=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=
Милость
и мир да будут с вами полной мерой – через познание
Бога
28/15 ноября, вторник – начало Рождественского поста (по юлианскому календарю.)
> <Флп.>4.4-9 ПОСЛЕДНИЕ НАСТАВЛЕНИЯ >
4 Радуйтесь всегда, ведь вы живете
>
4.7 мысли – в ряде рукописей: «тела» и «тела и мысли».
Христом Иисусом – разночтение: «Господом Иисусом». > Ст. 4 – Радуйтесь всегда, ведь вы живете в единении с Господом! И снова говорю: радуйтесь! – Призыв к радости – ключ ко всему этому письма, но особенно часто этот призыв встречается в концовке текста. Эта не обычная житейская радость, когда мы радуемся успехам, удачам, чему-то приятному, но радость «в Господе» (так дословно). Осознание того, что христиане живут в тесном общении со своим Господом – источник невыразимой радости, в сравнении с которой меркнут все земные горести и несчастья. Вот почему Павел дважды повторяет эти слова, усиливая их звучание и смысл, и призывает их радоваться всегда (см. 1Фес 5.16). Эта радость в первохристианских общинах была настолько реальной, что привлекала к христианам всё новых обращенных. >
Ст. 5 – Пусть все видят вашу кротость – Слово,
которое обычно переводится кротость, может быть передано многими другими
словами; «мягкость, скромность, доброта, воздержанность, великодушие, миролюбие».
По мнению древних греков, оно, с одной стороны, означало справедливость,
а с другой – нечто большее, чем справедливость.
В некоторых случаях это даже нарушение строгой буквы закона в пользу
милосердия. Это также готовность отдавать и уступать, не настаивая
жестко на своих правах. Именно так кротко поступил Иисус, когда к Нему
привели женщину, нарушившую супружескую верность (Ин 8.3-11). Павел говорил
о кротости и доброте Христа > Господь уже близко! – Хотя эти слова могут говорить о том, что Господь пребывает рядом с каждым из Своих последователей (см. Пс 145(144).18), всё же большинство толкователей убеждено в том, что Павел говорит об эсхатологическом пришествии Господа в Славе, чтобы судить живых и мертвых. Христиане с нетерпением дожидаются этого великого события (см. 3.20-21; 1Кор 16.23; Рим 13.11; Откр 1.3; 22.30). Это, с одной стороны, дает им силу переносить любые тяготы и испытания, а с другой, напоминает о необходимости духовно бодрствовать, как это должны делать верные слуги (Лк 12.46). Скорый приход Христа, а следовательно, близость спасения – главный источник радости. Недаром в Новом Завете сохранился возглас на арамейском, призывающий Христа прийти скорее – «Марана та» («Приди, Господь!») (1Кор 16.22; ср. Откр 22.20). > Оба истолкования верны. Вероятно, апостол, говоря о том, что Христос близко, имел в виду одновременно и пространство, и время. {Р.Т.O’Brien, Commentary on Philippians, p. 489.} > Ст. 6 – Ни о чём не беспокойтесь – К этому призывал Господь Иисус в Нагорной проповеди (Мф 6.25-34). Казалось бы, как можно не беспокоиться, когда враждебный мир постоянно обрушивает на христиан всё новые и новые бедствия? К тому же Павел и некоторые другие христиане в тюрьме, а исход их судебных процессов неясен. Человек не может не беспокоиться о себе и о своих близких. Но глагол, употребленный здесь, имеет отрицательный оттенок: он означает не просто заботу, но озабоченность, погруженность в заботы. А это приводит к тому, что человек ни на чём не может сосредоточиться, его терзают постоянные страхи, даже не столько реальные, сколько воображаемые. Это говорит о том, что у таких людей нет уверенности в постоянной заботе о них Господа, в Его любви к ним. Апостол вовсе не призывает своих духовных детей к бездумной беспечности. Но поскольку они знают о своем единении с Христом и о близости Его прихода и спасения, знают о том, что Господь рядом, всё это дает им глубокое внутреннее спокойствие. Они понимают, что Бог больше, чем все их проблемы (ср. Пс 54(55).22; 1Петр 5.7; 1Кор 7.32). > Но если есть у вас в чём-либо
нужда, всегда с благодарностью поверяйте в молитвах и прошениях
свои просьбы Господу – Молитва указывает на скорое завершение
письма, она, как правило, имеет сходство с той молитвой, которой оно начинается.
