=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

 

 

Милость и мир да будут с вами полной мерой – через познание Бога
         и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)

 

* 5 марта 2018 г. ст.ст., 4-е воскресенье Великого Поста -
  Память прп. Иоанна Лествичника, †649.
  литургические чтения: Евр.6:13-20; Мк.9:17-31.

 

 

 

О проведении Великого поста:
+ о. Александр Мень: 4-е воскресенье

 

 

 * о св. Иоанне Лествичнике - свящ. Александр Мень
    messia.ru/rasylka/010/2537.htm (+ссылки)
   здесь же - фрагмент из "Лествицы" о боязливости
 * свящ. Александр Шмеман: Воскресенья Великого Поста (+ссылки)
 * о. Яков Кротов: Как подниматься к небу, не задирая носа

 

 

 

к апостольскому чтению:
 + свящ. Александр Мень: Вера и верность Авраама. Мелхиседек
                              messia.ru/rasylka/010/2536.htm
 + неизменные обещания Бога
    messia.ru/rasylka/009/2392.htm

 

 

 

 

> Мк.9,28 И как вошел [Иисус] в дом, ученики Его спрашивали Его наедине: почему мы не могли изгнать его?

 

> Когда Иисус упрекает учеников в недостатке веры, о какой вере идёт речь? Вообще, какой веры не хватает людям? Вера в Бога даётся Богом, от человека она не зависит. От человека зависит искать веры или не искать, просить о ней или не просить. Может, Господь говорил о вере в Себя как Мессию? Нет, эту веру Он проверял отдельно в других, более спокойных ситуациях. Упрёк вообще непонятно, к кому относится. Главное же – упрекнув за маловерие, Господь вовсе не требует исповедовать веру, а попросту берёт и творит чудо. Есть, однако, ещё одна вера: вера в изменяемость мира. Казалось бы, о чём речь – это не вера, это знание. Всё течёт, – это же так просто. Однако, в каждый отдельно взятый момент, и даже в каждые отдельно взятые пять минут, пять дней, а иногда и пять лет, всё так неизменчиво. Изменения происходят рывками. К тому же мелкие изменения нас не волнуют, а крупные превосходят наше понимание. Только далёкие потомки удивляются, почему предки считали, что всё течёт, если налицо пустыня без капли воды, где ничего никуда не течёт. Особенно же трудно поверить в то, что меняется человек. "Каков в колыбельку, таков и в могилку". Бесноватый – он и есть бесноватый. Глядя на ближнего – такого непробиваемого, самоуверенного (а это высший род одержимости), невозможно поверить в то, что он способен покаяться, изменить своё мнение, да хотя бы подать в отставку. Может! Опыт, здравый смысл, наука отрицают это, но именно тут нужна вера. Не верить в силу Божию – проблема Бога, проблема человека – не верить в слабость человека. Не может человек сопротивляться благодати! Большим деньгам сопротивляться можем, и успешно, сексуальным соблазнам даже может сопротивляться, но благодати – нет. Ученики согрешили неверием не тогда, когда не смогли исцелить несчастного без Иисуса. Они согрешили, когда вернулись к Иисусу – и промолчали. Решили, что столкнулись со случаем неизлечимым. Вот это молчание и есть самое распространённое неверие. Оно особенно разыгрывается, когда человеку плохо. Именно в мгновение, когда надо позвать, воззвать, мы – молчим, потому не верим, что ситуация поправима. Правда же в том, что большинство проблем решается в момент, когда мы перестаём считать их неразрешимыми – они оказываются дутыми, результатами нашего пессимизма. Меньшинство же – проблемы, которые и без нашего пессимизма существуют, которые черны и без чёрных очков на нашем носу – решаются позже. Не всегда, когда нам хочется, но всегда, когда нужно, и таким образом, каким нужно.

свящ. Яков Кротов. К ЕВАНГЕЛИЮ (Мф.17,9) ]

 

 

* другие размышления о. Якова: Мк.9,19-24.28.
* В.Н.Кузнецова: "Таких бесов можно изгнать только молитвой!"
                               messia.ru/rasylka/007/1796.htm
* митрополит Сурожский Антоний: изо дня в день идти к Страстной седмице

 

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –  в письме или на страничках в соцсетях. Постараюсь ответить на вопросы... #


 

 

 -----------------------------------------------------------------
|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |
|           Как это можно сделать, описано на странице            |
|                   www.messia.ru/pomoch.htm.                     |
 -----------------------------------------------------------------

 

 

 

--

 Да благословит вас Распятый за нас и Воскресший!

