=рассылка *Мысли о вере
и Церкви*=
Христос
рождается - славьте!
Христос с Небес - встречайте!
Христос на Земле - воспряньте!
Пой Господу, вся Земля!
> Из бездн морских Иона возопил к Тебе,
> Прося прийти и умирить волнение.
> А я, стрелой врага пронзенный лютого,
> Христе, молю, чтоб Ты, о Победитель зла,
> Пришел скорей, мою негодность милуя.
> Тот, Кто у Бога был в начале, Слово-Бог,
> Днесь исцеляет немощь нашу ветхую,
> В Самом Себе хранитель нашей сущности,
> Он сходит к нам, второе приобщение
> Являя, от страстей освобожденное.
> От чресл произошел Он Авраамовых,
> Чтоб воскресить в греховный погруженных мрак
> Сынов Своих, рожденных земнородными.
> Он, Свет живой, смиренно в яслях низких лечь
> Благоволил, чтоб смертным дать спасение.
> Любовью к Всевладыке уязвленные,
> Рожденному предвечно, дети мудрые,
> Угроз тирана злобных не страшась совсем,
> Когда огонь объял их, вмиг воскликнули
> Владыке: «Будь же Ты благословен вовек».
> И попалил огонь, ярясь, служителей,
> Но отроков не тронул, возле них клубясь,
> Вздымаясь к небу башней семиярусной.
> Венцы дарило пламя тем, кому Господь
> Послал росу, щадя их благочестие.
> Христос-Заступник, смертных нерушимый щит,
> Неизреченно нашу плоть воспринял Ты
> И, принеся нам счастье обожения,
> Днесь воплотился. На Тебя надеясь, мы,
> Сошли в глубины мрака непроглядного.
> Ты победил десницей всевластительной
> Грех мира буйный, гордости исполненный,
> Беснующийся в злобном ликовании.
> Тех, кто уловлен был им, из сетей изъял
> И спас, о Благодетель, восприявши плоть.
> Те отроки, огнем не опаленные,
> Прообразуют чрево Девы-Матери,
> В Себе носившей Бога преестественно.
> Одно тут видно чудо благодатное,
> Людей на песнопенья вдохновившее.
> Боясь, что Бог творит непоправимое,
> Творение, охваченное ужасом,
> Поет немолчно Сло́ва истощание.
> Бесславной славы груз не в силах вынести,
> Текучим стало, прежде неизменное.
> Вернулся Ты на пастбище цветущее,
> К заблудшим овцам, по холмам рассеянным,
> Спаситель всех народов, в естестве людском,
> Чтобы сокрушить могущество губителя,
> По промышленью Богочеловеком став.
> Молчанье возлюбить нам безопаснее,
> О Дева, но, к Тебе любовью движимы,
> За труд беремся тяжкий — песнопенья ткать.
> Так подари нам силу вдохновения,
> Чтоб песнь сложилась так, как мы задумали.
[Былые тени, темные подобия
Младенца-Слова, Пресвятая, видевши,
Вратами что вошел запечатленными,
Его мы чтим, как истины открытой свет,
Благословляя чрево благодатное.
Се, христолюбцы, утолив желание
И Божия пришествия сподобяся,
Животворящим ныне обновлением
Возрадованы, молят: благодать подай,
Да горней славе, Чистая, поклонимся.]*
* эти 2 строфы –
из перевода С.Аверницева;
по непонятной причине их нет в переводе
Т. Александровой. (Редактор
рассылки.)
#
Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых
в рассылке текстах –
в письме или на страничках в соцсетях.
Постараюсь ответить на вопросы...
#
-----------------------------------------------------------------
|
Буду благодарен за материальную поддержку проекта.
|
|
Как это можно сделать, описано на странице
|
|
www.messia.ru/pomoch.htm.
|
-----------------------------------------------------------------
--
Да благословит
вас Распятый за нас и Воскресший!
редактор-составитель
рассылки
Александр
Поляков, священник mailto:mjtap@ya.ru
(запасной адрес: alrpol0@gmail.com)
---------------------------------------------
*Братья, не стремитесь все стать
учителями!
Знайте, что нас, учителей, будут судить более строго.
Ведь все мы много грешим.
Кто не грешит словами,
тот уже человек зрелый, способный держать в узде
всё тело.