У Павла такой прием встречается очень часто (1Фес 1.2-3; 5.17,25; 2Фес 1.3;
3.1-2; Кол 1.3,9-10; 4.2-4; > Как же справляться с заботами? Павел дает ответ, который филиппийцы должны были знать давно: с помощью молитвы (ср. Евр 11.6). Если есть у вас в чём-то нужда – В оригинале короче: «во всём», и эти слова могут быть поняты по-разному. Некоторые комментаторы, например, полагают, что они относятся к молитвам, и тогда их можно было бы перевести: «во всякой молитве и прошении». Но выражение «во всём» часто употребляется в значении: «во всех обстоятельствах». Тогда молитва должна возноситься всегда, вне зависимости от того, радуемся ли мы или печалимся. > Молитвы, прошения, просьбы – Павел употребляет целых три слова, смысл которых примерно одинаков и имеет лишь незначительные различия. Апостол употребляет ряд синонимов для стилистических целей, подчеркивая этим, что христиане должны молиться всеми видами молитв. Однако в Мф 6.32 Иисус говорит о том, что Бог знает обо всех наших нуждах, прежде чем мы Его об этом попросим, и призывает молиться лишь о самом главном – о скорейшем наступлении Царства Бога. Нет ли здесь противоречия? Когда апостол призывает своих духовных детей поверять Богу свои нужды, это не значит, что без молитвы Он не знал бы о них. Но осознание, что мы слагаем свои прошения к Его ногам, снимает с нас бремя ненужных тревог, а кроме того укрепляет наше понимание того, что мы во всём зависим от своего Господина, который знает обо всех наших нуждах. Молитва – это доверительная беседа с Великим Другом. > Но очень важно, чтобы молитва сопровождалась благодарностью, возникающей из понимания, что наш Небесный Отец всегда помнит и заботится о нас. «Лишь тогда, когда мы совершенно убеждены в том, что Бог делает всё к лучшему, можем мы испытывать чувство совершенной благодарности, которое должно сопутствовать молитве». {У.Баркли, Толкование Посланий к Галатам, Эфесянам, Колоссянам и Филиппийцам, с. 285.} > Ст. 7 – И тогда мир Божий, который выше всего, что может представить себе человеческий ум, сохранит ваши сердца и мысли в единении с Христом Иисусом – «Человек, который молится в совершенной уверенности в любви, мудрости и силе Божьей, обретет мир Божий». {Там же.} Мир Божий – здесь возможны два истолкования: 1) Бог есть источник мира; 2) Божья природа характеризуется миром, гармонией, дивным покоем, и человек, преданный Богу, сам становится причастен к Его миру. Который выше всего, что может представить себе человеческий ум – Это мир иного порядка, чем человеческий, так что наш ум не в состоянии даже представить его. Есть и второе понимание: «мир Божий способен сделать нечто гораздо лучшее, чем помышляет человек». Хотя оба толкования в равной мере возможны, многие склоняются ко второму: какими бы ни были наши тревоги, мир Божий избавит нас от них. Сердца – Слово «сердце» в Новом Завете ни разу не встречается в значении физического органа. В библейской антропологии оно выступает в нескольких значениях в зависимости от контекста. Здесь это орган ума, <где находятся мысли и высокие чувства>, и поэтому естественно соединение слов «сердца и мысли». Так Павел описал целокупного человека в единстве его чувств, воли и разума, центр и глубину его личности. Сохранит – Греческий глагол взят из военной лексики, его можно перевести как «стоять на страже, на часах; быть в карауле, быть часовым». Возникает образ города, у ворот которого стоят недремлющие стражи, так что горожане могут быть спокойны: никакой неприятель не сможет внезапно ворваться и наброситься на них. Это было особенно понятно филиппийцам, чей город охранялся римским гарнизоном, так что они всегда чувствовали себя в безопасности. Так и христиане могут быть спокойны и безмятежны, их не должны пугать тревоги и неприятности, потому что на страже их мира и покоя стои́т сам Бог. <...> [
В.Н.Кузнецова.
Флп.4:4-9
в Православной Церкви читается на литургии в Вербное воскресенье.
# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах – в письме или на страничках в соцсетях. Постараюсь ответить на вопросы... #
-----------------------------------------------------------------
-- Да благословит вас Распятый за нас и Воскресший!
редактор-составитель рассылки Александр Поляков, священник mailto:mjtap@ya.ru (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)
--------------------------------------------- *К
Иисусу приходили послушать Его ********************************************* /&/
из евангельского чтения среды.
Выпуск в архиве –> messia.ru/rasylka/018/3721.htm
Архив рассылки + подписка –> messia.ru/rasylka/#0
Следить
за новыми выпусками рассылки и другими материалами сайта можно
странички сайта ХП: »вКонтакте« / facebook
********************* Сайт "Христианское просвещение" -> messia.ru | |||||
|