=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

 

 

Милость и мир да будут с вами полной мерой – через познание Бога
         и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)

 

17/4 декабря  –
  20-й день Рождественского поста (по юлианскому календарю).

 

 

 

 

 

 

 

 

> Но пока Моисей пребывал на горе́, израильтяне попросили его брата Аарона сделать им золотого тельца. Бог был далеко, Моисей тоже их покинул… Им так хотелось иметь простой и ясный символ Божества, как у прочих народов! Казалось бы, что в этом плохого? Они же не отказывались от Бога. Но они стремились «одомашнить» Его, приспособить Его к своим нуждам и представлениям – по сути, превратить в идола.

> Спустившись с горы, Моисей застал праздник поклонения золотому тельцу в самом разгаре. В гневе он разбил каменные скрижали: договор был нарушен прежде, чем заключен! Господь предложил Моисею: «да воспламенится гнев Мой на них, и истреблю их, и произведу многочисленный народ от тебя». Но Моисей умолил Бога не уничтожать народ – ведь он Сам обещал ввести его в обетованную землю! Разве в радость ему будет жизнь, если окажется, что он вывел свой народ в пустыню на погибель?

> Народ постигло суровое наказание, многие зачинщики были убиты, а Моисею предстояло новое восхождение на гору, за новыми скрижалями. Второе начало оказалось на сей раз возможным… а потом и третье, и четвертое, и пятое – люди, выросшие в рабстве, не были готовы к свободе, они постоянно роптали.

> Еще по дороге к Синаю Моисей услышал слова: «О, если бы мы умерли от руки Господней в земле Египетской, когда мы сидели у котлов с мясом, когда мы ели хлеб досыта! Вывели вы нас в эту пустыню, чтобы уморить голодом». В ответ Бог даровал людям манну – таинственные зернышки, которые сами появлялись на земле каждое утро. Кроме того, на стан израильтян однажды опустилась изнемогшая во время перелета стая перепелов, и они смогли полакомиться дичью.

> Но еще не раз Моисею предстояло слышать жалобы народа на лишения в пути, и ответом всегда было чудо, совершенное руками Моисея – например, он ударял своим жезлом в скалу, и из нее начинал бить поток воды для жаждущего народа. Настал даже такой момент, когда Моисей обратился к Богу с горьким упреком: «Разве я носил во чреве весь народ сей, и разве я родил его, что Ты говоришь мне: неси его на руках твоих, как нянька носит ребенка?» И только о нём говорит Библия такие слова: «говорил Господь с Моисеем лицом к лицу, как бы говорил кто с другом своим».

> От Синая путь израильтян лежал к новой земле, которую им давал Бог. Тогда эту землю называли Ханааном, сегодня – Палестиной или Землей Израиля. И попытка войти туда сразу после Синая окончилась провалом. Когда израильтяне уже стояли на ее пороге, Моисей отправил двенадцать разведчиков, но ве́сти о жителях Палестины, которые они принесли, перепугали народ: «Для чего Господь ведет нас в землю сию, чтобы мы пали от меча? Жёны наши и дети наши достанутся в добычу врагам; не лучше ли нам возвратиться в Египет?» Только один из разведчиков, Иисус Навин, призывал народ смело последовать Божьему призыву. Ему и предстояло ввести потомков этих людей в обещанную землю после смерти Моисея… А израильтянам, которые могли бы войти в Палестину уже тогда, предстояло странствовать по пустыне <еще сорок> лет, пока не умерли все, кто вырос рабом.

> Но всё подходит к концу, окончились и годы странствий. Моисей поднялся на гору Нево, с которой он мог увидеть обещанную землю, и умер там. В каком-то смысле судьба Моисея подобна судьбе самого Ветхого Завета, который сквозь пустыню язычества довел народ Израиля до Нового Завета – и за́мер на его пороге.