Так, вложив лошади в рот удила, чтобы подчинить
ее себе,
мы управляем всем ее телом.
Или вот, к примеру, корабли:
они такие огромные, ими движут могучие ветры,
а направляет их воля кормчего с помощью такого маленького
руля.
Так и с языком: это совсем небольшой орган в теле,
а какие непомерные у него претензии!
Или возьмем огонь: сколько дерева он сжигает!
И язык – это тоже огонь.
Среди остальных органов нашего тела
он воплотил в себе весь неправедный мир и оскверняет
всё тело.
Он воспламеняет всё течение жизни, а его самого
воспламеняет геенна!
Каких только зверей, птиц, змей, морских животных
и рыб
не укротил уже или не укрощает человеческий род!
А язык не дано укротить никому из людей.
Это необузданное зло, полное смертоносного яда!
Языком мы благословляем Господа и Отца,
и тем же языком проклинаем людей, созданных по подобию
Бога.
Из одного и того же рта исходит и благословение,
и проклятие!
Братья, такого не должно быть!
Может ли из одного родника бить струя и пресной,
и соленой воды?
Братья, может ли смоковница приносить маслины
или виноградная лоза – смоквы?
Скорее соленый источник даст пресную воду!
Неужели среди вас нет людей мудрых и понимающих?
Пусть они докажут это доброй жизнью и делами,
которые совершают со скромностью, свойственной мудрости!
А если в сердце у вас черная зависть и своекорыстие,
то не хвастайтесь, не извращайте истины!
Это не та мудрость, что нисходит с небес.
Это мудрость земная, бездуховная, бесовская!
Ведь где зависть и своекорыстие, там неурядицы и
всякие некрасивые дела.
Та же мудрость, что свыше, во-первых, чиста,
а во-вторых, миролюбива, кротка, сговорчива,
исполнена милосердия и плодов добрых дел, непристрастна,
нелицемерна.
А те, которые созидают мир вокруг себя, мирно сеют,
чтобы пожать плод праведности.
Откуда у вас стычки и ссоры?
Не от того же ли самого – от страстей, что борются
в вашем теле?
Вы чего-то жаждете, но у вас этого нет. И вот вы
убиваете.
Вы страстно чего-то добиваетесь, но не можете получить.
И вот вы ссоритесь и деретесь.
Но у вас ничего нет, потому что вы не про́сите.
А даже если про́сите, то не получаете, потому
что не о том про́сите:
вы хотите лишь удовлетворения своих страстей.
Неверные люди, разве вы не знаете,
что приязнь к миру означает вражду к Богу?
Тот, кто хочет быть другом миру, становится врагом
Богу.
А может быть, вы думаете, что Писание напрасно говорит:
"Жаждет Он духа, что поселил в нас, жаждет
ревниво"?
Но Он дал нам еще бо́льшую милость. Ведь Писание
говорит:
"Бог противится гордецам,
но любит смиренных".
Так покоритесь Богу! Воспротивьтесь дьяволу, и он
убежит от вас.
Приблизьтесь к Богу, и Бог приблизится к вам.
Омойте руки, грешники, очистите сердца, двоедушные
люди!
Скорбите, рыдайте и плачьте!
Пусть ваш смех обратится в рыдание, радость – в
уныние.
Принизьте себя перед Господом, и Он вас возвысит.
Не оговаривайте друг друга, братья!
Кто оговаривает или осуждает брата,
тот говорит против Закона и осуждает Закон.
А если ты осуждаешь Закон, ты уже не исполнитель
Закона, а судья.
Но есть лишь один Законодатель и Судья,
который может и спасти, и погубить.
А кто ты такой, чтобы судить ближнего?
Теперь послушайте меня вы, те, кто говорит:
"Сегодня или завтра мы отправимся в такой-то
город, проведем там год,
будем торговать и заработаем много
денег".
Вы не знаете даже, что будет с вашей жизнью завтра!
Ведь вы как дымка, что возникла на миг и тут же
пропала.
Вам бы говорить вместо этого:
"Если захочет Господь, то поживем и сделаем
то-то и то-то".
А вы теперь хвастаетесь, зано́ситесь. Всякое
такое хвастовство порочно!
Итак, тот, кто знает, что должен делать добро, но
не делает,
повинен в грехе.
А теперь послушайте вы, богачи!
