=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

 

 

Милость и мир да будут с вами полной мерой – через познание Бога
         и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)

 

* 16 марта 2018 г. ст.ст., четверг 6-й седмицы Великого поста.

 

О проведении Великого поста:
+ о. Александр Мень: 6-я седмица Поста

 

 

 

 

 

Мф.7:24-27

24 Итак, всякого, кто слушает эти слова́ Мои
   и исполняет их,
можно сравнить с благоразумным человеком,
   который построил свой дом на камне.
25 Польет дождь,
   разольются реки,
   подуют ветры,
   обрушатся на этот дом,
но он не рухнет,
   потому что стои́т он на камне.
26 А того, кто слушает эти слова́ Мои,
   но не исполняет их,
можно сравнить с безрассудным человеком,
   который построил свой дом на песке.
27 Польет дождь,
   разольются реки,
   подуют ветры,
   обрушатся на дом тот,
и рухнет он,
   и останутся от него одни развалины.

24 Итак, всякого, кто слушает и исполняет эти слова Мои, можно сравнить с благоразумным человеком, который построил свой дом на скале. 25 Хоть и пролился дождь, вышли из берегов реки, подули ветры и обрушилось всё это на дом тот, но не упал он, потому что поставлен был на скале. 26 А того, кто слушает эти слова Мои, но их не исполняет, сравнить можно с человеком безрассудным, построившим дом свой на песке. 27 Пролился дождь, вышли из берегов реки, подули ветры, и под натиском их рухнул тот дом. Страшным было это падение!»

 

> Подобно притче о фарисее и мытаре, рассказ о двух строителях представляет разительный контраст между мудрым и глупым типом поведения: один строит надежное здание, у другого постройка рушится при первом же серьезном испытании. Образы здесь более традиционны, и вердикт вполне ожидаемый. Сам факт, что люди действительно строят дома́ на непрочном фундаменте, свидетельствует о недостаточном уме человека даже в материальной сфере и прекрасно иллюстрирует неподготовленность людей к духовному царству.

> В <притче о фарисее и мытаре> приговор двум персонажам выносил Иисус, здесь же судьбу каждого решает буря, привычная метафора испытания или суда. Что касается применения, эта притча, конечно же, поощряет нас заранее готовиться к самым различным испытаниям, но Иисус почти наверняка имел в виду катастрофический конец времен. С другой стороны, поскольку награда мудрому строителю сводится к тому, что его дом уцелел, можно сделать вывод, что основания духовных структур грядущего века закладываются в веке сем.{}

> Языковый параллелизм, особенно заметный у Матфея, подчеркивает сходства и различия между строителями. Оба строят дома́, и внешне эти здания, вероятно, почти не отличаются. Один и тот же потоп обрушивается на них, и одно здание остается стоять, в то время как другое рушится. Дом на скале и дом на песке (Матфей) или дом с фундаментом и дом без фундамента (Лука) естественно воспринимаются как символы разумного и глупого поведения, однако без конкретного противопоставления слушающих слова Иисуса и не повинующихся тем, кто и слушает и исполняет, мог бы возникнуть целый ряд интерпретаций.

> Чтобы прояснить смысл притчи, требуется истолкование образов, которое здесь осуществляется с помощью прямого сравнения.{}

> Интересно отметить, что аутентичность данной притчи и ее истолкований практически не вызывала возражений. Разумеется, какие-то подробности были изменены в процессе передачи, чтобы история оставалась понятной в эллинистическом мире () — в той мере, в какой мораль этой притчи допускает какие-либо перестановки в образном строе, — но большинство исследователей с готовностью признает единство этого текста.

> Ульрих Луц в комментарии на Евангелие от Матфея ясно заявляет: «Двойная притча представляет собой единство и не может подвергаться дальнейшему разделению. Содержание образа свидетельствует в пользу версии Матфея как более близкой к оригиналу. Вероятно, она восходит непосредственно к Иисусу».{} Кейрд столь же решительно и конкретно высказывается по поводу двух основных тем, проистекающих из сопоставления образов двух строителей: «Тот, кто слушает и исполняет слово, остается в безопасности при любом кризисе, а тот, кто лишь слушает, навлекает на себя катастрофу».

