=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

 

 

Милость и мир да будут с вами полной мерой – через познание Бога
         и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)

 

Поздравляю с Рождеством Христовым тех, кто празднует его по григорианскому календарю!

 

 

 

 

> <... три гимна у Луки> прекрасно выражают надежды первых христиан на исполнение обетований. Эти древние слова, написанные до Евангелия от Луки, отражают не только веру в исполнение обетования Божьего, но и конкретные форму и содержание этого обетования и его исполнения.

> <В первых строках гимна (1:46-55) Мария> восклицает:

> «Величает душа Моя Господа,
> и возликовал дух Мой о Боге, Спасителе Моем,
> что призрел Он на малость рабы Своей».

> Далее речь идет о милости Бога к «боящимся Его» «в роды и роды».

> А затем, в средней части гимна, речь заходит об исполнении Божьих обетовании. Здесь мы предлагаем вам выполнить довольно трудное задание: постарайтесь услышать эти привычные слова так, как будто вы их слышите первый раз в жизни.

> Соделал Он сильное рукою Своею,
> рассеял гордых в помышлениях сердца их;
> низложил властителей с престолов
> и возвысил <униженных>;
> алчущих преисполнил благ;
> и богатых отослал ни с чем.

> Гимн Марии рассказывает о том, что приход Иисуса всё перевернет: гордые будут рассеяны, властители будут низвержены, богатые уйдут ни с чем, зато <униженные> будут возвышены, а голодные насытятся. Когда наше восприятие притупляется от привычки к тексту, мы перестаем замечать, насколько же радикален его смысл.

> Подобную надежду выражает и гимн Анны, <матери пророка Самуила>, положенный в основу «Магнификата»:

> Лук сильных преломляется,
> а немощные препоясываются силою;
> сытые работают <за кусок> хлеба,
> а голодные отдыхают...
> Господь делает нищим и обогащает,
> унижает и возвышает.
> Из праха подъемлет Он бедного,
> из брения возвышает нищего... (1Цар 2:4-5,7-8)

> Именно такова надежда Закона и Пророков — надежда на изменение мира. И несомненно, речь здесь идет о надежде для этого мира: не о загробном мире, но о преображении этого мира.

> В завершение гимна Марии говорится, что это исполнение обетования, данного праотцам еврейского народа:

> Поддержал Израиля, отрока Своего,
> в память о милости —
> как Он сказал отцам нашим, —
> милости к Аврааму и семени его вовек.

> Так Лука заявляет о значении прихода Иисуса. Гимн «Бенедиктус» (1:68-79) говорит о том же: Иисус несет исполнение обетования Бога о преображении этого мира. Хотя Лука вложил эти слова в уста Захарии, отца Иоанна Крестителя, они явно говорят об Иисусе, а не об Иоанне.

> В начале гимна Захария благословляет Бога, благодаря его за то, что свершилось: «Благословен Господь Бог Израилев, что посетил и сотворил искупление народу Своему». Далее речь идет об Иисусе как о могучем Спасителе («рог спасения»), который исполняет обетования пророков: Бог «воздвиг нам рог спасения в доме Давида, отрока Своего, — как Он сказал устами святых древних пророков Своих». Это даст «спасение от врагов наших и от руки всех ненавидящих нас». Затем гимн снова возвращается к теме исполнения обетовании: Бог благоволил «сотворить милость отцам нашим и вспомнить завет Свой святой, клятву, которою Он клялся Аврааму, отцу нашему». Результат этого таков же, как и раньше в стихе 71: «Чтобы безбоязненно, избавившись от руки врагов, служили мы Ему в святости и праведности, все дни наши пред Ним. И наконец, в гимне говорится о свете и мире:

> «По глубине милосердия Бога нашего,
> которым с высоты посетит нас Восходящее Светило,
> воссиять сидящим во тьме и тени смерти,
> направить ноги наши на путь мира».

> Как и в гимне Марии, здесь обетование Бога и спасение, которое несет Иисус, касаются этого мира, а не небес. Первые христиане, создавшие и певшие эти слова, думали о спасении от врагов, чтобы они могли в этой жизни служить Богу без страха.