 

редактор-составитель рассылки  

Александр Поляков, священник      mailto:mjtap@ya.ru             

                         (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

 

 

---------------------------------------------

*<Обещание Бога и Его клятва>
 служат для нас, бежавших под Его покров,
 источником великой бодрости
 и побуждают крепко держаться той надежды, что у нас перед глазами.
 Надежда эта  –  словно якорь для души, крепкий и надежный,
 который входит внутрь святилища, за завесу,
 куда Иисус, Предтеча наш, вошел ради нас,
 став, подобно Мельхиседеку, Первосвященником навеки.* (Евр.6:18-20/*/)

                                * * *

*Уподобился я, Христе, / в руки разбойников попавшемуся
 и оставленному ими от побоев еле живым;
 так и я изранен, Спаситель грехами моими.
*"Не презри меня, Спаситель, болящего тяжко", –
 взывал с рыданиями / разбойникам отдавший богатство Твое.
 И я так молю: / "Пожалей и спаси меня!"
*Христе Спаситель!
 Ум мой – в язвах от грехов,
 разбойниками неправедными поражен / и злыми помыслами;
 уврачевав его, спаси меня, как многомилостивый.
*
*Путем жизни, Христе, / бедственно путешествуя,
 я изранен разбойниками, пребывая в страстях;
 но воздвигни меня, молю.
*Ограбили ум мой разбойники / и оставили меня полумертвым
 в язвах согрешений моих;
 но исцели меня, Господи.
*Обнажили меня страсти:
 не в силах я исполнить заповедей Твоих, Христе Спаситель,
 и наслаждениями я был уязвлен;
 но излей на меня милость.
*
*Разбойники похитили / мое стяжание – дело божественное
 и оставили меня страдающим от ран.
*Отвлекли меня, Спаситель, от заповедей Твоих
 непостоянные помышления мои,
 оттого я и изранен согрешениями.
*Левит, когда меня, ранами уязвленного, увидел,
 прошел мимо, Спаситель мой;
 но Ты меня спаси.
*
*Иисусе, осмотри раны души моей,
 как в древности попавшегося в руки разбойников,
 и уврачуй, Христе, боль мою, молюсь.
*Мучительно от язв согрешений / изнемогла душа моя, Христе,
 и оттого я нагим лежу, без добродетелей божественных.
 Молю, спаси меня!
*Священник, увидевший меня, / и левит бессильными явились,
 ибо мимо меня они прошли;
 но Ты Сам, как милосердный, / ныне избавление подал и спас меня.
*
*Страстями я растратил / имение божественное, Владыка,
 и весь жестоко израненный согрешениями, прибег к Тебе.
 "Сжалься надо мною", – молю.
*Расхитили богатство мое / и как мертвого оставили меня разбойники,
 страстями ум мой уязвив,
 но, сжалившись, спаси меня, Господи.
*Когда увидел левит мучение мое от ран,
 вида тех язв не вынося, мимо меня прошел.
 Но Ты Сам, Человеколюбец, / излил на меня богатую Твою милость.
*
*Разбойники напали на меня, несчастного,
 и оставили меня / как бы мертвым от побоев, бездыханным.
 Потому молю Тебя: / "Боже, посети меня!"
*Ум мой ограбили / помыслы непостоянные /
 и, поразив страстями,
 мертвым меня оставили по множеству согрешений;
 но Ты, Спаситель, исцели меня.
*Когда увидел меня левит, / от ран страдающего,
 не вынося моих язв, как неизлечимых,
 прошел мимо меня, Спаситель мой;
 но Ты Сам уврачуй меня.
*
*Из-за разбойников – помыслов моих, Спаситель,
 извратил я жизнь мою согрешений ранами.
 Оттого я обнажен, лишившись божественного образа, –
 Твоего, человеколюбивый Боже;
 но пожалей меня.
*Пришел Ты на землю с высот, Спаситель,
 пожалев меня, всего ранами покрытого,
 и язвами согрешений, Милосердный,
 и излил на меня, Христе, милость Твою.
*Тело Свое и душу / Ты, Владыка Спаситель,
 как выкуп за меня дал и спас меня,
 всего роем согрешений уязвленного, / в неисцелимых ранах,
 как Милостивый.
*
*Заповеди Твои, Владыка, / не сохранив разумом моим,
 в страстные наслаждения погрузившись,
 я лишился благодати и в язвах извержен нагим.
 Потому прошу Тебя, Спасителя, / спасти меня.
*Не смог левит язв моих очистить,
 но Ты, Благой, с любовью ко мне пришел
 и излил на меня милость сострадания Твоего, Спаситель,
 как врач искуснейший исцеляя меня.
*Как милосердный, сжалившись, / Ты спас, Христе Спаситель,
 меня, бичами разбойников жестоко избитого,
 и душу с телом Своим, как два динария / дал за меня во искупление.*
            (Канон 4-го воскр.  Вел.  поста, перев. иером. Амвросия)

             *********************************************

/*/ из апостольского чтения воскр.

В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm.

 

Выпуск в архиве –> messia.ru/rasylka/018/3636.htm

 

[при просмотре выпуска на сайте доступна функция "поделиться"]

       Архив рассылки + подписка  –>   messia.ru/rasylka/#0

 

Следить за новыми выпусками рассылки и другими материалами сайта можно
в нашем канале в Телеграме (messiaru)

 

странички сайта ХП: »вКонтакте« / facebook

 

 

********************* Сайт "Христианское просвещение" -> messia.ru