=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

 

 

Христос воскрес!

* 14 января 2019 г. ст.ст.,
  воскресенье 35-е по Пятидесятнице.
  литургические чтения (30-го вс):
  Кол.3:12-16; Лк.18:18-27.
  Отдание праздника Богоявления.

 

 

 

 

 

 

> «Прощать» — не значит «хорошо относиться к обидчику». Наши чувства к нему зависят от нашего душевного склада. Чем мы чувствительнее, тем менее вероятно, что мы сможем побороть свою боль.

> Прощение — в ином. Оно в том, что мы отказываемся жить в царстве ссор и разделений. Прощающий алчет и жаждет целостности; он не хочет и не может списать кого-то со счета, извергнуть из числа ближних. Ему тяжко в мире, где мы еще не достигли совершенства.

> Казалось бы странно, что сострадание и милость зиждется на неприятии. Однако в любом ином случае они окажутся непрочными сантиментами. Конечно, это не значит, что мягкосердечие дурно. Очень хорошо пожалеть кого-ни6удь. Но милость, названная блаженной, идет дальше; и только на этом уровне наши естественные чувства обретут полноту и целомудрие. Мягкосердечие может стоять на разных основаниях; у милосердия одно название — Бог.

> Многим покажется, что как-то низменно переходить от милости к милостыне, но без этого не обойтись нельзя. Во время Христа милостыня считалась очень важным видом милости, особенно когда речь шла о покаянии, то есть о положении, когда человек прежде всего нуждается в милости Господней. Конечно, купить эту милость нельзя, но проблема много глубже.

> Милостыня исцеляет грех, ибо она восстанавливает наше подобие Богу. Тот, кто дает милостыню, похож на Бога своей неразумной широтой. Господь сказал нам ясно и недвусмысленно: «Всякому, просящему у тебя, давай» (Лк 6,30). Христос не говорил, что сперва надо выяснить, как использует просящий наши деньги, или убедиться, не пьет ли он, или проверить, не может ли он сам себя содержать. В словах Его нет ни одного из разумных ограничений, которыми мы ограждаем нашу щедрость. Нам нравится думать, что наш прямой долг — не давать «кому попало»; что мы отвечаем за судьбу нашей милостыни. Судя по Евангелию, такая ответственность надменна и нечестива.

> Когда Христос велит нам быть милостивыми, как милостив небесный Отец, Он предваряет Свое повеление словами о том, что Бог дает, не различая плохих и хороших (Лк 6,33 и далее). Если хотите, Бог дает безответственно. Он не прикидывает, во благо ли мы используем Его дары. Св. Климент Александрийский ничего не примыслил к Его словам, когда сказал: «Давайте всякому, кто просит, ибо именно так дает Бог». {Суждение автора о милостыне не совсем совпадает, с официальным мнением Католической Церкви по этому вопросу. (Прим. ред.)}

> Именно так Бог и прощает. Он не говорит: «Что же, ты человек неплохой, дам-ка Я тебе еще раз попробовать». Когда Апостол Петр хотел убедиться в том, правильно ли он понял арифметику прощения, Христос назвал ему число, которое он, наверное, не сумел бы перемножить (Мф 18,22). Прощение безрассудно, оно изливается и на тех, кто не станет лучше. Ему нужно одно: чтобы тот, кого прощают, мог это принять. Единственный непростительный грех — грех против прощения.

> Так надо прощение давать, так надо его принимать. Мы не должны думать, что Бог нас прощает, ибо мы этого заслужили. Если мы ищем такие причины, это значит, что нам нужно не прощение, а признание. Если нам нужно прощение, нам придется принять и то общество, в которое мы попадем. Когда тебя простили, не сто́ит презрительно смотреть на своих собратьев.

> Вот почему умение прощать так неразрывно связано с умением «быть прощенным». Неразумная милостыня, которую заповедал Христос, на редкость хорошо выражает этот самый дух. Творя ее, мы попадем в мир, очень далекий от привычного мира, столь ценящего разумную расчетливость. Можно помочь и ближним, не нарушая здравого смысла, но с Божией заповедью это не связано.

> Конечно, никто из нас не сможет дать всякому просящему. Но главное — понять, что это наша слабость, а не заслуга; одно из проявлений мирского неустройства, а не «разумной ответственности». Иногда мы ленимся дать, иногда боимся последствий, иногда от просящего плохо пахнет, иногда он груб, иногда он нам просто надоел. Причин много, но всё это — плохие причины. Пока мы это знаем, они не принесут большого вреда; более того, у нас будет еще один повод воззвать о милости к Богу. Но если мы сочтем их хорошими, мы выйдем из мира милостивых в наш своекорыстный мир, где нет блаженства.