> Эти торжественные гимны напоминают нам, что Бог Библии заботится о жизни в целом. Существует «духовное» понимание этих гимнов и повествований о Рождестве, которое затемняет их смысл. При таком прочтении люди думают, что здесь речь идет в первую очередь (если не исключительно) о «внутренних» состояниях: духовно гордые будут низвержены, а смиренные будут возвышены; «алчущие» понимаются как духовно нищие, которые насытятся; враги также чисто духовные и так далее.

> Но когда мы так думаем, мы забываем, что речь здесь идет о том, каким должен быть мир. Исключительно «духовное» понимание этих слов появилось только после того, как христианство стало господствующей религией в позднем римском и затем европейском мире. До того христиане понимали, что речь здесь идет об этом мире, о его преображении.

> Гимны Марии и Захарии — как и все повествования о Рождестве в Библии — сочетают то, что мы часто разделяем, а именно: религию и политику, духовность и желание изменить этот мир. Справедливо ли назвать эти гимны духовными и религиозными? Конечно. Можно ли одновременно назвать их политическими текстами об изменении нашего мира? Да. И то и другое вместе. <...> они утверждают, что Великая Божественная уборка мира началась во Иисусе.

> И напоследок, как это делает и Лука, мы перейдем к третьему и самому короткому гимну — <гимну> Симеона. Когда младенца Иисуса принесли во Храм, Симеон, «человек праведный и благоговейный, ожидающий утешения Израиля» (2:25), произносит эти слова. Ведомый Духом, Симеон «взял Иисуса на руки, благословил Бога и сказал»:

> Теперь отпускаешь Ты раба Твоего, Владыко,
> по слову Твоему, с миром,
> ибо видели очи мои спасение Твое,
> которое Ты уготовал пред лицом всех пародов:
> свет во откровение язычникам,
> и славу народа Твоего Израиля (2:28-32).

> В словах гимна важнейшее место занимает тема обетования и его исполнения. То, чего напряженно ждал Симеон, то, чего ждал Израиль, исполнилось: в Иисусе пришло Божье спасение, и это откровение для язычников и слава Израиля. Теперь Симеон может умереть с миром.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –  в письме или на страничках в соцсетях. Постараюсь ответить на вопросы... #


 

 

 -----------------------------------------------------------------
|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |
|           Как это можно сделать, описано на странице            |
|                   www.messia.ru/pomoch.htm.                     |
 -----------------------------------------------------------------

 

 

 

--

 Да благословит вас Распятый за нас и Воскресший!

 

редактор-составитель рассылки  

Александр Поляков, священник      mailto:mjtap@ya.ru             

                         (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

 

 

---------------------------------------------

*Если окропление кровью козлов и быков вместе с пеплом телки
 освящает осквернивших себя и дает им внешнюю чистоту,
 то насколько больше силы имеет кровь Христа,
 который с помощью вечного Духа принес себя Богу в непорочную жертву!
 Она очистит нашу совесть от дел, ведущих к смерти,
 чтобы мы могли служить Живому Богу.
  Поэтому Христос есть посредник в Новом Договоре с Богом.
 Смерть Христа стала выкупом, освобождающим от грехов,
 совершенных во время действия первого договора,
 чтобы призванные могли получить вечное наследие, обещанное Богом.
 Где есть завещание, необходимо установить смерть завещателя.
 Завещание действительно лишь в случае смерти,
 оно не имеет силы, пока завещатель жив.
 Вот почему и первый договор был утвержден с помощью крови.
 После того как Моисей изложил всему народу все заповеди, установленные Законом, он взял кровь телят и козлов, а также воду, красную шерсть и иссоп и окропил как саму книгу Закона, так и весь народ со словами: "Это кровь договора, который Бог велел вам соблюдать".* (Евр.9:15-20/*/)

             *********************************************

/*/ из апост. чтения вторника.

В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm.

 

Выпуск в архиве –> messia.ru/rasylka/017/3594.htm

 

[при просмотре выпуска на сайте доступна функция "поделиться"]

       Архив рассылки + подписка  –>   messia.ru/rasylka/#0

 

NEW! Следить за новыми выпусками рассылки и другими материалами сайта можно
в нашем канале в Телеграме (messiaru)

 

странички сайта ХП: »вКонтакте« / facebook

 

 

********************* Сайт "Христианское просвещение" -> messia.ru

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»