> Вывод Кейрда можно перефразировать с тем, чтобы большее внимание уделить последнему испытанию, которому подвергнутся все люди. В таком случае мораль притчи будет звучать так: 1) человек, принимающий Евангелие с послушанием, выдержит окончательный Божий суд; 2) человек, который не желает следовать за Богом как ученик, в этот последний день погибнет. Притча, завершающая Нагорную проповедь (и «Проповедь на ровном месте»), которая столь ярко передает Иисусову концепцию ученичества, предостерегает слушателей: нет и не может быть причины отвергнуть призыв Христа.

[ К.Бломберг. (Перевод: Любовь Сумм.) Из кн. Интерпретация притчей
// М., 2005. Стр. 275-7  ]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –  в письме или на страничках в соцсетях. Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 -----------------------------------------------------------------
|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |
|           Как это можно сделать, описано на странице            |
|                   www.messia.ru/pomoch.htm.                     |
 -----------------------------------------------------------------

 

 

 

--

 Да благословит вас Распятый за нас и Воскресший!

 

редактор-составитель рассылки  

Александр Поляков, священник      mailto:mjtap@ya.ru             

                         (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

 

 

---------------------------------------------

*Пусть не завидует сердце твое грешникам,   /  пусть всегда боится ГОСПОДА,
 ибо наступит будущее,           /            и твоя надежда не погибнет.

 Слушай, сын, и становись мудрым,     /    на верный путь направь сердце.
 Не будь с теми, кто упивается вином       /         да объедается мясом,
 ибо пьяница и обжора обнищают,     /     а лень тебя вырядит в лохмотья.
 Слушайся отца, что породил тебя,  /  а состарится мать – не презирай ее.
 Приобретай истину и не растеряй / ни мудрости, ни воспитания, ни разума.
 Отец праведника возликует,       /       родитель мудреца не нарадуется.
 Да возрадуются твои отец и мать,      /      да возликуют твои родители!

 Сын! Ко мне обрати свое сердце,       /       взор к моим путям направь.
 Блудница – что глубокая яма,      /      чужая жена – что узкий колодец,
 она – что разбойник в засаде,       /       умножает число преступлений.

 У кого это охи да вздохи?         /          У кого это ссоры да жалобы?
 У кого синяки невесть откуда?           /          У кого муть в глазах?
 У тех, кто засиживается за вином,     /      всё выискивает вина пряные.
 Не гляди на вино, как оно алеет, /
 как в чаше играет,                 /                да как пьется легко;
 потом ведь укусит, как змея,            /            ужалит, как гадюка;
 засмотришься тогда на чужих женщин,  /  и придут на ум превратные мысли;
 словно ты улегся среди моря,         /         на верхушке мачты улегся.
 "Били меня, – скажешь, – а мне нипочем, /                               
                                          колотили – а я и не чувствовал;
 а уж как просплюсь,               /              так примусь за старое".

 Не завидуй людям злым,          /        не стремись стать одним из них,
 жестокие затеи у них на уме,       /       их уста кому-то беду готовят.

 Мудростью возводится дом,            /             разумением он прочен,
 а знание наполняет покои       /       достатком драгоценным и желанным.
 Кто мудр, тот силен,          /         кто обладает знанием, тот могуч.
.....
 Выручай ведо́мых на смерть!   /  Избавишь ли обреченных на гибель?
 Ты скажешь: "Мы же не знали об этом!"
 Но Испытующий сердца понимает,      /    всё знает Страж твоей жизни – /
 Он каждому воздаст по заслугам.*
(Пр.23:17-24:5,11-12/&/)

             *********************************************

/&/ включает бо́льшую часть чтения четверга; нов.пер. РБО, 2000 г.

В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm.

 

Выпуск в архиве –> messia.ru/rasylka/018/3647.htm

 

[при просмотре выпуска на сайте доступна функция "поделиться"]

       Архив рассылки + подписка  –>   messia.ru/rasylka/#0

 

Следить за новыми выпусками рассылки и другими материалами сайта можно
в нашем канале в Телеграме (messiaru)

 

странички сайта ХП: »вКонтакте« / facebook

 

 

********************* Сайт "Христианское просвещение" -> messia.ru

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»