[ свящ. Саймон Тагуэлл. (перевод с английского Н.Л.Трау6ерг.) 
Из кн. "Беседы о блаженствах", из гл. IX ]

 

см. тж. к апостольскому чтению:
 +++ В.Н.Кузнецова: во что одеться христианину?
 +++ протоиерей Александр Мень: во имя Его, а не во имя свое
 +++ Карл Барт: отпущение грехов — источник христианской жизни
                                messia.ru/rasylka/005/1048.htm
 +++ К.С.Льюис: Прощение и любовь к себе messia.ru/rasylka/003/467.htm & messia.ru/rasylka/003/348.htm
 +++ Яков Кротов: кто не помещается в Царство Божье?
               messia.ru/rasylka/002/184.htm
 +++ Беседа о прощении (Я.Кротов, В.Ильюшенко, Т.Уражцева)
 +++ митр. Антоний (Блум): как пчела собирает нектар, собирать благодарность messia.ru/rasylka/002/288.htm

 

 

к евангельскому чтению см.:
 *>> митрополит Сурожский Антоний:
     
чтобы жизнь стала началом Царства Божия
 *>> свящ. Георгий Митрофанов:
     
С чего начинается путь спасения
 *>> о. Александр Мень: Можно до конца своих дней жить серой, бездарной, унылой, никчемной жизнью...
 *>> он же: Господь предлагает сделать решительный шаг...
 *>> Том Райт:
Что важнее, чем счастье (+ссылки)
 *>> он же: Призыв следовать за Иисусом: богатый молодой начальник (+ссылки)
 *>> Как получить вечную жизнь? (по кн. Н.Т. Райта + ссылки по теме) messia.ru/rasylka/008/2294.htm
 *>> "Если хочешь быть совершенным..."
             (древние авторы;
+ссылки)
 *>> Н.Л.Трауберг: страшное богатство
 *>> Яков Кротов о бескорыстии как пороке

 

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –  в письме или на страничках в соцсетях. Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 ------------------------------------------------------------- 
|      Буду благодарен за материальную поддержку проекта.     |
|         Как это можно сделать, описано на странице          |
|                 www.messia.ru/pomoch.htm.                   |
 ------------------------------------------------------------- 

 

 

 

--

 Да благословит вас Распятый за нас и Воскресший!

 

редактор-составитель рассылки  

Александр Поляков, священник      mailto:mjtap@ya.ru             

                         (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

 

 

