто не несет свой крест, идя за Мной,
                       тот не может быть Моим учеником.
        Если кто-то из вас хочет построить башню,
        разве он сначала не сядет и не подсчитает расходов,
        хватит ли у него средств завершить строительство?
        В противном случае окажется, что он, заложив фундамент,
        закончить работы не может. И, глядя на него, все будут
        над ним смеяться  и говорить:
        'Вот человек, начал строить, а закончить не смог!'
        И царь, который собирается на войну против другого царя,
        должен сначала сесть и обдумать,
        сможет ли он со своими десятью тысячами войска
        вступить в сражение с идущим на него царем,
        у которого двадцать тысяч.  И если нет,
        то пошлет послов просить о мире, пока тот еще далеко.
        Точно так же никто из вас не может стать Моим учеником,
        пока не отречется от всего, чем владеет.
              Соль - добрая вещь.
                       Но если соль перестанет быть соленой,
                       чем солить пищу?
              Она тогда ни на что не годна,
                       даже землю ею не удобришь.
              Ее просто выбрасывают!
                       У кого есть уши, пусть услышит!*
                                   (Лк.14:12-14,25-35/&/)

             *********************************************

/&/ из евангельского чтения понедельника и вторника.

В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm.

 

Выпуск в архиве –> messia.ru/rasylka/017/3586.htm

 

[при просмотре выпуска на сайте доступна функция "поделиться"]

       Архив рассылки + подписка  –>   messia.ru/rasylka/#0

 

NEW! Следить за новыми выпусками рассылки и другими материалами сайта можно
в нашем канале в Телеграме (messiaru)

 

странички сайта ХП: »вКонтакте« / facebook

 

 

********************* Сайт "Христианское просвещение" -> messia.ru

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»