Плачьте, вопите от бед, что на вас надвигаются!
Богатство ваше сгнило: одежда ваша побита молью;
золото ваше и серебро покрылись ржавчиной.
Эта ржавчина – свидетельство против вас,
и она, как огонь, пожрет ваше тело.
Вы скопили себе сокровище на последние дни!
Вот вы присвоили плату работников, убравших ваши
поля,
и они вопят к Богу, и жалобы жнецов дошли до ушей
Господа Саваофа!
Вы жили на земле в роскоши, предавались наслаждениям,
вы откормили себя ко дню убоя,
вы осуждали и убивали невинных, а они не сопротивлялись
вам.
Так запаситесь терпением, братья, до дня возвращения
Господа!
Смотри́те, как терпеливо дожидается земледелец,
когда земля принесет драгоценный урожай.
Как терпеливо ждет он осенних и весенних дождей!
Запаситесь терпением и вы, укрепляйте сердца,
потому что день возвращения Господа уже близок.
Братья, не жалуйтесь друг на друга, чтобы Бог не
осудил вас.
Смотри́те, Судья уже стои́т у дверей!
Братья, пусть примером терпения и стойкости перед
лицом страданий
станут для вас пророки, говорившие от имени Господа.
Вы знаете, мы называем счастливыми тех, кто был
стойким до конца.
Вы слышали о стойкости Иова и знаете, какой конец
жизни дал ему Господь,
потому что Господь милосерден и сострадателен.* (Иак.3:1-5:11/*/)
* * *
*Иисус вступил в Иерусалим и направился
в Храм.
Всё осмотрев, Он вернулся поздно вечером в Вифанию
со Своими двенадцатью учениками.
На следующий день, когда они вышли из Вифании, Иисус
почувствовал голод.
Увидев вдали смоковницу,
Он пошел к ней посмотреть, нет ли на ней плодов,
но, подойдя, не нашел ничего, кроме листвы, – для
плодов было еще рано.
Тогда Иисус сказал ей:
– Так пусть никто не ест твоих плодов вовеки!
Ученики это слышали.
И вот приходят они в Иерусалим.
Войдя в храмовый двор, Иисус выгнал вон тех, кто
продавал и покупал в Храме, опрокинул столы менял
и скамьи торгующих голубями.
И никому ничего не позволял проносить через храмовый
двор.
Он учил их и говорил:
– Разве не сказано в Писании:
"Дом Мой будет назван
домом молитвы для всех народов"?
А вы превратили его в разбойничий притон!
Когда это услышали старшие священники и учителя
Закона,
они стали искать способ расправиться с Ним.
Ведь они Его боялись,
потому что весь народ ловил каждое слово Его учения.
Когда настал вечер, Иисус с учениками ушел из города.
На следующее утро они проходили мимо смоковницы
и увидели,
что она вся засохла, от самых корней.
Петр, припомнив вчерашнее, говорит Иисусу:
– Учитель, смотри, смоковница, которую Ты проклял,
засохла!
Иисус сказал им в ответ:
– Верьте Богу!
Верно вам говорю, если скажет
кто этой горе́:
"Поднимись и бросься
в море!" –
и не усомнится в душе́,
но будет верить,
что сказанное им исполнится,
так и будет!
Поэтому вам говорю Я:
о чём бы вы ни молились
и чего бы ни просили,
верьте, что вы уже получили,
–
и так и будет!
И когда вы стои́те
и мо́литесь,
прощайте всё, что против
кого-то имеете,
чтобы и Отец ваш Небесный
простил вам ваши грехи.*
(Мк.11:11-25/**/)
*********************************************
/*/ включает
апост. чтения вторника–четверга.
/**/
еванг. чтение вторника и из чтения среды.
В цитатах
из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно
используется
перевод В.Н.Кузнецовой messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm.
Выпуск
в архиве –> messia.ru/rasylka/018/3599.htm
[при просмотре выпуска на сайте доступна функция
"поделиться"]
Архив рассылки + подписка –>
messia.ru/rasylka/#0
NEW!
Следить за новыми выпусками
рассылки и другими материалами сайта можно
в нашем
канале в Телеграме (messiaru)
странички
сайта ХП:
»вКонтакте«
/ facebook
*********************
Сайт "Христианское просвещение" -> messia.ru
|