---------------------------------------------

*Так не теряйте мужества, оно приносит великую награду.
 Вам нужна стойкость, чтобы исполнить волю Бога и получить обещанное.
  "Ведь осталось еще чуть-чуть,
   и придет Тот, кто должен прийти —
   Он не замедлит.
   Мой праведник будет жить,
   потому что он верит,
   но тот, кто отступится,
   не угоден душе Моей".
 Мы же не из тех, кто отступается и гибнет.
 Нет, мы из тех, кто верит и сохраняет свою жизнь.
 Вера есть залог наших надежд
  и видимое проявление вещей еще невидимых.
 Благодаря вере древние заслужили от Бога похвалу.
 Благодаря вере мы понимаем, что вселенная создана словом Бога
 и всё видимое произошло из невидимого.
 Благодаря вере Авель принес Богу лучшую жертву, чем Каин.
 За эту его веру Бог принял его дары
 и тем засвидетельствовал его праведность;
 и, хотя Авель умер,
  он благодаря своей вере продолжает говорить.
 За веру Енох, не узнав смерти, был перенесен на небо:
 "и не нашли его, потому что Бог взял его".
 Ведь Писание утверждает, что до того как он был взят,
 "он нравился Богу".
 Без веры же невозможно понравиться.
 Ведь тот, кто приходит к Богу, должен верить,
 что Он есть и что Он награждает тех, кто Его ищет.
 Благодаря вере Ной, которого Бог предупредил
 о том, чего еще нельзя было увидеть,
 в благоговейном страхе поспешил
 выстроить корабль для спасения своих домашних.
 Благодаря той же вере он осудил грешный мир,
 а сам был сделан наследником той праведности,
  что дается за веру.
 Благодаря вере Авраам повиновался Божьему зову
 и ушел в землю, которую должен был получить во владение.
 Он ушел, не зная, куда идет.
 Благодаря вере он поселился чужаком в обещанной земле,
 живя, как на чужбине, в палатках с Исааком и Иаковом —
 им было обещано то же наследие.
 Ведь Авраам дожидался города,
  возведенного на крепком фундаменте,
 го́рода, архитектором и строителем которого
  является сам Бог.
 Благодаря вере и сама Сарра, будучи бесплодной, смогла зачать,
 хотя была уже не в том возрасте.
 Она считала, что Бог, давший обещание, сдержит слово.
 Вот почему от одного человека, уже почти что мертвеца,
 родилось потомство столь же бесчисленное,
 как звёзды в небе и песок на морском берегу.
 Все они умерли с верой, хотя и не получили обещанного.
 Но они видели обещанное далеко впереди себя,
  и приветствовали его,
 и согласились с тем, что они
  не более чем чужаки и пришельцы на земле.
 Совершенно ясно, что люди, которые так говорят, ищут родину.
 Если бы они всё время вспоминали о той, которую покинули,
 то у них был бы случай вернуться.
 Но теперь они жаждут лучшей родины — небесной.
 Вот почему Бог не стыдится зваться их Богом:
 Он приготовил для них город.
 Благодаря вере Авраам, когда его испытывал Бог,
  принес в жертву Исаака.
 Он готов был пожертвовать единственным сыном,
 тем, который был ему обещан и о котором было ему сказано:
 "Потомство у тебя будет от Исаака".
 Он считал, что Бог способен поднимать даже из мертвых,
 и он, образно говоря, и получил его из мертвых. /.../
 Благодаря вере родители Моисея, когда он родился,
 прятали его целых три месяца,
 потому что видели, какой это чудесный ребенок,
 и не побоялись царского приказа.
 Благодаря вере Моисей, став взрослым,
 отказался называться сыном дочери фараона.
 Он предпочел делить тяготы с народом Божьим
 вместо того, чтобы наслаждаться
  временными удовольствиями греха.
 Оскорбления, выпавшие на долю Помазанника Божьего,
 он счел богатством большим, чем сокровища Египта:
 ведь он устремлял свой взор к будущей награде.
 Благодаря вере он покинул Египет,
  не убоявшись царского гнева —
 он был стоек, как человек, видящий Невидимого.
 Благодаря вере он установил Пасху и окропление кровью,
 чтобы Ангел-Губитель не тронул первенцев израильтян.
 Благодаря вере они перешли Красное море, как посуху,
 в то время как египтяне, попытавшись сделать то же самое,
  утонули.
 Благодаря вере стены Иерихона рухнули
 после того, как израильтяне обошли их семь раз.
 Благодаря вере проститутка Рахав, приютившая лазутчиков,
 не погибла вместе с неверными.* (Евр.10:35–11:19,23-31/*/)

* * *

*... старайтесь походить на Бога, ведь вы Его любимые дети.
 Живите в любви — точно так, как
  Христос полюбил нас
  и отдал за нас Свою жизнь,
  как жертвенное приношение Богу
  благоуханное и приятное.
 Что же касается таких вещей, как разврат, похабство, жадность,
 то среди вас даже разговоров о них не должно быть.
 Не подобает это Божьему народу,
 так же, как всякая грязная, глупая, двусмысленная болтовня!
 Неуместно! Лучше благодарите Бога!
 Но в этом вы можете быть уверены:
 ни один развратник, похабник, хапуга
 (они ничем не отличаются от идолопоклонников)
 не имеет наследия в Царстве Христа и Бога.
 Никому не дайте обмануть себя пустыми словами!
 Ведь это навлечет на непокорных Божий гнев.
 Пусть не будет у вас с ними ничего общего!
 Некогда вы были тьмой,
  а теперь, когда вы с Господом, вы — свет.
 Так живите, как подобает сынам света!* (Еф.5:1-1/**/)

* * *

*Так облекитесь в милосердие и сострадание,
 в доброту, скромность, кротость, долготерпение,
 раз вы избранники Бога, Его святой и любимый народ.
 Переноси́те терпеливо друг друга
 и прощайте, если кто-то на кого-то в обиде.
 Как Господь простил вас, так и вы прощайте!
 А поверх этих одежд облекитесь в любовь,
 она всё связует и всё направляет к совершенству.
 Пусть мир Христов направляет ваши сердца,
 ведь Бог вас призвал и соединил в одно тело ради мира.
 И будьте благодарны!* (Кол.3:12-15/***/)