[ Андрей Десницкий. Из кн. "Сорок библейских портретов" ]

 

 

см. также:

А.Десницкий. Страх на пороге
он же. Моисей – посредник меж Богом и народом (очерк полностью)
В.Сорокин. Евреи в пустыне
Доминик Бартелеми. Золотой телец
он же: Моисей – пастух, нашедший Бога

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –  в письме или на страничках в соцсетях. Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 -----------------------------------------------------------------
|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |
|           Как это можно сделать, описано на странице            |
|                   www.messia.ru/pomoch.htm.                     |
 -----------------------------------------------------------------

 

 

 

--

 Да благословит вас Распятый за нас и Воскресший!

 

редактор-составитель рассылки  

Александр Поляков, священник      mailto:mjtap@ya.ru             

                         (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

 

 

---------------------------------------------

*Но служение, которое получил Иисус, выше,
 как лучше и Договор, посредником в котором Он является,
 потому что этот Договор основан на лучших обещаниях.
 Ведь если бы тот первый договор был безупречным, другой был бы излишним.
 Но так как Богу есть в чём упрекнуть людей, Он говорит:
 "Вот, наступают дни, говорит Господь,
  когда заключу Я с домом Израиля,
  с домом Иуды Новый Договор,
  не похожий на тот договор,
  что Я заключил с их отцами
  в день, когда, взяв их за руку,
  вывел их из Египта.
  Потому что они неверны оказались договору со Мною,
  и Я от них отвернулся, говорит Господь.
  Вот Договор, что заключу Я с домом Израиля
  после тех дней, заявляет Господь:
  Я вложу законы Мои прямо им в голову,
  начертаю их на сердцах.
  И Я буду Богом им,
  а они Мне — народом.
  И не будут отныне учить ни соседа, ни брата,
  не скажет никто: "Знай Господа!" —
  потому что все до единого будут знать Меня,
  начиная от самого малого
  и кончая самым великим,
  потому что Я милостив буду к их прегрешениям
  и грехов не припомню им больше".
 Называя этот Договор Новым, Он объявил первый договор устаревшим.
 А то, что устарело и стареет, скоро исчезнет.* (Евр.8:6-13/+/)

* * *

*К Нему подошло несколько саддукеев (они отрицают воскресение)
 и задали Ему такой вопрос:
 
— Учитель, Моисей написал нам в законе:
  если умрет у кого-нибудь бездетным женатый брат,
  пусть он возьмет его жену себе, чтобы дать брату потомство.
  Так вот, было семь братьев. Первый, женившись, умер бездетным.
  И второй, и третий брали ее в жёны, и так все семеро.
  И все умерли, не оставив детей. Потом умерла и женщина.
  Так чьей женой она будет после воскресения?
  Ведь женаты на ней были все семеро!
 — Люди этого века женятся и выходят замуж, — ответил Иисус. —
  Но те, кто сочтены достойными воскресения из мертвых
  и жизни в будущем Веке,
  не будут ни жениться, ни выходить замуж.
  И умереть они уже не смогут, а будут подобны ангелам.
  Они дети Бога, ведь Бог воскресил их из мертвых.
  А что касается того, что мертвые воскресают,
  то об этом говорит сам Моисей в рассказе о горящем терне,
  когда называет Господа Богом Авраама, Богом Исаака и Богом Иакова.
  Но Бог — Он Бог не мертвых, а живых. Для Него все живы.* (Лк.20:27-38/*/)

             ********************************************* 

/+/ включает апостольское чтение понедельника.
/*/ часть еванг. чтение понедельника.

В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm.

 

Выпуск в архиве –> messia.ru/rasylka/018/3740.htm

 

[при просмотре выпуска на сайте доступна функция "поделиться"]

       Архив рассылки + подписка  –>   messia.ru/rasylka/#0

 

Следить за новыми выпусками рассылки и другими материалами сайта можно
в нашем канале в Телеграме (messiaru)

 

странички сайта ХП: »вКонтакте« / facebook

 

 

********************* Сайт "Христианское просвещение" -> messia.ru