=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

 

 

Христос воскрес!

* 22 октября 2018 г. ст.ст., воскресенье 23-е по Пятидесятнице.
  литургические чтения: Еф.2:4-10; Лк.16:19-31 (22-го вс).

 

 

к апостольскому чтению:
+++ священник Александр Мень:
     до Бога добраться невозможно — пока Он Сам к тебе не придет
 +++ он же: Вторая любовь Господа Иисуса Христа говорит нам...
  +++ К.Г. Врейхденгил: Бог, богатый милостью
       messia.ru/rasylka/008/2333.htm (+ссылки)

 

 

 

 

 

> Лк.16,25 Но Авраам сказал: адо! вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь – злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь..."

> "Злое" – не что-то злоумышленное. Никто специально Лазаря не щучил и не унижал. Не был он и плохим человеком, но не был и каким-то Иовом, добродетели которого Бог разрешил подвергнуть испытанию. Это всё редкие крайности, а в обычной жизни и богачи редко по заслугам богачи, и бедняки – просто бедняки, не от лени и не от богословия. Что, собственно, и обозначено роскошным греческим словом "кака", которое синодальный перевод зачем-то переводит ("зло"), хотя можно было бы просто написать: тебе досталась Агафья ("агата" – "добро"), а на него жизнь накакала... Ну, и ты, конечно, тоже малость на него накакал – всё-таки мимо ходил. Мимо! Бяка мимо каки... За собаками каки убираем, кольми паче ближнему помочь.

> В этой живописной картинке недостаёт одного – справедливости. Грех временный, а наказание  вечное. Кстати, и кака временная, а утешение – вечное. Никакой кармы – отстрадал лет триста, и свободен или, на худой конец, в чистилище. Ну, и Лазарь – поутешался, поутешался, но сколько же можно утешаться? не пора ли за дело взяться?

> Откровенно говоря, ну что такое "доброе", которое богач уже получил? Мы же не дети – мы понимаем, как ничтожно счастье богатых людей. Куцая эта штука – счастье. Конечно, приятно быть счастливым (богатым плюс здоровым), но ведь это же нормально! Почему глупа сама постановка вопроса о счастье. Ну, нормально быть нормальным – и что дальше? А дальше и нужен, психологически нужен, какой-нибудь Лазарь, чтобы чужая ненормальность служила чёрным бархатом твоему счастью. Конечно, Лазаря предпочитают держать на отдалении, и нынче не сильно у дверей богача полежишь, но богатые лучше знают мир бедняков, чем наоборот, и от этого и ловят особый кайф.

> Тут и кроется подлый механизм, который превращает временное в вечное. Счастье, несчастье, здоровье, болезнь, – всё это  тени будущего, причём человек сам определяет, какая у него тень, в какую сторону тянется.

> Слово "утешается" ("паракалейтай") очень многозначительно. Именно <"Утешителем"> Иисус называл Духа Святого. Лазарь был безутешен. Это далеко не со всяким несчастным бывает. Есть ведь короткий способ утешиться – сделать гадость другому или хотя бы порадоваться беде другого. Лазарь запросто мог оказаться рядом с богачом, если бы проклинал Бога за свои несчастья, или поддерживал присоединение Крыма к России, или ещё что – а что, больные и бедняки  все святые? Да большинство зла в мире творят не богачи, а бедняки, просто потому, что их больше. Мы творим зло просто в порядке компенсации. Язва физическая, а компенсация психологическая – ничего, работает...

> Есть в этой притче и намёк на то, что всё не так уж безнадёжно.

> Во-первых, сама притча и есть исполнение просьбы богача. Классический пример языкового парадокса: лжет ли человек, который заявляет, что он всегда лжёт, включая и утверждение о том, что он всегда лжёт? Только наоборот – разве не является предупреждение, что нового предупреждения не будет, именно тем самым новым предупреждением, которого жаждет богач? Послал Бог Лазаря, послал – и этот Лазарь есть Иисус, рассказывающий притчу.

> Во-вторых, разве может Лазарь вполне утешиться, если богач мучается? Может, он ещё и мстительно наслаждается этими мучениями? в бинокль ад разглядывает? Ну вздор же? Прощение и примирение входят в утешение. Слова притчи про то, что про́пасть между богачом и Лазарем великая и пересечь её невозможно, противоречат великому факту Рождества, не говоря уже о менее великом, но всё же традиционном церковном убеждении, что Иисус сошёл во ад. Значит, про́пасть побеждена. А уж кого Он оттуда выведет... Надеяться на лучшее, готовиться к худшему – то есть, делать лучшее!

[ свящ. Яков Кротов. К ЕВАНГЕЛИЮ ]

 

 

См. также по теме:
 + + + Яков Кротов: Шеол, Гадес, Иосиф Флавий, Чистилище, Крест
                                                     (+ссылки!)
 + + + он же: "...если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят..."
                                                        (+ссылки!)
 + + + Богач и Лазарь (свящ. Александр Мень; свт. Иоанн Златоуст)
                        messia.ru/rasylka/010/2629.htm (+ссылки!)
 + + + почему богач в аду?
        messia.ru/rasylka/009/2479.htm (+ссылки!)
 + + + протопр. Александр Шмеман: Интерес к "загробной участи" умерших обессмысливает христианскую эсхатологию (+ссылки!)

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –  в письме или на страничках в соцсетях. Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 -----------------------------------------------------------------
|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |
|           Как это можно сделать, описано на странице            |
|                   www.messia.ru/pomoch.htm.                     |
 -----------------------------------------------------------------

 

 

 

--

 Да благословит вас Распятый за нас и Воскресший!

 

редактор-составитель рассылки  

Александр Поляков, священник      mailto:mjtap@ya.ru             

                         (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

 

 

---------------------------------------------

*И вы были мертвы по причине своих преступлений и грехов,
 из-за которых вы некогда шли злыми путями этого мира,
 покоряясь владыке поднебесного мира,
 духу, который и поныне действует в тех, кто противится Богу.
 Ведь мы все тоже из их числа, мы тоже жили по законам плотской природы,
 исполняя все вожделения нашего тела и ума,
 и из-за этого нашего естества подлежали наравне со всеми
 Суду Божьего гнева.
 Но Бог, богатый милостью, по великой Своей любви,
 которой Он полюбил нас, мертвых от грехов,
 оживил нас вместе с Христом.
 По доброте Его вы спасены!
 Вместе с Христом Иисусом Он воскресил нас
 и усадил в небесах рядом с Ним,
 чтобы через Христа Иисуса явить всем грядущим векам
 неизмеримое богатство Своей милости, Своей доброты к нам.
 Вы спасены — через веру — Его великой добротой!
 И не за ваши заслуги — это Божий дар!
 И не за дела, так что пусть никто этим не хвалится!
 Это Бог сделал нас теми, кто мы есть,
 создав нас, через единение с Христом Иисусом,
 для добрых дел,
 которые Он нам изначально предначертал совершить.* (Еф.2:1-10/*/)

             *********************************************

/*/ включает воскресное апосольское чтение.
В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm.

 

Выпуск в архиве –> messia.ru/rasylka/018/3714.htm

 

[при просмотре выпуска на сайте доступна функция "поделиться"]

       Архив рассылки + подписка  –>   messia.ru/rasylka/#0

 

Следить за новыми выпусками рассылки и другими материалами сайта можно
в нашем канале в Телеграме (messiaru)

 

странички сайта ХП: »вКонтакте« / facebook

 

 

********************* Сайт "Христианское просвещение" -> messia.ru