* * *

*Они вернулись в Капернаум. Дома Иисус спросил их:
 – О чём вы спорили по дороге
 Они молчали,
  потому что по дороге спорили о том, кто из них главнее.
 Иисус сел, подозвал к себе двенадцать учеников и сказал им:
 – Тот, кто хочет быть первым,
  пусть станет последним и служит всем.
 Он взял ребенка и поставил его перед ними.
 Обняв его, Он сказал ученикам:
  – Кто одного из таких детей примет ради Меня,
  тот примет Меня.
  А кто примет Меня,
  тот не только Меня примет,
  но и Того, кто Меня послал.
 – Учитель, – сказал Ему Иоанн, – мы видели одного человека,
 который Твоим именем изгонял бесов,
 и мы ему запретили, раз он с нами не ходит.
 Иисус ответил:
  – Не мешайте ему!
  Кто совершит чудо, призвав Мое имя,
  не сможет сразу же начать Меня чернить.
  Кто не против нас, тот за нас!
  Кто вас кружкой воды напоит,
  потому что вы – ученики Помазанника,
  верьте Мне: не останется он без награды!
  А для того человека, кто поколеблет веру
  у одного из этих простых и малых,
  было бы лучше,
  если бы мельничный жернов на шею ему надели
  и бросили в море.
  Если рука твоя тебя вводит в грех,
  отруби ее!
  Лучше тебе войти одноруким в Жизнь,
  чем с обеими руками войти в геенну,
  в неугасимый огонь!
  Если нога твоя вводит тебя в грех,
  отруби ее!
  Лучше тебе войти в Жизнь одноногим,
  чем с обеими ногами оказаться в геенне.
  Если твой глаз тебя вводит в грех,
  вырви его!
  Лучше тебе одноглазым войти в Царство Бога,
  чем с обоими глазами оказаться в геенне,
  "где непрестанно точит червь и где огонь не гаснет".
  Каждый будет очищен огнем,
  словно жертва солью.
  Соль – хорошая вещь.
  Но если соль несоленой станет,
  чем вы вернете ей вкус?
  Имейте в себе соль!
  И будьте в мире друг с другом.* (Мк.9:33-50/+/)

* * *

*Иисус наблюдал за тем, как гости выбирали себе лучшие места,
 и рассказал им притчу:
 — Если тебя позвали на пир, не занимай лучшее место,
 потому что может оказаться,
  что приглашен кто-то более важный, чем ты.
 И хозяин, пригласивший тебя и его, войдет и скажет тебе:
 "Уступи это место ему".
 Тогда тебе придется со стыдом перейти
  на самое последнее место.
 Наоборот, когда тебя приглашают,
  ты иди и садись на нижнее место,
 и, когда пригласивший тебя человек выйдет к гостям,
  он скажет тебе:
 "Друг, садись сюда, повыше!"
 И будет тогда тебе почет среди остальных гостей.
  Потому что всякий, кто возвышает себя,
  будет унижен,
  а кто принижает себя,
  возвысится.* (Лк.14:7-11/++/)

* * *

*Один из видных людей спросил Иисуса:
 — Добрый учитель, что мне надо сделать,
  чтобы получить вечную жизнь?
 — Что ты называешь Меня добрым? — спросил Иисус. —
  Никто не добр, один только Бог.
  Его заповеди ты знаешь:
  не нарушай супружескую верность, не убивай,
  не кради, не давай ложных показаний, почитай отца и мать.
 — Я с юных лет соблюдаю всё это, — ответил тот Иисусу.
 Иисус, услышав это, сказал:
 — Тебе одного не хватает.
  Всё, что есть у тебя, продай и раздай бедным.
  Тогда богатство будет у тебя на небесах.
  А потом следуй за Мной.
 Но тот, услышав это, сильно опечалился: он был очень богат.
 Иисус, увидев, что он опечалился, сказал:
 — Как трудно людям зажиточным войти в Царство Бога!
  Легче верблюду пройти сквозь игольное ушко,
  чем в Царство Бога войти богачу.
 — Кто же тогда может спастись? — спросили Иисуса слушатели.
 — То, что невозможно для людей, возможно для Бога, —
  ответил Иисус.* (Лк.18:18-27/+++/)

             *********************************************

/*/ содержит апост. чтения чт, пт и часть чтения пн.
/**/ апост. чтение субботы.
/***/ часть апост. чтения воскресенья.
/+/ содержит еванг. чтения пт и пн (кр. 1 ст.).
/++/ из еванг. чтения сб.
/+++/ еванг. чтение вс.

В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm.

 

Выпуск в архиве –> messia.ru/rasylka/019/3766.htm

 

[при просмотре выпуска на сайте доступна функция "поделиться"]

       Архив рассылки + подписка  –>   messia.ru/rasylka/#0

 

Следить за новыми выпусками рассылки и другими материалами сайта можно
в нашем канале в Телеграме (messiaru)

 

странички сайта ХП: »вКонтакте« / facebook

 

 

********************* Сайт "Христианское просвещение" -> messia.ru

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»